[icon]http://s5.uploads.ru/AEryI.jpg[/icon][nick]Roy Morton[/nick][status]nobody's hero[/status][lz]<div class="lz"><a href="https://goetia.rusff.me/viewtopic.php?id=223#p19508"><b>РОЙ МОРТОН</b></a> [24]<br>рыцарство и андеграунд</div>[/lz]на голову падает снег.
точнее, сказанные слова падают словно снег, скатываясь мурашками по загривку, проскальзывая улыбкой по лицу вдоль выпавшей из-за уха пряди волос, смешиваясь с негромким «спасибо» и вопросительной интонацией.
это не первый из подобных полученных комплиментов - люди что-нибудь говорят постоянно, и по сказанному я уже давно выяснил, что практически всем симпатичен вид парня стоящего у плиты, или то, как именно этот парень [я] стоит у плиты, что он делает, параллельно отбрасывая волосы с лица движением головы.
не первый за жизнь, но первый из тех, что говорит она, и звучит он отчего-то особенно, отличаясь от предыдущих и местом, и девушкой, которая озвучивает известную мне вещь вслух, меняя значение слов одним лишь голосом.
меняется положение дел, в том числе на столе – уместить все и расставить так, чтобы будущий [почти настоящий] ужин не оказался лишним в прочем кухонном окружении, у Мэри-Энн выходит лучше, чем получается у меня с оставшейся после матери посудой. наблюдая за тем, как чай перемещается из чайника в чашки, перемещаюсь сам – от плиты к столу, на коротком пути успеваю найти заминку и сделать остановку, чтобы погладить крутящегося рядом с ногами Клауса.
- прости, дружок, но если ты съешь ещё – точно лопнешь, и этого мне не простят, – пальцы касаются гладкой шерсти на кошачьей головы, кошачий мокрый нос касается кожи, втягивая оставшиеся запахи и не находя им материального подтверждения. кот издает звук, такой, что в протяжном «мяу» отчетливо слышится разочарование, но позволяет продолжить путь и занять обозначенное тарелкой место напротив своей хозяйки.
- пожалуйста.
для тебя «всегда пожалуйста», месяц назад и сейчас.
вопрос, сколько раз я уже ей готовил, остается открытым, и вряд ли хоть кто-то в городе сможет дать точный ответ, но
it doesn’t even matter.
я точно знаю – сегодняшний ужин первый, когда блюдо готовилось для неё. предлог, как пирог, тот кусочек брусничного, все меняет.
я снова смотрю, не важно, в который раз, как она пробует приготовленную еду.
все как в закусочной, только гораздо ближе, картинка объемнее, будто тот немой фильм, который я краем глаза смотрел, используя окно с кухни в качестве экрана, вышло за рамки, а сами рамки, металлическая окантовка, без следа растворились. и теперь происходящее напоминает кадры любительского кино. место действия – крошечный город со своей атмосферой. действующие лица – не лишены очарования. сюжет – интригует, пусть и движется с небольшой скоростью. если бы кто-то с камерой встал за окном, кадр смотрелся бы крайне кинематографично.
не то чтобы хорошо разбирался в чем-то кроме хорроров, но критики про такой написали бы – точно – что-нибудь про бытовой символизм и поразительную реалистичность. но им бы досталось лишь запись. я – вижу все ближе и знаю немного больше газетных колонок с рецензиями.
я знаю больше журнальных статей, твердящих, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок.
убеждение родом из стопок бумаги годов, наверное, 50-х, что можно найти и на полках в закусочной, и в библиотеке, и на заправке, выложенные в свободном доступе для тех, кто заскучал. безнадежно устаревшая информация, хотя и не лишенная смысла. настоящая же истина заключается в том, что к сердцу любого человека путь лежит через желудок, а точнее мимо желудка: можно сделать надрез под ребрами, отодвинуть желудок и дотянуться до сердца.
я учил анатомию в школе и в общежитии, по конспектам соседа, и точные, подаренные наукой знания, были проверены многолетней практикой, пригодившись по жизни не раз и не два. жизнь, конечно, вносила свои коррективы и план чуть изменился:
нужно разрезать мясо, приложить к нему руку, специи, раскаленную сковороду, подвинуть желудок, наполнив его вкусной едой, тогда первичные потребности будут удовлетворены, и можно переходить к следующими.
смотрю на её прикрытые веки, и мир погружается в темноту. конец фильма. пускайте титры.
два удара сердца - титры не появляются, темнота остается, но перестает быть темной. глаза привыкают, и все сигналы в голове складываются, приводя к осознанию, что в доме [или всем городе, снова] погас электрический свет.
глаза приспосабливаются к отблескам фонарей и снега, глаза различают белые пятна лица и рук, ободки тарелок и кружек, полосу кожи по краю рубашки.
- да, – рассматривая движения девушки, пожалуй, чересчур увлеченно [колдующий в темноте эльф, извлекающий свечи из плотного сумрака - чем не магия], соглашаюсь, раньше, чем успеваю осознать поступившую просьбу (предложение? на ходу придуманное право почувствовать себя Прометеем, несущим людям огонь в холодной ночи, или героем фантастической четверки, способным дать прикурить от мизинца?). с опозданием в пару секунд смысл доходит:
- конечно, – и я осознанно тянусь за спичками.
задерживаю дыхание, чтобы не сбить крошечный огонек с пути в темноте и дать ему разгореться на фитиле свечи. и еще одной. и ещё. на все уходит три спички и три глубоких вдоха, после которых можно выдохнуть и немного расслабиться, опуская взгляд на тарелку.
как тебе Лейкбери.
тесно и нелепо, как попытки ужиться в странной доброжелательной близости с соседями или с родственниками под одной крышей.
странно и непривычно, как никогда ранее при переезде, ведь переезды обычно затрагивали только места, здесь же словно изменилось и место (стоит отметить, достаточно кардинально), и время.
несуразно, как продолжать использовать только стационарные телефоны и изучать новости бумажного формата в мире, где все перешли на смартфоны и мобильные интернет.
отвратительно, как отпечаток последних дней матери в памяти и мои собственные поступки.
Рой.
скажи это еще раз.
но голос обрывается на моем имени, передавая эстафету – моя очередь говорить.
- поначалу невыносимо скучно, но со временем привыкаешь, становится даже… мило? – говорить вслух на подсвеченной маленькими огоньками кухне не просто, звуки вязнут в мягком полумраке, обволакивающем любое действие и слово, перекрашивающее фразы в собственный оттенок. кажется, даже голос звучит не так, как если бы мы разговаривали под яркими лампами закусочной или даже здесь, просто с непогасшей люстрой. кажется, все же выходит подстроиться под нужную атмосферу и звучать на идущей сегодняшней ночью в эфир волне.
- становится ясно, что крошечные города Америки не лишены своеобразного очарования, хотя и кажутся блеклыми после мегаполисов. как включить старое кино на домашнем проекторе после того, как много лет существовал в кинотеатрах, где в прокате сплошные блокбастеры, а на экране спецэффекты последних технологий.
есть опасения выставить себя дураком, показаться любящим красоваться павлином, но пока все идет нормально, или выглядит нормальным – во всяком случае признаков скуки в свете свечей не наблюдается. разве что призраки и темные тени, но без них зимними ночами не обойтись никак.
- ты пытаешься сравнивать, долго скучаешь по огромным экранам, пухлым креслам и автоматам с попкорном, а потом понимаешь, что сравнивать настолько разные вещи невероятно глупо.
сравнивать глупо. и я намеренно отмечаю различия.
форма носа, веснушки, отсутствие темной красной помады, рубашка, которую смело можно назвать симпатичной и точно нельзя классифицировать как «украденную у подружки-гота». мелочи, мелкие, как огоньки свечи, держатся амулетами, кругом света, и не позволяют улететь во мрак.
стоит, наверное, кое-что пояснить, но уже не себе:
- я жил в Бостоне, Чикаго и Детройте. поэтому так говорю.
уже практически не говорю - решаю, что пора закругляться с длинными речами, прежде чем Мэри-Энн решит, что парень, сидящий напротив, слишком много болтает.
- наверное, мне нравится Лейкбери, несмотря на эти жуткие снежные зимы. впрочем, снег в Лейкбери тоже нравится, пока не приходится откапывать пикап из сугроба утром - это надоело в первую зиму, – слова обрываются с негромким смехом, коротким эхо, способное отразится от стен. эхо не скачет, а внутри зарождается необходимость отразить вопрос своим голосом.
- а ты жила здесь… всегда? – предположение, основанное на смутных подозрениях и попытках угадать и узнать что-нибудь еще об этой девушке. кроме безоговорочной любви к бруснике и способности прыгать в омут, не зажмуривая глаза. последнее кажется отличительной чертой жителей маленьких городов, привыкших чувствовать себя в безопасности, или свойством отчаянных смельчаков [отчаявших_ся?]. – как оно тебе?