you better watch out |
you better watch out
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12020-03-01 17:04:09
Поделиться22020-03-04 14:09:09
- Я не праздную свой день рождения.
- Не удивительно.
Впрочем, Юджин Тригг здесь не для того, чтобы удивлять, и по нему заметно. Он – человек привычки. Константа в любом уравнении. Коллеги говорят про него: «сама постоянность», и в их голосах уважение всегда смешивается с язвительностью в пропорции один к двум.
Когда у него заканчивается кофе, он покупает зёрна в кофейне напротив, а ужинает он в одном и том же ресторанчике рядом с университетом. В его шкафу – чередование белых рубашек и чёрных жилетов – словно клавиши фортепиано, звучащие неизменно у него в наушниках, пока он идёт на работу. Каноны, этюды, рапсодии сменяют друг друга в одинаковой последовательности по мере того, как он пересекает площадь и меняет оживлённую улицу на тихий тенистый переулок.
Идентичный маршрут каждый день.
За Юджином, пожалуй, легко следить. Слишком легко. Он в курсе и не беспокоится по этому поводу. На Википедии о нём есть небольшая статья, в самом низу которой – ссылка, ведущая на сайт. На главной странице – анонсы его будущих книг и расписание семинаров, а слева – панель с различными вкладками. Если нажать на «Контакты», кроме электронной почты и рабочего телефона, перед взором смотрящего предстанет, без шуток, адрес с указанием квартиры. Для бумажных писем. Среди его читателей много пожилых людей, которым такой способ связи и удобнее и милее.
«Самое бессмысленное, что может делать человек в современном мире, где информацию нельзя удалить до конца, а любую защиту можно взломать – пытаться спрятаться», - объясняет свою открытость Тригг.
Среди студентов его позиция – всегда повод для шуток. Чего стоит легендарная серия из десятка фотографий, автор которой – остроумный первокурсник – наслушавшись россказней про «того самого легендарного педанта», запечатлел, как Юджин ежедневно сидит с ноутбуком за одним и тем же столиком в кафетерии, поедая круассан.
- Сырный круассан, представляете! Всегда, мать твою, сырный!
Студенту, правда, потом объявили выговор за его выходку, и Юджин, улыбаясь самым уголком губ, заметил перед началом лекции: «а что я вам говорил?»
Пытаться спрятаться бесполезно.
Сейчас, стоя в полумраке своей маленькой квартирки, ощущая чужое прерывистое дыхание за своей спиной, он – почти смиренно – соглашается сам с собой.
***
Юджину захотелось вина.
Сорок пятое в его жизни тридцать первое декабря проходило сонно и неторопливо, как и все предыдущие. Утром позвонила Астрид, поздравила его и посоветовала прогуляться.
- Сегодня такая чудесная погода, обязательно сходи в парк, дорогой!
- Да, мама.
- Ах, как жаль, что мы больше не собираемся вместе на твой день рождения, я бы приготовила тебе лимонный пирог…
- Я гостил у тебя несколько дней назад на Рождество, нет смысла видеться так часто…
- Каждый год ты говоришь одно и то же!
- Ты тоже.
На этот раз они даже посмеялись, прежде чем распрощаться. У Астрид было хорошее настроение. Юджин выглянул на улицу. Погода, действительно, замечательная. Бледное зимнее солнце умыло светом разноцветные вывески, развеяло ненадолго неприятную декабрьскую серость на радость снующим внизу туристам.
Первую половину дня Юджин неспешно разбирал письма, игнорируя сообщения от студентов.
- Эссе надо сдать до двадцать четвёртого декабря. Всем, кто пришлёт работы позже, придётся ждать начала следующего семестра. Я выделил вам достаточно времени, учитывая ваши возможности, теперь ваша очередь учитывать мои.
Вторую провёл за чтением и комментированием тредов.
r/АbsurdistСlub • Posted by u/PurpleMist339 • 1 hour ago
Как донести идеи абсурдизма до близких?Мысль о том, что в жизни нет смысла, и не стоит его искать, успокаивает меня. Я всегда страдала от тревожности и страха перед будущим. Когда я начала читать Камю, я испытала огромное облегчение, будто невыносимый груз ответственности упал с моих плеч. Но как объяснить то, что я чувствую своим друзьям? Они не понимают, как можно жить без цели и быть счастливым при этом.
PullTheTriggerMikael • 45 points • 12 minutes ago
У твоих друзей очевидный недостаток эмпатии, и философия тут практически ни при чём, но у меня есть парочка рекомендаций…
А потом ему захотелось вина.
Желание возникло резко. Без предпосылок. Юджин всегда любил хорошее полусухое, но пил не так часто, чтобы иметь у себя дома запас алкоголя, поэтому, прикинув варианты, решил прогуляться до ближайшего работающего в праздничную пору магазина. Может, оно и к лучшему. Может, если ты в день своего сорокапятилетия сидишь на Reddit-е, тебе стоит немного призадуматься.
Призадумался.
Доволен, Тригг?
***
Как только Юджин возвращается обратно с бутылкой красного подмышкой, он кожей чует – что-то не так. На часах 21:32. Вся немногочисленная мебель на своих местах, техника тоже, но его передёргивает. В гостиной прохладнее, чем всегда, и пахнет… странно. Одеколон? Он не пользуется таким. Краем глаза он замечает в темноте движение и замирает.
Буквально пять минут назад Юджин говорил на лестнице с соседом. Мистер Купер занимает апартаменты ниже и держит антикварную лавочку на первом этаже. Старьёвщик – пожилой мужчина, но очень щепетильный, он бы точно предупредил Юджина о незнакомце, проходившем мимо наверх.
Значит, окно, выходящее во двор.
- Кто вы и что вам нужно, - спокойно спрашивает Тригг.
Когда вместо ответа он слышит приглушённые шаги и металлический звон («похоже, складной нож»), он больше ничего не спрашивает. Он разворачивается и сталкивается лицом к лицу с нежданным гостем. Его черты тонут во тьме.
- Простите, но я не планировал сегодня праздничную вечеринку.
Отредактировано Eugene Trigg (2020-03-06 14:45:03)
Поделиться32020-05-16 20:55:57
Дверь захлопывается за спиной с глухим металлическим звоном и Диего хочется открыть ее снова, резко рвануть на себя и, отпустив, треснуть посильнее. Хочется, чтобы оглушающий звук разошелся вибрацией по стенам и расползся гулким эхом по пустым коридорам. Чтобы все, черт побери, все были в курсе, что он отсюда сваливает.
«Сбегаешь с торжества?» чужие слова оседают теплым дыханием где-то у шеи – близко, липко – и вязнут в морозном воздухе, кристаллизуясь. Диего дергается, оборачиваясь, и скалится на пустое место:
- Отъебись.
Он знает, что Питер улыбается где-то внутри. Чувствует эту улыбку покалыванием меж лопатками, спешно покидая особняк. Дядюшка в родных пенатах уже неделю и Сантьяго не знает, в каких уголках дома от него скрыться – можно ли от него скрыться.
С его приездом существование западного крыла становится невыносимо очевидно. Незаметный ранее коридор мозолит ему глаза, манит, дразнится. Тускло освещенная комната, невнятного цвета старинный шкаф, пожелтевшая карта на письменном столе и плотные, тяжелые шторы. Диего не нравится, что ему туда можно, потому что ему туда не стоит.
Снег под ногами расстелен, словно свежевыстиранные простыни – белый, без единого следа. Марево опасливо расступается и Тьяго спускается с парадного крыльца, запахивая пальто плотнее. Дыхание вырывается облачками пара, и он морщится, проходясь языком по предательски треснувшей нижней губе. Замирает. Облизывает губы снова и хмурится, почти цепляет что-то – чуть заметное, похожее на тонкую леску. С Новым, блять, годом.
Зажигалка царапает палец и слабый огонек не сразу поджигает сигарету – ему нужно уйти куда-то, отправиться прочь – Диего прикусывает губы, слизывает выступившую кровь и вызывает такси.
Воздух в городе грязнее, но легче. Сантьяго рассекает толпы людей бесцельно и незаметно – быстро, входит как нож в масло – смех и разговоры о посещении баров тонут в шуме машин. Витрины окрашены праздничными огнями, вывесками о скидках, о горячих предложениях. Воздух в городе теплее – люди живее – и снежинки тают, еще не касаясь асфальта.
Дальше, дальше, глубже. Нужно, чтобы узкие улочки, топкие и многолюдные, унесли его прочь, захватив живою волной. Хочется закашляться дымом, врезаться во встречного прохожего, смято извиниться, получив в ответ грубое «куда прешь» или звонкое «ой, что вы».
Холодные коридоры дома поют западным ветром, тянут блесну. «Не Рождество, но тоже семейный праздник, не находишь?» Очередная сигарета догорает до фильтра, кусая холодную кожу – что-то смотрит – Диего всматривается в ответ.
- Ты, - выдыхает Тьяго и гул в ушах нарастает. За стеклом мелькают люди, стеллажи, книги – к н и г а - звонок колокольчика глух, немелодичен, приветствие продавца оседает не в такт. Обложка на полке впивается в кожу неправильно – н е т а к – и пальцы скользят по бумаге, страница за страницей, оставляя на подушечках мелкие порезы. Горло стягивает и хочется смеяться. Глупости такие глупости. Строчка за строчкой. Глупости.
На кассе Диего не забирает сдачу, спешит. Сбитое дыхание не заглушает отчаянный вой внутри. Ноготь вдавливает линию под именем автора –
- Юджин Тригг, полагаю?
Сантьяго не помнит пути. Слышит голос и видит лицо. Выдыхает короткий смешок – влажность тумана въелась ему в загривок или же это холодный пот – рука привычным движением расправляет «крылья» бабочки.
- Вы же автор, - лезвие ножа проходит по краю обложки, Диего сжимает бумагу сильней, в г л я д ы в а е т с я, - Самое невыносимое чтиво, - его голос рябит, - Которое попадалось мне в руки.
Он слышит фразу со стороны – расслоенная дисгармония голосов:
- Совсем не понимает личного пространства.