romance garbage
|
theurgia goetia |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » theurgia goetia » эпизоды » romance garbage;
romance garbage
|
Прийти к Богу, наверное, всё-таки никогда не поздно. В любом возрасте может наступить тот самый момент, когда ты уже не пытаешься искать ответы для бесчисленных вопросов, а просто ищешь душевного успокоения для души, привыкшей переплывать моря под бури и штормы. Тебе уже не кажется таким уж невозможным существование старика с обязательно седой бородой, сидящего исключительно на десятом небе, тебе достаточно просто слепой уверенности в том, что после того, как всё это обречённо закончится, будет новое кое-что, которому вынужденно придётся посвятить весь остаток собственной вечной жизни. Нет, конечно, и положение этого кое-чего тоже играет далеко не последнюю роль в подобных рассуждениях, всё-таки ни в могилах раскалённых лежать, ни в бесплодных пустынях изнывать как-то не очень, чтобы хочется. Но здесь же всегда можно обратиться к христианскому всепрощению, верно? Бог тебя любит, Бог тебя всегда простит, ты только не забудь принести с собой сердечное раскаяние и добро пожаловать на борт.
Прийти к Богу в тридцать семь – это даже не слишком поздно, это возраст абсолютной сознательности. Лучшего периода для подобных вопросов, пожалуй, даже и не найти. Другой вопрос, как в эти самые тридцать семь объяснить тот факт, что где-то почти два десятка лет ты уже находишься на службе у Всевышнего и за всё это время даже ни разу не удосужился подумать о том, чтобы свернуть с этой ровной, вымощенной жёлтым кирпичом дорожки. Почти два десятка лет ты чертил кресты взмахами рук, прибавлял к слову «вода» прилагательное «святая» и наставлял окружающих на путь, в котором сам даже не был до конца уверен. Ни это ли есть та причина, по которой всё-таки можно было бы отказать человеку в раскаянии и спасении бессмертной души? Ни самый ли страшный грех любого пастыря – вести свою паству в непроглядную тьму?
А ведь у него просто никогда и не было иного выбора. Свою причастность к данному поприщу Клифф впитал пусть и не с молоком матери, в связи с адекватным отсутствием оной, но ежедневными упрёками и причитаниями той, что его этими причитаниями и упрёками систематически вскармливала. Это как избавиться от ненужной вещи – сдать её на благотворительность. Нам пользы не принесла, но может хоть другим послужит. И ведь Клиффорд действительно служил, хотел служить искренне верил в то, что приносить пользу обществу иным способом он не способен. Да разве в самом начале этого тернистого пути мог кто-то подумать, что молодой священник научится выжимать пользу из всего того, что всеми правдами и неправдами попадало в его неуёмные руки?
Вечерняя служба кончилась этак час назад, но каким бы священнослужителем он был, если бы отказал кому-то в праве исповедаться? Тёмная клетка с деревянными прутьями, из которой вынести можно разве что собственное тело – чужие тайны и секреты принято оставлять там, где до них никто не доберётся. Сегодня желающих всего двое, и, если второй согласен подождать, Клиффорд не имеет права отказать тому в столь необходимой каждому честному христианину услуге. Сегодня в его доме будет особенно пусто, он знает это наверняка, а потому и спешить к голым стенам крохотных комнаток не имеется ровным счётом никакого желания.
Уверенный женский голос звучит будто бы над самым ухом – ему даже не нужно задавать какие-либо вопросы, чтобы вытащить неудобную правду наружу. Католичка с горящим сердцем, кажется, знает не только десять заповедей лучше самого святого отца, но и отрывки из всех четырёх евангелий готова читать с закрытыми глазами, будучи подвешенной за правую ногу вниз головой на каком-нибудь ссохшемся дереве. Такие всегда сидят в первых рядах и при первой имеющейся возможности кидается задать вопрос, на который ответ знает лучше отвечающего. Имена таких Клиффорд даже не пытается запомнить. Таких он про себя называет Папами в юбках и всегда уверенно кивает головой даже там, где лучше было бы мотнуть ей в совершенно противоположные стороны.
Проходит примерно пять минут, прежде чем место достопочтенной дамы занимает старик Джо, едва слышно захлопнув за собой деревянную дверцу. О, Джо, отличный парень Джо, что может месяцами накапливать невидимый груз, но раз в год обязательно, пряча стыдливый взгляд, просит отпустить ему все накопившиеся грехи. Они познакомились ещё несколько раз назад, когда Клиффорд впервые был отправлен служить именно в эту самую церковь, и вот теперь, вновь услышав знакомый голос, был вынужден в энный раз отбросить желание с головой окунуться в некогда оставленные воспоминания.
Джо говорит негромко, размеренно, взвешивая каждое произносимое слово. Его прегрешения нередко даже сложно назвать таковыми: ну брань, ну повысил голос, ну в мыслях отодрал вон ту молоденькую брюнетку. Да, Джо, каждая пятница в баре – это не очень хорошо, но и понять тебя, прозябающего на трёх ненавистных работах тоже можно. Нет, Джо, поднять руку на жену – это уже очень нехорошо. Ты сам это понимаешь и до слёз готов раскаяться? Иисус учил всех прощать, а разве можем мы не последовать его совету?
Слушать Джо, на самом деле, Клиффорду всегда до странности нравилось. В этом грузном, непомерно огромном разнорабочем ему виделся вот тот самый образ идеального христианина, к которому каждый как бы и должен стремится. Тот самый образ, которого ему, Клиффорду, никогда и не достичь.
Джо вылезает из кабинки столь же бесшумно, как и забирался в неё, оставляя священника наедине с чужими мыслями. Та трепетность и честность, с которой «грешник» прежде относился и, видимо, продолжает относиться к собственной бессмертной душе, всегда вселяла в Клиффа определённую толику уверенности в праведности собственных действий, подкармливала его чужой верой, поддерживая в его груди фантомные ощущения веры собственной. С очищением души Джо раньше будто бы проходило очищение его собственной души – сейчас лишь двухсантиметровой слой посторонней грязи обволакивает его от головы до пальцев ног и будто бы не очистится даже под самым горячим душем.
Джо вылезает из кабинки, а Клиффорд остаётся сидеть внутри, наклонившись вперёд, прикрывая ладонью уставшее лицо. Когда сам он в последний раз открывал свою душу на исповеди? Найдётся ли вообще на всей божьей земле хоть один человек, что способен будет без лишних упрёков и ненависти выслушать его искренний рассказ, что обязательно растянется на долгие дрожащие часы? Без исповеди не бывает Божьего прощения, Клиффорд, спуск по кругам с каждым днём становится всё ближе, он почти что дышит тебе в затылок – пересилит страх за пропащую оболочку желание последнего искупления?
Деревянная дверца снова открывается.
Отредактировано Clifford Haze (2020-05-06 00:00:09)
когда он встречается взглядами со святым отцом, от которого известия хотя бы маленького ждал несколько лет — взгляд непроизвольно отводится — по-привычке смущающийся и очень неловкий. исайя людям больше в глаза не смотрит. больше не улыбается и больше даже не пытается давить из себя хотя бы маленькую пародию улыбки — мама с пониманием к этому относится уже после третьей попытки исайевского суицида и старается почти уже ничего у него не спрашивать, только продолжает готовить отвратительный суп с варёной морковью, которую исайя никогда в жизни и не ел, но ей это, конечно, сложно запомнить. исайя взгляд свой порочный отводит и поверить в увиденное не может, а где-то внутри тот самый маленький исайя просыпается ото сна. встаёт резко со своей воздушной кровати от страшного кошмара, где наделал столько проблем и попал под столько столбов, совершая грехи.
исайе опять поднимать глаза со своей грязных кроссовок на святого отца — страшно. вдруг пропадёт. вдруг опять исчезнет из его жизни, как было в тот раз. без предупреждений. без слов. без записок. без ничего. он покинул его жизнь, в которую так глубоко ворвался [столько секретов было сказано, столько действ было сделано, столько грехов было под землёй, а с пропащей отца они вырвались все наружу].
исайе даже стыдно.
[если он и подойдёт после службы, то мистеру гейзу вряд ли иса будет теперь интересен — с перебинтованной рукой и многочисленными следами ненависти к себе и своему телу. наверное, на лице мистера гейза образовалась не одна уже морщинка, но в дали он всё равно был прекрасен, как и всегда. ухожен и так счастлив. его лик всегда был вестником божьим, только вот исайя сломался. не смог дойти сам].
исайе даже стыдно.
[он пал во грехе, вкусил сладкий плод и теперь был в змеиной хватке самого дьявола. побитый пёс никому больше не нужен, даже если он самый верный друг].
он резко поворачивается к отцу, говорит что-то совсем короткое и невнятное, скорее всего отец даже и не прислушивался, чтобы услышать своего сына [ему на исайю всегда было как-то плевать, с годами это лишь подтверждалось всё больше].
исайя убегает так быстро как никогда прежде. покидает дорогие и знакомые стены святыни, чтобы вновь заполнить свою душу очередными грехопаденскими мыслями и рыданиями, которые опекали впалые щёки.
но мальчик возвращается [он делал так всегда, с самого начала этой долгой истории]. только мальчик давно уже подрос. мальчик до сих пор не знает, что такое ходить вовремя в парикмахерскую и до боится людей теперь в два раза больше, а ещё каждое утро по новой бинтует себе запястье. мальчик уже давно подрос, поэтому научился вообще ни с кем не разговаривать, хоть и вера до сих пор так сильна над ним, он возвышается просто постоянно и вечно винит его во всём. и так правильно. мальчик уже подрос и можно ходить в церковь и без мамы. можно вообще делать теперь много вещей без мамы — они ничего не скажет, а если и скажет, то всегда знает возможные последствия.
исайя никогда не угрожал маме, что убьёт себя, но, кажется, мама всегда воспринимала его действия как какой-то вызов.
исайя видел в своих действиях лишь страх и отчаянье, которое с каждым месяцем лишь всё больше заполняло его душу. оскверняло. разрушало.
люкке кивает уходящему мужчине, а у того на морщинистом лице почти уже слёзы наворачиваются. потому что господ бог всегда отпускает любые грехи, даже самые тяжёлые, наверное, это всегда было и к лучшему.
только проблема была всегда в том, что, если господ и мог простить, то человек сам себя — никогда. вина, которая хотя бы однажды коснулась его души, никогда так просто не уйдёт. вина — это новая мать. с чёрными руками и кусочками земли под ногтями. тёмными волосами нерасчёсанными и лицо такое осунувшееся и уставшее. вина своими руками обнимает человека, который носит на своих плечах тяжёлый грех. эта самая вина приходит к этому человеку ночью во снах, а иногда видится призраком в продовольственном магазине. она независимая и всегда имеет при себе своё собственное расписание.
исайю вина давно уже доконала, но вот не убила.
[просто не получается].
перед тем как открыть деревянную дверцу небольшой кабинки, исайя делает слишком шумный вздох, сдовно набирается сил на будущее, но оно так и есть. исайе всегда нужно было чуть больше сил, чем другим ученикам господа. исайя был не очень проницательным учеником; он садится на скамейку конфессионала и всматривается через деревянную резьбу в человека напротив. только этот человек не был просто человеком. он был святым. рукой божьей. тем самым, кто наставлял на путь истинный, кто всегда мог дать совет.
для исайи человек рядом был просто всем, но даже «всему» когда-то приходит конец.
— святой отец, я согрешил. надеюсь, что у вас, святой отец, будет на мою душу греховную время и вы сможете меня выслушать. мой грех — огромный и один из самый страшных.
так говорила мама в ванной комнате, когда пыталась скрыть свои рыдания, разговаривая по телефону со своей подругой из дома в двух кварталах от неё. мама тогда так сказала после второй исайевской попытки, только жаль, что в этот раз исайя стоял у двери и всё услышал.
всё прекрасно запомнил.
он набирает побольше воздуха в лёгкие, потому что делиться с священником чем-то теперь очень тяжело. даже, если это мистер гейз. до сих пор тяжело, потому что исайя так и не узнал причина отъезда. он так ничего и не понял, что произошло и зачем всё нужно было делать в большой тайне. исайя люкке никогда не держит зла на людей, только вопросы постоянно крутятся в голове, словно позолоченный нимб над головой.
с мистером гейзом всегда всё было довольно-таки просто — мистер гейз всегда понимал ису с полуслова. всегда находил с ним общие темы разговоров и мог в любое время повлиять как-то на матушку. он был настоящим отцом для исайи. настоящим учителем для него. настоящим другом.
клиффорд гейз был всем для тогда крошечной и совсем неважной жизни маленького исайи люкке.
[а сегодня разбитые мальчики будут плакать в исповедальне и надеятся, что всё это не очередной сон].
— может ли простить господ мне мои попытки самоубийства? я-я-я…
[воспоминания детства и то самое заикание, которое преследует его в настоящем времени куда чаще, чем раньше].
— так виноват перед господом и вами, святой отец.
[иса смахивает наворачивающиеся слёзы и сразу же глаза потирает, чтобы слабости свои не показывать. птица и так глубоко ранена].
В каком-то не очень старом голливудском фильме однажды было сказано: «Энергия дается человеку на время, и однажды надо её вернуть». Кажется, Клифф слышал её даже будучи в кинотеатре – на то, чтобы покупать домой лицензионные диски как-то жалко денег, которых и без того обычно совсем не хватает, а с пиратками копаться не позволяет совесть. По крайней мере, примерно так мог бы сказать святой отец во время какого-нибудь излияния собственных душевных терзаний другому священнослужителю, если бы не был самим собой и чуть серьёзнее относился к вопросу об авторском праве. Но на серьёзность и в этом аспекте человеческого бытия, опять-таки, совершенно не хватает энергии.
В фильме какого-нибудь Франсуа Озона ему подобный бы наверняка был показан как жалкий старикашка с трясущимися от нервных расстройств руками – Клиффорду всего тридцать семь, а он оказался в сумрачном лесу пройдя земную жизнь не до половины, а будто бы почти до самого её конца. Будто бы тот жизненный аккумулятор, что устанавливается на зарядку каждую ночь, уже успел прийти в негодность и теперь разряжается быстрее, чем его принимаются использовать. Будто бы там, в Глазго он упустил свой единственный шанс на искупление, и теперь вынужден дохаживать свои дни лишь скудной тенью своего прежнего Я. Так ли важно было для него всё то, что осталось за стенами так и не ставшей для него родной церкви? Так ли важно ему было то, что происходило непосредственно здесь, разве что в другой временной системе координат?
Призраки прошлого преследуют его теперь не только под светом звёзд, но и в лучах обжигающего солнца. Они смотрят грозно, будто спускают пистолет с предохранителя и уже заранее знают, что наверняка попадут в самую цель – между глаз, прямо в лоб, куда ты всякий раз прикладываешь свои грязные пальцы. Кентервильскому привидению предложили смазать его цепи маслом, а ты протягиваешь ему лубрикант и больше не сопровождаешь своё действие разъяснительными инструкциями.
Но кошмары заставляют мокнуть простыни и спихивать с кровати одеяло, потому что у твоих кошмаров глаза голубого цвета.
Ты не сможешь выбраться из лабиринта, если твоя нить порвалась ещё на входе, минотавр систематически бьёт копытом, а Ариадна и сама успела где-то потеряться. А если не сама? А если её случайно потеряли? А если в спешке забыли уложить в скромный чемоданчик и теперь та вынуждена перебегать от стенки к стенке, в надежде когда-нибудь набрести на правильную дверцу?
Стрелка на счётчике энергетического запаса стремительно приближается к нулю, а Клиффорд лишь трёт переносицу пальцами, потому что этот показатель на самом деле нахрен никому не сдался. Он здесь, чтобы слушать и слышать, и огромный мешок собственных грехов за плечами – это его личная проблема, не имеющая к человеку по ту сторону деревянной решётки никакого отношения. Какое вообще дело кому-то до того, что будто бы изгоревший дотла, он в безнадёжном сумраке ночи на ощупь ищет утерянный свет даже не будучи уверенным в том, что тот ещё не успел угаснуть?
Совсем не святой и даже не отец – мысль набившую оскомину в собственной голове за последние пару месяцев, потому что раскаяние тонкими ногтями скребётся по гортани, потому что другими глазами на окружающий мир ты всё равно не смотришь. Нельзя разок щёлкнуть пальцами и вмиг зажить так, как должен был делать это многие и многие годы. Просто у того договора, что был заключён с самим собой несколько лет назад, видимо вышел срок годности и тот теперь требует обновления – да разве заключаются в этом мире сделки без лишней крови?
От его «святого отца» Клиффорда почему-то передёргивает, он хмурится, но продолжает пытаться вслушиваться в слова юноши. Эта интонация, этот надрыв будто бы солью посыпает по давно затянувшейся ране, но находить знакомое в чужом уже успело перестать быть для него редкостью. Голос незнакомый, посторонний, но голосу тоже требуется помощь – а согласился бы тебе хоть кто-нибудь помочь?
— Ты можешь говорить столько, сколько тебе потребуется, не тревожься.
Для любого грешника его грех самый страшный и тяжёлый и требует наискорейшего отпущения. Это правда жизни, это опыт, который не то, чтобы не пропьёшь, но не заговоришь даже самыми длинными молитвами. Но его дело правое, его дело дать человеку сбросить тяжкий груз, подмести за ним ветхие обрывки, а затем таскать мусор с собой, пока тот со временем лишь не утрамбуется.
Он заставляет себя распрямиться, откинуть голову, чтобы затем почувствовать, как ударом дорого электрошокера бьют в самое сердце чтобы то ли остановить его, то ли снова запустить.
Нет ничего печальнее юной души, которой не терпится поскорее отправиться к Богу. Ты знаешь это получше прочих, верно, Клиффорд?
Как бы ни был тернист его путь, но о том, чтобы наложить на себя руки, Гейз никогда даже и не думал. Даже в тот самый момент, когда «хочется» и «неправильно» привязывали его к дыбе и тянули в разные стороны, он учился изворачиваться и гнуться, но сбрасывать старую кожу намеренно даже не пытался. Любовь к жизни и даже не в лондоновских традициях, потому что любовь к своей проеденной молью шкурке – это единственное, что всё ещё заставляет бегать в колесе эту потрёпанную белку, давненько позабывшую даже о том, в какою сторону ей изначально следовало бежать.
— Самоубийство – тяжкий грех, но ты всё ещё жив, а значит можешь успеть получить своё прощение.
Выйдя за двери церкви, он же не отправится в магазин за верёвкой и мылом? Не станет же Клиффорд нести за него ответственность, если парню вдруг покажется, что неудавшуюся попытку, наверное, всё-таки лучше завершить?
— Господь добр, Господь всегда прощает раскаивающихся. Осознание своей вины есть первый шаг к искуплению, тебе нет необходимости корить себя, ты уже на верном пути.
Скажи кто-либо тебе схожие слова, сам поверил бы им?
— Раскаяние и исповедь – вот и всё, что тебе нужно для Его прощения. Исповедуйся, и почувствуешь, что тебе станет значительно легче.
А готов ли ты выслушать его исповедь? Не разрядится ли прежде дышащая на ладан батарейка?
Отредактировано Clifford Haze (2020-05-08 01:13:15)
— сегодня я встретил одного человека на службе. так вышло, что я очень много лет не видел его и не знал, что с ним произошло. почему он уехал? почему он оставил меня? но я точно был уверен, что на все действия всегда есть причины и я точно не тот…
исайя давится собственным всхлипом, который так и не смог сдержать в горле. хочется руками залезть в саму глотку и наконец-то вырвать всё мешающееся. оторвать себе язык, чтобы никогда больше ни с кем на заговаривать, чтобы не чувствовать больше боли из-за него и не доверять. но что есть доверие для исайи люкке? это всё. всё самое сокровенное и жизненно необходимое — исайе нужно кому-то доверять. исайе нужно кому-то верить и в кого-то, а если эта вера пропадёт, то и он просто растворится в воздухе. исайе так жизненно необходим кто-то, кому он сможет доверять, что это как кровь необходимой группы, когда ты в больнице и нуждаешься в ней [потому что в этот раз попытался ножом почасовой стрелке провести. один раз. два]. исайя нуждался всегда в ком-то, кому сможет доверяться также, как доверился когда-то клиффорду гейзу. только, к сожалению, исайя давно уже потерял себя и доверялся всем — чертям, серафимам, демонам и людям.
— не тот, кто должен задаваться такими вопросами, потому что иду по пути господнему, который он мне осветил. наверное, я был плохим. тогда я плохо вёл себя с мамой и с отцом у нас были постоянные недопонимания. тогда я думал, что хочу какие-то мелочи, но сейчас понимаю, что мои мелочи для кого-то могли быть чем-то слишком ценным и важным. дорогим. наверное, я тогда слишком много просил.
слишком многого желал.
слишком во многом нуждался.
исайя сейчас и исайя несколько лет назад — это что-то страшное и пугающее. столько ошибок было совершенно, столько слёз прошло зря. люкке только после третьей попытки суицида понял, что слишком многого ожидал от собственной жизни и людей, которые его окружали. он должен был радоваться тому, что есть, но нет. его губила жадность. исайя сейчас был уверен, что он был плохим ребёнком. плохим сыном. плохим другом. он был плохим всегда.
он не имел никакого права просить что-то.
он не имел никакого права умолять кого-то.
он не имел права плакать
[и сейчас тоже нарушает сиё правило].
— мне так жаль, что я это всё сделал. я так сильно виноват перед тем человеком, а он был всегда ко мне так добр, никто и по настоящее не был так добр ко мне, как был добр он.
исайя наклоняется почти к разведённым коленям и руки сами обнимают себя. рефлекторно. в привитом защитном жесте, когда тебя так часто бьют, что что-то глупо врастается в тебя. шипи роз впивались в светлую тонкую кожу несколько лет и теперь они грубо торчали внутри.
время всегда берёт своё.
— я хотел уйти из мира. сбежать от этого всего, потому что все отвернулись. никто не понимал.
исайя знал, кто был рядом с ним сейчас. кто говорил столь приятные вещи, как говорил их очень давно. голос был так знаком и столь родным, что становилось слишком уж тяжело на душе. а душа была давно отемневшим сгустком, исайя самостоятельно её очернил. хотел забрать собственную жизнь, но ему это никак не удавалось. хотел наконец умереть, но кто-то настоятельно шептал ему твёрдое «нет».
у исайи нет ничего, кроме матери, у которого пару лет назад появились первые седые волосы, хотя она ещё так молода. у исайи вообще ничего нет и вряд ли когда-то ещё будет. он просто уже не нуждается ни в чём. люкке так сильно ввязался в своё одиночество, что сейчас и вряд ли сможет отпустить его. исайя знает всё наперёд, рисует все обобщённые картинки в голове и каждая история заканчивается на трагичной ноте. на самой грубой и низкой.
страшно ли было когда-то исайе умереть?
вряд ли.
— мистер гейз.
вырывается так тихо и самым сладким запретным плодом из эдемового сада.
Лишь отчаянный всхлип наконец поворачивает его голову к деревянной преграде между говорящим и слушающим – пусть на время, пусть на одно скорое движение. Только полный бесконечной горести звук, в котором прячется боли многим больше, чем в длинной веренице ударяющихся о каменный пол прозрачных слов.
А ведь в нём никогда не было этого чувства – жалости. Разве что к самому себе, несчастному и обездоленному, выкинутому на обочину жизни, нуждающемуся в любви и ласке не меньше, чем те самые мальчики, послушно льнущие к заботливым рукам. Ему всегда нравилось лишь жалеть себя самого. Жалеть за то, что не может противостоять всеразрушающему порыву, за то, что не может чувствовать себя в безопасности даже в стенах собственного будто бы дома. Лелеять всепоглощающее ощущение обречённого одиночества, что забилось где-то настолько глубоко, что даже сегодня не соглашается выползти наружу и убраться куда-нибудь на все четыре стороны. Да даже смахивая с пухлых щёк солёные слёзы, его сердце разрывается не от вида детских заплаканных глаз, но осознания собственной слабости.
Чужая исповедь – это лишь ещё один способ подумать о самом себе. Поискать на задворках сознания новые болевые точки, что закинут подальше в море отчаяния, да так далеко, что и берега не увидишь. В своём приходе он знает всех и каждого – за годы его отсутствия число прихожан в общем-то не сильно и изменилось. Почти каждого он всё ещё знает по имени, чужаки пусть и приходят достаточно редко, но всё-таки и подобное случается. И даже тогда, раз за разом выслушивая печальную песнь очередной заблудшей души, отец Клиффорд подмечает разве что собственную отверженность. Их груз – его груз, потому что не жалеть себя он в принципе даже и не умеет.
Сколько человек уезжает и не возвращается – сколько человек смотрят им вслед и чего-то ждут? Сколькие слепо верят в Господа и без страха следуют по указанному им пути? А сколькие винят в своих взрослых проблемах родителей и проносят этот крест через всю свою жизнь? Ещё одна история о поломанной судьбе, о горстях таблеток или острых бритвах – он слушает его только потому, что должен слушать. Он уже знает, что скажет ему в конце, что всегда говорит в конце и чужая боль не то, чтобы не трогает, – похлопать плачущего по плечу и заверить в лучшем будущем безумно хочется, – но не производит того ошеломляющего эффекта, что могла оказать разве что в первые раз пятнадцать.
Пока его словно обухом по голове не ударяют собственным именем.
Обычно перед разрядом на виски накладывают графитную мазь, – его бью на сухую, даже резиновый шланг в зубы не полагается. Удар проходит от головы и до самых пят, острой вспышкой, что ещё не готова к фазе принятия. Его глаза расширяются и страшное выражение застывает на обескровленном лице.
- Иса?
Медленный поворот к перегородке – теперь всем телом, насколько то сейчас согласно двигаться. В кабинке всё ещё темно, что глаз выколи, но он щурится, пытается разглядеть через узкие дырочки того, что остался за совершенно видимой и прекрасно ощущаемой чертой. Того, чьи слова ещё несколько секунд не были способны дотянуться даже до уставшего разума, не то, что до сердца.
- Исайя, это ты?
Мистер Гейз – так обречённо и жалостливо. Голос новый, голос другой, – о том, что тот мог измениться под гнётом времени он даже и не задумывался, – но как же, чёрт возьми, это было сказано. Точно также, как и всякий раз в не столь отдалённом прошлом, где под куполом божьего дома одна заблудшая душа утаскивала вслед за собой и вторую.
- Это… это правда ты?
Ни улыбки в его душе нет, ни радости. Будто ангел возмездия пришёл по его душу, будто час его наконец пробил и вот-вот начнётся последнее путешествие – только вниз, без последующего подъёма. Он ждёт нового удара, но этот раз не душой, но телом ощутимого. Ждёт того, что за деревянным хрустом последует.
Доставай свой горящий меч, мальчик и бей, бей, бей.
у исайи вся его тускло-серая жизнь перед глазами — тёмная, скучная и совсем не захватывающая. не та жизнь, о которой можно рассказать с улыбкой. нета жизнь, о которой вообще можно рассказать. исайя вспоминает свою скучную жизнь, вспоминает своё детство и на лице трескается совсем незаметная улыбка раскаявшегося человека во всех смертных грехах [а их, как оказалось, было много]. исайе так стыдно перед богом, так стыдно сейчас в исповедальне, так стыдно до сих пор приходить на служения и так стыдно смотреть на иисусовы кресты. исайе стыдно за себя и за свою ту самую тускло-серую жизнь, потому что за восемнадцать лет он не смог ничего сделать, чтобы им кто-то мог гордится.
исайя знает, что все его ненавидят.
все его призирают и смеются над ним, потому что нет больше хорошего человека.
(прости меня — прости меня — прости меня).
мистер гейз получает тоже ненавидит исайю? если он ушёл, значит люкке в чём-то провинился уже тогда. если ушёл, значит люкке просто какая-то ошибка в системе, которую даже лучший программист вряд ли выявит и исправит. исайя люкке — поломанный и девиантный человек, который больше не хочет жить, но и умереть не может.
так почему же так?
мальчик с тусклым проблеском света в глазах вытирает слёзы с покрасневших от стыда щёк и выдыхает. с каждой минутой в маленькой исповедальне всё меньше воздуха. всё меньше возможностей дышать. ему плохо, а вся ситуация сдавливает хрупкое тело изнутри. наверное, не стоило приходить сюда. неверное, не стоило прислушиваться к внутреннему голосу и следовать ему. наверное, слишком много ошибок совершенно, чтобы была возможность их как-то исправить.
— простите меня. мне не стоило приходить.
[и слёзы с новой волной начинают горько литься. и это так неприятно и так неправильно, хочется щёлкнуть пальцами и пропасть под землю, чтобы больше ничего такого не случалось. ведь так не хочется больше совершать этих глупых ошибок]. исайя плачет, но всхлипов сдерживать уже сил нет, ведь он тот самый провинившийся ученик господа бога. тот, кто не смог идти до самого конца своей жизни с святой книгой в руках. тот, кто променял господа на собственную трусость и возможность маленькую в утехах [сэлфхарм был той самой утехой, той возможностью к полёту, а может и к всевышнему падению].
исайя шумно поднимается со скамьи и открывает дверь, выходя из исповедальни. хочется просто испариться. хочется убежать или вернуть время вспять и не молить о правде от святого отца. хочется не появляться ему на глаза и так сильно хочется всё же всё вернуть, что у них было.
но возможно ли это?
(нужды ли господу такие ученики, как исайя люкке? иудов поцелуй был воспроизведён несколько раз, вселенское предательство охватило сердце людское).
— простите.
а ему так страшно и плечи дрожат. такие тощие и хрупкие, если сдавишь, то кости точно сломаются под натиском. ему так страшно, что в голове просто происходит опустошение полное, но это не катарсис. это не то, чего исайя хотел бы на самом-то деле.
исайе просто хочется вернуть прошлое.
вернуть себе те времена, когда все они были вместе и были счастливы.
[мы же были счастливы, святой отец? николас был же счастлив?]
и он совсем ничего не знает, а незнание — враг людской и погибель страшная. исайя совсем ничего не знает, но в итоге замирает у выхода из церкви; в нём до сих пор живёт тот самый одиннадцатилетний мальчик, который был счастлив, когда его просто любили по-настоящему. ему нравилось быть кому-то нужным и чувствовать необходимость в себе. исайя до сих пор живёт внутри с тем мальчиком, который до конца надеялся, что теперь никогда больше не будет одинок. маленький мальчик до сих пор прячется в темноте, в самых закромах черепной коробки и тихо плачет, поджимая колени к груди. пол холодный. стены холодные. жизнь пустая. исайя пуст.
исайя мёртв, но эта правда остаётся с ним.
Вы здесь » theurgia goetia » эпизоды » romance garbage;