next chapter. |
сентябрь 2018 и пр. и пр. // задворки разума // хьюго и стю
Отредактировано Stuart Pollock (2020-03-16 23:49:53)
theurgia goetia |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » theurgia goetia » архив эпизодов » put it on me
next chapter. |
сентябрь 2018 и пр. и пр. // задворки разума // хьюго и стю
Отредактировано Stuart Pollock (2020-03-16 23:49:53)
В тот день он просыпается около семи вечера. Самое мерзкое время для пробуждения. Световой день закончен, на город ползёт серая слизь и холод. Нельзя спать в такое время. Просыпаешься после заката, взмокший от морока. Футболку Поллока можно выжать в кастрюлю, поставить на газ и получить полпуда соли на выходе. Так плохо ему ещё никогда не было.
Разлепив веки к ночи, он обнаруживает в карманах старый труп воробья, шкатулку матери, фантики, сор, какой-то страшный хлам, но страшный не потому, что пролёг мостом между ним и тем временем, когда он уже не существовал для своей семьи и глуши, в которой вырос, но страшный хлам, потому что мог значить одно: всё привидевшееся во сне было явью. Оно прокрутилось в больном мозгу ещё раз, пока он воспалённо ворочался на диване в попытках хотя бы десять минут подремать, как будто бы для проверки, как намотавшаяся на колесо магнитная лента.
Он не стал выходить на работу. На третий день кое-как нашёл в себе смелость набрать номер шефа и попроситься в бессрочный отгул. Он жил на сквашенных макаронах, прилипших к углу холодильника, там, где нет места для цивилизации, жил на свинцовой воде из-под крана и табачной пыли из упаковки Captain Black, скрученной в пятимесячные счета за свет. Выходить не хотелось. Идти в магазин было страшно. Стюарт знает, что он виноват в случившемся. На каждом чекпоинте у него был шанс повернуть всё вспять, сделать что-то решительное, спасительное, переломное. Но он не сделал. Выбрал стоять в стороне.
На четвёртый день пятая кружка кофе пошла у Поллока носом. Так жить больше было нельзя. Непомерное бремя давило. Совесть давно уже свила петлю из повыпадавших волос. Хотелось выбежать прямо на улицу и сдаться первому встречному. Всё рассказать. До последней детали. Про трейлерный парк, про цыган, про вилы и про кровавые пузыри, стынущие на губах — Стю хорошо запомнил, урок повторения у него каждую ночь, когда удаётся уснуть, и каждый день, когда он валится в кресло от глыбоподобной усталости и выпадает на полчаса — и до кучи сказать ещё номер карточки и пароль от фейсбука, потому что любая тайна стала для него тяжестью и никакие блага не нужны, когда ты знаешь, насколько ты мерзок, ничтожен и лжив.
Он так и делает. Он выходит на улицу. Первый встречный ему не нравится: слишком счастливый, слишком блаженный. Он не может нарушить его благоденствие. В конце концов, ему страшно. Он идёт вниз по кварталу и натыкается на полицейский участок. Он сомневается минуты три, он весь взмок и облился гроздьями пота, пока собирался зайти. В итоге он поворачивает, словив особенно неповоротливый и тугой удар сердца, когда видит машину с мигалками и сиреной, и быстрым шагом идёт в другую сторону.
Лица случайных встречных — игрушка дьявола. Кто их снабдил этими смутно знакомыми кусками кожи? На пересечении Джонстон Террас и Уэст-Порт он замечает в толпе вихрастый серый затылок, отражающие лимонного цвета жилеты, и чувствует, как в груди рвётся аорта. Мужик из толпы поворачивается, гнойно блестит глазами, жёлтыми, что твои волчьи, и Поллок сдаёт назад в переулок, сжав челюсти.
Он не может вернуться домой, но на улице невыносимо. В квартире его уже будут ждать знакомые кадры, впечатанные в мозгу, как тавро, они сжижены в густой тени по углам его спальни, по тем углам, тьма в которых никогда не разгоняется светом (проклятье всех домов, где он живёт, какие бы мощные лампочки он ни брал в Теско).
Он находит нужный контакт в телефоне совсем неосознанно. Это выходит само собой. Как произвольное сокращение мышц после смерти. Или перед ней. Что-то финальное, адреналиновое, предельное.
— На нас накатали заяву… — судорожно хрипит он в трубку и осекается, не договорив — в плечо толкает какой-то мужик, которому Стю преградил дорогу. Стюарт дёргается, как от выстрела, шипит от досады что-то невнятное и опускает голову, ныряя ниже по улице.
Он не может страдать в одиночестве. Он без возможности поделиться этим ни с кем из своих знакомых. Лишь с Хьюго. С ублюдком, с которым они на двоих заварили всю кашу. Расхлебать, видно, тоже необходимо в два рыла, с одной тарелки, без ложек, закатав рукава, голыми лапами.
Друзья — ошибка в системе координат. Хьюго не уверен, что у него есть друзья. Конечно, у него есть Зои, но это совсем другое. И вообще — исключения только подтверждают правило. Никаких друзей у него нет и быть не может. Стюарт тому отличное подтверждение. Хьюго радостно выбирает тех, кто нравится ему, а потом с тем же радостным выражением лица спотыкется… вот об этом.
Этот взгляд, это выражение лица, эта отстранённость и замкнутость. Ну и конечно — я тебе позвоню. Первые пару дней он ещё, конечно, надеется и ждёт, а потом думает — иди ты нахуй.
Стюарт весь состоит из чего-то отвратительного и лицемерного. Ужасно красивый, потративший столько мяса божьего на своё существование и сорвавший куш в виде высокого роста и правильных анатомических пропорций, он собран, как старое лего, из чего-то липкого, деталей, которые завалялись за диваном и были найдены спустя пару лет. Хьюго тратит ещё пару дней на редкую рефлексию, позволяя себе нырнуть с головой в хреновое настроение. Он вспоминает, как Стюарт шарахался от него в толпе людей, испугавшись близкого контакта. И как смотрел потом. Будто Хьюго просто так всадил тому цыгану вилы в шею. Будто не боялся, что им обоим сейчас прострелят тушки дробью из обреза. Будто не пытался защититься — и защитить.
К концу недели настроение само собой выправляется, а воспоминания становятся мутными и никому ненужными. Хьюго отвлекается привычными способами — до соплей надираясь у кого-то на вписке, закусывая яркой таблеткой в форме башки Кермита.
Уже не важно, правда ли он кого-то спасал и закрывал собой, не важно, ждал ли он, пока этот кто-то покопается в мокрой земле, хотя им надо бежать. Не важно. Совсем не важно.
Точку в рефлексии Хьюго ставит, отогнав тачку к полицейскому участку и заглянув к ним на огонёк. На штраф уходит почти месячная квота, а на явку с повинной — улыбка знакомой офицерши и приглашение выпить после работы. Никто не любит цыган — думая Хьюго, выходя из участка с чистой душой. А цыганы терпеть не могут полицаев. Никто и никогда ни о чём не узнает, потому что труп зароют в землю, а тачку вернут законным владельцам. Если, конечно, полиции есть дело до цыган. Если, конечно, кто-то хватился машины. Если, конечно… если.
Он не вспоминает больше. Ни чужой отвратительности, ни желания схватиться за телефон при любом звонке с незнакомого номера, ни смутной необходимости поискать высокую фигуру в толпе. Перестаёт оглядываться, шаря взглядом по людскому потоку, отвлекается и забывает, возвращаясь к привычному ритму. Молодая офицерша оказывается дамой без комплексов и тащит к себе домой после пары часов в баре — Хьюго не против.
Хьюго против, когда ещё через пару дней ловит за хвост скользкое и неприятное ощущение чего-то, отвечая на звонок с незнакомого. Хриплый каркающий голос в динамике узнаётся не сразу. Повисает неприятная пауза, наполненная неприглушённым городским шумом по ту сторону и невнятными ругательствами. Хьюго, наконец, прозревает.
— А, — говорит он многозначительно и замолкает ещё на несколько секунд. Понимание ситуации задерживается, но всё же появляется. Хьюго улыбается, как последняя паскуда, следя за долгим красным на светофоре и барабаня пальцами по рулю. — И кто мог накатать на нас заяву? — интересуется весело, делая тише густые басы арабского транса, чтобы не пропустить ни единого лишнего вздоха. — Ну так. Если подумать. Ну если только за тачку, да и то — сомневаюсь, что они нас запомнили.
Паскудное чувство и желание поиздеваться расползаются мелкими вездесущими насекомыми. Хьюго трогается с места, но уже сомневается, что доедет до колледжа. Сбоку кто-то сигналит и приходится отвлечься, прижимая трубку ухом к плечу и демонстрируя пышной даме в смарте своё отношение свободной рукой.
— Можем увидеться, — бросает наугад, словно в полной темноте пытается рыбачить, не уверенный, попадёт наживка в воду или останется на песчаном берегу. — Я совершенно случайно совершенно свободен.
Спустя пару недель голос Хьюго звучит поразительно странно и отвращающе. Может, суть в интонации. Может, это как напоминание. Будто слышать запах той самой водки, от который однажды чуть не отъехал, — мгновенный рвотный рефлекс. Теперь у Стю вообще всё завязано на рефлексах. Условных и безусловных, зрительных, слуховых, кожных. Просто биологический список в мешке из шкуры и слишком лабильной психики. Стю чувствует себя незащищённым, как вскрытая грудная клетка.
Ему не нравится голос Хьюго. Тон его голоса. Как будто кто-то надел на похороны оранжевые носки.
— Я не знаю, — он нарочно увиливает от вопроса, и его голос звучит железным и злым, как проржавевший трухлявый лом, неспособный причинить травму при всём желании, — Не знаю я, кто.
Он идёт, обращая внимание на людей, злобно цепляя глазами чужие глаза, но за дорогой уже не следит, потому что это такой же рефлекс. Есть зрительный, есть слуховой, а это рефлекс телефонный. И нервный. Он бы позлился на те слова, что подбирает Хью, какие-то лёгкость, насмешка, будничные размышления, но Стю слишком погружен в свой неприлично разросшийся со дня их последней встречи невроз и не улавливает границ.
— Давай у меня, — он вспоминает хлам в своём доме, грязь, пыль и другое ничтожество, — Хотя нет… — он вспоминает людей в кафе и случайных прохожих, — Нет, давай у меня. Я скину адрес.
Он не дожидается никакого ответа и сбрасывает. Он знает, что Хьюго приедет. Что-то странное совокупилось в этом уверенном знании: от надежды на то, что Хью чувствует то же самое, до упёртого заблуждения в том, что Хью нуждается в Поллоке. Стю заблуждается и, основываясь на своих заблуждениях, рассчитывает получить то, что ему необходимо. Адрес он скидывает три раза: первый раз с опечаткой, второй раз автонабор подбрасывает ему что-то совсем другое, третий выходит приемлемым.
Стюарт встречает его на пороге спустя почти час. Он заждался и весь изъелся, как старая волчья шуба голодной молью. Он настолько несвежий, что даже сырой. Синяя влага, собравшаяся в мешках под глазами, мокрая от проточной воды щетина с застрявшим в ней крапом, треугольник солёного пота, слезший с ворота серой футболки, как колумбийский галстук. У него злой взгляд, но злой, не как у тюремной псины, а как у забитой, и потому он коротко смотрит в глаза Хью и тут же уводит свой взгляд поверх него, пользуясь разницей в росте.
— Проходи, — сухо приветствует он.
Он сразу чувствует себя остро приниженным, будто бы ему сделали одолжение. Хью не сказал ничего, что позволяло бы думать так, Хью не ведёт себя скотски, не смотрит на него сверху вниз (и не потому что не может), но Стюарт всё равно чувствует это, как будто бы кожей. Он смотрит почти исподлобья, он игнорирует хлам в прихожей, гостиной, мусор и грязь на кухне: он не будет оправдываться.
— Ты ничего не слышал? — Стю начинает нейтрально и издалека, в туманных формулировках. Он понимает, что не продумал заранее свой ответ, если вдруг Хьюго спросит о заявлении (Стю его выдумал, но так как он выдумал очень и очень много, он уже слабо помнит, где выдумка, а где правда — он путается в показаниях и вообще в голове в последнее время). И потому нападает первым.
Отредактировано Stuart Pollock (2020-03-18 01:07:53)
До нужного адреса — минут двадцать, это если не повезёт. Ну, пятнадцать. Хьюго не торопится, заезжая по пути в кофейню и успевая рассказать о ситуации Зои. Та совершенно по-детски визжит и хохочет в трубку, при этом успевая сообщить, что он — ну, то есть Хьюго — отвратительный мудак. Ты, — говорит, — ужасный человек, господин Кемп. Хьюго соглашается, потому что чувствует себя не иначе как ужасным человеком и отвратительным мудаком. От этого настроение становится ещё лучше.
Когда он добирается до нужного адреса, на улице начинает накрапывать жуткая морось. Хьюго ёжится, добирается до нужного подъезда, но разворачивается обратно к тачке — чтобы забрать с переднего пассажирского подставку с двумя стаканчиками кофе. Один — дико сладкий, второй — умеренный и совершенно точно без лактозы, потому что пошла в жопу эта ваша лактоза, да?
На первом лестничном пролёте догоняет мысль. Какого хуя, — думает Хьюго, смотрит на кофе раздражённо и спускается к выходу, чтобы выкинуть несладкий и наверняка отвратительный на вкус американо в мусорку. Настроение теряет пару пунктов, но всё равно остаётся до неприятного отличным. Хьюго и рад.
Пока Стюарт открывает дверь, он успевает сделать пару глотков — латте и правда слишком сладкий, но это даже к лучшему. Невменозный заряд сахара сделает настроение отвратительно отличным для всех окружающих, а не только для него.
Квартира Стюарта не вызывает ровным счётом никаких эмоций и чувств. Правда, первый десяток секунд Хьюго честно надеется увидеть по углам огромных чёрных уродцев, расплывающихся по краям, но ничего такого, кроме общей серости и привычного бардака. Пожалуй, в большинстве квартир, в которых он был, именно так дела и обстоят. Народу только побольше.
— Да вроде нет, — собственный голос на фоне происходящего кажется издевательским даже если не прилагать усилий. Хьюго, кашлянув, оборачивается к Стю и даже перестаёт улыбаться. — Ну то есть я много чего слышал. Но про заявления, полицаев и вот это всё — нет. Домой к отцу никто не заявлялся, меня никто не искал, — сделав ещё один небольшой глоток, Хьюго хмурится и позволяет себе опуститься на край дивана. В голове толпится миллион вариантов, как себя вести и что делать. Ни один не кажется достаточно издевательским. — Ты кого-то видел там, в переулке? Может, тебя засекли на камерах? — потратив на сомнения ещё пару секунд, он поднимает на Стюарта осторожный и недоверчивый взгляд. — А ты что слышал?
Внутренняя дикая паскуда веселится — кончики пальцев чуть подрагивают, вынуждая обнять ладонями почти полулитровый стаканчик кофе.
Стю ловит странное чувство. Лейтмотив встречи — щемящее несоответствие. Эффект зловещей долины в действии. Ненастоящий мальчик говорит о ненастоящих вещах, и его не выдаёт ничего, что видно глазу и слышно уху. Стю напрягается внутренне, но садится напротив на краешек стула, зеркалит хмурую морду и ком из сцепленных пальцев на уровне чуть разведённых колен. Он пока не понимает, что это за игра, но уже вовлечён и жаждет участвовать. О правилах он не догадывается. Он обусловит их для себя на ходу.
Хьюго не обеспокоен, не нервничал, вряд ли особо мучался: кроме понятных для его образа жизни мешков под глазами и лёгкого тремора в накокаиненных пальцах, нет никаких следов разложения. Он будто даже похорошел за время разлуки, как оправившийся от короткой болезни домашний щенок.
— Ты же сам помнишь, — апелляция к личному опыту, — Там был какой-то мужик в подворотне. Он очень долго смотрел на нас. Седой урод. Глаза страшные, — ходатайство к эмоциям, — Я думаю, это он. Это он. Один мой друг как-то свинтил закладку с кирпичной ограды, прямо из щели в камнях. Через неделю к нему пришли копы. Его видела женщина, выгуливавшая собаку, — случай из жизни, — Я просто уверен, что это он нас сдал. Он нас сдал. Понимаешь? Он сдал нас, он точно что-то пронюхал, он сдал, — аргумент к тошноте, — Я вряд ли мог попасть в камеры, я на них не отражаюсь обычно, — желаемое за действительное, — Если тот чел смотрел на нас, значит, что он нас сдал, — после этого значит вследствие этого (лат. post hoc, ergo propter hoc), — В субботу я видел, как на другой стороне улицы арестовывают человека. Моя соседка спускалась ко мне на днях и спрашивала, где я был в пятницу. Говорит, я слишком шумно смотрю телевизор, ей придётся звонить в полицию. Мой босс названивает мне всё время, — галоп Гиша, — Это не совпадения.
Стюарт перебивает логику в фарш. НЕ ПОНИЖАЙ ДОЗУ, ТРУС!
— Если у нас есть свидетель, то значит, что есть и заява, — отождествление причинности и корреляции, — Это всё просто, подумай. Как дважды два. Просто сложи, — апелляция к очевидности, — И если нас найдут копы, нам будет пиздец, — аргумент к силе, — Нас очень быстро поймают, — побег в будущее, — Цыгане расскажут и про убийство, они ненавидят нас, — пресуппозиция, — Цыгане не успокоятся, если нам влепят срок. Они будут мстить, — тенденциозность (скользкий уклон), — Я не хочу садиться в тюрьму и дохнуть, Хью, — изображение жертвы, — И всё потому что ты всадил вилы в того мужика, — проецирование вины, — Иисус завещал одну очень простую вещь: не убий, — апелляция к авторитету, — Говорят, в тюрьмах в жопу ебут, — анонимный авторитет, — Послушай, я знаю, ты думаешь, я поехал башкой, как и все думают, но это только лишь значит, что я прав, — гамбит Галилея.
Не стоило начинать каждое утро с кофе из растворимого порошка. Белого и запечатанного в зиплоки. Он теперь бог белых пятен. Ум Стю теряет в весе, последовательности и структуре, разбитый химией и паранойей, страшными призраками и наваждениями, но в извращённости он не теряет ни разу. Отчасти он даже приобретает. Когда Стюарт злится, он ожесточённо думает, чтоб его злость была правой, законной и неоспоримой. Он злится сейчас. Его водят за нос, ему не хватает сил, чтобы понять, в чём вся суть.
Всё, что он хочет сделать — нащупать пиздёж.
— Тебя это, что, не особо тревожит?
Почему ты не думал о том же, о чём думал я? У тебя нет чего-то? Нет страха? Врождённых инстинктов? Способности думать? Причины бояться?
Мозг перестаёт обрабатывать информацию на середине тирады. Хьюго поражён — монолог задевает его за живое и побуждает встать, восхищённо присвистнуть и выйти, сообщив перед этим, что Стюарт поехавший по всем параметрам. Фраза собирается в голове, как детская мозаика с животными. На кусочке с мордой осла буквы подсвечиваются — «ты ёбнулся, Стюарт». Хьюго смотрит на него, смутно беспокоясь, что в потоке слов перестанет понимать, что происходит.
Беспокойство срабатывает.
Что? Что ты сказал? Погоди, погоди, что?
Следом за беспокойством приходит веселье — очень некстати, очень не вовремя. Хьюго осторожно, словно боясь спугнуть тупого оленя в прицеле ружья, допивает кофе и ставит стаканчик на пол рядом с ножкой дивана. В зависшей тишине слышно, как кто-то за стеной грохочет посудой, а сверху таскают тяжести — незабываемый шумный источник многоквартирной вечной жизни. Подавшись вперёд и уперевшись локтями в колени, Хьюго заглядывает в чужое лицо, искажённое параноидальной плесенью.
— Ты нормальный? — спрашивает ласково и улыбается. Улыбается. — Если бы нас искали за убийство, то уже нашли бы, перевернув всё верх дном. Убийство, Стюарт, это серьёзно, — он щурится недобро, пытаясь не обращать внимания на поднимающиеся пласты обиды, словно кто-то чиркнул веслом по донному илу. — Они бы пришли к твоему начальнику, к твоей соседке, к тебе. И ко мне, конечно же, в первую очередь. Ведь это я убил человека. Ведь это за мной должны были прийти. Вспомни, это ведь просто, как дважды два. Ты занимался хуйнёй, а я пас твою задницу. Не лезь туда, Стюарт, не делай этого, какого хуя ты копаешься, Стюарт, — он повторяет весело, но прерывается злой маской, весело скалясь. — А-а-а, тихо. Заткнись и слушай. Только попробуй вякнуть. Ты помнишь, куда мы влипли той ночью? Ты помнишь, что там было? Конечно, ты помнишь, из тебя эта хуйня лезет с потом и слюнями. Посмотри на себя, господи, — короткая усмешка тонет в серьёзном выражении глаз. Хьюго — злой и весёлый, весёлый и злой, заглядывает Стю в глаза и ищет там крупицу понимания. — Это цыгане. Если они полезут в полицию, хуже будет им. У них нет официального разрешения там находиться, они не должны там находиться. Если они сунутся, то проверять будут их. Никто не поверит им в то, что два дебила посреди ночи завалились на их территорию, пришили какого-то цыгана вилами и свалили в ночь. Всем будет насрать на это. Они увидят факты — цыгане с заявой в полиции и труп — на их территории. Они будут проверять, что не так у них. Незаконное подключение к электросети, использование природных ресурсов на заповедной территории, захват земли, нелегальное проживание. Ты просто представь, блядь, сколько проблем они огребут, Стюарт, если сунутся просто вякнуть, что кто-то украл у них тачку. Куда проще прикопать поехавшего мужика, который пытался пристрелить нас там — ты хоть, блядь, помнишь об этом? — чем жаловаться, на то, чего не было, Стю.
Голос хрипит от задушенных смешков. Хьюго — преувеличенно серьёзный и наигранно весёлый. Откинувшись на спинку дивана, он устраивает ступню одной ноги на колене другой, доставая из кармана телефон, и бездумно пролистывает обновлённую ленту новостей.
— Меня это не тревожит. Мне насрать. Как и всем вокруг. Кроме тебя, конечно, — короткий кивок и короткий взгляд, снова соскользнувший на дисплей.
Он глотает обиду и откидывается на спинку стула. Задирает глаза к матовому плафону (матовому, не глянцевому, не отражающему) и переваривает. Он не стал меньше злым или меньше параноидальным, он просто обиделся и затолкал язык себе в глотку. Он прислушивается к капели дерьма, развешанного по ушам и подбородку, ведь его только что макнули в бурлящий чан с головой.
— Хорошо. Я понял, — послушно признаёт он и трёт переносицу пальцами, — Теперь уёбывай, — он отнимает от лица руку и делает невнятный жест в сторону двери. Это было плохой идеей. Встречаться с Хьюго сегодня или встречаться с ним вообще.
***
Он отошёл. Не сразу, конечно. Был риск отъехать, а не отойти. Но Стюарт справился. Проглотил, потерпел и забыл. Он не возвращается к этому мысленно. Поначалу разум не мог настрадаться, но затем Стю замуровал его в капсуле на дне спиртового моря. Хьюго был прав. Стюарт не любит, когда кто-то прав, а не он. В течение месяца Поллок меняет приход. Переходит от стимуляторов к эйфоретикам. Покупает крутые кроссовки и новые лампочки в дом. Однажды его останавливают полицейские, но всё обходится. Их разговор пустяковый. Снимите очки, предъявите зрачки. Поллок отделывается лишь лёгким испугом. Его рацион выходного дня — пачка винстона и двухлитровая кола. Это не назовёшь излечением в полной мере. Скорее, Стю просто купировал все симптомы. Когда-нибудь это всплывёт. Со дна спиртового моря, если не обмелеет раньше.
Он глотает горящие барным заревом шоты один за другим. Огонь чистой воды. Он прилично навеселе, но еще ходит своими ногами и говорит на своём языке. В клубе душно, как будто за чей-то пазухой, но вряд ли это Христова. Стю наполовину спирт и наполовину дым. Он вроде помнит, что пить на голодный желудок нельзя, но он уже сыт кусками помады с бокала, случайно забытого и перепутанного какой-то развязной девицей — или не перепутанного, но хуй с ним — и чувствует, как ему хорошо, даже излишне, ведь скоро это хорошее выплеснется через край.
Это всегда происходит по-скотски. Резко, больно и неожиданно, как мазок на флору уретры. Стю и не мог подумать, что среди клубных джунглей, в числе местной фауны встретит Хьюго. Ещё раз. Пиздец.
Они встречаются взглядами. Потому что Стю слишком пьян и не успевает увести взгляд к кому угодно другому, и вообще, если резко вертеть зрачками, можно расстаться с чувством земли под ногами. Стю улыбается как-то бездумно и пьяно. Он просто зеркалит его, просто копирует вид, поведение, жесты, как копирует всех в этом клубе, чтобы веселье шло ещё более гладко. Он в своём стиле, он снова зеркалит, ну прям как цветы из “Tajny tret'ej planety”, фантасмагорического мультфильма, который смотрел славянский мальчик из дома напротив, на улице, на которой Стю вырос.
Хэллоуин намечается охуительный. Стюарт рад, что успел подкрепиться.
Отредактировано Stuart Pollock (2020-03-18 21:02:02)
Хьюго в порядке.
И в целом, и в частности, по всем фронтам — всё хорошо. Ему всё кажется — Стюарт тогда из его жизни выпал, раз и навсегда. Но нет, маленький след остался. Как если долго сидеть на старом диване, а он потом помнит вмятину от твоей задницу. Хотя для этого на диване придётся сидеть очень долго. Стюарт за пару встреч втирается в кожу и остаётся где-то маленьким родимым пятном. Маленькой нестёртой обидой. Эту обиду просто так не убрать — Хьюго будет помнить о ней и год спустя, и даже через десять лет. Нет причин, чтобы не помнить.
Но в целом — Хьюго в порядке.
Хлопнувшая за спиной месяц назад дверь поставила точку получше, чем бессвязное «я позвоню» и «бывай». Это лучше, чем если бы ушёл Стю. Хьюго отвлекается, забывает и лишь пару раз во сне видит что-то… что-то. Тёмное, с длинными культями, оброненной на пол склизкой кровью, провалами глаз. Что-то, словно горизонт событий, тянет к себе. Но всего пару раз. Забывается сразу, стоит отвлечься на привычную и такую любимую рутину.
В ультрафиолете люди перестают быть чем-то отдельным и разрастаются в многоголосую светящуюся толпу. Хьюго, завёрнутый в белоснежную оверсайз-футболку, всё равно не выделяется, даже будучи белым пятном в прямом лучше стробоскопа. И это — прекрасно. Быть частью толпы, вздрагивать на каждый глубокий бит всем телом с людским морем и не различать лиц — отличный план на вечер.
В теле вместо крови бурлит разноцветный горячий джем. Хьюго уверен — полосни он сейчас себе по венам, и радостную публику зальёт блёстками и серпантином, бесконечным блестящим гелем, любовью и радостью, которыми он переполнен. Алкоголь, заливая крошечного розового Микки-Мауса, принятого от девчонки на входе, постепенно заполняет его, добираясь приятной щекоткой до самой макушки. Если подумать, то он — манифестация высокого и несуразного бокала с шампанским. Хьюго доволен. Хьюго рассказывает об этом новой знакомой — она оставляет на его щеках горячие отпечатки пальцев и губ, смазанные в подсвеченные ультрафиолетом линии, а на футболке — пятна от ладоней и растянутое, кособокое «champagne» поперёк груди жирным чёрным маркером. Хьюго не против, потому что он доволен.
Стюарта он цепляет в толпе не сразу и на расстоянии — только взглядом, только движением тела и ощущением. Эмоции тут же начинают искриться, словно подсвеченные изнутри. Толпа и музыка разносят их в разные стороны и ещё почти на час Хьюго забывает о том, что видел кого-то тут в принципе. Кого-то знакомого? Тут ему знакомы все до одного — тут он никого не знает. Кого-то интересного? Да, пожалуй.
Потом — ещё больше сладких, кислых, острых коктейлей, десяток шотов текилы и целых два — с абсентом. Сознание щёлкает и переключается в новую фазу. На утро он ничего, должно быть, не вспомнит, ядовитая фея знает своё дело.
Стюарт вписывается в центр кадра, как в самых лучших фильмах по всем законам жанра арт-хауса. Красивый, растёкшийся по низкому дивану, заполненному знакомыми и не очень людьми, обхаживаемый красивой девчонкой… Хотя, может, красивая она только со спины. Хьюго не проверяет. Ловит её за запястье, тянет на себя и стаскивает со Стю, как игрушку, тут же вручая кому-то прохожему. За спиной вспыхивает и почти мигом утихает скандал. Хьюго удобно устраивается на нагретых коленях, оказывается плавным иллюзорным движением ближе и притирается пахом к животу, наклоняясь к самому лицу. Оставшийся на пальцах пигмент отлично ложится на небритые щёки и подставленную шею.
— Чур на эту ночь ты — Железный Дровосек, — Хьюго медленно и пьяно моргает, улыбаясь и ловя губами влажное дымное дыхание, — а я — ну, допустим, Элли. Или тебе бы хотелось выебать Тотошку?
Ну ладно. Ну и ладно. В Ночь всех святых из-под земли и щелей в мироздании вылезает полчище всякой нечисти, она льнёт к людям, пугает их до смерти, клянчит требы и берёт разум измором. Стю знает это, и он никогда не остаётся на Самхейн один. Чтобы не стать добычей мёртвых теней, люди рядятся в шкуры, маски уродов и всякую рвань. В этом клубе девушки носят резные личины японских дьяволов и навсегда застывшие на устах крики банши, парни гремят факелами зажигалок и самой коварной отравой, что раздобыли у дилера часом ранее или на входе. Стюарт одет в щетину недельной свежести, покров из пота и собственной шерсти, в отсветах стробоскопов он выглядит нечеловеком, он выглядит нарисованным и зловещим, и улыбается он в губы Хьюго зловеще, облитый цветами и алкогольным паром, как маслом. Он нарядился в костюм воскрешённого от похмельной гибели зомби, одет в монстра тусовки (локального, он уже сорок минут сидит на диване), одет в кровососа, убивающего Кровавую Мэри. Он выглядит страшнее всех на километр вокруг, но всё равно привлёк к себе нечисть. Ебливый чёрт лезет к нему на колени и искушает, будто бы Стюарт не поплатился в свой первый раз.
Ну ладно. Ну и, блядь, ладно. Он — Железный Дровосек, он холодный, как кастет. Хьюго сидит на коленях, и это нравится больше, чем рыхлые бёдра девчонки, которую по самой странной случайности звали Элизабет (Стюарт бы не запомнил, но от слов Хью этот факт всплывает в мозгу, как пинг-понг шарик в стаканчике пива). Хьюго ластится, как щенок, и у него мокрый нос, припорошённый первым ноябрьским снегом или чем-то, что очень похоже — тактильные ощущения плавятся, как сгоревшие при пожаре машинные фары. Это не дар возвращённого в железную клетку сердца, но что-то около, может, и лучше — это жар, густо собравшийся в районе паха и разошедшийся по всему телу первой ударной волной.
Ну ладно. Ладно, да. Стюарт не хочет бередить прошлое. Он так много выпил и так много думал. Наверное, да, он думал о том, как это будет. Сегодня он будет Железным, а Хьюго будет девицей в теле мальца, или собакой в теле разумного существа. Стюарта это устраивает. Если представить, что всё так и есть, если надеть эту маску — тревоги Стюарта Поллока не доберутся до центра мозга и не отравят источник веселья. Счастливое заблуждение и бесконечный родник опьянения.
— Ты не похож на собаку, — плетёт он у самой его колючей морды, смакуя уже разложившийся на губах спирт, — Или ты уже сбросил пушок и оброс взрослой шерстью?
Стюарт сидит, расставляя колени пошире. Девицы девицами, но Хьюго кажется больше, когда расстояния между ними совсем уже нет. Хью заполняет собой всё пространство и душит абсентовым смрадом. От него жутко тащит, и это гонит жар по гудящему телу ещё быстрее.
— Я думал, тебя давно уже или пришили, или закрыли, — Стю трёт между пальцами складку на груди Хьюго, рассматривая надпись маркером. Пальцы не пачкаются, но буквы становятся мутными, всё вокруг тоже сбивается в непроглядную муть, и Поллоку неудобно сидеть, он подтягивается ближе к спинке и снова съезжает, приподнимая бёдра под Хьюго.
Он обнимает его за шею той рукой, в которой плещется стакан виски с колой, это кто-то забыл в его пальцах — возможно, Элизабет — он прижимает Хью очень близко к себе и делает пару больших глотков, грозя задушить его, пока Стю наконец утолит свою жажду по Вакху.
— Ну и чё там по Изумрудному городу? — он начинает дышать через рот от жара, пьянства и пьяного скотства, он мажет рот Хью своими губами, смяв маркерную шампань на белоснежной футболке в серую тряпку, он отрывается и задыхается, весь отсыревший от пота, как бочка пороха в ненадёжном сарае; ему душно до одурения, но он не отклоняется и не позволяет сделать этого Хью, говорит он всё так же в чужие губы: — Поедем куда-нибудь?
Алкоголь делает проще любой социальный контакт. Наружу лезет прямота, не испачканная увиливаниями. Даже пьяный флирт и пьяное кокетство в разы правдивее всего того же, но на трезвую голову. Да и веселее. Если обе стороны надрались до того состояния, когда между мозгом и языком прямая полоса скоростного сообщения, то диалоги делаются… лучше. Интереснее. Особенно если правда перестаёт быть правдой, а ложь перестаёт быть ложью. Всё оказывается истиной в первой инстанции. Даже существование единорогов.
Особенно существование единорогов.
Хьюго смеётся, слизывает пьяный поцелуй с горячих губ Стю и чувствует себя совершенно счастливым. Может быть — это от химии в крови, может — он просто счастлив без всяких «но». Просто так. Бесплатно. С учётом, конечно, что взнос за вход в клуб — сотня фунтов. А сколько он оставит здесь и сколько оставил уже — известно только счёту на кредитке.
Счастье бесплатно априори. А деньги отдаются за платные дополнения к этому счастью. Счастливый и пьяный. Счастливый и обдолбанный.
— Я похож на собаку, — Хьюго тихо хмыкает, ловит чужую руку и засовывает широкую влажную ладонь себе под футболку. На коже останутся блёстки, потому что вся лапа у Стю измазана в этом блестящем геле, который он стёр с рук той девчонки. Или с ещё кого-нибудь. Не важно. Теперь Стю принадлежит ему, пусть и ненадолго. — Кажется, — мурлычет Хьюго, — всё-таки остался пушок. Ты не против?
Конечно, никто не против. В таком состоянии сложно быть против чего-то. Попроси Хьюго сейчас Стю придушить его — тот послушается, потому что в его глазах читается одно большое согласие. Или капитуляция. Или «ладно, будь что будет». Хьюго устраивают все три варианта вместе или каждый из них в отдельности. Хьюго устраивает положение дел и устраивает план, в котором они вдвоём отправляются куда-то. Например, в местный толчок, который выглядит не так люксово, как в том клубе, где они встретились впервые, но кабинки всё равно остаются достаточно широкими, чтобы упасть на колени перед унитазом в порыве выблевать желудок или запереться там с кем-нибудь ещё для активного времяпровождения. Например, к Стю домой, потому что его дом выглядит достаточно прилично для того, чтобы зависнуть там до утра или до обеда. Например…
Например, здесь.
Хьюго жадный и голодный, словно не жрал неделю, не трогал людей месяц, не говорил ни с кем год; он жмётся ближе, теряет фокус разговора, прижимается улыбчивыми губами к щеке и кусается, словно они уже одни, а не посреди толпы на маленьком островке, где можно присесть и отдохнуть, не расплескав очередной шот. Хьюго жарко выдыхает Стю на ухо, мурлычет что-то отдалённо похожее согласие и упирается ладонями в грудь, чтобы суметь заглянуть в глаза.
Глаза у Стю — два тёмных провала, навевающих память о чём-то сладком, страшном и притягивающем. Глаза у Стю совершенно дурные и пьяные — и Хьюго хотел бы видеть их такими ещё какое-то время.
— Меня не закроют, потому что я классный, — сознаётся он во грехе и снова тянется к раскрытому рту. Трогает колючий подбородок пальцами, цепляет ногтями губу. — Знаешь, даже офицер, которой я скинул цыганскую тачку и заплатил штраф, дала мне. А ты нет, Стю. Давай ты просто трахнешь меня, а?
Мозг разжижается и дрейфует по черепной коробке, как слипшиеся тефтели по миске клейкого супа. Ему становится хуже, но он взбудоражен, а потому его мокрые пальцы не перестают гулять под футболкой Хьюго, хотя он уже напрягся. Стю смотрит мультики в глазах Хью, и кожа под хватом ладони горячая, влажная и искристая, не позволяет ему оторваться или задуматься. Всё снова тает в горячих вздохах и мираже от выпивки, Стюарт целует его, но уже по инерции, чувствуя, как в корнях зубов уже начинает свербеть и чесаться от нарастающего понимания и раздражения. Будто разбередили только подсохшую рану.
Стюарт снова подталкивает его снизу, от нетерпения, но не от возбуждения, теперь он хочет на улицу, чтобы не проблеваться и не упустить момент. Ещё минуту назад он был готов ебать его, как лсд сознание, но теперь доедает остатки слов с губ Хьюго и холодеет, как нить слюны на морозе, свесившаяся с зубов, как с виселицы.
— Поедем ко мне, — сообщает он рвано и думает так же рвано, боящийся потерять ход мысли и не найти его вовсе. Поллок подталкивает Хью ещё раз, стаскивает его с себя, как назойливого питомца, и встаёт, оставляя на липкой обивке дивана кусок кожи, прижаренной намертво. Хьюго он тащит на выход за руку.
Они вываливаются на улицу, как псы с бойцовского круга, в мыле, пене и температурные, будто решили устроить акт самосожжения. Виват, королева! Стюарт заказывает такси со второй попытки, и как только со всем управляется, лезет на Хьюго. Они снова лижутся, но уже в подворотне под клубом. Когда приезжает машина, Стю тащит Хьюго на заднее и платит сразу, не просит сдачи с крупной купюры и приказывает шофёру ехать как можно быстрее.
Это могло быть неловко, но они всё ещё вусмерть пьяны, и на заднем сиденье всё всхлипывает и скрипит от влажного рта Хью и шороха их одежды. Веселье идёт на спад, у Поллока падает полувставший член — он уже слишком пьян и слишком не юн, а ещё отвлекается на баллистический скрежет мыслей, гоняющих одну и ту же реплику Хью, как уставшего жеребца по манежу. Стюарт не перестаёт целоваться, ведь им больше нечего делать, да и приятно это, пусть дело теперь уже только в механике. Хьюго опять у него на коленях, и Поллок едва разбирает, что он там шепчет ему прямо в ухо.
Под дверью Стю они оказываются через полчаса или раньше. К этому времени Поллок не протрезвел, но соображать уже был в состоянии. Пока ищет ключ и открывает квартиру, орудуя так откровенно хуёво, что впору назвать это взломом, пытается сложить неподъёмный для его степени опьянения пазл из двух кусков.
Оказавшись в квартире, он тут же включает свет (рефлекс, привычка, почти традиция) и указывает на кровать, хотя потом понимает, что лучше бы Хьюго стоял.
Он хочет выбить ему все зубы. Скажи покедова своим кальциевым друзьям, принцесса.
— Так ты оставлял залог и вернул машину? — он старается говорить буднично, будто бы между делом, но не выходит, ведь он слишком пьян, но и не нужно, ведь Хью тоже пьян, и выходит, что Стю стоит посреди пустой комнаты и задаёт вопрос в лоб. То, что Хьюго ответит, уже не скажется на исходе их вечера. Ну же, смелей.
Отредактировано Stuart Pollock (2020-03-23 20:20:47)
Это акт веры, процесс восхваления плотского удовольствия. Хьюго знает, как будет хорошо, знает, как будет не очень после, но знает, что несколько часов, минут, секунд того самого чувства невесомости и раскатанного до молекул тела — всё это стоит потраченных усилий. Тем более — усилий он почти не прилагает, Стю делает всё сам. Что-то внутри слабо ворочается в ответ на такую напористость, потому что ещё минуту назад, там, в клубе, Стю был податливым, как желе, оттаявшее после холодильника, а потом едва позволил захватить куртку. Впрочем, всё это становится не важным и тонет в исключительно физическом кайфе — целуется Стю как и положено Аполлону, красиво, долго и тщательно, вылизывает рот как собака-ищейка и делает языком такие вещи, что Хьюго не сдерживается и стонет, не разрывая очередного мокрого поцелуя.
Всё происходит смазано, всё заканчивается смазано. Хьюго слабо запоминает водилу, такси, количество поворотов и качество дороги, едва соображает, что он уже тут был. Почему-то первым делом в голову лезет воспоминание о стаканчике кофе, который он опрокинул в мусорку, но Стюарт со своим горячим ртом снова отрывает его от какой-то очень важной мысли.
Организм и сознание работают как один большой рефлекс с тысячей лапой, рычажков и рёбер. Дёрнешь за что-то — получишь в ответ реакцию. Хьюго послушно вваливается в чужую квартиру, последовав взгляду, стаскивает с себя куртку, усаживается на кровать и расставляет колени шире, надеясь, что Стю окажется ближе.
Надежда, как утопленник с камнем на шее, тонет во взгляде хозяина положения, но продолжает дышать — Хьюго продолжает надеяться на продолжение вечера. Он на несколько мгновений задерживает дыхание, прислушиваясь к шуму в ушах, смотрит на Стюарта и, наконец, слышит вопрос, заданный минутой ранее. Возбуждение, не успокаиваясь, нарастает, закручивается в спираль Эшера. Хьюго улыбается и медленно моргает, раздумывая, снимать с себя футболку или подождать. Взгляд Стю, застывшего напротив, подразумевает, что следует подождать.
Ушлая паскуда внутри орёт, что следует подумать о том, что сейчас будет.
Срабатывает первый триггер. Улыбка дурнеет и кривится, Хьюго кивает, потом кивает снова и ведёт ладонью по волосам, превращая их в бардак, посвящённый рыжему отсутствию души.
— Не залог, — сообщает послушно, старательно подбирая слова. Внутри что-то ворочается всё ещё, непослушное и ублюдское. — Через пару дней после нашего охуенного трипа я подогнал тачку к участку и сдал её знакомой офицерше. Она выписала штраф. Я его оплатил. Сказал, что свистнул это ржавое ведро сам. В обмен на чистосердечное погрозили пальцем. Это проблема? — наивный взгляд, брови, сведённые домиком, улыбка, исчезнувшая с губ.
Хьюго спрашивает, а сам уже видит и знает — это проблема.
Стю слушает его, как заворожённый. Прилипает стеклянным взглядом к губам и стынущему беспорядку на голове Хью. Понятно. Теперь понятно. Ему требуется пара усилий, чтоб наконец восстановить для себя ход истории, но злость и бухло делают своё дело: берут понимание за бычье кольцо в носу и тащат на территорию стопроцентного знания буквально силком. Только Поллок не сопротивляется. Когда ты пьян, злиться — даже приятно. Когда ты пьян, иметь причину для злости — закономерно.
Стю не особо мешкает, получив от мозга отмашку, встрях красной тряпки, приказ наступать. Он медлит только от нарушений координации, от бешеной дрожи и необходимости слизывать с губ чумную пену.
— Ты же мне напиздел, верно, Хьюго? — он настигает его в один шаг и тащит за ворот с кровати. Тот факт, что Хью вальяжно сидел в ожидании всяческих удовольствий и земных благ на его постели, даже и не ведя ухом в сторону всех проёбов, которые как-то вдруг, но поступательно свели их вместе, тут, в этой комнате, — всё это кипятит кровь ещё жиже, она настолько разогналась, что сейчас пойдёт носом и замироточит из всех пор на теле. Стюарт встряхивает его разок, крепко, и чтоб подготовить — он не поклонник этого вдруг, пусть оно и притворяется поступательным, — Я верно понял, Хью? Ты отъебал мне мозги за так?
Просто за так. За хуй с маслом и дольку веселья. Стю отпускает его смятый ворот, давно уже липкий от изошедшей жаром и духом шеи, и сдаёт назад на полшага, как если бы он гулял по музею, увидел что-то чудовищное и подошёл, чтоб рассмотреть, но потом понял, что произведение лучше оценивать издалека, как цельный образ, нечто неразделимое на детали: один громадный пиздец вместо кучки крошечных пиздецов, которые вроде как сами собой и не чудовищны.
Шутка, конечно. Он отошёл, чтоб было удобней ему въебать. Первый удар кулаком прилетает Хью в нос. Тот почти падает, хотя вышло слабенько (и то, и то потому что они пьяны), Стю поднимает его рывком, так же за ворот, препятствуя сопротивлению, чувствуя рвотный позыв от усилий, но он только начал. В костяшках уже поднимается к коже кровь, суставные сумки горят и подначивают разбить самое себя в попытках сделать Хью плохо, пена с пасти не перестаёт идти.
— Скажи мне, Хью, разве я сделал тебе что-то очень плохое? — он хрипит прямо в его лицо, сдавив череп лапами, давит одним и вторым большим пальцем на лобную кость, заглядывает в глаза, сипит от натуги и стискивает до красных пятен на коже, ещё немного, и до синяков, и всё, что он хочет — усугубить это дело до гематом, до трещин в рёбрах, — Почему ты так поступаешь со мной?
Он не собирается преподавать ему лекции об эмпатии, честности и уважении к людям, если его родители этому не научили и выпустили в большой мир прям так. Всё, что заботит Стю — это Стю. Его непомерно огромное и воспалённое эго, взрывающееся от пресыщения собственным соком, точно гудящий гнойник. Хью сопротивляется, они треплют друг друга в тщетных попытках гнуть свою линию, как два беззубых щенка, борющихся за мяч, но в конце концов Стю берёт верх, хотя и словил носом дымный кулак, адски разящий травой. Отпор только его раззадоривает. Ещё два удара лопают на лице Хьюго губы, как пузыри жевательной тутти-фрутти, розовые и распухшие от поцелуев. Стю загнан, как ломовая лошадь, но ещё хватит сил пару раз приложить.
— Послушай меня, — в пароксизме бешенства и праведной злобы гудит он, но дальше картинности не хватает, слова, которые нужно послушать, не продуцируются, от собственной немости Поллок яреет ещё больше прежнего.
Он метит в лицо и не ошибается. В какой-то момент, когда рожа Хью будто бы лопается на две части, обе обезображенные битьём, но зеркально, а рожа Стюарта, распалившегося и злобного, становится какой-то нечеловеческой, абсолютно тошной и зверской, ставящей на дыбы нервные клетки, тогда он всё-таки останавливается, отдёргивает саднящие лапы, будто коснулся чего-то мерзкого, в том числе своего варварского ядра, будто он что-то внезапно понял, но что — не запомнил. Он останавливается и минуту-другую в каком-то полувосторженном-полунапуганном исступлении смотрит на истекающий и разбитый плод своего труда. Что-то есть в этой подёрнутой кровавыми трещинами треклятой морде, что-то есть, и оно будоражит, но Стюарт быстро стынет и быстро сдувается. Казалось бы, как может мясо причинить столько вреда такому же мясу? Речь не о физике, ясное дело. Стю еле смог отойти от произошедшего больше чем месяц назад, он искренне думал так, но Хью становится молчаливым и безобразным свидетельством раны на душе Стюарта. Шрам, спроецированный вовне. Поллок плохо переживает обиды и унижения.
Он игнорирует каменоломню в груди, заменившую ему сердце, её истошный грохот; он поднимает Хью на кровать и больше не смотрит в его лицо, он молчит; ему надо спешить, пока в брюхе не заворочалась совесть. Он оставляет его вот так и не справляется о состоянии даже словом — он беглец и бежит — подальше от собственной грязи. Конечно же, это раскаяние, но кому его дать, кому его посвятить, если Бог, по всей видимости, поклал на Стю болт ещё летом, в клубе, где ему заблевали штанину и искусили дорогим откупом в виде кастомных брюк.
Стю уходит спать на диван и выключает свет, весь терпко ёжащийся от мысли, что спать придётся бок о бок с густой половой, угловой и потолочной тенью — но всё лучше, чем видеть перед глазами помятую тушу Хьюго, подсвеченного глухим ночником, пока пытаешься не уснуть, но хотя б провалиться в глубокое забытие.
Через пятнадцать минут Стю подходит к кровати и долго и напряжённо всматривается в темноту, сопя от натуги и ширя зрачки. Он спрашивает, наклонившись: ты жив? Хью..? Ответа не следует. И вообще ничего не следует, но Стю чертыхается внутренно, сообразив свой вывод. Он берёт Хью за запястье и проверяет пульс, страдальчески морщась и брезгуя то ли Хьюго, то ли тем, что сотворил своими руками. Он обходит кровать с другой стороны и садится на край, продолжая смотреть. Ему чудится блеск густой, не прекращающей литься крови, и гуляющий в ней смешливый морок зеркального человека. Стюарт сидит какое-то время, потом несёт Хью одеяло. Он не обрабатывал раны серьёзней царапины никому в своей жизни. Сейчас он тоже не будет. Слишком уж поздно. Чувство возмездия крутит пустое брюхо очередным позывом сблевать.
Сначала это весело. В первую минуту. Нет, в первые тридцать секунд. Внутри что-то разгоняется мгновенно и яростно в ответ на чужую злость. Реакция простая, как дважды два — сорваться, ударить в ответ, не разбирая, где верный ответ и есть ли ответ в целом. Но что-то идёт не так. Пьяный разум спотыкается о физические преграды, заплетается сам в себя, как комок из змей или крысиных хвостиков. Хьюго захлёбывается.
Сначала собственным не выраженным и не сказаным.
Затем чужим высказанным.
Ещё спустя минуту — Хьюго захлёбывается кровью.
Внутри что-то лопается, становится тепло и солоно. Стюарт совершенно точно не хочет останавливаться. Выходит только цепляться за него, как за ответ на всё и сорок два, блуждать взглядом по отдельным деталькам картинки.
О боже о боже о боже вот же дерьмо как больно господи.
Что-то лопается снова, но уже снаружи. Хьюго проваливается в водоворот из несказанных слов, застрявших в глотке фраз и стянутых в одну точку предметов. Мир заполняется единственным звуком — и звук этот заполняет голову и всё тело, превращаясь в одно сплошное ничего. Мысль обрывается на попытке осознать, насколько бедственно положение дел. Титаник разума, радостно вздыбившись, уходит ко дну.
Когда получается снова разлепить глаза, кажется, что прошла всего минута. Хьюго пытается встать, но оказывается, что под спиной нет края кровати, а лишь скомканное покрывало. Он лежит так, пытаясь осознать себя в пространстве, ещё несколько минут, слабо шевелит пальцами, медленно моргает и пялится в потолок. Наконец тот, соизволив перестать быть мудаком, перестаёт сворачиваться в бесконечную спираль и остаётся на месте, слабо покачиваясь на каждом вдохе.
Сбоку кто-то возится, осторожно и молчаливо. Мысли небрежно вываливают поверх уже известную, но как-то быстро подзабытую информацию — то Стю. Он у Стю дома, он у него в постели, он…
Количество крови во рту превышает критические отметки, на очередном вдохе Хьюго булькающе давится, захлебнувшись, крупно вздрагивает и резко дёргается вверх и в сторону, перестав играть роль полуживого и полумёртвого. Голова с удовольствием отзывается на всё сразу — на него словно валится свинцовый ящик. Тёплый железный ком в горле встаёт где-то поперёк и целую минуту Хьюго тратит на то, чтобы перестать задыхаться в приступе кашля. Получается свесить ноги с кровати и наклониться вперёд — слишком резко, едва не свалившись. И густо сплюнуть кровавую жижу под ноги, хрипло выдохнув следом.
Болит сразу везде и, кажется, даже воздух вокруг — болит. Хьюго, тихо зашипев, трогает пульсирующий нос, растирает щёку, оттягивает губы и чувствует, как трескается быстро запёкшаяся корка крови. Возня сбоку не даёт покоя, но мысли кучкуются и обходят невысказанное и застрявшее в глотке словесное говно по дуге.
— Отвали, — хрипит Хьюго невпопад и поднимается на ноги.
Пять шагов до ванной, которую он в темноте находит не сразу, превращаются в десять, двадцать запутанных, смазанных шажочков. Его едва не размазывает по стене, а думать становится совершенно невозможно — боль в голове давит сразу на всё и кажется, будто попробуй он сейчас лечь и уснуть, то нихуя из этого не выйдет, а боль, захватив затихнувшее тело, накроет его лавиной однообразных приятных ощущений.
Вывернутый почти до упора поток холодной воды звуками ввинчивается в самый центр больной головы. Лампочка над зеркалом высвечивает охуительную картину — один глаз заплыл и выглядел совсем не очень, другой радовал наливающимся свежим кровоподтёком сразу под глазницей. Ощупывание собственной морды помогает убедиться в том, что нос не слома, но сломано что-то внутри.
…я сделал тебе что-то очень плохое
…почему ты так поступаешь со мной
Боль смешивается в припадочном танго с желанием выблевать всю свою жизнь. Хьюго себе не отказывает — суёт два пальца в рот, без зазрения совести едва не просовывая в пасть весь кулак, и отчаянно полощет желудок над раковиной, вцепившись в неё добела напряжёнными пальцами.
Когда поток мутной едкой жижи заканчивается и остаются только голодные, сухие спазмы, Хьюго перерождается в ёбаного Иисуса и смотрит на себя подбитым взглядом злой, отрезвевшей собаки, налакавшейся собственной крови. Из носа снова течёт, но по крайней мере спустя ещё минуту удаётся привести и себя, и раковину в порядок. В пустом желудке формируется едкая, обиженная и колкая зараза. Хьюго с трудом перестаёт пялиться на себя в зеркало и вываливается из ванной, забыв выключить там свет.
— Ты не думал, — говорит он в пространство, невидимому в ночном сумраке Стюарту, стенам, охочим до чужих трагедий и событий соседям, приоткрытому окну, городскому шуму, — что с тобой я точно так же, как и со всеми?
В куртке, сброшенной в коридоре, Хьюго находит пачку сигарет и зажигалку, подхватывает пепельницу. На краю кровати устраивается осторожно, в ногах на полу размещая сигаретное кладбище, и горбится, словно познал скорбь всего народа, а не напросился развязанным языком на очередную чистку морды. Всё тело скорбит и ноет по избитой роже, боль концентрируется в струне между висками, катается там, как свинцовый шарик, трогает тяжёлым болезненным боком затылок, снова наворачивает прямую из точки а в точку бэ. Хьюго осторожно трёт пальцами губы, затягивается — огонёк сигареты секундно вспыхивает в темноте и выхватывает в немытом стекле окна призрачную чёрную конечность, дрогнувшую в свете фар и растаявшую.
— С тобой хуйня какая-то. Что не сделай — всё не так. Ты так боялся, что нас упекут за грохнутого цыгана, что две минуты болтал только об этом. Ты помнишь? И в ту ночь ты просто свалил. Просто поджал хвост и трусливо сбежал. А я решал проблемы. Какого хуя я должен был тебе рассказывать, Стюарт? Я спас твою задницу от дроби, вытащил тебя оттуда. И только попробуй блядь спросить, какого хера мы там оказались, — от неосторожного движения и попытки обернуться голова раскалывается надвое. Хьюго, передумав, смотрит перед собой, вертя в сумраке ладонь и разглядывая пальцы. На Стюарта смотреть снова не хочется. — Я не знаю. Какая разница. Тебе казалось, что нас упекут за цыгана — я тебе рассказал, почему это хуйня, о которой не стоит беспокоиться. Ты вспомнил про тачку, Стю? — он молчит, выхватывая в ответ тишину, вздыхает и опускает голову ещё ниже, упираясь локтями в колени. Кровавые капли утирает ребром ладони, шмыгнув носом. — Какая нахуй разница. О чём я напиздел тебе, а? Ты просто не спрашивал. Какого хуя я должен был тебе рассказывать, если ты свалил и оставил меня одного.
Сначала он только прислушивается к чужому дыханию. Оно звучит мокро, надсадно в ночной тишине, как-то поломанно и неестественно, будто Хью дышит через мясной дуршлаг, истекающий слизью и кровью. Стюарт ложится рядом на край кровати, как преданный сторож, если б работа сторожа заключалась в оберегании убиенного собственными руками. Он ждёт, когда Хью истечёт своей кровью до капли, пропитает матрас целиком, тот просочится через остов кровати и они сплавятся куда-то вниз по течению, медленно, тихо, уставив глаза в потолочное решето из звёзд. Вместо этого Хьюго встаёт и уходит в ванную. Просто встаёт и просто уходит — слишком уж просто. Весь этот процесс занимает у Хью от трёх до семи минут. Что-то мерзкое и слезливое, вроде как сожаление чертыхается в Стю и скребёт малокровными пальцами. Поллок молчит. Он уже полчаса как присмотрелся к мраку, потому смотрит и видит каждое телодвижение Хьюго, каждый просчёт траектории и каждый узел в ногах.
Он молчит, потому что лениво, ленно и не за чем. Можно пойти проблеваться и разом скинуть с себя весь морок, уснуть под собственным одеялом, как белый чел в белом доме, но Стю отрицает свои права, пока его ванная занята Хьюго. В пизду права и в пизду привилегии. Можно даже уехать жить в глушь и сосать молоко с коровьего вымени, поклав болт даже на самое я, на боязнь лактозы, проросшую в самом сердце. Можно всё. Такой у него настрой, когда спирт лихорадочно уничтожается телом, измученным и заморённым до истощения пьяностью, этим ебучим простоем и ожиданием, пока грохот воды в ванной комнате стихнет, а Хьюго выкатится, как жемчужинка, мокрый и глянцевый, с синим отливом от синяков и термостатной крови.
Он слушает, чувствуя поношение. Он дослушивает до последнего желчного слова.
— Мне плевать на других, — скрип зубов и души, — Я — это всё-таки я.
Ему нечего больше сказать. Он цепляется за самый первый вопрос, риторический, ничего не просящий от Поллока и его совести, но на вторую часть едкой тирады ему сказать нечего. Потому отвечает на то, что может. Хоть бы не промолчать. Оправдаться.
Но даже перед собой — не выходит. Он чувствует это в груди, поражение жирными клетками; он ощущает трусость внутри себя, лицемерие, эскапизм, просто ебаную брешь, какой-то кусок себя, хороший и ценный, но вынесенный вовне, будто при ограблении; всё, что было хорошего в нём, теперь за бортом, теперь только фантомное. Теперь только мерзость. Он хлюпает носом и понимает, что от удара Хьюго давно уж течёт из носа. Настолько давно, что кровь в носогубном фильтре засохла, едва достигнув губы, но он всё равно облизнулся сейчас, потому что не знает, что делать ещё. Какая мразь. Какая он мразь. Как он может теперь оправдаться? И что ему делать? Слезливая сука внутри гоношится. СКАЖИ ЧТО-НИБУДЬ.
— Ты хочешь есть? — он поднимается, и матрас под ним гулко вздувается, будто набухшая шишка на лбу. Он не знает, что сделать для Хью. Все его извинения будут ничтожными. Их не стоит и произносить, — Могу заказать.
Он ещё может взять Хьюго такси, но не хочет. Тогда извиниться не выйдет совсем. Стю убивается. Он же, блядь, не Чернобыль. Какого хуя к нему тянет сраных химозных токсиков. Какого хуя он сам такой радиоактивный.
— Блядь, Хьюго, — почти плачет он, — Мне жаль.
Кажется, что сделай он резкое движение — внутри скользко захлюпает влажной пустотой.
Стюарт снова принимает вид человека живого и как будто бы даже адекватного. Или нет. Деятельного. Хьюго не поднимает взгляда. гипнотизирует пепельницу в ногах и думает о том, что во влажной футболке на улице будет прохладно, что надо вызвать такси, что надо пожрать. И поспать. Да, еда — это хорошо.
Стюарт звучит как покусанная шавка, которая вдруг перестала визжать и скалить зубы и принялась зализывать чужое горло. Ощущения — паршивые. Отчаянно хочется врубить слепую уверенность в ком-то, но всё, что Хьюго запоминает — чужую едкую обиду, которая всё ещё стекает, неподсохшая, по разбитому лицу. Обида, задетое чувство чужого достоинства, снова обида. Хорошая память для того, чтобы завязалась крепкая, непредвзятая дружба, а?
— Да, — говорит Хьюго, подумав, трогает кончиком языка треснувшую губу, снова шмыгает носом. — Закажи.
От этого «жаль» всё внутри неприятно сжимается. Кажется, будто где-то в районе селезёнки кто-то надрывно и противно верещит, реагируя на эту странную и неуместную сейчас жалость. Ему жаль — совершенно не то, что хотелось бы чувствовать сейчас. Или слышать. Или знать. Хьюго раздумывает, глядя в спину пьяно засуетившемуся Стю, который двигался словно сомнамбула. Или так казалось Хьюго. Или так было на самом деле.
Он думает — хватит ли сил пережевать сейчас эту тупую и никчёмную жалость, вызванную каким-то нездоровым и искусственным позывом внутри чужого чрева? Он думает — а что именно вызвало жалость? Спонтанное одиночество, брошенность, побитая психика? Хочется наговорить сверху ещё кучу слов — о том, что это в целом нормальная ситуация, что друзей у него не то чтобы много, что он привык быть один, что ему нормально оставаться брошенным, что это всё просто триггер. Что ему самому вообще нихуя не жаль.
Стюарт тащится куда-то в сторону ванной — отмывать себя, поссать, утопиться, какая разница. Хьюго не думает, а делает — подбирается, на автомате хватает куртку и суёт ступни в кеды, в полной тишине выходит за порог.
Уже на улице натягивает смятые задники обуви на пятки, едва не падая и хватаясь ладонью за стену. Везёт, что улица почти пустынная — пара редких свидетелей лишь мажут взглядом и проходят мимо, явно не желая вмешиваться или процветая в яме откровенного похуизма на происходящее. Хьюго счастлив, что всё именно так.
А ещё немного счастлив, что не забыл телефон — заказывает такси на ближайшем углу, едва сообразив, где он и куда ему теперь надо.
Дома, едва проспавшись, отмахивается от отца при немом взгляде на опухшую морду и заплывший глаз, сам обрабатывает ссадины и надирается до соплей, не уходя за пределы собственной комнаты, нежно избегая отцовского разочарования и очередной виток странного угрызения совести, которое просыпалось по пятницам каждого второго или третьего месяца года.
Проходит день. Или два. Или неделя. Может — две или три. Дни смазываются в серое ничто, настроение скачет, словно шлюха под экстази в позе наездницы. Вверх-вниз, вверх-вниз. Несколько дней учёбы, чудом закрытый зачёт, непонятно как сданный тест и несколько дней беспробудного пьянства по чужим квартирам.
Уведомление о входящем Хьюго гипнотизирует не хуже Каа, будто буквы — это ссаные бандерлоги. Не читая сообщения, переворачивает телефон экраном вниз, пытаясь сосредоточиться на прерванном разговоре — какая-то сладкая девчонка с разноцветными волосами — кажется, Хлоя — целый час внушала ему про сладких панд и розовых фламинго, про остров со свиньями и жаркими странами. Была слабая надежда, что нажравшись сладких, как весь её макияж, экстази, она разрешит слизать соль с её живота и трахнуть её на столе. Может быть. Если повезёт.
Настроение стремительно ухает в пропасть, как на американских горках. Хьюго вместо удовлетворения таким себе днём чувствует загнанную тревогу.
Стю поднимается и на ватных ногах волочит себя до ванной, потому что заказывать пиццу, чавкая кровью, застрявшей, засохшей в носу, как хрящ — моветон; они слышат, как ты побит, жалок и безобразен, блюют в коробку с твоей маргаритой или неаполитанской, рисуют на внутренней стороне солнышко и доставляют тебе как есть, потому что когда ты жалок, побит, безобразен — ты съешь что угодно.
Кроме как когда сам от омерзения выблёвываешь самое себя и следом пытаешься затолкать вырванное из нутра обратно, чтобы ощутить целостность — тогда сожрать себя не получается, сожрать так, чтобы раз и навсегда, — не выходит, выходит жрать себя по куску и возрождать флагеллантство как есть.
Стюарт заходит в ванную и обнаруживает над раковиной новое зеркало. Когда он уходил из дома с утра, зеркала не было. Он их не держит. Его спутник приносит домой зеркала, чтобы было, где жить и в чём показываться трусливому зайцу Стю, костюм которого Поллок носит уже пару-тройку десятков лет не снимая.
Он давится полной пригоршней железняковой воды, выхарканной ржавым краном, он пятится, опустив морду, к двери, как опалённая факельной головнёй псина, ударенная в самое нежное — в нос или в паскудную сердцевину души, пустившую корни во все конечности, все поступки и все слова.
Развернувшись и замерев в темноте у двери, он смотрит в спину ушедшему Хьюго. Он чувствует, это какой-то момент из числа поворотных, и его схватывает паралич и чьи-то чёрные пальцы — со спины, со стороны ванной комнаты.
Он чувствует, что ему нужно решение, рывок, Поступок, и он собирается с силами, он собирает в себе эту каплю остаточного и осадочного мужества, оставленного на чёрный день, он долго сосредотачивается на ней, боясь уронить, пока она не срывается вниз, как капля пота со лба или капля воды со стерильной тарелки. На нём ничто не задерживается, и в нём ничто не задерживается, ни решения, ни рывка, ни Поступка; мужества не было в нём с четырёх лет, однажды в четыре года он сунул ладонь целиком в костёр, а через неделю увидел в зеркале чёрную дрянь — тогда оно и исчезло, его первозданное мужество, но исчезло не только оно, а всё хорошее, честное и не опаскудевшее, что было в нём; он смотрит в спину теряющегося в черноте ночи Хьюго и не может найти ни капли этого мужества. Как не бывало.
Он сжимает челюсти, рушится на постель, как в полусне, как в полужизни, злобно плюёт в омут мыслей, которые не дадут спать до восьми утра, сжимает пальцы во влажной шерсти на голове, тянет, раскачивая похмельную мигрень в голове, злясь на себя, на самое я, такое пластичное и уродливое, будто оно — гуттаперчевый мальчик, и засыпает не в восемь утра, а в одиннадцать, промочив простыню под собой пóтом до перекладин каркаса, с мыслью на задней стенке башки “ай, в пизду”.
Через две или три недели его “ай, в пизду” вырождается в несколько нервных, треморных смс, в несколько пьяных звонков, вместо гудков отбиваемых стуком зубов, и его гуттаперчевое нутро с влажным хрустом ломается в сгибах костей.
Вы здесь » theurgia goetia » архив эпизодов » put it on me