— думаю, ты, — издевается без стеснения, — ты всегда отлично обо мне заботился.
ник огрызается, потому что это последнее, на что хватает сил смертельно раненому животному. осознание того, что он никогда и никому нахер не был нужен, ощущается именно так — раной, которая вызвала кровотечение, что рано или поздно его убьет. быть может, прямо здесь, на этой кухне. или еще хуже — в соседней комнате. она как предсказание о том, когда ты умрешь. любопытство и тягостное стремление к саморазрушению приводит тебя туда, чтобы на всякий случай было оправдание.

theurgia goetia

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » theurgia goetia » эпизоды » его балаклава изнашивается


его балаклава изнашивается

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

его балаклава изнашивается
[осень, '16 :: иса х нико // улицы]
https://i.imgur.com/2cSHsgN.png

Отредактировано Isaiah Lykke (2020-04-20 05:18:28)

+2

2

милосерднее было бы его придушить, конечно.
утопить в ванной, потому что с дефектных котят выгоды никакой.

у нико тоже выгоды никакой не осталось. понимание этого приходит не сразу, потому что с фоновым шумом в виде едва слышной, но вечной раздражительности в адрес исы он привык мириться. нико давно перестал ее замечать, она почти что фундаментом была для их удивительной дружбы.
не позволяла забывать ему кто они друг для друга.
сентиментальные привязанности нику чужды: если убрать декорации, то иса = в р а г.
единственный.
нико чувствовал, что был в полушаге от проигрыша. так страшно было, волнительно, горько и гневно. в груди горело что-то больное и сильное - такое же, как и ты сам.

нико дохера есть чем заняться в школе. он растекается по своей парте, последней в крайнем ряду, и укладывает голову на пустую тетрадь, надеясь, что так можно будет подавиться жвачкой во рту. сил, чтобы заниматься чем-то, что ему не нравится, практически нет. нико никто этому не учил, сам как-то понял: если не хочется делать, не надо себя ломать.
нужен и должен выпали из его лексикона, мозг распознает их как полную чушь, к совести и чувству ответственности взывать бесполезно.
ника можно попросить. нику можно лгать. ником так легко манипулировать: принимает все за чистую монету, никогда не видит подводных камней.

иса слеп еще больше.
(отец клиффорд держит в коробке пару глупых котят: пока один просто прется не в том направлении, второй - вообще не двигается с места.)
он не понимает, что случилось, и, кажется, будто не поймет никогда вовсе, потому что не видит в нико зла. быть может, осуждает за опрометчивость и склочность, но какая из ника угроза, в самом-то деле. у них так много общих секретов, что даже болевых точек искать не нужно - можно кидать не глядя и быть уверенным, что попадет в цель.
но иса сопротивляться не будет.

когда звенит звонок, нико скидывает все с парты в рюкзак одним махом, словно в мусорный мешок, отнюдь не грациозно встает из-за стола и покидает кабинет одним из первых. у нет вопросов к учителю или желания любоваться на опостылевшие рожи одноклассников. ему жарко и без причины нервно. путь вниз по лестнице и на свободу занимает не больше минуты. у исы тоже кончились уроки, но нико не останавливается ни на крыльце, ни во дворе школы. старается даже не думать о том, сколько исайя будет по привычке его ждать один.
возможно, напишет вечером.
(заблокировать)

следующим утром будет стоять в коридоре, хлопать своими глазами, встречая нико привычным выражением идиотии на лице. всегда выглаженный, всегда собранный, не спорящий с учителями и исправно делающий домашку. быть может, у него неплохо работает мозг, но по жизни ты бесконечно тупой.
нико проходит мимо, словно исы по пути и нет вовсе - пустое место.

из-за этой дружбы на него и так достаточно много косо смотрели. они друг другу не ровня, параллельные вселенные. но иса был нужен, приходилось заглядывать ему в глаза, тянуть из него унылые беседы, чтобы понимать, что за дерьмо варится у него в голове. знать, что он и рта не смеет раскрыть. в стенах школы шататься с ним было практически стыдно. нико из другой категории: я вызову твою мать и боже, прекрати врать.

здесь даже болевых точек искать не нужно, у нико есть веревки, которые привязаны к исе так крепко, что любое его шальное движение отдается тому, словно круги по воде. эти веревки он может даже закинуть ему на шею и затянуть покрепче.
милосерднее было бы его придушить.

у парадного входа много людей. когда иса ждет его снова - в голубых глазах смятение и ожидание. он всегда выглядит так трогательно, как у нико не получится никогда, потому что в нем ничего не вызывает жалость.
раздражает. он говорит об этом - ты меня раздражаешь - одним взглядом, когда равняется с исой, на сей раз давая понять, что видит и замечает. нет, не пустое место, а место, которое меня бесит.
проходит мимо, чувствуя, как довольно выходит из берегов болезненное самолюбие.

знать, что ты кому-то так дорог, что твой уход войдет ножом под бледную лопатку, - это до сладости приятно. тянется сахарной жвачкой меж зубов.
но нико не тешит себя надеждами, что будет в главной роли этих бессмысленных страданий в чужой жизни.

в воскресенье они встречаются в церкви, где нико никогда не в репутации крутого или хотя бы приятного. он неизменно чувствует себя здесь инородным объектом в теле, от которого гангрена и гниение пораженных тканей. отрава, деготь, червоточина.
поступки плохих людей. нико не говорит ему, что ненавидит или что ты, исайя, сделал не так. клиффа в церкви нет, исчез, испарился, что ты теперь будешь делать? иса всегда рядом со своей мамой - картина мерзкая. за ником так никто не следит, поэтому всю службу чувствует на себе только один внимательный взгляд. запоздало доходит, что сюда в принципе больше можно не ходить.
лики на иконах могут выдохнуть спокойно, бесы прощаются с вами в последний раз.

нико не избегает нарочно, приходит демонстративно близко. иса хватает его за локоть совсем не сильной хваткой, но тот дергается, как от огня.
шипит сквозь зубы:
- не смей.

+3

3

исайя находит описание своего состояния в десятках книг художественного жанра. депрессия, которая подкроватным монстром сжирает его из ночи в ночь. она как монстр страшный. как бес. как дьявол, который свои руки красные жмёт около затылка люкке. кажется, что весь мир перевернулся и без возможности возвращения на возрастную точку.

мир исайи ритмично рушился под самые стойкие биты из колонок. исайе казалось, что разбиваться уже было некуда, но с каждым днём давление всё нарастало. из неприметного серого мышонка исайя превратился в одну из самых популярных груш для битья в своей школе. когда-то это не сильно мешало из-за ощущения слабой защищённости и всего того, что у люкке когда-то было.

когда-то было:
знакомый, который легко перерос в стадию чувства дружбы и какой-то метафизической лёгкости, от того, что хотя бы кого-то исайя может заинтересовать. что есть кто-то с кем исайя может перекинуться парой фраз.

тот, с кем исайе было на пять процентов больше комфортно, чем с родной матерью.

когда-то было:
мужчина, который выслушивать всегда был готов. которому можно было рассказать всё, что тяжёлым грузом на сердце. что всегда сильно болело, но после духовный бесед люкке всегда ощущал себя свободней.

николас и святой отец.

они оба слишком резко и беспричинно исчезли из его жизни. исайя такое наблюдал лишь в любимых маминых мыльных операх и потом этот сюжет растягивался на несколько сезонов вперёд. исайе кажется, что он попал под прицел какого-то актёрского каста и теперь играет роль мальчика-жертвы, которого все бросили.

люкке чувствует себя уличной собакой, которую подобрали к себе домой на пару недель, а потом выбросили из-за ненадобности. просто щенок надоел. просто у щенка не тот окрас и вообще порода какая-то не такая. просто ну не нравится. люкке чувствует себя щенком, которого всё же разлюбили.

николас был первым, кто заметил исайю, а теперь игнорирует его просто на постоянке. они сидят по разные стороны баррикад церкви. когда-то давно вечно сидящие рядом и так близко, что соприкасались коленями, а сейчас настолько далеко, что эта пустота просто разъедает исайеву душу изнутри. он хочет покаяться, хочет на колени опуститься, чтобы наконец все его грехи забрали.

николас же не общается больше с ним, потому что исайя сделал что-то не так [он уверен в этом на несколько сотен процентов, но узреть проблему он никак не может, а торн помочь не хочет].

исайя люкке разбивается, бросившись со скалы.

по воскресениям исайя разбивается с гулким звуком. в церковь ходить теперь больно. мама непонимающе расчёсывает ему непослушные волосы, отец поправляет манжеты на белоснежной и такой же хрустящей рубашке. для них эти службы что-то сокровенное, что-то необходимое и важное, с годами исайя думает, что всё так из-за того, что родители сами в курсе, какие грехи совершают.

как измываются над сыном.
как сделали из него посмешище в школе.
как просто испортили ему жизнь как только дали её.
[исайя каждый вечер смывает грим клоуна и приходится тратить слишком много мицеллярной воды на ватном диске].

а на службе взгляд прикован всеми замками и железными прутьями лишь в одну сторону. там, где обычно исайя с николасом сидели. там где нико постоянно доставал своими вопросами странными. там где впервые назвал его сокращённым именем, хотя так точно делают только очень близкие люди или друзья.

а были ли они вообще друзьями?
[иса глаза опускает на свои кроссовки и думает, что он та лишняя грязь на носке левого кросса. что-то мерзкое. что-то гадкое. что-то слишком противное].

служба заканчивается и родители уходят первыми, окликнув сына, но он не слышит.

и предпочтёт вообще больше никогда не услышать. пять минут назад он сказал ей, что хочет пойти со своим другом. только ей-то важно привлечь всеобщее внимание.

мне страшно, нико.

рука сама тянется схватить. протянуть руку к ближнему своему. полюбить ближнего своего, как брата своего. исайя держит торна за локоть, хотя никогда бы себе такого раньше не позволил.

только после разрешения.
после нужных вибраций голоса и утвердительного «да».

но сегодня что-то сломалось.

мне страшно, нико.

— николас. мы можем поговорить? пожалуйста, николас.

он опускает его, но на глазах почти сразу же начинают наворачиваться слёзы от больше жалости к себе и огромного непонимания всего.

нико, ты же должен знать хотя бы что-то. поговори со мной.

как прежде.

— я чем-то обидел тебя? пожалуйста, скажи мне, что случилось. я-я-

мне страшно, нико.

+2

4

вспыхивает праведным гневом.
я же тебя просил.

неужели так трудно просто исчезнуть? почему нельзя закрыть свой рот, робко лепечущий что-то, и свои глаза, смотрящие с такой невыносимо печальной преданностью. в них что-то бьется об пол, разлетаясь на осколки, вонзающиеся под кожу. нико видит, как они режут плоть и сколько острой боли причиняют, но делать с этим собирается ни че го.
иса больше не его забота. в его несмелых чувствах и больной голове копаться больше не нужно. нико это, по правде говоря, так надоело: наблюдать, прислушиваться, держать на поводке. но высшая цель была слишком важной, ради нее он так старался, что теперь исайя вызывает не равнодушие, а практически отвращение.

неужели так трудно просто оставить меня в покое? не задавать вопросов, не просить, не возникать. бросить все это дерьмо из недавнего прошлого, будто их дружбы никогда и не существовало, потому что сюрприз! именно так: мы никогда не были друзьями.
иса, наверняка, думает иначе, потому что ему невдомек, почему нико был рядом с ним все эти годы. почему их, таких полярных, связывало что-то крепкое, делая близкими, словно братьями. давай, подведи черту, вычисли знаменатель, ты же умный. нико плох в математике, но нет ему равных в блистательном пиздеже.

но врать больше нет смысла. бесполезная трата времени и сил, поэтому нико предстает перед исой во всей красе своей самой искренней злобы. он старого «друга» вычеркивает из жизни и не рассчитывает на сопротивление.
но иса держит его.
выбешивает мгновенно и невыносимо сильно, потому что я же просил тебя не называть меня так. триггер, въевшийся под кожу, спускающий с цепи за долю секунды, ведь так просто делать то, что я говорю, почему ты даже этого не можешь? даже называть меня так, как я хочу, а не как тебе вздумается.
неужели так трудно?

наверное, с виду они даже не дети. наверное, церковь совсем не место для подростковых драм, но зла, что здесь хребты и всякую волю ломает, тоже не должно было быть. поэтому нико ни в чем себе не отказывает. он слишком много знает о том, что творится в этих стенах, поэтому чувствует себя здесь по-хозяйски. ему плевать на наворачивающие в чужих глазах слезы. нико вспыхивает слепой и честной злобой, его глаза ею горят.

- не можем, отъебись.
кажется, кто-то оборачивается ему и его вызывающей дерзости вслед, но точно не исайя.

школа всегда будет полем боя, и нико из тех, у кого есть оружие. заключается оно в его умении располагать к себе людей, заговаривать зубы и много-много, но качественно врать. у него полно друзей разной степени отбитости, но их объединяет одно - абсолютная непохожесть на ису. интересно, он вообще догадывался, что его спокойная жизнь - это заслуга нико?

его сплетенное ворохом лжи покровительство пропадает тоже постепенно, но слишком заметно. сначала на тебя косо смотрят, затем демонстративно задевают - все так, как должно быть изначально, потому что таких, как иса, здесь не любят. они просто способы самоутверждаться, и нико действительно чувствует себя лучше, когда ловит его взгляд, ожидающий, не понимающий. ого, я так сильно тебя волную. вау, я действительно так тебе важен.

без меня тебе будет так плохо?

- ты перестал общаться с этим придурком?
на заднем дворе школы у них импровизированная курилка, которую учителя разгоняют трижды в день, но после занятий здесь так много народу, что это практически бесполезно, школьники слетятся сюда снова через десять минут. у ника друзья такие же, как он: с тройками в табеле и трудным детством. но у парня, который курит с ним рядом, еще сбиты костяшки на пальцах, и он машет рукой в сторону мелькнувшей на горизонте белобрысой макушки. таким нико думает, что ответить.
- да я с ним почти не общался, - стряхивает пепел под ноги, - жалко просто было, ты посмотри на него.

и они смотрят на ису - на то, как мило он подтягивает лямки рюкзака и в одиночестве уходит за ворота.

- доброта тебе не к лицу.
- вот я тоже теперь так думаю, - нико говорит это почти с обреченностью, потому что права на не_зло ему почти не оставили.

они как падальщики. но только нико знает, как глубоко иса ранен и что истечет кровью раньше, чем ожидают эти гиены вокруг. его слово совсем не указ, он всего лишь один из дюжины старшеклассников, что снятся учителям в кошмарах. нико просто позволяет всему идти своим чередом и не сдерживает яда, что разливается по школьным коридорам, затапливая все. иса захлебнется и не сможет сказать ничего против.
плечи тех, кому он не нравится, шире и крепче, чего его собственные, поэтому когда исайю толкают, ему - нико видит - действительно больно.

и он делает вид, что наблюдает, а не режиссирует этот сопливый подростковый сериал про мальчика, такого хорошего и слабого, что он позволяет делать с собой это. чужая ненависть идет по экспоненте - сначала едва заметно, потом ощутимо, а затем моргни, и ты в аду.
нико смотрит за тем, как иса собирает с пола содержимое своего выпотрошенного рюкзака; там тетради, в которых еще совсем недавно исайя писал примеры, объясняя нику что к чему. если постараться, там даже можно найти поля, измалеванные плохим торновским почерком.

но стараться никто не будет.
помогать исе подняться - тоже.
каждый раз, когда они встречаются взглядами (сущий кайф в темном пламени и боль холодной слезливой воды), нико, правда, так хорошо.

+1

5

исайе не хочется жить в таком мире. слишком жестоком и таком неправильном. он всегда устало смотрит на него и никак не может сфокусировать собственный взгляд, чтобы наконец твёрдо стоять на ногах. мама совсем не видит или просто не понимает состояния сына. для неё это просто этап взросления. просто какая-то мелочь, которая превращает из скромного и вечно смущающегося маленького мальчика в зажатого и немого мальчишку четырнадцати лет отроду. матери исайи не так важно состояние сына, ей главное, чтобы он дома был сразу же после уроков школьных. ей главное, чтобы он кушал, иногда улыбался вымученно и всё. главное, чтобы находился рядом, а уже в каком именно состоянии — без разницы; исайя закрывается в себе, прячется под школьными учебниками и в собственном растянутому в рукавах свитеру. тот самый свитер, который покупался мамой пару месяцев назад, но уже весел слишком мешковато и неуклюже. тощая спина некрасивой дугой замирает за партой. отросшая чёлка попадает в рот и щёки постоянно чешутся из-за боязни щекотки [из-за страха прикосновений чьих-либо].

ему хочется быть нормальным школьником — с десятком друзей, несколькими внеклассными кружками и постоянными играми в приставку с кем-нибудь. ей хочется разговаривать и плести языком столько возможных диалогов, чтобы после них уходить уставшим. ему хочется обнимать, получать тепло и ощущать его на собственной молочной коже, как когда-то было. исайе хочется провалиться в прошлое. окунуться в озеро прошлого и больше никогда не выныривать. не нужно больше кислорода. не нужно больше будущего и настоящего, хочется лишь обратно. на несколько лет назад, когда на детском лице светилась смущённая изредка улыбка, а не отзеркаленная от матери фэйковая.

нужно же быть нормальным.

учителя любят люкке — тот всегда выполняет каждое домашнее задание, всегда может ответить на любой вопрос по теме, только вот отвечать у доски — нет. он всегда знает ответы на многие вопросы, но никогда сам не поднимет руку, чтобы ответить. никогда не выкрикнет ответ. никогда не привлечёт к себе внимание, потому что без него куда легче жить. проще. прямее. лучше.

без хора и прежней жизни как-то тяжело. это сдавливает цепкой хваткой у горла, а на тысячу вопросов так никто отвечать ему не хочет. мистер гейз покинул город по неизвестным причинам, а николас… исайя чувствует себя добрым призраком каспером, которого всё это время видели, а вот щелчок и всё. магия пропала и он вновь вернулся во всё это неприятное скользкое и нестойкое клубничное желе. исайя люкке чувствует себя привидением, потому что николас больше ису не замечает.

николас ису не замечает.
николас ису не видит.
николас ису отталкивает
каждый
божий
раз.

и ответов не даёт на ту самую тысячу вопросов, которые исходят со рта исайевого.

(прости меня).

исписанная тетрадь с новым конспектом по истории закрывается.
спрятать тетради и учебик в рюкзак.
рассчитать время за сколько приблизительно будет выполнена вся домашка на следующий день.

и вновь и вновь разочаровываться в себе, потому что его одногодки скорее всего после школы заглянут в макдак и будут есть картошку по скидке. встретятся в парке и будут гулять в течение нескольких часов. буду веселится, пока исайя дома будет заперт.

из мыслей вырывает сильный толчок в плечо и исайя лишь жмурит глаза от боли, а после в такой же тишине пытается как можно быстрее собрать все упавшие принадлежности с пола. он видит как на него смотрят несколько адских гончих из самого ада. заглядывает своими гипнотическими голубыми глазами в темноту, которая раздувается в невообразимые размеры. исайя метает взгляд и видит знакомые кроссовки и всё тот же взгляд впивается сперва в чужие ноги, а потом и в чужое лицо. николас торн по-настоящему очень красивый парень, исайя всегда наблюдал за ним со стороны. как тот растёт и именно нико всегда был на полголовы выше. красивее. круче. лучше. николас именно тот тип мальчишек, по которым обычно одногодки исайи сохнут в американских подростковых сериалах. тот самый мальчик, за которым толпы бегают. тот самый мальчик, который не обращает своего внимания на таких как исайя люкке — неудачников.

взгляд отводит и щёки краснеют не то от возмущения, не то от собственного бессилия в ситуации. лучше как всегда сбежать. уйти. и как можно быстрее. смотреть на торновских гончих боязно — кусаются и свои пасти слишком широко разевают.

— пустите меня, пожалуйста.
голос такой тихий и неуверенный, сразу подразумевающий то, что скорее всего после просьбы последует немой злостный отказ. но исайя всегда пытается сделать всё по-хорошему.

сделать всё правильно.

когда он поднимает с колен, то один из старшеклассников толкает его ещё раз — намного сильнее и больнее. чужая рука сжимает своими жилистыми пальцами светлую копну волос и тянет. тянет резко на себя, а потом вновь отталкивает так, что исайя падает на свои треугольные коленки.

исайя люкке молчит.
[только сильнее закусывает губы, чтобы не кричать от боли. не привлекать внимание. затаиться. спрятаться от всех].

— отпу-
следующий удар и до того разбитыми костяшками впивается по исайевской скуле.
у люкке твёрдое удовлетворительное по физкультуре, благодаря лишь хорошим оценкам по другим предметам и справке от занятий. физическая под готовка, которая на критическом «0», говорит о том, что всё легко в этот раз не пройдёт.

что в этот раз придётся матери объясняться. и давиться собственными слезами перед этим, чтобы к матери прийти в более нормальном и привычном меланхоличном виде.

пацан по имени сандер — громоздкий вид и вечно кричащая об опасности табличка над головой; исайя руками старается закрыть своё лицо. ему плевать сколько будет синяков по телу и сколько потом придётся обрабатывать ран дома, но чтобы с лицом всё было нормально. без припухлостей и новообразований. чтобы мама не задавала лишних вопросов, чтобы ничего не спрашивала и не давила, как обычно.

исайе хочется сбежать.
сбежать куда-то подальше, чем в свою комнату.

от всего.

+2

6

нельзя спастись, имея в своем лексиконе слово «пожалуйста».
нико мог бы составить свод правил, выученных им за время существования в этой стае голодных до крови щенков. правил простых, взятых откуда-то с рисунков в доисторических пещерах, потому что им лет больше, чем он может себе представить; потому что они заложены в днк и взывают к самым примитивных рефлексам - не разумным, а животным.
сражайся.
всем чем угодно, на этой войне нет правил. выбили зубы? царапай ногтями.
мешают учиться? жалуйся преподавателям.
вытряхнули рюкзак? захаркай ему школьный шкафчик.

нико долбанный дипломат.
у него в этом месиве оружие меж зубов и на лице - пиздлявый язык да сладкие улыбочки. писал бы резюме, обязательно бы отметил умение работать над репутацией и контролировать информационный поток. хер доебешься - видит насквозь. пока его друзья сдирают кулаки и заплевывают кровью асфальт, нико делает им алиби перед родителями, отмазывает у учителей, объясняется с копами и делает так, чтобы на следующий день после пьяной драки все эти дауны пришли в школу, будучи героями в глазах обывателей.
редкий дар, нико собой гордится, но от других подобного не требует.

от исы так и вовсе - огрызнулся бы хоть один раз.
ну, единственный.
нахмурил бы брови, хлопнул бы дверью, послал бы нахуй. нико все ждет чуда, но исайя не раскаляется, а ломается. будто в нем орган, отвечающий за злобу, тот, что из угля разгорается, вырезан. его не толкает к огню даже боль, хотя нико видит, как ему больно.
(нико завидует тому, как он терпит. сколько в нем выдержки и смелости продолжать жить.)

(или трусости все прекратить?)

он наблюдает за тем, как ису не толкают, нет - уже бьют.
потеря равновесия и громкий смех. стены школьных коридоров видели такое уже сотню раз, но публика наедается и становится голодной очень быстро. кровь, размазанная по полу, и застывшие в глазах слезы - это нестареющая классика, показ которой пропускать моветон. это не самое худшее учебное учреждение в городе, но точно расположено ниже отметки нормального, поэтому учителя на крики прибегут не сразу. если прибегут вообще.

все, что способно тебе помочь, у тебя самого внутри.
но если вспороть исайе грудную клетку, там будет всепрощающее доброе сердце.
и чистые помыслы, и наивная вера.
(все то, что святой отец так в тебе любил л ю б и л л ю б и л ценил.)

здесь они не имеют ни силы, ни веса. и священников здесь тоже нет, и библейские заповеди тут посланы нахер.
нико в принципе теперь даже и не сможет это прекратить: жернова уже работают и не остановятся, пока не перемолят тебя в песок.

- да какого черта! - у преподавательницы голос словно громовой, ей даже плевать на непотребную ругань из собственного рта. большинство зевак разбегаются по коридорам и кабинетам, как крысы, но нико не вздрагивает даже. он стоит поодаль и лишь наблюдает. читать нотации и взывать к морали подростков бесполезно; когда женщина разгоняет оставшихся, на ее лице разве что разочарование, а никак не волнение или забота. она, видимо, видела их - нико и ису - когда-то идущими со школы вместе, поэтому, завидев совершенно спокойного торна, бросает ему: «отведи его в медпункт».
нико кивает: «да-да, конечно».

помещение из ринга уже превратилось в безлюдное место, а иса за это время будто даже не вздохнул. когда они, спустя минуту, остаются вдвоем, нико присаживается перед ним, все еще сидящим на полу, на карточки и искренне советует:
- не надо вот этого всего, щеки подставлять, - касается аккуратно его лица там, где приложился чужой кулак, - ни ты, ни я не виноваты в том, что происходит.

руку бы подал, но встает - совсем не грациозно, чертыхаясь - и уходит. исайя должен сказать ему спасибо за это, потому что с медпунктом были бы проблемы и разговоры, сердобольную матушку вызвали б в школу, а тут возможность сбежать задаром. нико всегда знает, как исе будет лучше.

его теперь знает вся школа, про него разговоры в курилках и в учительских. никто логических цепочек вывести не может, как и клейма с его бледной шеи. если психологи говорят вам, что верное оружие против издевок - это терпеть молча, ведь мудакам отсутствие реакции рано или поздно надоест, то вам отвратительно пиздят. пустое место там, где должное сопротивление, лишь сильнее развязывает руки, снимает все предохранители. иса ведь не сделает ничего; нико хмурится, когда над ним его друзья так откровенно за спиной смеются.
они подступают к грани.

+3

7

исайе хочется быть ближе к
богу
святому духу
и чертям под землёй, один из которых носит карнавальную маску с лицом николаса торна
[только тшш, исайя в это никогда не поверит, лучше не дразнить].

доверчивые мальчики должны внимать любому слову и забирать с руки незнакомца вкусные конфеты в пёстрых обёртках. доверчивые мальчики на любые просьбы отвечают словом «да» и клянутся перед господом, что это милостынь. доверчивые мальчики смотрят своими ангельскими глазками на мир и видят лишь яркие цвета. и даже в самом чёрном и устрашающем — есть что-то яркое и тёплое. доверчивые мальчики думаю лишь о хорошем и думают, что это им воздастся, они думают о хорошем радужном будущем с сладкой ватой, которая тает во рту. они думают, что жизнь — это дар божий.

исайя думает всё тоже самое и знает, что бог всегда подкидывает какие-то задачи и это далеко не математика младших классов. что-то тяжелее, что-то с одуховленным смыслом и подавляющее совсем немного. исайя знает, что бог подкидывает каждому человеку задания, которые он в обязательном порядке должен выполнить, чтобы ближе к господу стать и перешагнуть через себя, вступить на путь истинный. исайя верит во всё это и продолжает в раковине вымывать одну из своих однотипных футболок, которая запачкана красными пятнами.

исайя маме говорит, что это гранатовый сок.

исайя говорит на кровь из собственного носа, что всё поправимо и всё наладится. что всё будет хо-ро-шо, что это испытание, которое он, исайя люкке, должен преодолеть.
исайя на кровоточащую губу говорит учительнице, что всё хорошо и он сходит в медпункт [но он там не был ни разу, просто не зачем, нельзя, запрещено, табу].

исайе хочется быть ближе к богу, чтобы тот свою светлую руку могучую опустил ему на затылок и наконец поделился всеми учениями своими. исайя лишь перед сном читает молитву, ходит с родителями в церковь и почти каждый день отнекивается от матери после вопросов «а что это за пятно у тебя на одежде, исайя?».

он слышит этот голос — высокий и слишком звонким, он пронзает не только ушные перепонки, но и проходит через всю нервную систему. она поражает мозг. калечит его ещё больше, хотя на нём уже столько ран и сам человек уже давно барахлит, но почему-то держится [на молитвах господу].

николас ни в чём не виноват.
(вообще никто никогда ни в чём не виноват. все мы дети божьи и ошибки наши — это всего лишь очередной тернистый путь, который был по ошибке выбран. нет в мире ни злых, ни хороших, ни правильных, ни неправильных. есть лишь дети и каждый из них ученика господа и всё идёт по заданному времени. всё будет хорошо. с нико всё тоже будет хорошо).

главное же, чтобы с нико всё было в порядке.

«нико, а ты сам в порядке? всё ли хорошо у тебя?»
[исайя тогда мнётся и краснеет от ощутимого давления и стыда, но вопрос свой не задаёт — боится].

вдруг николас вновь разозлится как тогда?
вдруг николасу вообще не нравится, когда исайя разговаривает с ним?

вдруг…
исайя зацикливается на этом «вдруг» и в итоге делает несколько ошибок в лёгком тесте по английскому. исайя впервые не обеспокоен своими баллами и вообще ничем другим, только тем самым николасом торном, который учится на один класс старше и с который иса переодически встречается в школьном коридоре. тот самый николас торн, с которым исайя хоть и никогда не чувствовал себя защищённым и вообще в безопасности, но чувствовал себя гораздо комфортней, если знал, что у собственного плеча — никовское. с нико никогда не было чувства безопастности и полной защиты, но он всегда был рядом. всегда. тот самый мальчик, которые впервые сам заговорил с исайей, дал ему прозвище, дал ему просто всё в чём он так нуждался и что же в итоге сейчас?

теперь каждый день после последнего урока, исайя старается собрать свой рюкзак как можно быстрее [без привычного — поправить мешковатую кофту, поправить капюшон, прицепленный к курточке, поправить лямки рюкзака]. исайя старается теперь каждый день как можно быстрее выйти из школьного здания, потому что здоровяк сандер не отстаёт от него. преследует и постоянно пытается запугать [что выходит всегда на «отлично»].

он перепрыгивает несколько ступенек и старается как можно уверенней идти и делать шаги по шире, но за худой спиной уже доносится знакомый свист и дерзкий тон голоса, который вечно заканчивался очередными словами-паразитами или руганью [смысла исайя не знает, но иногда слышал такие же слова и от отца, когда тот случайно ударялся или резался кухонным ножом на кухне].

сандер догоняет ису слишком легко и быстро. хорошая физическая подготовка и привитая дерзость не позволяет парню проигрывать даже в собственной псевдоигре. исайю такие люди чаще всего пугают. они такие с ритмичными шагами и постоянной целью перед собой. у люкке такого никогда не было, честно говоря.

— мне очень нужно идти, пожалуйста, можете хотя бы сегодня не трогать меня. прошу.
[исайя в ритме сандеровских шагов произносит эту фразу каждый день, переживая просто «день сурка»].

но когда первый удар сразу же начинается с кулака и с исайевского лица — игра заканчивается так и не успев начаться. друзья за спиной сандера издают лишь громкие смешки.

иса падает на асфальт и больно стукается головой о бордюр, но это же ещё не всё, верно?

+2

8

- что?
нико устает от чужого пристального взгляда, донельзя тупого, потому что у сандера в башке перекати-поле, но в лицо ему об этом предпочитают говорить как реже. нико не понимает, что этот придурок на него так уставился, поэтому звучит излишне агрессивно. все сегодня какие-то слишком злые.
- ничего, - улыбается как аутист и опускает голову вниз к своей тетради. считать в столбик число недостающих ему хромосом, наверное.

звонок с последнего урока не вызывает у нико такого же восторга, как у всех тех, кто ходит в школу, чтобы учиться, и закономерно устает к концу дня. он здесь мотает время, что-то вроде отсидки по малолетке, поэтому вложении сил и энергии в происходящее сведено к нулю. нико предчувствует: скоро он перестанет сюда ходить.

в коридоре толпы школьников как косяки разноцветных рыб. таких, как сандер, они по инерции оплывают словно глыбу, прибитую ко дну, чтобы ненароком не задеть. проще уступить, чем потом разбираться. таких, как иса, задеть по локтям и плечам считает своим долгом уже каждый третий. сплетни разносятся молниеносно. маленькая безобидная аквариумная рыбка, которую сожрет настоящий океан. нико не считает себя ответственным за то, что пустил ей каплю крови, на которую теперь слетаются все хищники. нико считает, что если похоронить исайю, то под землю пойдут и их общие секреты.
это именно то, чего бы он хотел.

этим стенам никогда не надоедят подобные зрелища, но нико успевает привыкнуть, поэтому не сразу реагирует на происходящее. все кажется ему сперва простым и не особо уже достойным его внимания. снова галдящая толпа, снова крыльцо школы, пропитанное злом и болью едва ли не больше, чем эшафот. нико знает сценарий наизусть, а главных героев - в лицо. иса опять что-то просит, разобрать его слова невозможно в шуме чужих, куда более уверенных и громких. даже первый удар сандера не выглядит сперва такой уж катастрофой. рядом какая-то девочка из классов помладше некрасиво взвизгивает, когда исайя падает с ног, но нико вертит головой по сторонам - и большинство все еще улыбается. каждый из них думает, что, слава христу, он не на месте исы.

а потом он продолжает.
заносит руку и бьет лежачего по лицу еще раз - тут даже стараться, прицениваться не надо. исайя = неподвижная мишень, не успевшая даже закрыть лицо ладонями. есть разница между ударами, которые делаются, чтобы ударить, и теми, которые наносятся, чтобы причинить боль. и нико видит, как эта граница переступается за долю секунды, но никто другой этого будто не замечает. всем все еще весело, потому что на физиономии сандера улыбка, превращающаяся в оскал, а исайя все еще молчит, словно это синоним того, что он в полном порядке, а значит можно еще.

нико знает десяток людей, которые могут остановить происходящее парой слов, потому что сандер нихрена не высшее звено в этой пищевой цепочке, но все они - те, кому следует подчиняться - рядом и тоже любуются развернувшейся картиной. спектакль с шутами и палачами. нико смотрит только на лицо исы, пытаясь понять, что оно у него теперь вызывает и запихивает свое агрессивно кипящее сладкое нечто в определение «любопытство».

когда лицо исы в крови, нико интереснее на него смотреть.
потому что сандер бьет снова, а рядом вырастают еще силуэты, как горы ущелья, пока исайя тонет на дне, потому что смелость нужна только на первый удар, для последующих достаточно и просто желания. они поднимают исайю на ноги, подтягивают вверх как мешок и даже отряхивают его плечи от пыли, пока у того с носа кровь течет на асфальт. сандер что-то говорит, и люди вокруг ему вторят, нику не столь важно, что именно. важнее то, как потом ису толкают вперед, и он наклоняясь ловит удар коленом поддых, чтобы упасть снова, и сильнее - головой об асфальт.

у нико щелкает что-то (замыкается), лишь когда сандер бьет его ногой в живот и больше не давит из пасти улыбку. смеха по близости все меньше, а народу вокруг - больше. исе это выгодно: если его убьют, у полиции будут десятки свидетелей. сандер, наверное, сядет, но такой исход скорее всего светит ему в любом случае, потому что он продолжает остервенело бить.
нико это невыгодно: если ису убьют, слишком многие тайны всплывут на поверхность, и сам он пострадает от этого в первую очередь, утонет, запутается во лжи показаний и придется бежать. это достаточный аргумент, что сделать шаг вперед, отделиться из толпы и сделать что-то, что исправит, но он завороженно следит за тем, как исайя корчится от боли, и не может сдвинуться с места.
на самом деле ему не особо-то и хочется.

вся их связь - это нико, смотрящий на то, как иса мучается, и не делающий с этим ровным счетом ничего.
(приглядывай за ним.)

- кто-нибудь собирается это останавливать? - над ухом раздается женский голос, неиспуганный, но порядком взволнованный. нико слышит и не оборачивается, потому что взгляды всех прикованы к другому.

сандер отрывается от своего занятия и громогласно предупреждает всех зевак, что если кто-нибудь прямо сейчас позовет учителей, то подпишет себе приговор, потому что он найдет тебя и сдерет кожу. это можно было бы поднять на смех, если бы он просто толкал младшеклассников в коридоре плечо, но он демонстрирует на что реально способен, и все замолкают. пищевая цепочка дает сбой.

иса проливал слезы, проливал кровь, теперь ему выпустят кишки и больше не останется ничего. нико интересно, верит ли он все еще в бога.

+2


Вы здесь » theurgia goetia » эпизоды » его балаклава изнашивается


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно