ТАРАС, В ЭТОТ РАЗ СДАЁШЬСЯ ТЫ
|
тарас, в этот раз сдаёшься ты
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться12020-02-25 22:11:41
Поделиться22020-03-03 22:50:46
пытаться сидеть ровно невыносимо трудно: напряжение в мышцах почти реальное, не придуманное от скуки, а вызванное сложными связями в нервной системе, о которых нико не знает ровным счетом ничего. все его воспоминания об уроках элементарной анатомии в рамках курса биологии ограничивались парой шуток с соседнего ряда про половые органы. но сохранять себя в покое невозможно, это факт. ник - пока никто не видит - осмеливается выпрямить спину, свести коленки и уложить на них ладони, так обычно ведут себя дети сюда приходящие (плюс/минус). когда-то давно он тоже пытался, но пустая трата времени, а главенство - хаосу.
теперь нико хватает на восемь вздохов полной грудью. с девятым он горбится, и пятки с мерзким скрежетом по плитке расползаются, чудом не оставляя следов от резиновых подошв. (никаких чудес, это просто навык адаптации. если ты хочешь продолжать, одним из первых правил будет не оставлять следов.)
с десятым - целиком растекается по скамье бесноватой жижей, улыбается собственным мыслям. окружающее пространство слабо его волнует, а собственное ему несоответствие - тем более. по правде говоря, он сливался с толпой, когда того хотел, но большую часть времени, наоборот, стремился выделяться. заметил?
нико избранный: в церковных стенах он может видеть насквозь. вместо отделки смотрит сразу на зарытых в камне.
в основном, все неизменно упирается в то, что думает о ком-то другом он редко, по принуждению или дойдя до граничной точки. зрение сужено до отражения в зеркале: тогда оно ему еще нравится (подожди несколько лет). эскиз кривой, наспех, но что-то в этом есть.
нико представлял себе эту картину тысячу раз: полицейский участок обязательно центральный, комната для допросов больше походит на больничную палату тем, как бела и как раздражает. напротив строгая женщина-психолог, как будто мужчины не способны сочувствовать или хотя бы не пугать детей давлением. коп рядом как раз из таких, но он симпатичный и хмуро помалкивает. хочет доебаться, но формально перед ним ребенок, цифры выигрывают даже у осознанности в глазах и ширины плеч.
и мягкий вкрадчивый голос будет задавать вопросы, пытаясь успокоить самого спокойного человека в этой комнате, и нико придется прикусывать себе язык во рту, чтобы сбиваться, тормозить на полуслове. бегать глазами по предметам на столе, их мало, они все важные, потому что так себя ведут, испытывая стыд и страх. слов тоже должно быть мало, детали - тонкий лед, на который не нужно лезть. нико будет знать: к нему внимание самое пристальное, он ведь немного другой.
и он обязательно облажается, когда, стараясь так сильно, упустит, как с гордостью, глупой, слепой, будет под конец звучать: «я был его любимчиком».
брр.
все под контролем. вероятность развития подобного сценария заботит нико куда меньше, чем то, в этой истории с грустным концом финальная фраза будет не его репликой. это волнует его по-настоящему, и без долгих сомнений, догадок и мыслей, бьет нико слишком резко, он на мгновение теряет равновесие, позволяет лицу искривиться в непонимающем, недоверчивом гневе.
(без меня бы его у тебя не было.)
(нико злится, потому что понимает, что не может свалить вину в сторону. что он сам себе этот приговор как клеймо ставил долго, старательно.)
иса другой иначе.
ник находит с ним общий язык так же легко, как и со всеми остальными в церкви. наверное, для кого-то очень слепого и недалекого они и вовсе выглядят словно близкие. иногда ему хочется в порыве беспечной радости расцеловать того в румяные от смущения щеки. иногда - вспороть горло столовой вилкой, чтобы хрипел еще два часа, задыхался, тонул, мучался.
(бессмысленную жестокость нико в принципе осуждает, но, вы знаете, подростки зачастую так импульсивны.)
он все про него знает, а тот - ему верит.
для отца клиффорда нико при большом утрировании может сойти за секретаря: все, что он сам не хочет говорить, нико может исе хоть на ухо шептать. поэтому когда он говорит другу, что ему передали сидеть дома, то тому нет причин искать подвоха.
кроме того, что нико лжец.
деньги.
он валяется на скамейке, разглядывая расписной потолок в тысячный за жизнь раз. тут нет никого, слишком поздно, да даже если и заглянуть - нико едва заметный. шаркает ногой по полу, думает, что любой человек, когда-либо переступавший порог этой церкви, продаст свою веру в христа за ту или иную сумму денег. нико верит в рыночные отношения: они реальны, убивают, спасают не хуже бога, но, в отличие от него, осязаемы.
наивность в мыслях о чем-то высоком, практичность - в пустых карманах. нико знает, что он чертовски продешевил. возможно, иса лучше, потому что не задается такими вопросами. возможно, потому что глаза у него голубые. ясные такие, по ним мысли в его голове читаются на раз-два. если бы нико был таким же, не было бы у тебя никакого исы.
он знает, уверен, видел своими глазами: с ним отец клиффорд подбирает слова, старается. боится спугнуть или хочет казаться лучше; вертя весь этот клубок в голове нико лишь злится. света сквозь витражи почти нет. если посмотреть на собственную привилегированность под другим углом, то она вполне сойдет за пренебрежение.
нико чеканит в ответ на присутствие:
- иса не придет.
(если захочет, то иса больше не придет никогда, потому что не сможет, блять, ходить, но ты достаточно сильно его любишь, чтобы наведываться в гости?)
собственный голос звучит слишком громко, то так надо, чтобы не осталось сомнений. нико ждет разочарованного вздоха, святой отец не любит сюрпризы, особенно от тех, кому доверяет больше других. я тоже тебе доверял. у нико дурная голова свисает со скамьи, майка задирается на животе, и кроссовки недостаточно чистые, чтобы забираться туда, где достопочтенные люди сидят своими чистыми задницами.
- сказал, что не может, но, думаю, что напиздел. сойду с ума от скуки, если он соскочит, - смотрит вверх тормашками, но почти доверчиво, - поговорю с ним, не переживай.
и подмигивает.
Поделиться32020-03-06 15:27:23
От двери до двери всего пара сотен метров – приятное дополнение для любого трудоголика. Почти что центр старого города, и всё же домик достаточно маленький, упирающийся в стены чужих обителей – лучшая находка для одинокого священника. После жизни в общежитиях университета и семинарии такая жизнь Клиффорду очень даже по нраву. Он всё ещё множество лишних раз проверяет двери на предмет их запертости, но после дышит почти спокойно, убеждая себя в том, что если бы по комнатам были расставлены камеры, он бы то обязательно заметил.
Ворота Рая открыты только лишь для праведников, в то время как в его церковь впускают всех без исключения, единственное условие – всегда оставаться неподалёку. На самом деле, при всей любви к своему собственному скромного жилищу, божий дом ему нравится всё-таки больше, в нём более отчётливо ощущается дух заветного всепрощения. На часах почти одиннадцать вечера, в такой час случайные посетители в церковь почти не захаживают, а неслучайные вполне могут позволить себе опоздать. За окном мерной дробью отбивает дождь. Тот зарядил совсем некстати, всего десять-пятнадцать минут тому назад, и теперь Клиффорд всё косится на дверь, пытаясь решиться помиловать зонт, согласившись промокнуть самостоятельно.
Чуть больше пары сотен метров он преодолевает недостаточно быстро, чтобы остаться напрочь сухим – чёрная рубашка противно прилипает к телу, святой отец ругает себя за неправильный выбор. Двери не настолько уж и старой церкви открываются почти без скрипа, недавно поменянные петли смазываются регулярно и лично священником. Будь добр, постарайся вести себя потише. Правда резко усилившийся бой дождя, почти тут же вновь повернувший в обратную сторону катушку громкости, всё же самым противным образом выдаёт его присутствие. Ну что же, это совсем не страшно. Здесь ему некого бояться.
Исайя, ты тут? На не озвученный вслух вопрос мальчишка отзывается собственным отсутствием. С первого взгляда просторный неф кажется совсем безлюдным, и только выглядывающие из-за ряда скамей ноги в уже успевших въесться в память кроссовках опровергают данное предположение.
Яркой вспышкой разочарование пробегается по лицу спесивого праведника, чтобы мгновением сведённые друг к другу брови вновь приняли своё безмятежное положение – секундное недовольство не должно одержать верх. Его начищенные ботинки, победившие в битве с водой, скрепят безбожно, но священника это сейчас почти не волнует. Где-то на полпути всё ещё, спасибо Господи, детский голос уведомляет его об очевидном. Как мило с твоей стороны, что ты пришёл доложить об этом лично.
Его одежда промокла, руки холодны, а согревать в этот дождливый вечер станет разве что фляжка с дешёвым скотчем, покоящаяся в заднем кармане его потёртых чёрных штанов. Иса – натура тонкая. Одно неверное движение и крылья бабочки невозвратимо испорчены, малютка обречена на незавидную гибель, а не решишься накинуть сочок, - улетит, не оставив в записке нового адреса. Скотч – это не для мальчика, скорей во имя собственной храбрости. Его он встречает только в рабочей одежде, будто бы белоснежная колоратка заклинает мальчишку на покорность. Иса – он сам за него цепляется. Клифф зовёт его «хорошим мальчиком» и треплет по волосам, а тот жмётся поближе и верит каждому слову, уверен – здесь его не обидят.
- Очень жаль это слышать, – остановиться, опереться рукой о деревянную спинку, немного наклониться, чтобы поймать взгляд перевёрнутых глаз.
Холодная капля спадает с мокрых волос и разбивается прямо о не ведающий о морщинах лоб.
При тусклом освящении церковной залы его глаза темны, как два омута. Они заманивают поглубже, затем хватают тебя за щиколотку и тащат на самое дно, никогда не раскрывая собственных секретов. Его глаза всегда пусты, в них не плещется душа хозяина, а в зеркале можно увидеть разве что собственное отражение. Эти глаза никогда не лгут, просто потому что никогда не вещают правды. Но я всегда знаю, когда ты мне врёшь, правда, Нико? Мне не нужно читать тебя по глазам, чтобы превратить твой гнусный яд в святую воду. Это я учил тебя врать, Нико, но не пришёл ещё тот час, чтобы ученик превзошёл своего учителя.
- Хотя знаешь, я почти не удивлён, - выпрямляясь, скользит взглядом по оголённому животу – на подушечках пальцев фантомное касание мягкой кожи. Мальчишка плотно сидит на игле чужого восхищения его телом, пусть в том никогда и не признается. Но Клиффорд наскоро отводит взгляд, сегодня он им слишком недоволен. – Мне ещё с утра показалось, что он сегодня какой-то слишком растерянный. Наивно было полагать, что ты сможешь его как-то приободрить.
Отходит на шаг назад, затем немного в сторону, чтобы усесться на соседнюю скамью, предварительно вытащив из кармана фляжку – даже с достаточно плотным материалом обращаться стоит аккуратно. Садится небрежно, поворачиваясь к пацану спиной, вальяжно облокотившись о потёртую спинку.
- Спасибо, что зашёл, Нико, - плотная крышка поднимается с насиженного места в тройку движений. – Можешь идти.
Отредактировано Clifford Haze (2020-04-17 19:11:32)
Поделиться42020-03-09 20:17:19
все эти толстые стены про власть.
мать говорит, что перед богом все равны, но, несмотря на всю ее праведность, тут она напиздела.
чуваки на иконах здесь самые главные, но толку от них никакого, лишь страха нагоняют (нико знает их поименно и не боится). номер два - это священники, их обязательно нужно слушаться. сперва он говорил об этом исе чуть ли не каждый день - планомерно закладывал фундамент, попутно вписывая себя в эту сложную лестницу. он над ним, глупым, теперь тоже имеет власть. не столь очевидную, ничем не прикрепленную, но нико сидит здесь вместо него, думая, что отвоевывает собственное место. и считает себя очень важным.
знает, что его читают проще простого. сколько угодно можно чуши нести, играться, по глазам святому отцу все понятно. и дело даже не в годах знакомства, помноженных на степень близости. ему понятно было всегда.
ему понятно все и теперь.
недовольство холодное, нико к нему не привык. обида колется (шипы на розах, когти в мягких лапах). ни с кем отец клиффорд так разговаривать не будет, только нико здесь рабочая лошадка, ему не нужно лживой заботы, вечных успокоений, трепета, вкрадчивых голосов. нико из них, наверное, вырос, все нежности по наследству исе вместе с вниманием, восхищением. у нико больше ничего нет, кроме мятых купюр и хрупкого самолюбия. оно трещит от звона кричащих мыслей о том, что важнее, любимей сегодня другой.
святой отец, насколько верен тебе голодный пес?
(щ е н о к.)
вычесал, накормил, выдрессировал, доволен? но нико четырнадцать, и за свою правду ему хочется драться до крови.
сильнее всего полосует то, что на него даже не смотрят. на неприятные вещи, которые нельзя убрать из виду, проще закрыть глаза, которых ты раньше с меня не сводил. стоит клиффорду отвернуться, на лице у нико и тени улыбки не остается. глупое подыгрывание его вранью бесит, собственная беспомощность бесит, пустые скамейки тоже бесят. были бы здесь люди, он мог бы закричать и все бы ему поверили.
прогонишь - хуже будет.
- не хочу, - вскакивает с места, не теряя координацию, портит святому отцу вид, садясь прямо перед ним. полная расслабленность против нервного напряжения; ника снова хватает на долю секунды. тот и взгляда не успевает с фляжки в своей руке перевести, как он уже сдается, забирается на скамью с ногами.
- нууу, - тянет и выхватывает надеюсь, что алкоголь, - не убивайся ты так.
отпивает полглотка, морщится, от вкуса и горечи удовольствия испытывая ровно ноль и даже не пытаясь выглядеть крутым. иса, в любом случае, так не смог бы. он и слова лишнего не скажет, в то время как нико хер заткнешь.
он возвращает флягу в ладонь; от едва ощутимого касания пальцев перед глазами картинки яркие про то, как эти пальцы могут быть у него во рту.
- я могу с ним все, что угодно, - говорит, будто секретом делится, и верит, - забрать у тебя, если захочу.
сам блаженный иса ему, конечно, нахуй не сдался. нико хочет равнять себя с теми, кто старше по званию. если бы эта шаткая иерархия опиралась только на библию и прочие замоленные книжки, то ничего не поделаешь. но отец клиффорд хер клал на священные писания. и нико не нужно лезть в список статьей, за которые сажают, чтобы знать, что на них тоже забито.
мама называет его капризным, директор школы - инфантильным, иса - наивным.
святой отец называл нико мальчиком неглупым.
(теперь за дурака держит.)
тот, опуская коленки на скамейку, садится на пятки, дергается.
- что с ним такого особенного? - огрызается, - или что со мной не так?
слишком много гонора, это не сработает. нико знает: он хороший, когда не возникает и не задает вопросов, но контроль где-то за дверьми остался. ему обычно больше все равно, такой словно и не думает ни о чем вовсе.
но лицо напротив тоже бесит, хочется, чтобы оно изменилось. не с пренебрежением смотрело, а как раньше. на иконы бы кто так смотрел.
его внимательнее будут слушать, если он на полу будет стоять на коленях. жаль хвостом от нетерпения не размахивает. собака на сене: меня не хочешь - никого не получишь. нико в глаза смотрит пристально, там вырисовывает прицельная сетка, все не знает, куда бить, но так хочется. его внимательнее будут слушать, если голос сделать мягче, льстивее.
иса, наверное, так умеет совершенно идеально.
иса, наверное, не лжет никогда и не сравнивает. в нем злобы нет, и он с вызовом смотреть не способен.
у нико только это и остается.
Поделиться52020-03-09 22:46:06
Единственное, что смогло бы сейчас удивить святого отца до глубины души, так это звук удаляющихся шагов и мелькнувшая в дверном проёме спина парнишки. Отказываясь от предложенного, ты соглашаешься играть по чужим правилам – с Нико приятно иметь дело, Нико всегда действуют по будто бы заранее зачитанному ему сценарию. Последовательный в собственном непослушании, он раз за разом поступает так, как то требуется его старшему товарищу, между тем всё продолжая пребывать в ощущении собственной самобытной самостоятельности. С Нико всегда приятно иметь дело.
Являясь далеко не настолько праведным человеком, насколько требует того от него священный сан, Клиффорд, однако, всегда с особым презрением относился к тому самому липкому, тягучему лицемерию, что нескончаемым потоком льётся из слишком большого количества ртов. Со своей болезнью он знаком лично, здоровается исключительно через рукопожатие и, в принципе, даже смирился с тем, что съезжать из их общей квартирки она, в общем-то, совсем не собирается. Но данное обстоятельство никак не влияет на остальные общечеловеческие моральные ориентиры. Пусть с виду может показаться, что быть священнослужителем для него есть не более, чем пустой звук, но на деле же ситуация обстоит именно что обратным образом. Если ребёнок в магазине суетливо сунет в свой карман пару жвачек и попытается скрыться с места хищения, первой его мыслью всё-таки станет нарушение обязательной к исполнению заповеди.
Грех ли пьянство или всё-таки не грех – вопрос достаточно спорный, однако положительным ореолом подобное поведение никак не обладает. Алкоголь, штука непредсказуемая и никак не поощряемая, а в случае с детьми так и вовсе давно уже табуирована. Да только есть значительная разница между общепринятым пороком и той дерзостью, с которой Нико выхватывает у него фляжку.
Парень закономерно морщится, горькая гадость никак не могла прийтись ему по вкусу. Шанс того, что завтрашним же утром мальчик отправится искать какого-нибудь взрослого дяденьку, что согласится купить ему не предназначенную для детей бутылку, практически равен нулю, а потому Клиффорд-таки позволяет себе ухмылку, что едва затрагивает изгиб его губ, да самодовольный взгляд. Совсем скоро фляжка возвращается обратно в его ладонь, пусть даже сейчас гораздо большую значимость имеет мимолётное касание мягких пальцев.
- Будешь его выносить, пожалуйста, не урони.
Теперь его очередь делать большой глоток, – а лучше сразу два. Он тоже заметно кривится, пусть и не столь мимически активно, как было с мальчиком, но всё же холодная жидкость знакомо обжигает его горло.
Нико будто бы злиться, допытывается и совершенно очаровательно ревнует. Клиффорду стоит немалых усилий, чтобы не позволить довольно улыбке выползти наружу, – кто знает, вдруг прогрессирующее самолюбие в мальчике всё-таки возьмёт верх, и он пулей вылетит из церкви, напрочь позабыв к ней дорогу. Этого, если честно, святому отцу сейчас хочется сильнее всего.
Таким Нико ему нравится особенно сильно. Ему уже четырнадцать, он уже почти слишком взрослый, чтобы ловить сальные взгляды безнаказанного священника, но внутренняя строптивость дарует ему значительную отсрочку. Ни разу за все прошедшие годы их близкого знакомства, Клиффорд не видел, чтобы пацан плакал или пугался. Все его мерзкие поползновения мальчишка всегда принимал с завидным уровнем конформности, что порой не найти даже и по-настоящему взрослых. С Нико всегда удобно, с Нико всегда приятно, его подпустили непозволительно близко, но о том Нико знать совсем не обязательно. Единственным отрицательным качеством парня Клифф считал разве что желание брать с него деньги, но с этим положением уж точно можно как-то примириться.
Его лицо находится совсем рядом, оно столь близко, напротив его собственного, от него не хочется отводить взгляда. В одной руке священника покоится чуть опустевшая фляжка, вторую же он поднимает с колена, чтобы протянуть её вперёд. Дети не любят грубости. Грубость – это любовь особенных взрослых, метод кнута с детьми работает на порядок хуже, особенно, когда они уже попробовали заветный пряник.
Его щёки, его подбородок ещё не познали острой бритвы, на ощупь эта кожа, конечно, мягче прочих частей мальчишечьего тела. Четыре пальца касаются его правильного лица, чтобы большой опустился на неискушённые губы. По ним он елозит пальцем, а затем немного вниз отодвигает нижнюю губу, чтобы один раз совсем легонько стукнуть ногтем по ровным зубам. Затем ещё немного в сторону, подушечка пальца становится влажной, - через мгновение он вытирает слюну о гладкую щёку. Два коротких похлопывания по щеке, как это обычно делается, чтобы в мужицкой манере похвалить непоседливого ребёнка.
- «Он сказал: я пришлю тебе козленка из стада моего. Она сказала: дашь ли ты мне залог, пока пришлешь?»
Снова облокачивается на спинку, снова подносит фляжку к собственным губам, но на этот раз делает всего один глоток. В его глазах оба мальчика – особенные, но притом бесконечно противоположные. Но каков шанс того, что, услышав подобное, Нико не затаит на него обиду, не попытается пойти против собственной природы и заиграть против правил? Явно больший, нежели тот, где мальчик настолько увлечён священным писанием, что с одной строки способен распознать укор в своём единственном, но от того ещё более отрицательном качестве.
Поделиться62020-03-12 00:36:08
над нико никто так больше не смеется. за глаза только если дураком называют или подхватывают его собственный смех, но так чисто, в открытую - никогда. раздражает, привыкаешь, иллюзию собственной избранности ломают ухмылки, тон насмешливый. но ник поклялся бы на библии, что раньше их не было, да боится, что она загорится под его ладонями. когда они еще были чистыми, было обожание, и дальше, там, под равнодушными водами был страх. только он светил тебе в поиски, боялся ведь ошибиться, испортить себе жизнь.
но обошлось, святой отец словил джекпот, из всего выводка щенков нашел себе бракованного.
теперь любуется его попытками выгрызать себе хозяйское внимание.
нико не сводит глаз в ответ. в них злобу топит сомнительная ласка, а говорить себе нет так никто и не научился. сперва замирает в ожидании, затем - как завороженный. его внимание легко захватить любой игрушкой, но клифф трогает почти трепетно, говорит: игрушка здесь ты.
с нико смывает всю спесь, он змея под гипнозом у музыки. не получает того, что хотел, но хотя бы убеждается: ни восхищения, ни страха, в глазах напротив осталось только желание.
(это невзаимно; сейчас кажется ему наивностью, глупостью, но потом ты признаешь: это в крови, в голове, в самой сути. тебе так нужно, чтобы любили искренне.)
хлопки по щеке - разочарование. понимание, что придумывал себе херни, тоже отдает унижением. нико чувствует остро и не может с этим справиться, принять, проехать, выбежать из церкви. самоконтроль самолюбием давно повержен.
чужие слова ничего не значат. нико не знает, откуда оно и сколько там смыслов. работает только интуиция (ничего хорошего) и понимание сути (это все еще насмешки). со стороны, наверное, смотрится круто: кидаться в малолетку своим самодовольством, смотреть, как от его пустой башки отскакивает и безыдейно катится на пол.
все попытки вгрызаться у нико обезвредят на стадии неумелых прелюдий. зубы из щенячьей пасти повырывают один за одним, больно будет.
боли нико боится. привык к тому, что любят, берегут, кругом одна анестезия.
обидно.
время снимается с паузы, он отмирает, губы трогает подобие улыбки:
- а, я знаю, - тихо совсем, но здесь каждый вздох отследить можно. если святой отец постарается, то за попыткой задеть увидит стыдливо загнанное в угол отчаяние. эту мысль яркую, кровоточащую: я был тем самым, теперь ничего не значу.
церковь многое дает, тут мама была права. надо было верить в бога, но нико заблудился, прозевал поворот и вот уже верит только в себя.
(тоже хочется культа, знаешь ли. тоже хочу, чтобы ты на меня молился.)
- вырос слишком?
иса слегка тщедушнее. нико таким был, пожалуй, пару лет назад, а сейчас растет быстро. отца никогда не видел, но, судя по всему, весь в него. в нико давно ни слабости, ни хрупкости - всего того, на что они клюют. скромности, робости, которые должны быть. когда нико дергается, перемахивает ловко через чужие ноги, садится святому отцу на колени, в нем нет ни ребячества, ни легкости. всего того, что нужно тем, кто любит маленьких мальчиков.
кости нику сломать уже трудно, психику - еще сложнее.
(он ребенок там, где упрямство и склоки, где обидно так сильно, что сворачивать с дороги будет предательством собственных ран. зря бил что ли. смотри как льется.)
он тянет руки к воротнику рубашки, хочет трогать, хвататься, в идеале бы рвать. он нелегкий давно, и мама говорит, что будет высоким. знает, какой тяжестью чувствуется сидя в своих старых спортивных штанах на мужских коленях в строгих брюках. носком кроссовка скрипит по скамье.
нико лицемерит: думает себе там про высокие чувства, про желание бесконечного обожания и собственные нежные терзания, но резкой шальной мыслью знает без сомнений, что его утешит.
как изменилась его жизнь, когда дошло (аллилуйя), что можно еще и брать. радуется этому как ребенок.
- тогда давай уже все оформим по-взрослому?
магии таинства давно не осталось, нико убедился, что скучать будет, но назад не вернет. ну типа там неумолимое течение времени. либо уходи, либо подстраивайся, а лучше, чем он, не адаптируется никто. нико кристальную честность в неосознанно им же закопанный труп морализма пихает.
для таких разговоров дистанцию лучше сокращать, и он это делает.
- мне нужно, ты же знаешь, - слово деньги сказать не получается, - как обычно, только больше.
в три раза больше, да, нико хочется шутить про инфляцию, от которой он знает-то одно название и уж никак не значение.
Отредактировано Nico Thorne (2020-03-12 00:41:33)
Поделиться72020-03-13 23:42:45
- Постарел.
Мальчик с такими большими тёмными глазами и пытливым взглядом, – чтобы оказаться хотя бы примерно на одном уровне с ним, Клиффорду приходится сесть на корточки, правда теперь он смотрит на него снизу-вверх. Его зовут Нико, ему целых десять лет и с сегодняшнего завтрашнего дня он будет петь в церковном хоре. В вокальных способностях мальчонки святой отец достаточно сильно сомневается, но с некоторой нервозностью соглашается на этот эксперимент – Господь определённо желает испытать его на прочность. Женщина, что стоит от них в двух шагах кажется бесконечно усталой. Велика вероятность, что пинком выпроваживая сына под своды божьего дома, она лишь пытается минимизировать собственную ответственность. Ей определённо требуется посторонняя помощь. А кто же ещё согласиться ей безвозмездно помочь, если не местный священник?
Ангельские голоса бестелесным светом разливаются по зале, будто бы оставляя за собой благоухающий шлейф. Сам Клиффорд поёт ужасно плохо, голос отсутствует напрочь, однако некогда навязанное бабушкой хождение в музыкальную школу наконец принесло свои плоды. По мановению его руки, дети сливаются в божественное многоголосье, выдавливая скупые или уж слишком щедрые слёзы из благодатной публики. Как ни крути, но звучание старого органы вкупе с пронзительным детским хором способен привести к Богу куда большее количество людей, нежели древние потрёпанные книжки. Клиффорд любит свой хор. Все эти дети будто лучатся изнутри чистотой и благодатью, что рано или поздно обязательно пройдёт через процедуру безжалостного осквернения – вопрос лишь в том, кто приложит к этому руку. И только один фальшиво нарушает общую феерию звука. Будто шпион из подземного мира, маленький бесёнок затесался в пернатые ряды и раз за разом безнаказанно портит самые божественные ноты. Нахождение безголосого мальчишки в хоре оправдывают милостью и состраданием любезного пастора, да только Нико и сам прекрасно знает – особенный мальчик он вовсе не по этой причине. Стоя в окружении маленьких собратьев, Нико сверлит его взглядом своих слишком умных глаз, от которого Клиффорду непременно хочется поскорее весь этот в действительности фальшивый балаган.
Мальчик, что сейчас буквально запрыгивает к нему на колени, определённо тяжелее, выше, пальцы его уже не маленький пухлые сосиски, даже лицо успело несколько вытянуться. Этот мальчик действительно слишком вырос, но от его пытливого взгляда Клиффорд всё ещё желает разве что поскорее закончить с никому не нужной праздничной обёрткой. С ним единственным он позволяет себе обходиться без посторонней мишуры и прикрас – пока священник столь старательно изучал маленького певчего, последний непременно успел изучить своего старшего товарища. Лучше Нико тайны хранит, разве что, могила, но свой самый главный секрет святой отец не может доверить даже этим преданным ушам – как же сильно он успел к нему привязаться.
Нет, руки ещё определённо детские. Да вот только тянутся к чужому воротнику слишком уверенно, чтобы сомневаться в осознанности этих действий. Маленький чертёнок слишком хорошо его знает. Стоит только ослабить узду и тот обязательно поменяется местами с извозчиком. Здесь никак нельзя расслабляться: либо ты держишь его на коротком поводке и не даёшь почувствовать себя слишком важным, либо же раз за разом грабишь собственный кошелёк, не получая ничего взамен.
Чтобы закрутить обратно крышку, ему приходится прижать фляжку к груди – парнишка уселся слишком близко. Так и не приговорённую тару Клиффорд ставит рядом на скамейку, и лишь теперь возвращает взгляд к лицу слишком деловитого юного неджентльмена.
Всё ещё красивый всё ещё мальчик, один вид которого заставляет самодовольно улыбнуться – в своё время он сделал чертовски правильный выбор.
Ткань спортивной одежды ему никогда не нравилась, да разве станет ли кто-то слушать его занудные придирки. Из всего, что можно заполучить бесплатно, он всегда выжимает максимум: одну руку на чужое колену, другую – на внешнюю сторону бедра, чтобы повести ей выше, сначала к богу, вверх по рёбрам, затем переходя на лопатки и совсем скоро касаясь шеи. Сколько бы лет ни пришло, но ему всё ещё хочется его касаться. Трогать там, где не позволяется никому, и новь робеть от этого всепоглощающего чувства. Его движения тягучи как хорошенько разжёванная жвачка, наполнены отцовской нежностью. Правда в конце он достаточно крепко хватает его за затылок, чтобы также неспешно податься вперёд и дразнить в самое ухо:
- Я ведь совсем не тебя сегодня ждал, - теперь к другому уху, - ни больше, ни как обычно – у меня с собой нет даже кошелька.
Он отпускает его, чтобы вновь соприкоснуться спиной со спинкой и почти что пожать плечами. Именно здесь и прямо сейчас – это бы явно украсило его пропавший вечер. Да вот есть одна маленькая проблемка – Клиффорд самым беспечным образом проглядел тот момент, когда из бойкого уверенного в себе мальчика Нико превратился в самую настоящую меркантильную суку. Да разве угодно всесильному Господу, чтобы под его крышей проводились такие мелочные сделки?
Поделиться82020-04-05 00:47:11
нико кажется, что он больше упустил, чем приобрел, когда ему только четырнадцать, но будь второй шанс вряд ли бы он снял картину по иному сценарию. школа похожа на зоопарк, где дальше клетки морду не просунешь и рычи себе сколько угодно. расписание, график, куча зрителей, спасибо, что ставки не делают. нико видел реальную жизнь, и не то чтобы она совсем была для взрослых. просто там нет правил и всем плевать на то, чья кровь проливается. его подружка, безупречная агата, может порезать палец об бумагу и даже с этим предлогом пойти к медсестре в надежде свалить с уроков.
здесь святой отец может за излишнюю наглость приложить дурную голову нико об алтарь и разбить ему череп, а десятки иисусов на всяческом божественном стаффе не скажут ни слова.
скорее всего нико даже не особо тщательно будут искать, если его труп будет догнивать на заднем дворе церкви. ну вы знаете, эти проблемные подростки, которые постоянно попадают в неприятности. разве что мать окончательно сойдет с ума и, наверное, вздернется. и лишь бы святой отец до конца своих дней невыносимо скучал.
(будешь же будешь)
спустя пять лет нико придет к мысли, что брать деньги было перебором, но, блять, чертовски гениальной идеей. тогда это казалось идей фикс, потому что никаких других рычагов для манипуляций под рукой не было. то, что окружало всего всю жизнь, заставляло ее же ненавидеть. нико мечтает выбраться, нищета в сотни раз страшнее куда-то там упавшей гордости, падения которой он даже не чувствует. это все еще игра.
он ревнует, мучается, но он все еще в выигрыше.
такими, как иса, управлять проще. ни слова правды, только бесконечное литье в уши, вдавливание собственных установок в податливую детскую психику.
нико не надо ничего рассказывать тупого, ему не нужна терапия, он не боится осуждения и умеет отключать мозг. дефектность, за которую приходится доплачивать. нико чувствует себя гребанной золушкой.
чтобы изменить его жизнь кардинально нужно куда больше денег и, что самое важное, лет. он пока скован этой вечной игрой в ребенка, но его мечты напрочь лишены наивности. (помыслы тоже)
(мысли)
и клифф может трогать его сколько угодно, пока нико имеет со всех этих нежностей свое. какие-то границы прозрачные, наверное, есть, но переступать пока никто не собирается. в конце концов, в этих стенах только благословение и никто никому не причиняет боли. только ревность - кошачье когти в ускоренно бьющееся мальчишеское сердце.
- что ж, - пожимает плечами, - тогда мне нехрена здесь делать.
ису тебе хочется, но иса так не умеет. иса вообще ничего не умеет, даже жить по-нормальному. нико не уверен, что действительно не убьет его при первой же встрече. вдруг ему тоже понадобятся деньги, и святой отец расщедрится, утонув в этих жалобных глазах.
нико нужно встать и уйти, чтобы выглядеть хоть немного принципиальным, но он не торопится. рандомно жалеет о том, что уже слишком умеет целоваться, старшеклассницы в школе в восторге, зря времени не теряет, поэтому отца клиффорда не порадовать трогательной неумелостью, которая ему так нравится во всех, кроме ника.
он приближается к его лицу по глупой инерции, из желания оставить еще больше вопросов и хоть как-то отомстить. нико всегда бьет в ответ, никому ничего не прощает. прикусывает губу, пытаясь не выглядеть совсем уж омерзительно вульгарно, но чувствует на зубах горечь с солью и медью. облизывается, понимая что к чему.
эти напыщенные правила улиц: ты не живешь, если не знаешь вкус собственной крови.
нико знает, ему иногда все-таки приходилось получать по лицу: умение забалтывать не работает на второгодниках с умственным развитием пятимесячного бульдога.
но здесь не так, будто церковь как обезболивающее.
мелкая неурядица, нико улыбается красным ртом, а святой отец ловит его растерянность, повторяет свое движение пальцем по его губам, снова гипнотизируя и не давая страху и шанса взять вверх. если кровь - это что-то про боль, то нико вновь выворачивает все наизнанку. вот теперь он выглядит омерзительно. без малого поехавшим, ей богу, потому что все, что происходит в этих стенах, приносит раны, но нико плевать.
и вот они кровоточат, а ты улыбаешься.
и я тебе таким нравлюсь.
странным образом они будто забывают, о чем был разговор.
но отрывая взгляд от чужих глаз, нико опускает его на свою футболку, залитую слишком сильно, он никогда такого не видел. все должно быть проще и меньше. трогает нос, пальцы все в крови моментально, будто льющейся из вспоротых вен, и панике, наконец-то, дают всю свободу. ник обводит ладонями подбородок, должна быть рана, блять, что случилось, но слабость разве что только от страха, от холода и дрожи в мокрых пальцах.
пальцах, которыми он хватается за чужую рубашку, пачкая ее алой мазней, и слезает с колен без прежней ловкости, едва не теряя равновесия, фокусируя взгляд на каплях, больших, густых, оставленных повсюду на полу и скамье.
- она не останавливается, - не контролируя, что он делает; с нико смывает всю спесь, он просто испуганный пацан, хватающийся за лицо, растирающий кровь по щекам, - она не останавливается.
Поделиться92020-04-17 21:25:33
Оглядываясь в прошлое, порой так хочется отыскать тот самый момент, когда всё пошло немного по пизде, прежде чем скатиться в огромную, бездомную выгребную яму. Где же затерялась та психологическая травма детства, Клиффорд, что теперь ты держишь на коленях совсем ещё мальчишку, хотя всеми фибрами своей души клялся служить народу во Славу Божию? Или это наследственное? О чём говорят последние научные исследования? Что это за странная профессиональная деформация, столь закономерно свалившаяся на твою далеко не седую голову? А может быть всю жизнь ты ищешь того человека, с кем когда-то тебе не удалось прожить свою собственную долгую и счастливою жизнь? Может быть твой человек тоже умер от тифа на острове Корфу?
Милый, милый Нико, кто заставил тебя столь рано повзрослеть? Мать, что за свою жизнь печётся ещё меньше, чем за твою, или священник, что вместо дороги к Богу указал тебе короткую тропинку в альковы дьявола? Давно ли ты стал его верным служащим, скоро ли проклюнутся твои первые рога? А правда, что всем демонам когда-то обломали до омерзения белоснежные крылья? Ну, такие, будто бы опущенные в шпаклёвку, которую ещё необходимо хорошенько разравнять, прежде чем выйдет необходимый результат. Нет, Нико, в этом уравнении ты определённо мог бы стать одним из антихристов, сойти с обложки старого фильма и одним взглядом вызвать последний сердечный приступ. Даже в самые громкие часы, ты будто бы сам утягиваешь на дно человека, давненько уже распрощавшегося с идеей вынырнуть на поверхность.
Ты подбираешь мальчиков помладше, потому что такими они тебе больше нравятся или потому, что с такими банально легче? Тот, что сам взбирается на твои колени, совсем скоро сойдёт с последней платформы и отправится в новое путешествие, в котором следовать тебе за ним совершенно не положено. Когда ты признаешь, Клиффорд, что не взгляд через тонкую марлю помогает тебе держаться за эту мысль столь продолжительное количество времени, но мерзкая привязанность, толстым канатом завернувшаяся на твоей шее – на таком даже и не повесишься.
Тот момент, когда капля за каплей кровь начинает спускаться по почти детскому лицу, запечатлевается в его памяти будто бы отдельными кадрами. Как старая плёнка с маленькой частотой кадра – можно только смотреть, но никак нельзя поучаствовать. А между тем, капли строятся всё ниже, затекают в рот, и вот он уже как заворожённый тянется к его губам – будто бы это может что-то исправить.
Единственная мысль – он сломал свою игрушку. Будто бы пока они находятся под сводами этой церкви, он несёт ответственность за всё происходящее, какова бы природа этого происходящего ни была. Даже вот такая, когда у на вид совершенно здорового мальчишки, что несколько минут назад был готов за помятую купюру продать свою заплутавшую душонку, начинает идти кровь, слава тебе Господи, хотя бы просто из носа.
В такие моменты паника приходит почти мгновенно, она заявляется яркой вспышкой, чтобы затем почти сразу же потухнуть. Над ухом не звучало оглушающего выстрела, где-то рядом не блестело остриё старинного кинжала – Нико даже не слишком походит на Исаака, о смерти сегодня разговору не положено заходить.
В такие моменты разум берёт руководство над паникой, но где-то между остаётся то дурацкое чувство, что эту сломанную игрушку нужно починить не ради кого-то, кому совсем скоро придётся её возвращать, но ради себя. Клиффорд бы смерил недовольным взглядом человека, что попытался бы произнести в такой момент слово на букву «з», но вместо этого он лишь вслед за парнишкой опускает взгляд на его футболку.
- Блять, Нико, - как там, говорят, кровь нужно отстирывать? Замочить в холодной воде? Ну не отпустит же он его в таком виде домой, ещё чего доброго в дом Божий больше не пустят.
Крови как-то слишком уж много, она будто бы оказалась уже везде: на пальцах, на лице, а теперь даже на рубашке. Ни не секунду в его голове не проскальзывает мысль о том, что Нико стоило бы быть несколько аккуратнее. Совсем напротив, когда тот относительно успешно пытается вновь встать на ноги, он почти что ловит его – благо парень умудряется устоять самостоятельно.
С подобными явлениями Клиффорду приходилось сталкиваться не часто, даже ни в одной драке юному Гейзу поучаствовать так в своё время и не удалось – бабушка слишком пунктуально забирала его из школы, а в университете было уже как-то не до этого. Но действовать вроде надо, а потому он шарится сначала по карманам брюк, затем пиджака, чтобы убедиться, что там нет даже намёка на платок. Но кровь идёт столь уверенно, её столь много, пострадать пришлось даже полу и несчастной скамейке. Он не может придумать ничего лучше, кроме как поскорее подняться с места и стащив с себя пиджак, протянуть его явно погружающемуся в состояние паники мальчику.
- Запрокинь голову и приложи к носу, чего-то поменьше у меня нет, - он опускает руку ему на плечо, но держится за него достаточно крепко. – Идём в подсобку, там вроде бы должна быть аптечка.
Кровь ведь должна остановиться сама собой, верно? Просто нужно немного подождать и всё пройдёт. Да, её как-то многовато, но ведь так всегда и бывает, правильно?
Всё ещё придерживая его за плечо, он ведёт Нико по проходу в сторону алтаря, чтобы затем свернуть направо, а там уже совсем рядом небольшая комнатка, в которой непременно найдётся и вата, и что-нибудь ещё, только, блять, пожалуйста, раньше времени не помирай.