— думаю, ты, — издевается без стеснения, — ты всегда отлично обо мне заботился.
ник огрызается, потому что это последнее, на что хватает сил смертельно раненому животному. осознание того, что он никогда и никому нахер не был нужен, ощущается именно так — раной, которая вызвала кровотечение, что рано или поздно его убьет. быть может, прямо здесь, на этой кухне. или еще хуже — в соседней комнате. она как предсказание о том, когда ты умрешь. любопытство и тягостное стремление к саморазрушению приводит тебя туда, чтобы на всякий случай было оправдание.

theurgia goetia

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » theurgia goetia » эпизоды » tale of a snake pit


tale of a snake pit

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

tale of a snake pit
[апрель 2020 / дом / хьюго и джеймс]
http://forumupload.ru/uploads/0016/31/df/2/505403.png http://forumupload.ru/uploads/0016/31/df/2/969420.gif http://forumupload.ru/uploads/0016/31/df/2/129202.png

crucified / after all I've died
after all I've tried / you are still inside

+4

2

казалось бы — ничего не изменилось. жизнь продолжала быть одним непрекращающимся безумным трипом. только если раньше он был способен хоть сколько-то это контролировать, то теперь…

теперь этот трип обрёл собственные желания и потребности, и, что было хуже всего — мог говорить.

хьюго знал, что такое галлюцинации, приходы, всевозможные расслоения сознания, но когда вместо твоего внутреннего голоса, противного, мерзкого и ссыкливого, в голове звучит чужой и злой — начинаешь сходить с ума совершенно не иллюзорно.

и это было страшно.

возможно, впервые в жизни он боялся так, что не мог контролировать ни участившиеся панические атаки, ни постоянный тремор, ни паранойю, которая жрала за загривок, успешно подкрадываясь со спины тогда, когда её совсем не ждёшь. жизнь обрела новые краски. в основном — тёмные и мерзко пахнущие.

в этой ситуации было и смешное — хьюго хотелось сдохнуть как никогда раньше, возможно, впервые в жизни — так сильно и не наигранно. вот только рассказать о своём желании было некому, а сраный демон, засевший в башке, не делился ни с кем этим откровением, хотя имел полный доступ к сознанию, которое иногда, по прихоти левой пятки, отключал.

хьюго подозревал, что всё это можно прекратить и проблема тут одна — сатурн, видимо, очень сильно повздорил с отцом и не хотел с этим мириться. возможно, джеймс ему просто не нравился, и это можно было принять и понять. не то чтобы хьюго он сильно нравился… во всяком случае, какое-то время назад.

сейчас он готов был таскаться за отцом по всему дому, нервно вздрагивать при резких звуках и заглядывать в глаза, когда тот оборачивался.

он мог ходить. да. это было почти как заново учиться. тело казалось чужим — и его хьюго первые дни тоже боялся, ожидая подвоха от любой конечности и от любого неверного движения. самостоятельные походы до туалета могли закончиться самыми разными вариантами — от благополучного исхода до очередного демонского приступа, после которого он приходил в себя спустя часы, сутки или минуты.

иногда казалось, что они с сатурном нашли, ну, общий язык. демоньё перестало отбирать права на обладание телом. оно тлело где-то в мозжечке и в печени, грело лёгкие и всячески мешало своим присутствием, но не лезло наружу — за это хьюго обещал ему прогулки по парку, побольше еды и может быть однажды мы всё поправим и ты свалишь домой.

сатурн говорил — было бы круто, и, кажется, пытался что-то изнутри сожрать.

середина апреля надоедала проливными дождями, которые не утихали иногда сутками. именно в один из таких дней на пороге объявились они. историю религий хьюго знал так себе, но отлично помнил, что когда-то свидетелей иеговы запретил гитлер. возможно, этот факт о чём-то говорил. хотя если бы их запретил какой-нибудь далай лама, было бы намного веселее.

при виде него гостья, стоявшая ближе всех к порогу, чуть запнулась — видимо, бледность и круги под глазами, которым позавидовал бы даже юпитер, её слегка смутили. но только слегка.

— не хотите поговорить об иисусе христе? — дам в костюме тройке, юноша позади неё, с огромным зонтом, наполовину промокшими брошюрами и, кажется, промокший сам. глядя на него, хьюго зябко повёл плечами и натянул рукава толстовки на пальцы.

— я, знаете, не то чтобы хочу.
— это не займёт много времени, — уцепившись за отсутствие строго отказа, мадам пошла в наступление. придержала дверь рукой, шагнула через порог.

хьюго, помедлив, сделал шаг назад, нахмурившись и потерев ребром ладони лоб.

— это хреновая идея, мэм. вам лучше уйти, — вцепившись в ручку, он так и замер.

вместо настырной пустоты внутри разорвалась бомба с голодом и яростью. а ещё — с чернильной темнотой и больше ни с чем.

— вам же было велено свалить, — сатурн, осклабившись, втащил оба тела в дом.

неудачно сковырнувшийся на пороге юноша удачно споткнулся и, сделав несколько дёрганных шагов внутрь дма, уткнулся лбом в угол стола, так и не найдя равновесия. дама, подняв перед собой библию, возмутилась, но лишь каким-то нечленораздельным звуком.

+2

3

с появлением сатурна и сам дом, и его немногочисленные жители будто бы вдохнули — болезненно, прерывисто — но выдохнуть уже не смогли. напряжение внутри многовековых стен, которые отродясь такого дерьма не видали, ощущалось чутьём, костями, кожей и на подкорке — ни одним вольтметром не измеришь. не влезай, говорит, убьёт. каждый день был щедр на десяток-другой новых, чудесных открытий из бесконечного списка «как устроить кожаным ублюдкам моральный геноцид», с которым сатурн, по всей видимости, сверялся прилежно и с особым рвением. пункт тридцать седьмой: будьте непредсказуемы. пункт пятидесятый: сделайте так, чтобы жизнь без вас не имела смысла. пункт семьдесят второй: не позволяйте ему расслабиться. возможно, в абстрактные руки сатурна попало пособие для юных стерв. так или иначе, в тактике психологического изматывания он разбирался отменно. с хьюго всегда было непросто, но с хьюго в неразрывной связке с демоном стало почти что невыносимо. десятилетия практики сводили на нет любое удивление выходками подселенца, сколь бы  жестокими или абсурдными они не были, но всякий раз, наблюдая их со стороны собственного, родного сына, джеймс будто бы лишался опоры под ногами.

он утонул в тихом отчаянии. он чувствовал себя беспомощным.

надежда на то, что дальше будет лучше, бесцеремонно плюнула ему в лицо и тут же разложилась на цветистую гниль и подтухшую сукровицу. на синильную кислоту и ртуть. на бессилие и неприятие со случайными проблесками полубезумного счастья — и всё же, хьюго сумел выжить. вопреки сатурну и благодаря ему. правда, как оказалось, за первой финишной лентой после изматывающей гонки их коварно поджидал целый грёбаный бассейн отменного, свежайшего дерьма — вместо свистка удар церковного колокола. заплыв стартовал. спасательных средств не предусмотрено — греби, сука, как хочешь.

страницы невесть какого по счёту манускрипта лениво расплывались перед глазами. усиленно продираться сквозь особо хитровыебанную латынь становилось всё труднее — смысл прочитанного ускользал, стоило только перевести глаза. джеймс чуть нахмурился и ударил по слегка левитирующему столу раскрытой ладонью, не отрывая взгляда от пляшущих строк, вынудив своевольную мебель встать на прежнее место. логово непрерывно лихорадило мелкими назойливыми аномалиями — по десятке на каждую очередную попытку что-нибудь выяснить или предпринять. на этот раз, без объекта в поле зрения — отец уже не решался трогать сатурна, пускай тот и знал, что в этом доме его не жалуют и явно затевают какое-то злодейство, и оттого был особенно усерден.

мёртвые птицы. разбитые стёкла. утробный рёв и вой на болотах. чудеса человеческой гибкости в исполнении полубессознательного хьюго. сейсмическая дрожь. агрессия. кровь в канализации. последнее, к слову, было уж слишком дешёвым трюком.

где-то сверху хлопнула дверь. до слуха донёсся неясный звук, словно упало что-то тяжёлое — или джеймсу лишь показалось. он отупел от непрерывной депривации всех чувств и постоянного режима полной боеготовности и поэтому чаще всего, в отсутствии сына, пребывал в энергосберегающем оцепенении — электричеством обеспечивается только мозг, возможны частые перебои на подстанции. было бы славно, если бы сатурн не упаковал хьюго меж потолочных балок — в очередной раз, молча, часа на полтора, с широко распахнутыми глазами в ожидании запоздалого зрителя. джеймс насилу отвёл взгляд от текста, тяжело поднялся на ноги и направился на выход, ненароком ощутив невесть какой по счёту укол инстинктивного страха. он знал, что всерьёз эта тварь сына не покалечит, но вариации возможных развлечений с его болезной тушкой заставляли отца буквально хвататься за голову.

прихожая встретила живописной россыпью вязких тёмно-бордовых капель на обоях. в дверном проёме угадывались очертания тела, отчасти живого, неподалёку обнаружилось и второе. чуть наивное «какого хуя» так и повисло в воздухе — джеймс налетел на знакомый взгляд бездны и осёкся, осторожно ступая ближе. взывать к умеренности в отсутствии хьюго было попросту бесполезно — сатурн превращал любой конструктивный разговор в нерафинированный бред и всегда оставался при своём, а если и уступал, то лишь для виду. страдания невесть откуда взявшихся незнакомцев, немилосердно недобитых ёбаным террористом от мира хтони, заставили отца скептически поморщиться — нужно поставить на ворота и дверь родительский контроль — и мысленно прикинуть, сколько ещё времени уйдёт на избавление от трупов. будущих трупов. заступаться за них было столь же перспективно, как выдирать добычу из удушающей хватки питона — попробовать можно, но зачем? да и что прикажете с ними делать?

джеймс аккуратно переступил через женское тело и слегка поддел носком ботинка уголок окровавленной библии. боже, какая ирония. сдавленные полувскрики и неуклюжие подёргивания в сторону порога не прибавляли горе-проповедникам шансов на спасение, не-а. сатурн мог запросто вскрыть их по швам, даже не прикоснувшись, и любая попытка спастись вызывала так-себе-жалость, а в основном лишь грубое безразличие. о судьбе непрошеных гостей джеймсу было откровенно по-е-бать. он уселся на лестницу на второй этаж и прислонился головой к перилам:

— не обращай на меня внимание, продолжай. только будь добр, не показывай это хьюго.

фальшивое спокойствие скрывало за собой нарастающую панику — сатурн открыл для себя новое развлечение с участием человеческих жертв. хьюго был совсем, совсем не в том моральном состоянии, чтобы делить с ним подобные забавы. не найдя иных вариантов, отец решил дождаться конца представления, пристально следя за поведением злобного гада, чтобы не пропустить момент смены личностей и вовремя загасить всех.

— ты не стесняйся, только потолок мне не испачкай.

среди множества качеств сатурна одно прослеживалось с завидным постоянством — он любил торговаться и получать что-нибудь вкусное в ответ. дай устроить локальный филиал сумасшедшего дома и хьюго почувствует себя лучше. дай вдоволь наиграться с иллюзиями и он пробудет собой чуть дольше. стоило бы прикинуть, какой счёт ему выставить за двойное убийство с особой жестокостью. джеймс прищурился и скользнул взглядом по фигуре сына. его выдавали лишь побелевшие костяшки пальцев, крепко вцепившихся в дерево.

+2

4

играться с доступным в конце концов стало интересно. сатурн цеплялся за любые триггеры и взрывался, словно сверхновая, чтобы не оставить после себя ничего — человек просыпался растраченным, пустым и не способным даже мыслить полноценно первые несколько минут. сатурн забирал у него всё на эти промежутки времени — тело, желания, слова, мысли. там, где хрупкое человеческое существо было неуверенно, сатурн точно знал, что хотел бы сделать.

делать он, впрочем, всегда хотел примерно одно и то же. помимо желания вернутся домой в райдер входило только желание причинить как можно больше боли и разрушений. и с тем, и с другим он справлялся с каждым днём всё лучше и лучше, в чём-то уступая и идя на компромиссы.

на десять минут, час, сутки больше — и в следующий раз всё выйдет страшнее, чем было.

впрочем, фантазия постепенно иссякала, как и иссякала фантазия самого человека. он всё больше напоминал средоточие страха, неуверенности, неискоренимой паранойи, недоверия к самому себе. и это уже напоминало скучную карусель, с которой никак нельзя было сойти. а отец этого выблядка шёл на попятную и не подбрасывал в огонь ни единой щепочки.

появившиеся на пороге другие люди, не вслушавшиеся в неуверенное «нет, не надо, не хочу», сорвали чеку гранаты и оказались в эпицентре взрыва.

на поднявшегося на поверхность, словно бревно в луже говна, отца сатурн смотрит коротко, почти сразу переключаясь на два живых куска мяса, которые разрешили трогать и использовать. вот прямо только что. сатурн движется на топливе из ненависти, ядовитой ярости и болезненного дискомфорта. всё это бурлит беспрестанно, а стоит завладеть телом — выливается на окружающих, щедро заляпывая и сам мясной сосуд.

под ладонями рвётся ткань одежды и плоть, сатурн словно изучает, ощупывая всё, что находит — пальцы скользят по горячей крови, соскальзывают, приходится перехватить вывернутую неестественно руку крепче. рты распахиваются в немом крике — пережатые глотки позволяют издать только задушенный всхлип.

интерес гаснет, словно лишённый кислорода огонь. блядский повелитель, мать его, демонов портит всё своим присутствием и взглядом в спину, словно шавка, которая ждёт, когда ей уступят место и не перегрызут ли ей перед этим «уступят» глотку.

сатурн бесится и добивает верующих быстро и некрасиво.
бесится и шарит ладонями по полу, ища что-то в луже крови.
бесится и садится в этой самой луже на колени, вытирая лицо и делая тем самым только хуже — вся морда оказывается в липких, тёплых и быстро сохнущих разводах.

сатурн бесится. и смотрит на отца тупым оголодавшим взглядом.
потолок — чист. он проверяет, запрокинув голову и почесав шею. грязными оказываются только стены в коридоре и немного — за её пределами. пол, само собой. немного — мебель. сатурн тычет пальцем в липкую лужу, прикидывая, чего ему хочется теперь. и ползёт к человеку — к джеймсу, — не меняя отупелого матово-чёрного взгляда.

на расстоянии вытянутой руки задыхается и хрипит, кривит лицо и тянет к отцу руки с ясным взглядом побитой собаки, которую сначала бережно гладили, а потом посмотрели, как на гору мусора. взгляд меняется с невероятно непонимающего до расстроенного. выражение лица — с болезненного на горькое.

что это
что случилось
почему
что
это

— пап, — полувопросительно, сипло и еле слышно.

ещё тише — «нет» и полуслепой взгляд на руки. тело ведёт, влажная ладонь оскальзывается под человеческим весом.

неаккуратная смертная неуклюжесть сменяется хищной сноровкой — сатурн почти пластается у заклинателя и хозяина на коленях, облизывается и заглядывает в глаза снизу вверх по-птичьи, едва не выворачивая шею.

— папа, — мурлычет утробно и цепляется пальцами за чужие колени, подтягивая себя ближе.

— оте-ец, — скулит и поджимает дрожащие губы. — как поживаешь? — в шёпоте слышится треск хитиновых насекомых панцирей и шорох высохшей чешуи.

+1

5

спустя считанные минуты самообладание стекает с лица как неудачно наложенный грим. сатурн решительно отказывается от аперитива и сразу же переходит к entrée — в меню сегодня фьюжн, подача авторская — каре бедренной кости с сальсой из содержимого желудков [паразиты от религии выбирают френч-доги с заправки теско], слегка ферментированной печенью, чуть припущенными сухожилиями и потофё из требухи под соусом из свежей, горячей крови. он расправляется с угощением быстро и бесцеремонно, поспешно. «дорвался», думает джеймс, наблюдая за процессом с лёгким отвращением. он слабо морщится в ответ на особенно звонкий хруст и бурление в глотках и шумно прогоняет из лёгких тошнотворный тяжёлый запах одним продолжительным выдохом. чем бы дитя не тешилось, лишь бы хьюго не включало.

блядь.

вместо дижестива происходит ритуальное омовение. отец прикрывает глаза и медленно потирает бороду, взывая к внутренним резервам терпения самой высокой концентрации с добавлением похуизма, но ёмкость оказывается практически пуста — на дне показывается издевательская надпись «твой сын — чудовище из-за тебя, сука безразличная». лицевые мышцы коротит болевой импульс, сатурн теряет интерес к своим объедкам и неизбежно переключается на главный раздражающий фактор — джеймс на мгновение теряется между демоном и сыном, законным неприятием и неистребимой связью на всех уровнях его существа.

сознание по привычке услужливо даёт случайную вспышку родом из circa девяносто восьмого в самый неподходящий момент: хьюго изумлённо смотрит на воздушный змей и указывает в небо пальцем. глаза у змея авторские, безнадёжно кривые и косые, но выведены старательно. взгляд хьюго чистый, открытый, без оговорок, прежний ярко-голубой давно сменился неописуемой глубины тёмно-серым с неуверенными проблесками зелени — нынешний кромешно-чёрный грубо кромсает память и извращает черты, словно неизлечимая болезнь, смертельный недуг, старательно культивированный в лаборатории родственных чувств в питательной среде из себялюбия, отрицания и гедонизма. джеймс отвлекается в полу-гипнотическом личном кошмаре. сатурн, кажется, делает щелчок.

— нет.

подонок успевает продемонстрировать хьюго свои-его успехи буквально за считанные секунды — или отцу только видится — и возвращается вновь. внутри что-то обрывается в ёбаную бездонную пропасть. демон устраивается у ног, цепляясь за джеймса хищной хваткой. в голове лихорадочно мечутся варианты аварийной эвакуации никчёмных остатков самообладания сына — упечь сатурна в насильственную гибернацию и убедить, что вся эта кровь просто приснилась. перебить уроду его метафизическое естество хорошенько отточенной формулой, убрать бардак и переписать память хьюго чужим вмешательством, рискуя ещё сильнее. указать проклятой хтони на её законное место под толстой подошвой ботинка и сделать вид, что ничего не было. решения одно охуительнее другого. десятилетия практики who?

оказывается, мастерство, помноженное на отцовство даёт эффект, угрожающе близкий к нулю.

извращённый родной-чужой голос впивается в нервы клеммами, сатурн любезно пускает по сети электрический ток. температура даёт разовый скачок до ста тридцати по цельсию. джеймс вспоминает — просто выключить не удастся. досыта наевшись аварийными откатами системы в каждой мало-мальски угрожающей ситуации, демон предсказуемо гарантировал тотальный пиздец при следующем же неуважительном обращении с его необычайно тонкой натурой. джеймс был склонен ему верить. руки окрашиваются в тягучий тёмно-красный. он кладёт руку сатурну на плечо и с силой притягивает его ближе:

— раз ты, сука, не понял, я повторю: ещё одна выходка в его сторону и я найду способ сделать тебе очень больно. не знаю, как, но найду.

тихие, едкие слова падают сквозь плотный оскал прямо ему на ухо. взгляд мечется в полумраке в поисках якоря, но не находит ничего, кроме развороченных тел.

+1

6

человеческая беспомощность в вопросах родственных связей — новая для сатурна глава в изучении этой самой человечности. раз за разом он наблюдает, как у джеймса нордли, его официального хозяина и господина, от бессилия ходят желваки и сжимаются кулаки, когда он действительно не знает, что ему делать. особенно если вариантов развития событий до безумного много, а выбирая какую-то одну опцию, нельзя быть уверенным, что выбираешь однозначное благо.

сатурн старается, чтобы выгода была больше на его стороне, чем на стороне смертного щенка, но, кажется, с каждым разом даёт слабину. фантазия иссякает, но усиливаются обороты.

сатурн злится.
хозиян злится.
дом оказывается полон злости и границ, в которые эту злость поместили — он шляется мимо стен, как цепной зверь, и натыкается то на углы, то на бездумный уставший взгляд в отражении, то на бессильную чужую ярость.

— кажется, ты не понял, — он тихо смеётся и сладко, влажно выдыхает хозяину в ухо, касаясь его губами. — всё равно в конечном итоге в проигрыше будешь ты, что бы ты ни сделал. даже если я сдохну, ты всё равно проиграешь.

он быстро учится, считывает чужие мысли с поверхности малоэмоционального лица и с радужки глаз — не читает в полном понимании этого слова, но понимает без слов, просто видит. в джеймсе нордли он видит страх и злость. и эта злость кормит его, но оставляет голодным.

липкие пальцы сжимаются на шее — чужой пульс отпечатывается в ладони, бьётся там, как загнанное насекомое. сатурн вжимает пальцы под челюсть, слизывает с кожи ужас, отвращение и что-то ещё — кажется, банальный вкус человечины. целует меж бровей и хрупкой бледной тушей нависает сверху, прижимаясь лбом ко лбу.

— ты уже проиграл.

сатурн ослепительно улыбается.
хьюго непонимающе хмурится. первое, что он осознаёт — черноглазая сволочь с межзвёздным пространством вместо радужки и бельма отобрала у него время. опять. что-то делала самостоятельно. снова. и доставала отца. да сколько можно, господи.

затем хьюго осторожно выдыхает и мысленно пытается влезть в своё тело целиком — он слишком близко к отцу, он делает что-то не то, это понятно. но что?

затёкшие от напряжения пальцы, наконец, ослабляют хватку. хьюго отводит ладони в стороны и растирает между пальцами липкое и скользкое. осознание накатывает мягко, шлёпается волной о затылок и растекается по телу. нутро холодеет от понимания. хьюго, дёрнувшись назад, отшатывается, теряется в пространстве, пытается схватиться за что-нибудь для упора, но поскальзывается босыми ногами на луже. единственное, на что его хватает — свалиться на бок, отбив ладони и ударив до звона в ушах локоть.

чья-то вытянутая рука словно тянется к входной двери. тело прерывается освежёванным остовом где-то под грудью, зияя переломанными нижними рёбрами и отчётливым неестественным изгибом хребта.

кажется, что-то такое ему снилось. кажется, что-то такое он пару раз видел живьём в клубе, в свете болезненно пульсирующих стробоскопов, в отражении чужих глаз, в немых и рассказанных быстро воспоминаниях стюарта. что-то такое было, но не наяву. не вот так — тяжёлым, душным запахом крови и мяса, яркими красками и натуральным откровением чужой и явно насильственной смерти.

откровение второе — от хьюго — насильственная смерть пришла с его стороны и им же была сотворена.

скулящим щенком он отползает к стене, вжимаясь в неё спиной и затылком, накрывает рот ладонями и успешно душит крик — выходит лишь задушенный, на вдохе всхлип. и больше ни на что не смотрит — только на отца, отметив его единственно верным и реальным; о чём-то ещё думать не выходит.

Отредактировано Hugo Kemp (2020-06-04 03:27:49)

+1

7

прогулка по стеклу смещается в сторону полузаброшенной, пустой, облезлой промзоны на упадочной окраине ущербных взаимоотношений. турбины электростанций сожраны коррозией подчистую, дымовые трубы осыпались обломками кирпичей, по развалинам рыщут тощие бездомные псы с грязными мордами. условная жизнь ещё теплится в редких участках ответной привязанности — вынужденной — там, куда не дотянулось токсичное пятно обиды хьюго размером приблизительно с его жизнь, переливчатое, как бензин. сатурн говорит шелестом сонма крыльев поверх голоса, заставляя сжимать зубы в безмолвной пытке. сатурн участливо подносит к пятну зажжённую зажигалку с рисунком черепа и костей. сатурн запускает паралич отчаяния одной своей репликой, жестом, взглядом — не изменяет своим обычаям. джеймс упрямо скалится в ответ, цепляясь за острые края чувства, для которого понятие «любовь» оказывается смехотворно простым.

сын его не касается, касается только тварь. сатурн отпускает щедрую подачку тактильной близости — за ней первобытная злоба дикой бездны и больше ничего. не слышно ни остаточных конвульсий тел каких-то случайных людей, ни звуков за пределами каменной клетки, только шум собственной крови в ушах и чужое самодовольство в виде нехитрой вербальной формулы. сатурн знает, что прав. сатурн действительно прав в каждом произнесённом им слове. научился складно болтать, подлец потусторонний.

голодная свора бежит почти что вровень, но искусственно индуцированный белый шум помогает не поддаться на нежную провокацию и не ёбнуть напалмом так, чтобы расхлёбывать пришлось уже хьюго. снова. опять. кое-что в этой семье не меняется с самого конца девяностых. вина уничтожает до расщепления атомных связей и разрыва на уровне базовых элементов. мёртвый поцелуй сменяется улыбкой, она пробирает до костного мозга — псы уже учуяли, что им есть, чем поживиться на бесплодных пустошах. зависая в паре шагов от пропасти, отец медлит с приказом те самые две или три секунды, во время которых сатурн решает уступить хьюго своё место на авансцене — на этот раз сомнений нет.

тьма уходит густым водоворотом, в нём проскальзывают крупные трупы акрид. вялый стрекот знаменует очередную гибель — до встречи в новом воскрешении. хьюго полуслепо ощупывает пространство и недоумевает невесть откуда взявшейся близости, а после восстанавливает произошедшее по кричащим деталям любимой дзен-мозаики сатурна — цвет только один, углеродные нанотрубки, абсолютный, безупречный вантаблэк. силки цепляют его за шею и подвешивают к потолку непутёвой лёгкой добычей. джеймс смотрит с бессильной яростью родителя, уведшего детёныша своей удобной, привычной, исхоженной тропкой прямиком в холодную и тонкую металлическую петлю.

сын пачкается в крови и оседает у стены в приступе немого ужаса. сатурн слишком часто оставляет ему совершенно ебанутые последствия для примирения с, но нынешняя феерия оказывается вне всякой конкуренции. стоило ему запретить? стоило вмешаться? стоило добить их самому? стоило что?

джеймс сбросил с себя паралич, дёрнулся с места и тяжело упал на колени перед хьюго, сделав лишь пару шагов. обильно натёкшая кровь стояла на полу как вода, старое дерево не спешило впитывать её в свои вощёные волокна — хаотичные разводы были в точности, что картины эрин, давно брошенные ею и запертые на чердаке их общего дома. он взял лицо хьюго в свои ладони и мигом поймал его взгляд.

— это не ты, слышишь? хьюго? послушай меня, это не ты.

голос полон болезненной уверенности, главное — убедить, заставить хоть сколько-нибудь поверить в первоочерёдность чужой вины. сперва отца, после сатурна — вины хьюго в этой расправе не было вовсе, да только он, по видимости, был не очень-то склонен считать себя не при чём.

— вы с ним не одно и то же. ты не виноват, это он. это только я и он. ты ни в чём не виноват, ни сейчас, ни раньше, никогда, слышишь? прости меня. ты не виноват.

сбивчивый поток сомнительной риторики сносит на крутом вираже — отказ ведущей системы самообладания, ход продолжится на резервной. горячая мольба с отчётливыми вкраплениями плохо скрываемой истерики тонет в сбитом дыхании обоих, ритуальный тёмно-вишнёвый пятнает руки и лица, безнадёжно больная надежда бьётся в череп изнутри, вымещая и разум, и хладнокровие, и жалкие остатки уверенности.

Отредактировано James Nordley (2020-06-06 20:14:17)

+2

8

разум уходит в откровенный смертельный штопор, вперёд и с песней в бесконечную тёмную бездну, где-то на дне которой поджидает катарсис. хьюго слышит отца, но не слушает, расфокусом облизывая мизансцену происходящего. вся яркость красок сплетается в серое месиво, на языке оседает вкус крови, а в животе страшно елозит что-то.

на секунду хьюго допускает страшную мысль — а что, если этот урод засовывал в себя куски чужой плоти?

рвотный спазм собирается где-то в грудине, но так и не добирается до глотки, то ли от ужаса, то ли от того, что хьюго остаётся откровенно без сил.

в бездумном полёте вниз мысли цепляются за сказанное с опозданием. хьюго отлепляет ладони ото рта, но только для того, чтобы мёртвой хваткой вцепиться в отца. в его лице он пытается разглядеть что-то, найти какой-нибудь другой ответ, но видит всё то же самое — ты не виноват, а ответом это по умолчанию не является.

потому что хьюго упорно идёт от противного.

мучительная фраза концентрируется где-то на дне лёгких и ядовитым маревом ползёт вверх по глотке. хьюго смотрит на отца то ли с ужасом, то ли с беспросветной, отчаянной растерянностью. терять опору всегда было неудобно, но каждый раз находилось что-то, за что он продолжал держаться. а со слов отца выходит, что хвататься больше не за что, потому что из данных виноваты двое, а третий проебался очень, очень давно.

мучительное решение, как итог, жмёт на корень языка и складывается в слова. хьюго, перестав сопротивляться, не сдерживает больше сухих, задушенных рыданий, отрываясь от стены только для того, чтобы уткнуться отцу в плечо перепачканной в крови мордой. зажмуриться. отгородиться. лишь бы не видеть этого пиздеца. ведь он никуда сам не уйдёт, эти последствия разгребать и разгребать.

последствия своих действий он ещё с горем пополам научился ликвидировать — в большинстве случаев.
с какими-то действиями сатурна смирился — в основном.
а что делать с этим?
что, блядь, делать теперь?

на подходе зреет обиженная, истеричная отповедь. сраная демонюга подняла ставки с полпинка, вот так вот просто от простых выключений и уставшего отца перебравшись на два трупа, выпотрошенных мастером, и лужу крови. и всё это нахуй никто не контролирует.

хьюго пытается что-то сказать, но только всхлипывает — папа, пап, пожалуйста — и прикусывает себе язык, со всхлипами вздыхая и шумно, с хрипом выдыхая.

теперь нельзя будет привести в дом оголодавшую без еды и человеческой ласки псину, потому что тварь может свернуть ей шею просто потому что; сатурну ведь не объяснишь, что собака вообще ни при чём и собаку лучше не трогать.

теперь нельзя будет уложить стю в койку, насладившись парой часов без демонских истерик, потому что у стю может внезапно обнаружиться поспешное вскрытие грудной клетки без анестезии; сатурну никто не говорил, что есть неприкасаемые за пределами дома, а лазейки этот гад находит как отменная борзая.

теперь совершенно точно стоит крест на выходе из дома, на договорах «давай мне три часа, а тебе потом хоть весь день, а?», на увещеваниях. черноглазая мразь не позволит выучиться демонологии, потому что ему контроль явно не по нраву и он сведёт тут всех в могилу, лишь бы его оставили в покое.

штиль в истерике наступает внезапно. остаётся тремор в сжатых добела, до судороги пальцах на отцовских плечах, остаётся дерущая глотку боль, странное дрожание внутренностей и загнанный, нечеловеческий страх где-то внутри. но хьюго как будто успокаивается, прижимаясь лбом к отцовскому виску.

у сатурна два пути — обратно домой или в небытие.
у хьюго, выходит, всего один?

— почему твои решения самые уродские? — он спрашивает тихо в самое ухо, тяжело, прерывисто вздыхая. — почему ты не дал мне сдохнуть? я это заслужил.

ведь ты виноват, так? ты сам сказал.
разгребай всё дерьмо сам.

Отредактировано Hugo Kemp (2020-06-07 03:31:21)

+2

9

касание обугливает кожу как раскалённое тавро, сатурн со знанием дела вгрызается зубами в самую суть и выдирает её с рваными волокнами мышц и белёсыми полостями жил, перемалывает и выплёвывает, он действует руками хьюго — каждое его судорожное касание оставляет клеймо — ты обманул, ты бросил, ты забыл, тебе, блядь, было всё равно. нутро изрезано колючей проволокой, она давно пробила фасции и глубоко впилась в нежное сплетение органов и сосудов — полости заполняются кровью на каждом вдохе, но джеймс знает, что страдания хьюго сильнее — он делит с тьмой собственное я.

упрёк выбивает из лёгких последний воздух как встречная фура на ночной трассе, после столкновения на ста восьмидесяти километрах в час не остаётся даже фрагментов, только рваная тёмная полоса с ошмётками требухи и беспорядочными осколками трубчатых костей, и грязная мешанина на полу-стёртых протекторах. отец не смеет отстраняться, лишь закрывает глаза рукой, давит пальцами так, что те рискуют провалиться внутрь, оставив его в черноте навсегда. спорное искупление, смехотворная жертва чудовищному конгломерату из вины, отрицания и боли, раздирающей на куски. сатурн не давится, он делает благое дело, служит катализатором неизбежному с одной лишь ремаркой — для раскаяния не требовалось отправлять хьюго на тот свет. весь остальной процент человечества обходится словами. джеймсу кажется, что он тонет в кровавом полу, захлёбываясь чужой лейкоцитарной формулой.

когда твой ребёнок говорит, что заслужил смерти, правильных слов уже не найти.

— хьюго, — ржавое лезвие рубит реплику где-то в глотке, он осекается и гнётся ещё сильнее, едва ли не касаясь лбом плеча, — прошу тебя, — новый удар отсекает волю у самого основания, — не говори так.

прежняя бравада извивается, как отрубленная конечность рептилии. ему бы искренне хотелось умереть, если бы это помогло. не исчезнуть снова, не оставить всё на откуп матери, посторонним людям, случайным жертвам, стюарту, но выторговать у твари нормальную жизнь для хьюго, если бы твари можно было доверять. выйти за грань добровольно и подвергнуть себя вивисекции, если бы в этом был смысл. избавить их с поллоком от своего гнетущего присутствия и забрать с собой всё непостижимое скопление ошибок и их последствий, очистить им обычный человеческий путь.

когда эрин убила их нерождённого ребёнка и ушла, половина жизни рассыпалась багровым стеклянным крошевом с липкими подсохшими разводами. когда хьюго умер дважды и воскрес неизвестной науке химерой, рухнула и вторая её часть. джеймс наспех собрал её обратно, изрезав руки лохмотьями, но нелепая конструкция на проверку оказалась ещё более неустойчивой, чем выглядела. колотое стекло отражает реальность искажёнными кусками — на деле хьюго не стало легче. он прав. все решения кажутся нелепыми и напрасными. за исключением одного.

сдохнуть. сдохнуть. почему ты не дал мне сдохнуть.

это невозможно. он не может говорить так о себе. память о хьюго, недвижно лежащем на полу гостиной в мягком свете огня и последующем мраке бьёт пулей сквозь череп, сносит пол-челюсти и глаз, оставив на месте ладно скроенных черт одни зияющие дыры и перебитые костные скопления. как у жертв первой мировой. калейдоскоп из тысяч изуродованных лиц, и он среди них — страшнее всех.

— я не мог, я же люблю тебя, хьюго, что ты?.. — голос ныряет в сдавленный шёпот, — прости меня. прости.

он крепко держит сына в своих руках, механически поглаживая его взъерошенный затылок, не открывает глаз и вздрагивает не в такт — тело лихорадит заплутавшими паническими импульсами — затем целует его в волосы и устремляет невидящий взгляд в стену за его спиной.

— успокойся, хьюго. успокойся. это пройдёт. я с ним справлюсь, я тебе обещаю. я знаю, что ты не можешь мне верить, но, прошу, поверь только в этот единственный раз. всё наладится, я обещаю. потерпи ещё немного.

ловушка захлопывается. сейчас отец видит решение лишь в одном — раз с сатурном становится только хуже, стоит сторговаться с кем-нибудь посильнее и предложить ему что-нибудь посерьёзнее. мысль о том, какого риска и какой непостижимой точности потребует такая сделка, пробивает его холодным ужасом. предельно ясно лишь одно — шагнуть в неизвестность, чтобы обезопасить хьюго было бы логичным окончанием его собственного пути.

+2

10

хочется поговорить про обоюдный эгоизм, про «почему ты вообще позволил мне вернуться», про «почему ты позволяешь мне всё это» и про «теперь ясно, в кого я такой хуёвый». хьюго молчит, удивительным образом прощупывая собственную истерику, которая словно давится отцовским «я же люблю тебя», утирается «не говори так»  и приставляет к виску «я обещаю». иногда хьюго кажется, что демон в башке начинает говорить отцовским голосом.

или не кажется.

хьюго кривится, утирая ладонью лицо, отпихивает отца — слабо, раз, второй, на третий всё же выходит высвободиться из удушающих объятий раскаяния, которые внезапно кажутся чем-то мерзким и совершенно неуместным.

ещё бы. очень уместно говорить о любви и искренности и о том, что всё можно исправить, когда рядом натекает кровавая лужа с ещё недавно живого человека.

подняться на ноги выходит только по стеночке. а как только выходит — хьюго чуть ли не шарахается, когда ему кажется, что джеймс делает движение в его сторону.

— не трогай меня, — вздыхает, едва морщась, трёт пальцами глаза. — иди проспись. из нас двоих только я должен выглядеть как труп.

и вот пожалуйста. он встаёт босой ногой в лужу, и внутри всё сжимается от неприязни и неприятия; хьюго закрывает глаза, пытаясь найти внутри себя ту точку, которая поможет поймать за хер огромный внутренний дзен, но не входит. дзен щекотливо маячит на самом горизонте и не даётся в руки. хьюго старательно взывает к остаткам терпения, потому что… потому что. всю эту хуйню просто так оставить не выйдет — не получится забыть, сделать вид, что этого не было, уйти к себе и потом магическим образом вернутся на чистый первый этаж без трупов и с бодрым отцом.

нет. жаль, но нет.
с трупами, правда, как быть — он понятия не имеет.

— сделай что-нибудь… с этим, — он указывает рукой на тело, лежащее ближе — и у него делается удивлённо-туповатое лицо на целых несколько мгновений.

хьюго берёт себя в руки — по крайней мере, очень пытается. вздыхает, прикрывая глаза, и отворачивается. не смотрит отцу в глаза, то и дело сползая взглядом на входную дверь, будто вот сейчас там окажется кто-то спасительный, да хотя бы эрин, и можно будет подключить в ситуацию третьего. или даже ллойда. затащить упрямое животное в дом, потыкать мордой в лужи и сказать — гляди, какая хуйня приключилась, пожрать хочешь?

почему-то хьюго был уверен, что эта бесоватая рогатина сожрёт и человеческие останки. свиньи же могут?

— я приберусь тут… сам. я сам тут приберусь и сам с ним справлюсь. без тебя. потому что тебя он ненавидит, — он косит на отцовское плечо и на всякий случай делает полшага в сторону, держась за стену. — и ты делаешь только хуже. я сам с ним договорюсь. а трупы… трупы ты убери. спасибо.

он надеется, что не услышит в спину ещё что-нибудь обезоруживающее про любовь, обещания и светлое будущее, в которое отец их конечно же приведёт. всех. прям вот всех — и вместе с эрин, и вместе со стю. и ллойда они не забудут.

он надеется, что мрачное «и не мешай мне сдохнуть в следующий раз» он всё таки проговорил мысленно.

+1


Вы здесь » theurgia goetia » эпизоды » tale of a snake pit


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно