|
Отредактировано Nico Thorne (2020-04-20 16:06:54)
theurgia goetia |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » theurgia goetia » эпизоды » кошмары
|
Отредактировано Nico Thorne (2020-04-20 16:06:54)
нико четырежды моет руки: он трогал труп своей матери.
эмоциональной реакции практически нет - защитный механизм сознания. позволяет созерцать реальность как свершившийся факт, очередная конечная формула с единственным верным решением. мозг потребляет информацию, но не анализирует ее, укладывает, утрамбовывает. нико сперва не делает никаких выводов и действует как робот: проверят пульс, звонит в скорую. его лицо такое же, как если бы он выносил мусор или гладил брюки.
моет руки.
скорее всего все будет в порядке. у нико за спиной девятнадцать лет жизни, за которые он выяснил, что не способен испытывать глубокие чувства. у него вспышки на солнце - злоба, ревность, страсть, паника сменяют друг друга за пару минут. вялотекущей любви в венах нет, бесконечной тоски по прошлому - тем более. схема без постоянного тока, одни лишь короткие замыкания.
но провода натянуты, значит связи есть.
у нико сердце не разбито вроде - было бы что бить.
она всегда была рядом, но толку от этого не было никакого совершенно. такая слабая, тихая, что походила на белый шум, звучащий на фоне в качестве неосознанного успокоения. смысла нет, но ощущение присутствия, которое не позволяло нику осознать, что в тишине ютится одиночество.
нет, ты не одинок; кто угодно, но только не ты.
мама всегда рядом: делает что-то невзрачное, несет ерунду. нико жадный, у щенка хороший аппетит и плохое понимание человеческих команд. если голос недостаточно властный, то приказов не выполнит. если в кормящей руке недостаточно будет ласки - оскалит зубы.
поводок тянется и рвется.
(подставляешь морду под другие руки.)
нико вытряхивает из привычной системы координат омерзительно рыдающая на всю лестничную клетку соседка. он вообще не разбирает, что она несет сквозь горестный вой, но знает точно: там нет утешений по его душу. его здесь мало кто любит. он закрывает дверь за собой в пустую квартиру: в этих стенах его тоже так себе любили.
по его собственному мнению, конечно.
всегда было мало, всегда было плохо.
н е д о с т а т о ч н о.
(теперь и вовсе не будут.)
ключ к пониманию прячется в тишине меж четырех стен. нико проводит там свои привычные сутки, пока мозг сваливает в кучу всякие выводы. например, о том, что у него резко не будет денег теперь. не временно, а навсегда, и с этим нужно что-то делать. или о том, что, кроме него самого, сраными похоронами заниматься некому.
нико закрывает кран в ванной, поднимает глаза на отражение в зеркале. там ни единой параллели с трупом, который вообще где? он не слушал, что ему говорили. под светом тусклой лампы глаза кажутся совсем темными.
тремор в руках появляется позднее. мозг оттаивает, и сквозь снег прорастают цветы - паника. все сыпется, и раскалывается даже тишина, сквозь нее лишь собственный скулеж. совсем не горечь, нет, отчаяние. можно вечно плыть по течению, но в талой воде теперь капли крови. нико знает: пока что чужой, но если дальше так будет, то его собственной.
он не справится. никогда не справлялся. решения поспешные и слишком эмоциональные; нико оглядывает комнату матери, и ему хочется спалить здесь все дотла. вычеркнуть, будто ее никогда не было. будто он один был всегда, хотя правда в абсолютно полярном.
нико никогда не был один, и что с собой делать он не знает.
инструкции нет, добрых советов тоже, потому что ты не слушаешь и не заслужил.
попытка искать ответы в агонии собственных мыслей снова не увенчается успехом. теперь нико кажется, что происходящее - это лишь повод, чтобы вернуться. он думает только об этом, когда не может перестать курить, во рту становится так отвратительно горько. закрывая за собой дверь, молится, чтобы никогда больше туда не вернуться. в эту квартиру, где день назад нико трогал труп своей матери.
не молится, конечно.
так, балуется.
просит, давай господь, ну один раз.
количество людей, не обманывающихся насчет ника, строго ограничено. на всех кругах ада свои посетители, вход платный, руками, кстати, тоже можно трогать. мать, как строитель большинства этажей, видела многое, но нико знает, куда ему нужно идти и где лежит карта с воронкой.
(вряд ли он ее отдал.
святой отец сам по памяти рисовал.)
смерть - хороший повод. катализатор всего самого важного. нико бы волновался, то сил уже не осталось. тишина и собственная голова извели его почти что физически. такие дороги не забываются, в конце таких дорог всегда находится тупик.
у него, правда, не было другого выбора.
голод заставит кусаться, но страх - прижимать морду к земле.
нико хотелось бы сейчас выглядеть иначе, хотя бы вернуть фирменный блеск в глазах.
звонки в дверь ни к чему не приводят, но полтора часа просидеть на крыльце не кажется нику проблемой. нужно разве что отойти за сигаретами и иногда разминать вытянутые на ступеньках ноги, а дальше время медленно будет укладываться петлями на шее.
- я не знаю, что мне делать, - даже не поднимая на клиффа глаз, и ему не нужно говорить громко, чтобы быть услышанным.
Он вставляет вилку в розетку, за чем следует поразительно громкий щелчок, вырубается одиноко весящая лампочка на кухонном потолке. Руку он, безусловно, одернуть так и не успевает. Его бьёт током, правда не очень сильно – достаточно лишь для того, чтобы наполнить весь узенький домишка всеми самыми значительными высказываниями в адрес милости Божьей. Клиффорд судорожно оглядывает руку, – нет, так определённо не пострадала, – после чего всё также рассыпая всевозможные ругательства, оглядывает проклятий чайник. Единственная кнопка прожиматься всё никак не желает, но оно и не мудрено, если перестала гореть лампочка, значит пробки выбило во всём доме. Он вернулся сюда не больше двух недель назад, однако место расположения щетка из его памяти стереться ещё не успела. Электричество он возвращает быстро, переводит в необходимое положение всего пару небольших рычажков – о новом ударе тока как-то даже и не думается. В одно место молния не бьёт дважды, да и Господь после столь громко сказанных слов обязательно должен был обратить на него внимание. Клифф возвращается к чайнику, снова пытается нажать на кнопку, но та определённо никак не желает запускать процесс кипения. Процесс проговаривания бранных слов стартует во второй раз.
Всю дорогу до ближайшего магазина он причитает и ворчит почти что вслух – его негодованию просто не хватает места в одной черепной коробке. Его не было всего каких-то несколько лет, как можно было умудриться за это время довести несчастный электрочайник до такого плачевного состояния? И это просто лишь очередная вещь, что достаточно несложно заменить. А что насчёт людей, которых он был вынужден передать в руки совершенно незнакомому священнику? Незнакомому и, очевидно, совершенно небрежному человеку. Он бежал столь быстро, паковал собственные малочисленные вещи в один небольшой чемодан и даже не успел лично познакомиться с тем, кому должен был отдать всё то, во что вкладывал собственную душу те недолгие годы, казавшиеся ему тогда настоящей вечностью.
Прогуливается между рядами разноцветных чайников он с завидной тщательностью, будто речь идёт не о предмете быта, а какой-нибудь новой казуле. Самый дешёвый вариант не подходит – ещё одной подобной покупки его кошелёк в ближайшие несколько месяцев определённо не переживёт. Это и сейчас скорее порыв скопившейся нервозности, воду в крайнем случае можно и в кастрюле покипятить. Однако он всё ходит и ходит, даже задумывается о том, чтобы в этот раз отдать предпочтение самому обычному чайнику, что ставится на плиту и потом очень пронзительно свистит. Но одна мысль о том, как тишину почти что пустого дома нарушает пронзительный звук, заставляет его поёжиться – из Глазго он тоже бежит, правда теперь по совершенно иной причине.
Белый, всё-таки пластмассовый – он опускает массивную коробку в корзинку для покупок, когда оказывается уже в продуктовом магазине недалеко от его будто бы нового, но всё же отчаянно родного дома. С большим пакетом в одной руке и коробкой под мышкой второй, Клиффорд, совершенно измученный ненавистными блужданиями по магазинам, наконец выбирается на лишь самую малость потемневшую улицу. Большой пакет и коробка почти что выпадают из его рук, когда он, на заплетающихся ногах и с ещё более чем обычно потухшим взглядом, наконец подходит к собственному крыльцу.
Нет, избежать встречи с ним было решительно невозможно. Такие как он не уезжают из города, они выползают из материнских юбок, чтобы забраться под навес узких улочек и маленьких пакетиков. Такие тоже обязательно добиваются успеха, пусть и в несколько противоположном смысле, эти имена люди со временем учатся произносить шёпотом. Возможно, в этой и есть толика его вины тоже, но о такой вероятности Клиффорд даже и не думает. Собственно, сейчас он в принципе не особенно думает – застревает на месте, в ту же самую секунду, как только замечает эту сгорбившуюся на скамейках фигуру. В ту же самую секунду, как узнаёт его.
Даже голос успел перемениться. Узнал бы он его, услышь в какой-нибудь тёмной подворотне? Непременно. И Клиффорд бы даже не удивился, стань этот голос последним, что он услышал бы в своей жизни – не потому, что плох говорящий, но потому, что действительно это заслужил.
Ему даже не нужно его разглядывать, чтобы убедиться в личности сидящего перед ним. Это он. Непременно он. Когда-то он изучил каждый сантиметр этого тогда ещё гораздо менее громоздкого тела, чтобы теперь не сомневаться ни на секунду. Те же несколько взлохмаченные волосы, даже поза всё та же – такая измученная, такая вымученная. Он не сводит с него взгляда, не пытаясь удостовериться в истинности сделанного вывода, а лишь по той глупой причине, что, кажется, всё это время действительно хотел лишь его видеть. Всё такого же пронзительно одинокого, в этой многотысячной толпе грешников.
С места он сдвигает себя разве что усилием воли. Подходит ближе, останавливается всего в каком-то шаге от него, и практически молит Господи о том, чтобы он наконец поднял на него взгляд своих девятикруговых глаз.
- Подержи, пожалуйста.
Бог снова глух к его молитвам, разросшаяся во все стороны фигура поднимается лишь после того, как внемлет устам того, кто со святым Петром навряд ли встретится. Теперь он смотрит на него снизу-вверх, и это чертовски странно чувство, олицетворяющее неизбежный ход времени. Ему хочется разглядеть его получше, отделить черты нового лица от лица старого, но Клиффорд слишком быстро тушуется, отводит взгляд и протягивает эту чёртову коробку.
Суетливо он лезет в противоположный карман джинсов, ключи гремят слишком шумно. Его не нужно просить отойти в сторону или отпихивать рукой – он пропускает Клиффа без лишних объяснений. В замочную скважину ключ попадает совсем не с первого раза, даже не со второго, правда в конечном итоге поворот следует за поворотом, и дверь поддаётся нервному усилию открывающего.
- Заходи.
Дом встречает их тёмной пустотой закономерности.
это проще, чем кажется. элементарно на самом деле. нико не сталкер, просто дорога в церковь всегда одна. он перестал переступать ее порог лет в пятнадцать, когда не осталось всякого смысла. в походах нико в церковь изначально не было никакого смысла, кроме жалких попыток не создавать еще один конфликт с матерью. он был слишком маленьким, и тогда это казалось почти веселым. совсем не крутым, но место, насквозь пропитанное сумасшедшими, ника иррационально привлекало. и он точно не ставил на то, что хоть что-то его заставит там задержаться так надолго. что у него не будет сил подняться после фееричного падения.
поэтому он помнил эту дорогу наизусть и совсем не стремился обходить ее стороной. если святой отец должен был вернуться в город, то место ему было только там, но нико не искал его нарочно. просто сделал пометку о том, что от некоторых вещей, как от шрамов на коленках, не избавиться никогда, и что они снова ходят под одним небом. в тот день, когда нико его ненароком увидел, оно было до мерзости серым.
отец клиффорд, в глазах ника, своей вины не искупил и не искупит никогда, но память прогибается под тяжестью времени неумолимого, поэтому, на первый взгляд, он не чувствует ничего. ты лезешь поглазеть на аварию, раскареженные машины и свежие трупы на дороге из праздного любопытство ровно до тех пор, пока размазанным по трассе не найдешь того, кого любишь.
когда-то давно нико очень любил себя.
в ночных кошмарах святого отца он, наверняка, до сих пор тот самовлюбленный жестокий мальчишка.
старался обходить он совсем иное место - то, к дверям которого возвращаться было практически страшно. нико никогда не рисовал себе гипотетических картин относительно этого дома, но знал на все сто: любопытство, нужда, злоба, слабость или мстительность не заставят его вернуться.
но смерти плевать на твои принципы.
ник чувствует предшествующий ей процесс прямо внутри себя - гниение.
он не боится, что клифф его не узнает без сладких улыбочек и трезвонящей наглости. нико неспешно поднимается с места, только когда сдержанный голос просит его что-то подержать, коробка в его руках особым весом почти не ощущается.
нико возвышается, на полголовы выше и заметно шире в плечах. маленький щенок породы не обрел, но вырос за четыре года непростительно. в нем много силы: если будет потребность святого отца убить голыми руками, он справится.
и видит, как тот заметно нервничает.
еще бы.
словно за тобой пришла смерть, и ей суждено выглядеть как я.
чужое волнение совсем не льстит. нико ищет тупика и покоя, вечно стабильной точки, об которую можно быть тормознуть свое бесконечное движение по пизде. куда он денется в конечном счете. нико минует порог, зная, что может в этом доме диктовать свои правила. он может заставить все еще отца клиффорда делать все, что угодно, и дело даже не в сроке давности.
дело в фатуме, в неминуемой каре.
в наказании, у которого есть и имя (сокращенное, ласковое), и лицо (изменившееся, огрубевшее), и сердце (мерно бьющееся, потому что уже плевать). нико, правда, почти не волнуется. его нервная система перешла в стадию разложения и планируется перебросить этот процесс на мозг. думать о том, что на его счет подумает клифф, у нико нет никакого желания, потому что, что бы ни случилось, он всегда будет выше.
в этом доме он не знает расположение выключателей, поэтому коробку куда-то на пол ставит в кромешной темноте. здесь нет ни запахов, ни звуков - не было и в тот единственный раз. как ни старайся забыть - у тебя не получится.
и только теперь они смотрят друг другу в глаза по-настоящему. святой отец изменился куда меньше, сильнее нико режет по восприятию отсутствие его привычного взгляда - как у хозяина на свою игрушку. это чувство превосходства, знания чего-то большего, то ли снисходительности, то ли самодовольства.
- не волнуйся, я ненадолго.
нико тоже другой, уставший чертовски, даже оправдываться нет желания про то, как он его нашел. электрический свет под потолком слепит. у клиффа на лице одно единственное «давай сюда эту свою историю».
- не хочу оставаться дома, - нико стягивает с себя олимпийку, кидает ее куда-то не глядя и всячески отводит глаза, - там мама умерла. вчера, - будничным тоном и оглядывая пространство внутри дома, - я нашел ее, - и прется на кухню, потому что в спальню точно больше никогда в жизни, - как мило, что здесь нихера не поменялось.
(я все помню все все все все)
Выключатель нащупывается на положенном ему месте – это всё ещё дело привычки, это знание даже с годами не выветривается. Сколько пальцев перещёлкивали рычажок в период его отсутствия? А сколько было до него? Клиффорд никогда и не пытался угадать возраст этого дома, хотя бы просто потому, что это не имело ровным счётом никакого значения. И всё же это места ему гораздо более дорого нежели то, в котором прошли его первые почти два десятка лет. Кажется, количество годов, проведённых вне так называемой семьи уже превысило те, что некогда назывались его детством и юношеством. Более того, вполне возможно, что за всё такими же недостаточно широкими плечами осталось более половины всей его вверенной Богу жизни, а он так и скачет как мячик для большого тенниса, от одного выделенного любимой епархией дома к другому. И дело вовсе не в невозможности завести семью и с кем-то мирно состариться. Просто всякий раз он сбегает не оглядываясь, будто бы пятки лижут языки самого жаркого пламене, а в спину тычут самыми острыми вилами.
За порогом не имеется даже полноценной прихожей, коридора, – или где там обычно привыкли оставлять верхнюю одежду люди в своих собственных обителях? Твой удел – одиночество, Клиффорд, нескольких крючков в отвратительном подобии комнаты метр на два тебе должно быть более чем достаточно. Какая-то семёрка шагов и вот уже упираешься в круглый кухонный стол, за которым, спасибо Господу, стоит более одного несчастного стула. Но Клифф никогда не жаловался. После душной тирании горячо любимой бабушки, после шумных университетских общежитий это место сходит за глоток свежего воздуха, к которому возвращаешься даже с некоторой радостью, будто бы это место действительно можно и нужно именовать твоим единственным домом.
Собственно, пакет с продуктами он ставит прямо на пол возле холодильника, а затем спешит вернуться за оставленной парнем коробкой, чтобы затем попытаться вытащить на свет с таким трудом и мучением выбранный чайник. Все движения святого отца стремительны, резки и решительно нервные, почти что дёрганые.
- Как скажешь.
Поймать всё тот же тяжёлый взгляд, раз, два, поскорее отвернуться. Смотреть на Нико нет решительно никакой душевной возможности.
Суетливость выдаёт его с головой. По кухне даже не ходит – почти что бегает. Ему нужна та картонная коробка. Чтобы предложить гостю чай, для начала нужно обзавестись распакованным чайником, налить в него воды, вскипятить. Он же должен предложить гостю чай, правильно? Зачем он там, вообще, решил к нему прийти?
Нико не нужно иметь под рукой работающий чайник, чтобы ошпарить кипятком.
Раз, два, три, четыре – сделай ещё несколько шагов вперёд, вытяни свою окрепшую руку и непременно дотянешься. Клифф поднимает голову всё также резко, чтобы замереть, чтобы начать бояться просто двигаться.
Смерть всегда приходит неожиданно. В тот самый момент и затем всякий раз, когда новость о ней шёлковыми лентами станет передаваться от одного человека другому. Ему не нужно изображать шок или скорбное удивление – в его распоряжении они имеются в достаточно настоящем состоянии. Ему не приходится играть то, чего за душой даже не имеется.
С миссис Торн Клиффорд, безусловно, был знаком именно что лично, и ей единственной он всякий раз стыдился посмотреть прямо в глаза. Ни с кем ранее или позднее его не сжигало такое отчётливое чувство стыда, как рядом с этой женщиной – даже сам Нико никогда не вызывал подобной реакции. Лишь только та, чей сын стал первым в списке не слишком удачливых мальчиков, могла заставить священника застенчиво отводить взгляд, будто ведёт беседу он не с ещё одной усталой матерью, но с самим привратником Рая. Лишь она единственная могла передать записку давно вошедшей в долю совести.
Слова Нико звучат как-то особенно буднично, будто бы новость эта не страшнее сообщения о сменившем цвет уличном светофоре. Он говорит о том, что только вчера нашёл остывающее тело, а холодные лапы ужаса хватают за горло разве что не причастного к произошедшему священнику.
Сколько слёз пролилось по той, кого тебе посчастливилось называть матерью, Нико? Нам не хватит для счёта всей космической бесконечности или пальцев одной руки будет даже достаточно?
- Боже мой, - хочет сделать шаг, но осекается. – Боже мой, Нико мне так жаль. Правда жаль.
Отправлять в последний путь – его святая обязанность. Сколько выплаканных глаз, сколько дрожащих рук ему пришлось перевидать за все эти годы, да только сейчас правильные слова даже не находятся. Нико хочется обнять покрепче да заверить в лучшем будущем. Водрузить на крепкое плечо руку, ободряюще похлопать по спине, но никак не стоять столбом, – нельзя, так делают разве что близкие.
Опускает взгляд в пол, потирая ладонью шею. Замороженная в мгновение пустота постепенно оттаивает, расплываясь кислотной жижей. Что-то хрустит, пощёлкивает, безвозвратно меняется.
- Садись, пожалуйста.
Указывает ладонью на один из стульев, сам неровно усаживаясь на противоположный.
- Если я могу что-нибудь для тебя сделать… Как ты себя чувствуешь?
Словами хотя бы дотронуться.
Отредактировано Clifford Haze (2020-05-15 22:18:56)
кипит и клокочет: раньше надо было жалеть.
раньше задаваться вопросами, что он чувствует и что думает, потому что ответы на них были важны, когда тринадцатилетний мальчик душу продавал за пустые слова, бывшие на вес золота. за сущие копейки, казавшиеся тогда единственной надеждой на спасение. тогда он нуждался во всякой любви, даже к жалости был готов, но в том, чем кормили, любви не было ни капли. теперь задавайся вопросом, почему он не понимает, как она функционирует, потому что нико в данный момент времени жалко разве что только себя. потому что теперь ему продолжать жить эту жизнь, словно по чаще леса в темноте плутать. рано или поздно, но звери найдут и убьют - чужие или свои собственные, неважно. нико всегда был магнитом на ту часть души, что большинство под страхом смерти боялись выпускать на волю.
а ты не боялся.
кухня помнится еще более-менее чем-то приятным. место разговоров, а не преступлений. нико, смотря за святым отцом, пытается понять, подводит ли его собственная память или тот и всегда был таким дерганным. беспокойство на этом лице смотрится как-то криво, хотя, быть может, потому что сейчас естественно. своим что глазам, что чувствам по отношению к клиффу нико пообещал себе больше не верить. все его восприятие настолько изломанное, преломленное тысячу раз, как луч сквозь груду стеклянных осколков, что правды там нет.
(и никогда не было.)
(но об этом думать надо было раньше.)
думать нико не хочется и сейчас.
хочется инструкции, которая расскажет, как найти выход. желательно, в этот раз не написанную кровью.
святой отец говорит, что ему жаль, и нико усмехается без стеснения. верит, если честно, потому что матушка со святым отцом тоже была знакома, не так близко, конечно, но и в церковь ходила, и беседы вела. это ведь все из-за нее началось, сама сына с обрыва скинула.
нико плюхается на стул.
- можешь, - наслаждается чужой растерянностью, - похоронишь ее.
(будешь читать какую-то херню над могилой и думать обо мне.)
от одной лишь мысли об этом у него в привычный ритм уходит задобренное сердце. то, о чем он должен думать на самом деле, сведет его с ума за считанные мгновения. черт его знает, понимает ли клифф это. видит ли, как беспощадно работает этот адский механизм замещения, который вычеркивает из картин у нико перед глазами черный цвет и меняет их на красный. стойкости справиться с реальностью у него никогда не было и неоткуда теперь взяться. он уже сдался, раз сидит здесь, смотрит на клиффа как в первый раз, потому что не узнает. в памяти он другой - диаметрально противоположный.
(ты хотел его видеть таким, ты искал виноватых.)
нашел, потому что адрес не изменился.
- мне нормально, - если не плакал, значит можно считать за правду, - не переживай.
раньше надо было. сломанные кости срослись криво, а ты заново ломать не посмеешь. кости теперь крепкие. дрожь в руках давно прошла, остатки самообладания выкарабкиваются из ямы, хватаясь за мысли о том, хочешь ли ты до меня дотронуться. ударишь ли, если узнаешь, наконец, что вот она, перед тобой, причина всех твоих бед. и рухнешь ли ты на колени, осознав, что сам - единственная причина всех моих.
держат дистанцию, как деловые партнеры, их актив - грязные тайны.
та комната за стенкой.
из видимой расслабленности нико выбивает передергиванием, когда он вспоминает слишком резко, словно пропуская удар поддых. тут же пытается скрыть внезапную слабость за словами:
- мне не то чтобы похеру, но больше волнует то, что я не знаю, что мне, блять, со всем этим делать, - но нервозность отражается и в этом, - знаешь, что самое тупое во всем том? что лечился иса, хотя по факту лечиться нужно было нам с тобой.
нико не думает ни капли, прежде чем это сказать; его ударяет болезненно, и он просто говорит то, что приходит в голову совсем не гениальным озарением, а нервным спазмом. он вообще не планировал все это дерьмо со дна колодца поднимать, но оно нестерпимо болит и гниет.
пользуется повисшей паузой.
- похоронят ее, а дальше что.
Поймать за хвост только лишь выпущенное слово никак не получается – упорхнув, оставляет за собой разве что след из выдранных перьев. Недоумение не повисает на его лице разве что потому, что там уже копошится искренний шок, что убирается восвояси потихоньку, не спеша. И кто его тянул за язык с этим предложением помощи? Произнося эти слова, Клиффорд был уверен, что они оба заговорят об одном и том же – о моральной поддержке. Кто бы мог подумать, что Нико сложит на него ответственность захоронить собственную мать? Мысль о том, что тот имел в виду разве что тот самый набор обязанностей, присущих любому священнику, даже не приходит ему в голову. Его первая мысль – где же я найду столько денег, чтобы организовать целые похороны? Его вторая мысль – может быть у парня найдётся какой-нибудь не очень дальний родственник, на которого можно было бы сложить это непростое задание?
Милый мальчик, остался ли у тебя вообще хоть кто-нибудь кроме тебя самого?
- Хорошо.
Он даже кивает в знак решительного согласия, потому что для того, чтобы взять сейчас свои слова обратно, нужно быть бессердечным мерзавцем, а Клифф, ну конечно же, не такой.
Просит его не переживать, а затем дёргается так, что Клиффорд почти подаётся на стуле назад. Носком правого ботинка он нервно стучит по деревянной ножке – в стенах собственного дома он чувствует себя не в большей безопасности, чем если бы находился в каком-либо другом месте. Это так странно, это так непривычно, но теперь, находясь от него на расстоянии вытянутой руки он просто не может чувствовать себя в безопасности. Всё как-то слишком критически изменилось, и дело вовсе не в том, что Нико теперь выше его почти на полголовы, но будто бы нечто незримое, нечто куда более важное изменило свою жидкую природу – закалилось как сталь, одним взглядом больше не сломаешь.
Что-то глубоко внутри будто бы по мелким трубочкам сливается в один большой комок, сжимается вдвое и разрывается на тысячу микрочастиц, чтобы совсем скоро собраться вновь – теперь коротко, но от того не менее резко дёргается он. Потому что не все воспоминания удаётся пережить одинаково храбро. Потому что постороннее имя не забиралось ему в уши уже несколько лет, потому что так много лет не слетало с его собственных губ.
У него слишком много вопросов, получить на которые ответы не то, чтобы очень сильно хочется. Иногда незнание спасает гораздо надёжнее, чем самая чистая правда, особенно в те самые моменты, когда даже отсутствие знания приносит достаточное количество поводов заколоть себя тысячью самых тоненьких уголок – не лечить, нажимайте на самые смертельные точки.
Но вопросы вскакивают сами собой, один за другим, стройными рядами маршируя по плацдарму первобытного ужаса. Он боится его. Боится их обоих. Не потому, что они могут рассказать кому-то то, что знать этому кому-то даже и не следовало, а потому что сам вручил в их тонкие, худые ручонки самое страшное своё оружие – свою слабость, свою привязанность.
Все здоровые люди похожи друг на друга, каждый нездоровый человек болен по-своему. Какой диагноз ты поставишь самому себе, а, Нико?
По ту сторону круглого стола сидит не король, но отверженный рыцарь, будто бы утерявший лишь недавно выкованный меч. Клиффорд неуверенно, будто бы сам гнусный воришка, смотрит на него склонив голову. Руки парня находятся на всё том же столе, и, хотя бы одной из них так сильно хочется дотянуться. Сжать в ладони покрепче и голосом, лишённым какой-либо веры в собственные слова, пообещать, что всё обаятельно будет хорошо. Но он ведь знает, что это удивительно неудачная идея. Что шанс получить заслуженный удар достигнет отметки в сто процентов тот самый момент, когда он нет, не едва коснётся пальцем тыльной стороны его руки – лишь потянется вперёд, лишь подумает о том, чтобы это сделать.
Впервые с тех самых пор, как этот самый мальчик впервые оказался под сводами его церкви, он так сильно боится до него дотронуться. Боится обжечься.
- А дальше…
Вторит эхом и знает, что ему нечем закончить это предложение. Промежуток времени между нахождением правильного ответа и началом его поисков вполне благополучно можно разбавить действием. Всё также суетливо, Клиффорд вскакивает со стула, чтобы повернуться к Нико спиной – лицом к не столь многочисленным висящем ящичкам. Задумчиво проводит двумя пальцами по подбородку, судорожно пытаясь вспомнить, на какой именно полке у него теперь распологается чай.
За стеклянное горлышко он хватается крепко, затем ставит полупустую бутылку всегда почти самого дешёвого скотча на стол, следом туда же приземляются две кружки различных форм, цветов и размеров. В его голове мимолётно проскальзывает мысль о том, что Нико, верно, уже есть восемнадцать и употреблять алкоголь ему всё-таки уже можно и это, пожалуй, одна из самых циничных, лицемерных мыслей в его жизни.
Когда случается что-то нехорошее, люди же обязательно что-то пьют, верно? Он ведь всегда так делает. Закрываясь от мира на этой маленькой, недостаточно светлой кухоньке он закрывает мир от себя хотя бы на время, хотя бы на ещё один уходящий вечер. Его главная собеседница в такие моменты всё та же опустевшая бутылка, потому что его пьяный язык ведь обязательно скажет другому человеку то, что тот никогда в жизни не хотел бы услышать.
- А дальше ты должен будешь попытаться жить так, как жил прежде. Ты ведь где-то учишься сейчас? Или работаешь?
Он выплёскивает жидкость во вторую кружку с полным осознанием того, что не имеет ни малейшего понятия о том, чем сейчас наполнена жизнь сидящего напротив тела. И от этого осознания, почему-то, становится чертовски паршиво, будто бы некто, бывший некогда особенно важным, теперь окончательно и бесповоротно даже не существует.
- Есть ли кто-то, кто сможет теперь о тебе позаботиться?
Свою кружку придвигает к себе поближе сразу, как опускает бутылку на столешницу. Ручку сжимает так крепко, что белеют костяшки пальцев – не знает, какой ответ ему хочется услышать больше. Ботинком снова отстукивает по ножке нервный ритм.
комната за соседней стенкой все еще существует. нико не может перестать о ней думать, потому что она работает как портал не то в прошлое, не то в ад. в ней больше символов и надуманного, чем фактического смысла, потому что нико знает и помнит, что бывало в тысячу раз хуже, но из всех шрамов болит не тот, что больше, а тот, что глубже.
клифф снова колготится, встает с места, делает что-то, заканчивающееся грохотом поставленной на стол бутылки. его нервозность заметил бы даже слепой, она больше, чем просто перед глазами. нико чувствует всю власть и бесправность одновременно так отвратительно четко, как желание вернуться назад и стереть себе память, дрожащей рукой сшитые воедино. этот монстр - разложившийся франкенштейн - слишком долго не подавал признаков жизни.
нико любит пить, как и любит все то, что помогает ему не думать о происходящем. святой отец сейчас примерно ту же самую функцию выполняет: следя за его движениями, ник забывает о том, что ждет его в квартире, из которой он ушел. та пустота и пыльная горечь. они сложнее и отдаются тяжестью куда большей, чем что угодно - этот человек перед ним, эта комната через стенку. циклиться на них помогает. нико отпускает отчаяние, в нем теперь азарт какой-то нездоровый, цель у которого только одна - ударить в ответ.
- ты шутишь или что? - яд скапливается под языком, и если нико его проглотит, то умрет, а значит выбора не остается иного, кроме как плеваться, - я похож на человека, у которого есть учеба? работа?
или на того, кого волнует, что думает обо все этом бог?
своим положением нико неосознанно, иррационально гордится, потому что отсутствие привычных простым смертным обязательств запихивает его в какую-то особую касту людей, что на первый взгляд отдает элитарностью. на второй - очередным дерьмом. девятнадцать - не возраст, в котором все предрешено, но нико особенный. он смотрит святому отцу в глаза и уверен, что все было понятно еще в пятнадцать.
ну, ты ведь помнишь?
- думаю, ты, - издевается без стеснения, - ты всегда отлично обо мне заботился.
ник огрызается, потому что это последнее, на что хватает сил смертельно раненому животному. осознание того, что он никогда и никому нахер не был нужен, ощущается именно так - раной, которая вызвала кровотечение, что рано или поздно его убьет. быть может, прямо здесь, на этой кухне. или еще хуже - в соседней комнате. она как предсказание о том, когда ты умрешь. любопытство и тягостное стремление к саморазрушению приводит тебя туда, чтобы на всякий случай было оправдание.
нико пьет залпом не потому, что хвастается, а потому, что только так последнее время и умеет и в этом нет ничего особенного. ему хочется рассказать клиффу про все: про легкие наркотики и нечестные деньги, про случайные связи с кем попало, что совсем скоро обязательно выйдут ему боком. но то будет конец.
а начало - оно здесь.
он вскакивает с места, все его движения - резкие необдуманные импульсы. вялотекущая обстановка искрит вспыхнувшим по его воле нервным напряжением, и нико быстро обходит стол, хватает клиффа за локоть и тащит за собой, не делая драмы из того, как сакрально их первое касание друг друга, спустя столько лет. сколько их было еще и сколько будет. до комнаты буквально пара секунд, и, оказываясь в ней, нико ловит себя на абсолютно честной мысли, что никогда не хотел в ней снова оказаться. неважно даже, как она выглядит. с виду его намерения продиктованы любопытством, но там внутри что-то более темное, что-то между тщательно спрятанным мазохизмом, процессом поиска улик и желанием преклонить колено перед святыней.
нико замирает посреди комнаты, давно чужую руку выпустив, и не понимает, как было тогда и что изменилось. важнее то, что он как будто все прежний. святого отца не узнать, в нем все теперь другое, а ник не чувствует, что стал лучше или выше, чем тот пацан. быть может, там просто всегда было его место.
(но это работает. о том, что где-то там время разлагает трупы, забывается моментально.)
он вытягивает руку, чтобы схватить клиффа за ткань на груди, притянув к себе максимально близко уверенной рукой. что угодно было в этих четырех стенах, сломанное и разбитое, но не было только одного. ник касается носом чужой щеки, наклоняет голову, чтобы быть ниже. тысячи отмазок для себя в голове сливаются в одно понятное и простое, где мне больно и мне плохо.
- страшно? - на его губах все еще отсвет слабой улыбки, чтобы не дай бог эти стены не усомнились в том, как ему похуй. нико святому отцу дышит в рот, готовый поклясться, чтобы слышит грохот чьего-то сердцебиения. и в нем нет даже уверенности, что он хочет это делать. есть только вера в то, что так нужно, поэтому целует. все по-честному, они же оба взрослые.
Потупившись, он немного опускает голову и сконфуженно поджимает губы. Ощущения, будто он снова тот самый ученик второго класса, что сам тянул выше прочих руку, а промямлить смог лишь самый невразумительный, неправильный ответ и все одноклассники теперь единогласно смеются, заслуженно тычут пальцами за невежество. Теперь собственный вопрос ему тоже кажется очень уж глупым. Да, действительно, разве могло ли у тебя что-то неожиданно в жизни наладиться. Теперь это кажется столь очевидным, как мелкие камни под прозрачной водой на мелководье. Пусть даже сейчас он всё ещё не видит причин, что могли бы помешать Нико добиться хотя бы минимального стандартизированного успеха, он отчаянно принимает своё сокрушительное положение – ну да, наверное, тебе всё-таки лучше знать. Просто в его голове всё шло совершенно правильно. Просто в его голове при всём желании и понимании нет повода для столь сокрушительной поломки.
Он поднимает взгляд почти застенчиво, готовый вновь смириться с очередным поражением. Поражение прилетает почти тут же, не мешкая, не дожидаясь, пока на финишной черте махнут флажком.
- Но я ведь правда заботился.
Почти без звука. Тихо настолько, чтобы даже он не услышал.
Потому что при всей своей мерзости, его забота, его любовь – страшная, кривая, изломанная, дырявым колючим пледом накрывала прямо с головой. Если ты не умеешь заботиться, если тебя тому вовремя не научили, разве есть в этом твоя вина? Он пришёл к каждому из них с собственной, отравляющей целью, но не бросился набивать брюхо сразу же, стоило козлёнку открыть пред зверем дверь. Разве он недостаточно слушал? Пробирался через дебри лилипутской повседневности, вслушиваясь в каждый звук, вглядываясь в каждый истощённый кивок головы. Разве он недостаточно говорит? Что ни слово, то мягкая перина – он стелил мягко и бережно, чтобы в самую тёмную ночь можно было найти беспечной голове свою отдушину. Разве можно винить человека за то, что порой так хочется отломить хоть маленький кусочек от чужого успокоения?
И вот теперь распять его грозятся на рогах.
Нико пьёт залпом, а он лишь сглатывает слюни. При всём желании заглушить внутренний бой голосов, в горло не лезет и капля. Он неловко поднимает кружку, чтобы затем следом же её опустить. Пить при нём теперь будто даже как-то неприлично.
Нико вскакивает со стула, и кружка почти выпадает из его руки – расстояние до столешницы минимальное, но грохот чуть менее страшный, чем от свалившегося от рывка на пол стула.
Вот он, час возмездия. Обречённый, он в страхе вскидывает голову, готовый взглянуть в лицо своей погибели. Этот не ангел, он смерть с косой с потрёпанной карты – у его судьи разноцветные глаза. И взгляд её дикий, вопящий, того гляди действительно кинется, разорвёт на тысячу маленьких кусочков и будет бесконечно прав. Потому что действительно заслужил. Но ты ведь этого не сделаешь, верно, Нико? Насколько сильно ты уверен, что обязательно справишься? Сможешь отомстить? Те, кому нечего терять бьются до последнего.
Вот он, совсем близко – Клиффорд ждёт удар, но локоть лишь опаляет чужой хваткой, того и гляди, возгорится, дым пойдёт. Мысль о том, что не таким бы он хотел видеть свою первую за всё это время встречу с ним, даже не успевает ослепительной вспышкой пронестись в его голове. Удара всё ещё нет. Его поднимают на ноги грубо и тащат за собой – он не пытается сопротивляться, как заключённый в оковы узник волочится на плаху смиренно, принимая чужую волю. Голову отсеки, повесь, распни – если приговорил, иди до конца.
- Чего ты хочешь?
Вопрос в темноту маленькой комнаты, пропитавшейся запахом горькой дряхлости, стирального порошка с запахом горных вершин и может совсем немного самого Клиффорда. С момента его отсутствия комната совершенно не изменилась: всё тот же громоздкий деревянный шкаф во всё стену, дурацкая картина-репродукция какого-то представителя английского романтизма, пара извечно заставленных полок и кровать со всё тем же продавленным с правой стороны матрасом. Нет, разве что не было того огромного прожжённого пятна на прикроватной тумбочке. Оно явно перешло как наследство от временного хозяина. Из небольшого окна никогда не проходит достаточное количество света – сторона дома обязывает вечно корить себя за то, что так и не заменил единственную лампочку в давшей трещину люстре на более яркую. Ну ладно, может шторы ещё немного потемнели в связи с тем, что последний раз проходили процедуру стирки в совсем уж давние годы.
Но всё это та же самая комната. Почти такая же, какой помнит он её с первого дня своего появления в этом доме. Это его комната. От левой стены до правой, от пола до потолка. У стен порой заводятся уши, но, слава Богу, пока не научились вырастать глаза. Одари их Господь ещё и сносной памятью, они непременно попросили бы забрать этот дар обратно.
Он её будто даже и не замечает, знает только, что руку наконец выпустили из тисков, чтобы, – раз, пауза, два, пауза, – схватить за грудки и… нет, теперь долю страха заполнила непозволительная уверенность. Теперь не ударит. Не сейчас. Захотел бы – сделал это раньше, зачем нужно было тащиться в такую даль, если всё можно было решить здесь и сейчас?
Как котёнок касается носом, а внутри что-то бурлит и взрывается, будто лава из проснувшегося вулкана. Вот он, совсем рядом, так близко – ближе разве что кара Божья. И только скулы сводит от запоздалого осознания того, что он по нему так чертовски соскучился.
Нет.
Несыгранной нотой ответ зависает в воздухе, потому что руки срываются с клавиш, потому что страницы зефиром уносятся. Сердце с космической скоростью треплется, остановись, всё равно не заметил был – в один удар тяжёлого топора шея разрезается пополам.
Раз, два, три.
Боится, если пошевелится, всё мгновенно оборвётся, закончится.
Раз, да, три.
Кротко, неуверенно будто за несколько лет целоваться вовсе разучился. Отстраняется сам, потому что, исчерпав колодец до дна, ещё раз напиться не получится. Чужая рука всё ещё сжимает в кулаке его одежду, но Клиффорд отклоняется назад, насколько это возможно, чтобы поймать, ухватить его тяжёлый взгляд.
Его щёки, его подбородок за прошедшее время определённо успели познакомиться с бритвой, на ощупь эта кожа теперь колется неравномерной мелкой щетиной. Четыре пальца касаются его правильного лица, чтобы большой опустился на неискушённые губы. По ним он елозит пальцем, а затем немного вниз отодвигает нижнюю губу, чтобы один раз совсем легонько стукнуть ногтем по всё ещё ровным зубам. Затем ещё немного в сторону, подушечка пальца становится влажной, — через мгновение он вытирает слюну о негладкую щёку. Но по щеке больше не хлопает. По щекам взрослых хлопать не принято. Взрослых будто бы всё ещё целуют.
Теперь тянется сам, теперь тянется вверх, потому что целовать его хочется долго, не останавливаясь.
Потому что сказать ему будто бы нечего.
Вы здесь » theurgia goetia » эпизоды » кошмары