— думаю, ты, — издевается без стеснения, — ты всегда отлично обо мне заботился.
ник огрызается, потому что это последнее, на что хватает сил смертельно раненому животному. осознание того, что он никогда и никому нахер не был нужен, ощущается именно так — раной, которая вызвала кровотечение, что рано или поздно его убьет. быть может, прямо здесь, на этой кухне. или еще хуже — в соседней комнате. она как предсказание о том, когда ты умрешь. любопытство и тягостное стремление к саморазрушению приводит тебя туда, чтобы на всякий случай было оправдание.

theurgia goetia

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » theurgia goetia » эпизоды » I want my tears back


I want my tears back

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

I want my tears back
[октябрь 2019, айла, чарли]
https://i.imgur.com/kJS2tJD.gif  https://i.imgur.com/4d9JutX.png  https://i.imgur.com/Man6VLe.gif

+1

2

Чарли чувствовала свою вину. Собирала волосы в пучок и тут же распускала, до крови кусала губы. Набирала номер, что ныне находился уже в избранном, и ставила на громкую связь, пока занималась чем-то параллельно (например, выполнением домашнего задания от репетитора, нанятого родителями, дабы девушка не начала отставать хотя бы по самым основным предметам, не то что по профильным). Слышала в ответ лишь гудки, пока вызов не прекращался. У Чарли было много времени, которое она проводила дома, ведь оказалась под домашним арестом, сопровождаемым истерикой мамы, выговором от отца и молчаливым осуждением от холодной сестры, готовящийся к свадьбе летом, - у нее не было сил на чтение нравоучений. Спасибо хоть на этом.

Выбирать время для звонков приходилось тщательно: сперва Ходж бездумно звонила в любое время, стараясь не расплакаться от чувства вины; потом, когда это перестало быть таким болезненным, пришло понимание того, что Айла вообще-то прямо сейчас может быть на парах. С того момента звонки подстраивались под чужое расписание на сайте университета (о всяческих внеурочных занятиях и клубной деятельности она все же не додумалась). Несмотря на подобный подход, подруга детства трубку не брала, а потому в ход пошли длинные смс с просьбой простить ее. Без той красочности и эмоциональности, присущей текстам той, что не отвечала даже после сообщений.

Чарли упорно отмалчивалась, по какой именно причине ее отстранили от занятий, навлекая на себя еще больше злости. Не знала, делает ли так же Айла [хотя получала определенные выводы, исходя из того, что никто не звонил выяснять отношения]. Не ясно к счастью ли этого или к беде, ибо умалчивать что-то - плохо, но портить связи между семьями - так же неприятно.

Однажды она остается в доме одна, быстро одевается и спускается вниз, дабы самовольно вырваться из-под домашнего ареста и в будущем получить за это пизды. Натягивает на себя кепку и на ходу засовывает руки в рукава куртки. Садится на ближайший автобус и едет с двумя пересадками, изрядно нервничая не только от предстоящей встречи, но и от того, что почти никогда не передвигалась на общественном транспорте (либо автомобиль отца, либо такси).

Достигнув чужого дома с высоким забором, думает только о том, что скажет. Чуть не забывает достать из рюкзака коробку конфет, которую купила по пути, - с пустыми руками заявляться не хотелось. Звонит сперва в домофон и нервно смотрит в камеру. Женский голос радостно приветствует ее, что несколько утешает, но недостаточно. Еще секунда удивления [еще бы, ведь девушка не была здесь с тринадцати лет, кажется], и мама Айлы отворяет ворота, впуская дочь друзей на территорию. Не так богато, как жили Ходжи, но и далеко не бедно.

Буквально тут же, не дожидаясь, входную дверь открывает чужая мама, а Чарли неловко снимает кепку. Закрывает один глаз от солнца и смотрит на силуэт женщины в платье. Такой она ее и запомнила: до жути гостеприимной, гипер заботливой и суетливой. Чем-то похожей на свою мать.

За скромными обменами любезностями и приглашением в дом следует краткий инструктаж на пороге, словно та знала, по какой причине пришла девушка [верила, что дочки до сих пор офигеть как дружны с детских лет]. Чарли отмечает про себя с бледным от вины лицом, что миссис Хейторнтвейт заметила изменения в характере Айлы, но не получала ответов на свои вопросы. Полагала, что что-то произошло, но впервые не могла понять, что именно. По ее словам, дочь приходила и запиралась у себя, спускаясь лишь поесть. Такая вот невеселая история.

- Ох, - театрально по манере, но весьма искренне по сути вздыхает женщина, хватаясь одной рукой за лицо, - Может, это дела сердечные?
- ... Простите?
- Первая любовь всегда безответна.
- А-га... - запинаясь, соглашается и тяжело сглатывает.
- Айла, милая! Подойди, к тебе пришли гости! - громко зовет дочь, пока Чарли вешала куртку и вытаскивала из-под быстро натянутой ранее футболки кудрявые волосы.

- Привет... - поднимает руку, увидев замершую девушку, - Эм... Конфеты? - протягивает коробку резким движением обеих рук вперед.

Мать, видя это напряжение, никак не реагирует - вместо этого отправляет двух подруг в комнату дочери чуть ли не пинками.
Лишившись свидетелей, Чарли почувствовала себя беззащитной против чужой обиды, злости и разочарования.

- Ты не отвечала и я пришла извиниться. - коротко комментирует цель визита, смотря в сторону.

+2

3

Как всегда, родители ничего не знают. Замечают опухшую губу, но с удовольствием принимают версию "ударилась сама"; Айла - девочка хорошая, неконфликтная и сознательная, идеальное дитя, растущее без особого присмотра, как обычно. Вот только вместо крепкого ствола и мощных корней у Айлы гибкие ползучие стебли; без опоры они сплетаются в клубок и гибнут в тени более сильных.

Мама всегда придумает объяснения за неё: это заметно по попыткам разговора "по душам", которые выглядят как её монолог и фактическое присутствие Айлы в комнате. Девушка гладит бельё, занимая руки тем, что прижимает раскалённое гладкое тело утюга к вышитой улыбке Микки Мауса на своей пижаме (мышка, не забывай своё место, да?). Совсем не слушает суть, поверхностно втискивая "да", "я понимаю" в рассказы матери о любви. Историю знакомства с отцом она знает наизусть, как и истории о её подругах; мамочка любит истории. Айла привыкла к тому, что и ее жизнь становится кормом для обсуждающих всё акул женского пола. Привыкла, что о её самочувствии, здоровье, событиях из жизни тётушка Маргарет знает больше, чем та, с которой Айла до некоторых пор была бы рада делиться всем.

Ей было непривычно закрываться и игнорировать. Но Айла - девочка умная и находчивая: она ставит на нужный контакт (всё ещё с <3 после имени) своё же скандальное фото. Обрезает так, что никто случайным взглядом не поймет (ой, мам, не важно, это мем), но желание тянуться к телефону отшибает напрочь.

Сообщения сметаются в спам наряду с "распродажа скидки до 70%", "акция-ликвидация", "вам одобрен кредит под залог души", а затем одной ночью читаются взахлёб с глухими рыданиями в подушку. Утром за это стыдно и вдвойне обидно; Айла не хочет давать себе волю. Её хватает на универ, хватает на игру в ледяную королеву, которая не реагирует, с некоторых пор видя в окружающих людях лишь отвратительные осколки льда; она складывает свою "вечность" из тех, кто достоин. Преподаватели рады повышенной успеваемости, (кто вообще такой этот Джим?), родители приятно удивлены дочери, которая проводит с ними больше свободного времени (и ставит телефон на беззвучный уже постоянно).

К внезапному визиту Айла была не готова. Она сидела добрых пять минут, наблюдая, как бьётся в плинтус сердитый серебристый диск пылесоса, у которого сбились настройки. Считает удары, сопровождаемые визгливым жужжанием мотора, и пытается не впасть в философские размышления (они неизбежно приведут к мыслям опять об этой; кажется, с момента знакомства без них не прошло ни дня). Только оклик с первого этажа заставляет девушку отключить питание у робота и спуститься вниз, не задумываясь, что к ней пришли. Лишь увидев знакомое лицо, Хэйторнтвейт заново прокручивает "пришли гости"; стоило догадаться сразу, кто бы это мог быть. Но родители ничего не знают, и выбора нет - улыбаемся и машем, гнием изнутри от лицемерия и стараемся не слишком любезно бежать по лестнице вниз.

Мать отступает к стене с ностальгической улыбкой. Айла думает, что та выглядит как человек, включивший хорошо знакомый и любимый фильм, однако о причинах догадывается не сразу. Эта задержка бьёт по больному, делая искусственную улыбку сухой и плоской; мамочка ждёт сцены "моя милая дочь давно не видела любимую подругу". Она ведь отступает, чтобы Айле было где разбежаться, прежде чем повиснуть на чужой шее. Она бы ещё придержала вазу на столике, не дай бог собьют. Или включила камеру на телефоне, чтобы отправить короткое видео миссис Ходж, наклеив поверх кучу милых стикеров.

Айла обламывает все планы, застыв у подножия лестницы; даже не здоровается, просто кивает и спокойно поглаживает тёмную лакированную поверхность деревянных перил. Ей придется какое-то время перетерпеть чужое общество в своей комнате, куда уже лет пять допускался только робот-пылесос. В их семье четко соблюдали границы личного пространства (у Айлы, кажется, был сбой в сторону Чарли, но это в прошлом), и поэтому комната девушки, как кабинет отца или будуар матери, были для посторонних закрытой территорией.

- Идём, - говоря не эмоциональнее таймера на микроволновке, Айла кивает в сторону второго этажа.

Светлые стены, привычно темные ковры; любимые мамины ароматические палочки и свечи в углах каждой комнаты. У Айлы обстановка такая же стерильная - нет даже фото у ноутбука, а на рабочем столе - знаменитая "безмятежность". Жилое помещение или выставочный образец в магазине мебели? Даже тапочки у кровати стоят как будто ровно по линейке. Чарли немного выбивается из картины, как залетевший в окно воробей; Айла смотрит на нее с таким же терпеливым сочувствием. Так, словно уже распахнула окно и лишь ждет, пока птичка вылетит из стерильной мышиной норы навстречу настоящей жизни.

- Это и был ответ, - пожимает плечами да заправляет волосы за ухо, взглянув на часы на стене. Сколько должен продлиться разговор, чтобы мама сочла его обычным? - Или я непонятно выразилась?

+2

4

Чарли растерянно смотрит куда угодно, лишь бы не на нее. В этой комнате, как обычно, пахнет цветами - раздражающий и щекочущий нос запах лаванды и еще чего-то. Искать источник бесполезно: как ни принюхивайся, все рано лишь белые стены и гладкие поверхности. Ни намека на то, что называют "обычной подростковой жизнью". У Чарли в комнате висели гирлянды, мягким светом играющие на шторах и изголовье кровати. У Айлы в комнате стояли ровно тапочки.

Это не уютно, а скорее напрягающе. Разве белые стены не сводят с ума? Как Айла могла здесь хоть на секунду расслабиться?

Не находящий себе места взгляд таки цепляется за одну точку - она смотрит на бледные руки и тонкие пальцы, ныне опущенные вниз. Ее собственные не могли удержаться на одном месте: терли кожу на запястьях, разминали пальцы и постукивали по ноге. Чарли заметно нервничала, а тон голоса Айлы совсем не помогал (а должен?). Да, та имеет право злиться, но Ходж считала, что заслуживает хотя бы шанса загладить вину, тем более, что не желала подобного итога.

Глупая-глупая ревность. Айла ведь даже не понимает, что это было. Наверняка считает бывшую подругу последней тварью, цепляющейся без причины, да использующей собственное положение, чтобы ранить посильнее. И все бы было верно, если бы не то, что эта тварь стояла сейчас напротив и пристыжено молчала, чуть ли не поскуливая, аки нашкодивший щенок. Для чего все это? Для чего просить прощения и сбегать из-под наказания родителей, если Айла все равно считает, что никакого прощения быть не может?

Это был ее ответ? Это. Был. Ее. Ответ?

Чарли поднимает глаза на девушку уже с легким укором.
Они столько лет дружили, а та не удостоила ее даже смс с хотя бы типичным "все кончено"?
Да кто ее вообще отпустит?

- Нет. - четко отвечает и делает шаг вперед, - Непонятно. - кивок и еще пара шагов, - Молчание - это не ответ, Айла. - голос начинает дрожать, когда между ними остается совсем короткая дистанция.

Коробку конфет швыряют на пол - на этот безупречный и идеальный пол, создавая хаос в сухой композиции.

- Скажи, - эмоционально провоцирует, совершенно не желая, чтобы Айла на самом деле говорила, - Скажи же это. Это же так просто: "я больше не хочу даже видеть тебя, Шарлотта". - часто-часто дышит от зашкаливающего волнения.

Широко распахнутыми глазами смотрит в чужие, не находя там того, чего ищет. Ей казалось, что она единственная, кто этим больна. Прокаженная, разрывающаяся от чувства неправильности. Не в силах сказать то, что вертится на языке где-то лет с тринадцати.

[Прикусывает его до боли.]

В ней что-то явно достигало апогея. Что-то рвалось наружу, но натыкалось на стену из бетонных плит. Просачивалось через узкие щели и извращалось до не полунамеков даже, а до четверть намеков. Настолько намеков, что и сама не понимала, чего хочет от другой девушки.

Ответ был прост: всего. Однако настолько обширный, что все равно неприятно тянуло в груди.
Это недостаточный ответ.
Не тот ответ, что удовлетворит саму Чарли.
Нужно уточнить. Но что? Но как? Это нереально. Это то, о чем даже думать страшно.

Страшно потому что "всего" - это все, что может дать ей Айла, и даже то, чего та дать не может.
Сие написано в глазах напротив; в непонимании и немом укоре поджатых губ. Она не может дать все, поскольку не понимала, отчего произошло то, что произошло. Святая простота, цветочная наивность и рыжая ведьма с недостойными мотивами.
Рвущееся теплое чувство иногда извращалось до мерзких холодных поступков.

Чарли отводит взгляд вновь, так и не встретив искру понимания. Обходит подругу и идет к столу, дабы скинуть на пол вообще все, что на нем лежало. Без какого-либо нервного срыва или злости. Спокойно скинуть с малой долей раздражения. Слишком вылизано. Слишком идеально.

[Ты пришла сюда переворачивать все ее вещи?]
[Я пришла сюда за всем.]

Казалось, что теперь эта комната хотя бы чуть-чуть подходит ее грязному присутствию.

- Брезгуешь? - встречает с вызовом возмущение, - А меня брезгуешь? Я всегда была такой. Ты просто не замечала, что я всегда была такой мерзкой.
- Я не хотела, чтобы так вышло. Я не хотела. - с надрывом повторяет; впадает в истерику, - Но так вышло! - повышает голос, стирая пальцами слезы с щек, - Потому что я не достаточно правильная. Со мной всегда было что-то не так. - поднимает глаза к потолку, успокаиваясь, дабы не разреветься сильнее, - У тебя нет поблажек. У тебя только черное и белое. Именно поэтому мы никогда и не могли быть близки. Потому что я никак не могу тебе соответствовать, а ты никак не можешь спуститься с небес на землю. Вот и вся правда. Вот и все.

Айла настолько далеко, что ни разу за долгие годы не спрашивала, почему Чарли с ней не общается. Правильно, ведь легче сказать "я в домике" [в своей идеальной комнате] и ждать метеорита, залетающего тебе в окно.

Отредактировано Charlotte Hodge (2020-03-26 00:19:06)

+2

5

В детстве, когда Чарли порой перегибала и доводила подругу до слез, вокруг моментально собиралась орда из понимающих и исправляющих. Немного гнусавый и высокомерный голос старшей Ходж, которая начинала учить младшую, как правильно играть с игрушкой, чтобы та не ломалась; сладко-обеспокоенный трёп матерей, больше похожий на языческий заговор (а сейчас девочки возьмутся за руки и больше никогда…). Изредка к этому примешивался густой бас мужчин, которые парой точных слов заканчивали все споры и пререкания "а она начала первая"; оба отца обладали давящим, непререкаемым авторитетом. В сумме это давало единственно возможный финал: Чарли смущённо и виновато извиняется, Айле кто-то утирает мокрый нос и подталкивает в спину. Они мирятся под радостные вздохи, но Айла в такие моменты переполняется неуместным стыдом. Ей кажется, что в этой неловкости виновата она и её капризы, что Чарли произносит заученные фразы, нисколько не раскаиваясь, что это всё - постановка, на самом деле призванная указать ей место.

Со временем они ругались реже не потому, что сдружились, а потому что Хэйторнтвейт надоели эти маленькие представления. Она давно умеет лгать, смотреть сквозь несуществующее и спокойно улыбаться, когда хочется устало скривиться и покинуть какое-то важное мероприятие, куда её таскает мать. Правильно решать проблемы Айла так и не научилась, и что делать с бурей в своей комнате - не знает. Она отходит синхронно с чужими шагами навстречу, словно от непредсказуемой шаровой молнии; сохраняет видимое спокойствие и ледяную учтивость.

- Ты теперь меня будешь учить, что такое ответ? - это звучит высокомерно, так, словно девушка на десять лет старше и на пару голов выше; в самом деле? Учить?

Айла не повышает голос, чтобы не привлекать внимание матери, и намеренно сдерживает тон в надежде, что Чарли будет соблюдать те же меры предосторожности. Но подругу (конечно, бывшую) явно заносит, и хозяйке комнаты кажется, что дело только в одном - она не получила внимания в очередной раз. Это не горечь сквозит в голосе, а капризы; Айла, не разговаривай с Джимом-Энди-Алисой и всеми окружающими, Айла, не смей молчать в ответ; Чарли говорит за двоих разом. Ей нужна реакция, нет, конкретно "извинение", которого она добивалась сначала звонками, затем сообщениями, а теперь, словно это поможет делу, раскидыванием вещей по полу. Настоящий избалованный ребенок, принимающий желание "получить что хочу" за искреннее раскаяние. "Повторяй за мной", только в этот раз - не смешные считалки, а "я тебя прощаю, мне совсем не больно, можешь не переживать, вот моя вторая щека, бей, если вздумается".

Айла гордо считала, что с неё хватит, и всё же губы сами собой дрогнули, желая сложиться в первое слово из фразы. Она резко сжимает ладони в кулаки, чтобы аккуратные ногти больно впились в кожу - это провокация, очередная манипуляция, от которых она давно отказалась. Чарли любит брать "на слабо", вот только раньше это была их особая игра, где они проверяли границы допустимого (это была честная игра, где Ходж смущалась и порой сдавалась на равных с ней). Со временем правила игры исказились до давления, которое не приводило к краснеющим щекам и весёлому смеху - вместо этого было унижение, сначала прикрытое дружелюбной заботой, а после и без него. То, что Чарли натравила на неё кого-то третьего, окончательно разрушило остатки лояльности, которая сохранялась с детства. Последняя капля, ставшая предательски лишней, уже переполнила чашу терпения, и поэтому все эмоциональные фразы Ходж были не более эффективными, чем попытки поднять дохлую лошадь.

Правда ли, что она не желает видеть? Конечно, нет. Не просто так ведь сейчас глушит привычную радость просто от того факта, что Чарли рядом, в каком угодно состоянии, пусть даже и злая на неё, пусть и шумит, нарушая её размеренную жизнь, которая была бы действительно пустой и стерильной без такой неправильной Шарлотты. Сказать ей это? Айла не видела смысла в признаниях человеку, который строит свою жизнь по иным правилам. Она старалась не преувеличить свою значимость до той степени, что со временем стала почти отрицать; а Чарли лишь подтверждала это, в последнее время объявляясь лишь для пары важных уроков. Айле не впервой подстраиваться под других, но - "всему есть предел". Удар, фото и последующие дни, когда группа напоминала стаю взбудораженных запахом крови гиен, были показательными. Вот, что бывает, когда позволяешь ситуации зайти слишком далеко.

- Чарли, перестань! - возмущённо охает, когда со стола слетают вещи. Кружка с водой катится с грохотом, оставляя отломанную ручку и лужу; Айлу волнует не беспорядок, а порывистые движения Чарли и её неадекватно прыгающий голос.

Это уже не похоже на простые капризы - самая настоящая истерика. Конечно, ведь Ходж не получает то, что хочет. Эмоциональность заражает девушку, как бы та не стремилась оставаться спокойной; Айла преграждает Чарли дорогу неосознанно, пытаясь предотвратить возможные разрушения.

- Тише, - взволнованно просит и прикрывает ладонью рот, выслушивая новые объяснения. Или претензии? Чёрное и белое, да, верно, только всегда это было чёрное, белое и Чарли, иначе никак; был нормальный мир и то, что всегда в нём выделялось. Айла не придавала значения своим галлюцинациям (да, ненормально, но неважно), потому что самым странным в её жизни была девушка, от состояния которой она зависела напрямую. Даже сейчас от вида чужих слез начинал противно дрожать подбородок, а дыхание затруднялось. Если Чарли не в порядке, то и она тоже. Они обе очень давно не в порядке, и это не связано с детскими играми, переходным периодом и публичным унижением после; впасть в резонанс и разрыдаться в ответ, вжимаясь лицом в чужую футболку, мешает обида. От обвинений она лишь растёт.

- Так это я во всём виновата? - выдавливает из себя через силу, складывает руки на груди и упрямо сжимает челюсти. - Какие ещё тебе поблажки нужны, Чарли? Валяться в ногах у тебя с твоими друзьями?

Айла едва сдерживает обиженный и больной тон, которым сводит голосовые связки так, что приходится замолчать, хватая ртом воздух. Она не помнит, чтобы Чарли пыталась ей соответствовать - только давила собой в те моменты, когда они не сходились во мнении. Вернее, когда Айла не подходила под мнение Чарли, как ей говорить, действовать, поступать.

Раньше "воспитанием" занималась только Ходж, но с появлением третьей лишней игра сломалась окончательно. Этого Чарли признавать не желала. Хэйторнтвейт оглядывается на дверь, надеясь, что мать не стоит за ней, вслушиваясь в интересную и эмоциональную сцену. Думает о том, как часто звонила Ходжам, а Дженни недовольным тоном отвечала, что Шарлотта гуляет с друзьями и будет дома неизвестно когда.

"Мне что-то ей передать?"
"Нет."

- Это тебе не очень-то и хотелось, - голос определенно дрожит, но Айла намерена довести фразу до конца. - Хватит. Я тебе не игрушка, - не смотрит на подругу, потому что опять захочется её пожалеть, поддаться и послушаться, лишь бы продолжить быть центром её мимолётных желаний, эгоистичных позывов и капризных решений. - Не надо поднимать шум. Просто оставь меня в покое.

+2

6

По правде говоря, Чарли ожидала совсем другого с самого начала. Понимала, что накосячила по-крупному, но все равно наивно верила, будто все обойдется. Устраивала истерики и зацикливалась на себе, представляя в голове только единственный возможный вариант: сейчас Айла выскажет ей все, что думает, выслушает и поймет, что они обе были виноваты в том, к чему в итоге пришла их дружба.

Однако Айла отвечает все так же холодно, пусть и взволнованно. Весь ее вид приказывает убраться к черту и оставить в покое. Слова лишь подтверждают намерение, выражаемое глазами. Девушка не лжет, и что-то внутри Ходж обрывается и обрушивается вниз - от горла к животу; что-то, кажется, жизненно важное и необходимое. В любой другой бы ситуации молча ушла, прислушавшись к чужой просьбе, но не в этой. Стоит посреди комнаты в немом ужасе, глупо приростая к земле невидимыми корнями.

Все внутри кричало о том, что Чарли не может позволить себе уйти. Если потребуется, то потеряет всякое самолюбие и упадет к чужим ногам, но не уйдет, ведь это была настоящая зависимость. Абьюзер, неспособный отпустить свою жертву, находящий себе миллион оправданий и причин, по которым он был не виноват...

[А ты знала, Айла, что я...]

Что именно она была в центре любой компании (будь то школа или же университет), да всегда выслушивала фразы по типу "видели, как эта высокомерная сука посмотрела на меня? захотелось аж въебать".
Айла всегда была холодной по отношению к окружающим. Не замкнутой, не стеснительной и не бедной-несчастной-далее-по-списку. Чарли прекрасно знала, что если бы ее подруга захотела, то могла бы подружиться со всеми и быть очень популярной. Еще знала, что та никогда так не сделает. Потому что характер не позволял сдерживать мнение о других людях и ситуациях: если видит одноклассницу, что кажется ей глупой и поверхностной, то обязательно выразит оное своим взглядом, чем, несомненно, выведет кое-кого из себя.

- Я спросила у нее ответ на 23 вопрос, а она сделала вид, что не слышала. Какого хрена?!
- Забей, Молли. Зачем реагировать на мышку? Ее уже обидела жизнь достаточно.
- Да... Точно.

Это нельзя назвать каким-то хорошим покровительством, но Чарли никогда не позволяла кому-либо, кроме себя, обижать Айлу.
[Ты же не думала, что твои беленькие платьица не рвали, а обувь не крали из шкафчика только потому что твой папочка инквизитор?]
Никто никогда не спрашивал, но все точно знали: Айла неприкасаемая, потому что персональная добыча. Есть определенные границы (например, можно было громко возмущаться и обзывать мышонка), но пересекать их никогда нельзя было, как бы сильно не чесались руки.

Одна из подруг, ставшая настолько близкой, что называла себя во всех диалогах "лучшей подругой", позабыла об этих границах. Решила нарушить, думая, что для нее-то Чарли сделает исключение. Что-то вроде "игрушка моего друга - моя игрушка" [кажется, на самом деле там было нечто про жену]. Только вот она заблуждалась. Ныне сей конфликт вырос и стал причиной разрыва отношений.

Чарли чувствовала несправедливость. Понимала, что на этот раз оступилась и не смогла защитить Айлу (кто бы защитил ту от Чарли), но не понимала, почему девушка столь строга к ней и категорична.

- Я хоть раз била тебя? - спрашивает, разумеется, не имея в виду детство, - Я бы никогда не причинила тебе настоящую боль. - сводит брови вместе неосознанно, делая лицо намного жалостливее, - И сука, что сделала это с тобой... Она не моя подруга. И кланяться в ноги перед ней или передо мной не нужно. Не говори мне, что хочешь, чтобы я оставила тебя. Можешь обижаться, не разговаривать со мной еще хоть полгода, но я не хочу, чтобы ты прекращала быть моей подругой, Айла.

Потому что друзья бывают разные. Есть люди, с которыми тебе весело и хочется проводить каждую свободную минуту, а есть Айла, к которой можно прийти в любой момент с любой проблемой или новостью, независимо от того, сколько дней подряд вы не обменивались даже приветствиями. Это было больше, чем дружба. Чарли не хотела терять ее, но явно заигралась. Не получая никакого сопротивления, лишь сильнее сжимала хватку, пока не случился пиздец. Вполне можно упрекнуть ее в этой легкомысленности, глупости и жестокости, но та не умела выражать распирающие ее чувства иначе. Обычные методы с Айлой не работали и оказывались недостаточными.

Она не могла запретить той флиртовать, влюбляться или встречаться с другим, будучи подругой.
[Только будучи любовницей. Только будучи обидчиком.]
Она не могла быть настолько близкой, насколько хотела, будучи подругой.
[Только будучи любовницей. Только будучи обидчиком.]

В дверь стучатся и тут же открывают, обеспокоенно заглядывая внутрь. Глупо было рассчитывать, что миссис Хэйторнтвейт не услышит бьющиеся кружки и ругань. Ее выражение лица совсем точно такое же, что и в детстве, с той лишь разницей, что вокруг глаз появились лишние морщинки.

- Девочки, у вас все в порядке?
Чарли молчит, отводит взгляд в сторону, позволяя ответить Айле.
- Айла, твоя губа... Это ведь Чарли тебя ударила, верно? - она спрашивает без злобы, а совсем аккуратно и будто бы лаская голосом; не обвиняла, а лишь интересовалась.
- Да, - тут же отзывается именно зачинщица произошедшего, не давая и шанса ответить чужой дочери, - Я виновата, простите. - закрывает лицо руками, но не плачет, скрывая пунцовое от стыда лицо.

Не она ударила, но ощущала себя так, как если бы собственной рукой врезала.

Мама входит в комнату и, словно не замечая бардака и разлетевшихся во все стороны конфет, с грацией лани обходит мусор, дабы сесть на кровать и жестом подозвать обоих присесть по обе стороны от нее. Когда же те робко послушались, внезапно схватила их за головы и прижала к груди, поглаживая по волосам, аки маленьких детей. Чарли встречается взглядом с подругой и начинает отчего-то дрожать лишь сильнее.

- Что случилось? - спрашивает над их головами женщина.
- Это... Джим... - запиналась, не зная, как объяснить (отчего-то считала, что именно она и должна брать на себя ответственность за объяснение).
- Из-за мальчика, значит?
- Угу...
- Приревновала Джима к Айле?
- ............... Угу.
[Извините, миссис Хэйтонтвейт, но я жуткая лгунья. Немного наоборот.]

Она все же отпускает чужие головы, позволяя выпрямиться, а не ломать себе спины, наклоняясь к груди. Поворачивается к дочери и аккуратно проводит большим пальцем по разбитой губе, придерживая голову за подбородок.

- А тебе он нравится, Айла? - спрашивает у дочери прямо и твердо, заглядывая в родные глаза.
Чарли взволнованно смотрит за чужое плечо, пересекаясь взглядом с подругой. От этого перехватывает дыхание.

А затем отпускает, стоит той ответить.

- Когда я была молодая, - убирает руку от подбородка дочери и вновь садится так, чтобы девочки были по обе стороны от нее, - Нам с подругой нравился один мальчик. Потом он захотел дружить именно со мной, а подруга не приняла поражения и начала заигрывать с ним. И однажды мы с ней подрались прямо в спортивном зале, вы представляете? Все космы друг другу повыдергивали. И ничего, на следующий день прям помирились, дурочки две. Ревели жутко. - кажется, мадам ушла в воспоминания очень глубоко, - И вы не должны прекращать дружить только из-за какого-то парня, ясно? - девушка и не заметила, как та перешла на строгий тон.

За время сего эмоционального рассказа Чарли каким-то удивительным образом успокаивается и приходит в себя. Это и есть потрясающее свойство любой хорошей матери?

- Айла, бери Чарли, и идите в магазин за мороженым. - она обрывает возможные обсуждения сразу же следующей фразой, - Купишь еще масла. Я хотела пожарить рыбу на ужин, а наш папа опять вернется к полуночи. Так что дуйте, а я тут без вас приберусь.

Понимая, что им требуется время, встает с кровати и выходит из комнаты, скрывшись за дверью. Неизвестно, стоит ли она сейчас и слушает, но Чарли решает не испытывать судьбу, а потому молчит.

Поднимается первая и идет к окну, да открывает.

- Мне... Подождать внизу или ты...? - ей не очевидно, нужно ли Айле переодеваться, но испытывает дикое смущение при мысли, что та будет переодеваться при ней [однако на парах физкультуры оное не смущает совершенно].

+2

7

Чарли не замечает, как изо всех сил притягивает к себе с такой силой, словно даже мелкие предметы сейчас взмоют в воздух и завертятся вокруг, а прочая мебель будет дрожать на своих местах. Ходж - центр бури, которой не место в идеально-пастельной комнате; она разносит вдребезги не только кружки, фоторамки и крохотные фарфоровые фигурки, но и всё самообладание Айлы.

Она вправе потребовать уйти, вправе отказаться даже выслушать. Это "право" сначала наполняет уверенностью, а затем ломает изнутри, как сухую ветку; просьба "оставить" настолько мерзкая, как если бы Айла грубо послала подругу, используя максимально нецензурные выражения. Такие, каких даже не знает. С Чарли нельзя так, как со всеми, и не потому, что она...как раз именно потому, что особенная. Единственная, с кем всегда хотелось остаться подольше, придумать что-то необычное друг для друга, уйти куда-то только вдвоем; Айла повзрослела, но насчёт подруги всё ещё пользовалась наивными детскими шаблонами. Потому что взрослые приёмы с ней не работали. Потому что "взрослое" поведение - это не давать себя в обиду; Айла в суматохе забывала о пункте "сесть и поговорить", потому что страшно. Куда легче строить из себя снежную королеву и убегать ласточкой в сугроб, иначе Чарли растопит вечную мерзлоту и найдет там нечто странное.

Ходж продолжает напирать; почти умоляет, заставляя Айлу скулить про себя и бороться с желанием отвернуться. Она уже не верит в собственные убеждения, что это - сила; колеблется, но пытается что-то ответить в тот самый миг, когда мать вплывает в комнату. Тут же закрывает рот и опускает глаза, сложив перед собой расслабленные руки. Цепляется пальцами за простые браслеты и сутулится, не понимая, почему Чарли лжёт и берёт вину на себя. Мама, конечно, не злится, как всегда (считает всё детскими играми), примиряет их так же, как раньше. На вопросы отвечает Ходж, а Хэйторнтвейт лишь молча на неё смотрит, пока вопрос не прилетает уже ей. Адресно.

Нравится ей..кто?

Брови девушки сначала недоуменно сходятся, как когда человек не понимает, о чём речь; Айла коротко мычит под нос, вспоминая тот повод для скандала. Мотает головой с однозначным "нет" (звучит как "да с чего бы") и ловит жаждущий, внимательный взгляд Чарли, чтобы от него замереть. Легко поверить, что такая реакция как раз из-за того, что подруге и вправду нравился тот идиот, но Айла уверена, что Чарли лгала именно сейчас, а не тогда, на пожарной лестнице. Джим тут ни при чём и одновременно катализатор. Айла не думает, что это странно; думает, что знает объяснение (сложно сказать, была ли когда-то Айла не уверена в своем "знании" о чем-то), но медлит и покаянно молчит, отведя глаза в сторону, пока мама не покинет комнату.

- Да, мам, - принимает задание и думает, что история её совсем не про то.

Хэйторнтвейты жили в хорошем районе, где селились серьёзные люди; перемещались здесь в основном на машинах, и оттого все продуктовые были на значительном расстоянии. Мама прекрасно рассчитала, отправив их на долгую прогулку, и Айла была рада поводу переключиться, пройдя опасный момент с чужой помощью. Она спешит покинуть дом, и поэтому просто мотает головой, подхватывая рюкзак с крючка. Молчит, пока они выходят на улицу и проходят мимо пары домов, смотрит себе под ноги и пытается набраться смелости; сложно считать, что ты всё понимаешь, но не иметь силы сказать вслух. А вдруг не всё?

Айла умела признавать ошибки в вычислениях и рассуждениях, и лишь в одном случае боялась оказаться неправой настолько, что даже не думала храбро высказать возможный ответ к задаче. Слишком страшно будет узнать, что решение не сходится с ответом, записанным на последней странице.

- Я погорячилась. Я не хочу прекращать общение, - произносит тихо и чересчур формально, бросив короткий взгляд и моментально краснея. Рядом с Чарли она чувствовала себя уязвимой, теряя большую часть самообладания. Когда же Ходж и сама была растеряна, то Айла и вовсе терялась. - Проблема ведь во мне, да?

Айла неожиданно останавливается, провожая взглядом соседа с собакой. Даёт Чарли ещё несколько секунд и поворачивается к ней, безжалостно разглядывая лицо подруги вблизи.

- Или в нас?

+1

8

Профилактическая прогулка до магазина оказывается для Чарли настоящей пыткой. С одной стороны, она мечтала о том, чтобы это поскорее закончилось, а с другой - желала, чтобы тянулось достаточно долго, пока сама решается сказать должное. К несчастью, время - не резина, которую можно было растягивать и сужать по собственному желанию. Потому минуты и дома летят мимо хоть и мучительно, но неумолимо - слишком быстро по мнению Ходж. Казалось, и тысячи лет не хватит, чтобы решиться сделать шаг навстречу примирению.

[Какого черта? Миссис Хэйторнтвейт приложила достаточно усилий для тебя, глупой, так будь добра и заверши начатое.]

Прежде чем решается, за нее заводит неловкий разговор подруга, сбрасывая тяжкий груз с чужих плеч. Про себя Чарли радуется такому стечению обстоятельств и смелости спутницы, но вновь испытывает резкий приступ недовольства и разочарования, ведь в очередной раз оказывалась слабее и глупее. Она шла сюда с вагоном решительности, но растеряла все почти мгновенно, а ныне и вовсе проглотила язык - совсем не такая классная, какой себе представлялась и какой хотелось быть. Не та, что может защищать Айлу, а уж тем более позаботиться.

Не знает, какие слова найти в ответ на последовавший затем вопрос. Молча смотрит впереди себя - не на девушку. Хочет сказать нечто ободряющее; опровергнуть ошибочное утверждение, которое сама же долгие годы вдалбливала в чужую голову, но опять... Опять не может разомкнуть челюсти, словно нечто крепко сжимало их. В душе царила буря, но пока что она не способна четко сформулировать то, что чувствовала и что терзало.

- Да, - наконец отвечает, когда та делает более верный вывод, - В нас. Или только во мне. - говорит так тихо и пришибленно, будто боится, что их почти интимный разговор услышат прохожие и сразу обо всем догадаются.

[О чем? Что они могут подумать? Чего ты на самом деле боишься, Лотта?]
Странно, но мысли в голове стали звучать поучительным и высокомерным голосом старшей сестры.
Захотелось язвительно заметить, что ее зовут Чарли. Уйти от ответа даже собственному внутреннему "я".

- Я была несправедлива к тебе. Вымещала злость за то, что сама не соответствовала своим же представлениям. Винила тебя в своей слабости. - говорит правду, но лишь с одной, более безобидной ее стороны, пока что оказываясь не готовой для иных сторон вопроса, - Я... Я... ААааа, - как-то неожиданно резко останавливается, оставляя подругу в недоумении, да чересчур громко растягивая возглас по тихому спальному району.

Хватается за волосы и взъерошивает их руками, делая из копны спутанных кудряшек настоящий хаос (страшно представить, как это потом расчесывать). Странное поведение - усталость от собственной рассеянности. Удар ладонями по щекам - лекарство от неуверенности.

- ААА, - кричит, по привычке делая все, что взбредет в голову, - АЙЛА ХЭЙТОРНТВЕЙТ - САМЫЙ ЛУЧШИЙ ЧЕЛОВЕК ВО ВСЕЛЕННОЙ, ТАК И ЗНАЙТЕ! - продолжает голосить, заставляя далеких одиноких прохожих в шоке развернуться в сторону источника шума.

Это больше походило на Чарли, напоминавшую дикий огонь. Она делала безумные вещи, не считалась с мнением окружающих, а потому многим нравилась или наоборот была ненавистна - равнодушным нельзя оказаться. Могла без стеснения кинуть в детстве камень в сестру, к которой приревновала миленькую подружку, походившую на куколку. Без лишних сомнений перелезть через забор, да подтолкнуть на это Айлу, чтобы после показать на закрытой территории место, с которого открывается потрясающий вид на рассвет.

И сейчас Ходж не изменяла своему сумасшествию.

- ... ЛУЧШИЙ-ЛУЧШИЙ-ЛУЧШИЙ-ЛУЧШИЙ ДРУГ В МИРЕЕЕЕ, - выглядела ребенком, решающим проблемы по-детски, но так наиболее привычно.

Она замолкает резко и тяжело дышит, широко раскрытыми глазами пялясь на окна домов с недовольными лицами в них. Затем переводит взгляд на явно взволнованную таким дебильным поступком девушку и звонко смеется. Хватает за предплечье, тянет на себя и подхватывает за талию. Поднимает в воздух, делает несколько шагов так, а затем обессиленно ставит на землю, поняв, что явно погорячилась с идеей "нести Айлу на руках до магазина".

- Боже, а ты тяжелее, чем выглядишь, - раздосадованно и капризно выдает и долго-долго смотрит в чужое лицо, прежде чем ткнуть пальцем в нос, - Бип. Пошли, пока не стемнело.

Подхватывает девичью ладонь и несется по улице бегом, будто желая скрыться поскорее от всего этого: реальности, сложных отношений, взрослой жизни и растущей необходимости нечто менять. Потому что перемены могут оказаться к худшему.

+1

9

Айла всё-таки сказала главное, и оттого успокоилась, значительно обмякнув внутри. Девушка не разбиралась, гордость или обида заставляли её отталкивать Чарли до последнего, когда, как казалось, могло всё рухнуть окончательно, но ей стало намного легче сразу после нужных слов.

Она не хочет терять Ходж из виду, даже если та будет тусоваться с какими-то идиотами и мудаками; Айла не сможет прожить без внимания, пусть и извращённого странным образом. Ей было нестерпимо скучно все эти дни, когда внутренний голос командовал сбрасывать звонки, игнорировать и пропускать сообщения; пусть она и казалась изо всех сил отстранённой и охладевшей, на деле девушка чуть ли не целыми днями думала лишь об одной.

И видеть Чарли, не строя между ними никаких барьеров, казалось лучшим подарком. То, как она привычно морщит лоб и порывисто дёргает головой, откидывая на автомате непослушные волосы; даже то, как она стеснительно и покаянно смотрит на землю между ними - всё слишком прекрасно, чтобы из-за одного конфликта отказаться. Айла, в то же время, чувствует странную жестокость. Понимает, как её вопрос зацепляет и вынуждает понизить голос, но не сворачивает с намеченного пути: ждёт ответа, выражает нетерпение, чуть кивая при первых словах и побуждая говорить дальше. Сейчас бы пригодились папочкины навыки ведения допросов - он всегда узнавал, на что потрачены деньги из семейного бюджета или кто съел последний пудинг. Но Айла не обладает такой же непоколебимостью и уверенностью, как её отец; она хочет узнать ответ, которого в глубине души боится.

Что они будут делать с откровенностью, если даже с дружбой справляются с помощью мамочки в свои-то двадцать лет?

Айла думает, какие же они малолетние дурочки, и в этот миг Чарли прорывает громким и счастливым воплем. Смотреть на это без смеха невозможно, и обычно неподвижное лицо девушки моментально прячется за ладонями; Хэйторнтвейт всегда смеялась так, словно начинала рыдать. Лишь сощуренные глаза и звук, совсем не напоминающий плач, выдавали её; а Чарли, словно пожарная сирена, оповещала мир о непреложных истинах. В детстве Айла отвечала таким же, пусть и более слабым криком, но сейчас просто давилась смехом, слишком воспитанная для таких выкрутасов.

- Чарли, перестань вопить! - несомненно, ей очень приятно, и она бы слушала серенаду в исполнении безумной чайки вечерами напролёт, но Айла - хорошая девочка. Она идёт навстречу, а затем громко восклицает, отрываясь от земли; опирается ладонями о чужие плечи и опускается вниз так же стремительно, проворчав что-то в ответ на претензии к весу. - Даа, тогда вот найду себе мужа-терминатора, будет меня на одной руке носить, - изображая (довольно плохо) типично женскую обиду, отвечает таким же долгим взглядом без прошлого льда и отторжения.

Кажется, Чарли перегрелась, занимаясь налаживанием отношений. На близком расстоянии ощущался идущий от тела жар (или его иллюзия), и Хэйторнтвейт на миг захотелось приложить к чужим щекам ладони, чтобы убедиться, насколько те горячи. Похоже, в этот раз Ходж выпускала пар в самом прямом смысле, и на этом дело не закончилось - пришлось бежать следом, неловко подхватывая слетевший рюкзак за лямку.

Мороженое оказалось весьма кстати, холодило руки (корзинки для дураков), пока Хэйторнтвейт теряла Чарли среди полок и искала нужный раздел. Айла шмыгнула по магазину быстро, словно торопливая мышь под пристальным вниманием кота, и наспех позвонила маме, чтобы убедиться, что список покупок не возрос в её отсутствие. Вышло ровно наоборот - масло нашлось в кладовке. Голос матери звучал беззаботно. Айла никогда не могла понять, хитрит та или говорит прямо; впрочем, чего можно ожидать от человека, в чьи обязанности входит чтение новостей на камеру. Айла получила лишь размытое разрешение "не торопиться" и завершила звонок с дурацкой улыбкой.

Довольно лёгкий трюк, мам. Спасибо, что пришлось на него попасться.

- Похоже, что не надо, - объяснила она Ходж, убирая масло обратно на полку, и поспешила утащить подругу к кассам, по пути отогревая об неё замёрзшую руку.

Щелчок кассы, чек, какая-то мокрая и липкая сдача с налички, которую Айла поспешно ссыпала в карман рюкзака; за это время начало смеркаться. Девушка с громким шорохом отдала одно мороженое Чарли и повернула в сторону дома, проходя мимо привычной тропинки.

- Сейчас все будут ехать домой, - Айла сморщила нос, явно не желая топать по тротуару параллельно с оживлённым автомобильным потоком. Хорошо, что побочная улица, на которую с обеих сторон выходили задние дворики, была почти пустой в это время суток. - Когда ты вернёшься в универ? - спрашивает немного тише, разглядывая забор по пути.

Конечно, она и сама могла поинтересоваться об этом в университете, но не желала открыто проявлять внимание. Как и всегда.

+1

10

- Ага, пусть сначала пройдет через мои суровые испытания, а затем, если достоин, то подумаю, отдавать ли такую красивую невесту, - на бегу то ли выкрикивает, то ли просто громко говорит Чарли, задыхаясь не столько от скорости, сколько от волнения, а также легкого вызова в голосе.

Наверное, она лукавила. В действительности же скорее бы украла невесту, нежели отдала кому-либо. Однако Ходж запомнила урок и обещала себе быть хорошей девочкой (не такой же, как Айла, но по-своему), а потому прикусила язык и отрезала эгоистичную ревнивую мысль. Подруга - не вещь, которую можно забрать или отдать. Пусть сама решает, что и кто по душе, остальное - шуточки.

В этом была вся Чарли, что способна завестись и взревновать с половины оборота. Таким людям хлеб в рот не клади, а дай поспорить со столбом или стенкой. Несмотря на новое обещание и выученные уроки, все окружающие до сих пор не перестали быть мысленными конкурентами и врагами.
Мальчишка в магазине, что на пару годов их младше (а то и на три-четыре)?
Что-то тот как-то слишком надолго задержался на Айле взглядом.
Мужчина, посигналивший бегущим подругам?
Что-то он уж слишком заинтересовался вполне обычной сценой; небось узнал соседскую девчонку и решил "поздороваться".
Езжай куда ехал, нечего смотреть.

- Ожидаемо, - шумно выдыхает, когда подруга отчиталась о переменившихся планах матери.

Готова была поклясться, что Айла на секунду словно испарилась, а затем возникла из воздуха, когда договорила с миссис Хэйтонтвейт. Ее возникновение за плечом провоцирует появление мурашек на спине. Послушно возвращая масло на место, Чарли уже не сопротивлялась, когда оной вздумалось потащить ее за руку. Хорошо, что успела по пути захватить жвачку с одного из стеллажей у кассы.

Три пробитых товара. Звон мелочи.

Они стоят у дверей супермаркета, но Ходж не спешит распаковывать свое мороженое, вместо этого неловко расправляя края пачки в руках. Изредка поглядывает на девушку, что, напротив, с желанием набросилась на свое угощение. На секунду замирает, прежде чем пойти следом.

- Месяц. Легко отделалась. - нехотя рассказывает, понимая, что просто промолчать нельзя, - Скоро появлюсь.

Чувствуя, как мороженое стремительно тает, молча протягивает его подруге и широко улыбается, показывая, что все в порядке, и она просто не хочет, а не ком в горле застрял. Вместо мороженого - жвачка, которую та кладет себе в рот, задумчиво жует и надувает большие пузыри (глупая привычка, оставшаяся с подросткового периода).

Наступила вторая фаза неловкого молчания. Любое упоминание, даже косвенное, тех неприятных событий приводит к подобному исходу.
И голос, кажется, звучит намного тише и пристыженней, хотя и вопрос был вполне простым.

- Давай сделаем небольшой крюк и прогуляемся? - предлагает внезапно, когда понимает, что до чужого дома осталось совсем ничего.

Получив одобрение, сворачивает на еще более глухую улочку, на которой дома как-то слишком резко перестали выглядеть богато и презентабельно. Большие насыпи гальки, сухая длинная трава за покосившимися низкими заборами, неубранные осенние листья и редко встречающиеся, но все же встречающиеся, трейлера.

А между тем солнце уже скрылось за горизонтом, оставляя светлый сине-серый вечер.

- Родители редко показывают нам все это, - произносит Чарли, описывая изменившиеся улицы, - Ходят слухи, есть места, где еще хуже. Гетто в Америке, например. Но мы ничего из этого не увидим, ведь нам, можно сказать, положили серебряную ложку в рот. - усмехается, говоря без лишней досады.

Глупо было бы убиваться по тому, что у тебя хорошая и счастливая жизнь, не правда ли?

Она внезапно останавливается около какого-то пустыря и лезет на очередную груду камешек, не пойми зачем. Ей же не пять лет... Хотя рядом с Айлой иногда казалось, что точно пять.

- Но даже так, не зная, какими бывают люди в действительности - те взрослые, которыми нас пугают, - мы смотрим на окружающее через призму привитых нам норм. Ты не видела настоящее гетто, но даже этот райончик, - спрыгивает с насыпи, - Кажется каким-то неправильным и опасным. Особенно в это время суток, да? Будто в любой момент вынырнут с ножом и отберут твое мороженое... Вкусное, кстати?

Сложив руки за спину, да пряча жевательную резинку под язык, подходит ближе, наклоняется и без спросу откусывает часть. Затем хихикает с набитым ртом, глотает и вытирает пальцами остатки мороженого с уголков рта.

- Вкусное. - кивает и продолжает идти куда-то дальше вдоль улицы, - Ты слишком предвзята к незнакомым вещам, Айла. Например, к тому, что я по-своему развлекаюсь.

Чарли определенно имела в виду походы по различным увеселительным заведениям, ведь для нее всегда существовало четкое убеждение: каждый развлекается так, как хочет, а также в меру своей испорченности. Айла читала книги, а Чарли любила громкую музыку и танцы под алкоголем. Ничего плохого, пока развлечение не становится смыслом жизни.

- Мы бы могли хоть раз... Ну... Сходить куда-нибудь вместе?

Наверное, в глубине души Чарли все так же эгоистично желала, чтобы подруга стала не просто частью ее жизни, но и полностью превратилась в ведомую - то, чего не получалось сделать много лет до текущего момента. Если бы Айла разделяла ее увлечения, то они бы точно нашли общие темы для разговора... Если бы Айла разделяла чужие увлечения, то, возможно, не казалась бы такой непрошибаемой и невинной. Может быть, задумалась о чем-то ином... О чем-то рядом с собой...

- Ладно, забудь, - замечает в чужих глазах смятение и тут же дает заднюю, - Глупость ляпнула. Пойдем домой.

Она не расстроена. По крайней мере, не показывала этого. Давно смирилась, что полярность их характеров - вещь неизменная. Глупо подстраивать под себя и ломать, если человек оного не желает.

+1

11

Не знакомая с системой наказаний университета иначе как понаслышке, Айла не поняла, серьёзное наказание дали Чарли или нет. На всякий случай она серьёзно кивнула, но заострять внимание поостереглась - слишком скользкая тема. Так или иначе, Шарлотта снова будет ходить на пары. Всё вернётся к прежнему раскладу, а то и хуже, однако это лишь один возможный вариант. Только им решать, насколько всё изменится; Айла уже решила для себя, что оставаться в позиции жертвы перестанет.

К сожалению, путь к этому состоял вовсе не в том, чтобы найти с одногруппниками общий язык.

- Идём, - с явным удовольствием принимает предложение, выкидывая по пути упаковку от своего мороженого в урну (возможно, последнюю на их пути, судя по выбранной дороге).

Айла никогда не ходит подобными крюками по соседнему району - слишком отличается от того, в котором девушка живёт. Всё новое и непривычное она привыкла познавать с опаской, предварительным отторжением и обязательно в присутствии кого-то ещё; сдвинуть Хэйторнтвейт с привычки было тяжело. Она и росла даже тем самым ребенком, который день ото дня просит на обед одно и то же и отказывается пробовать незнакомые продукты; такой осталась и теперь, пусть и не устраивая детских истерик и бойкотов.

Но достаточно одного слова Чарли, и Айла сразу сворачивает, даже не оглядываясь на свой ежедневный маршрут. Одного её присутствия - и девушка превращается из настороженной в любопытную, словно подруга была защитным костюмом и микроскопом сразу; проводником, с которым и в самый ад не страшно. Они пережили многое, от страхов детства до небольших, но безрассудных приключений, и ни Айла, ни её родители не сомневались, что с Шарлоттой можно идти куда угодно. Она могла и не настаивать на том, чтобы Хэйторнтвейт играла только с ней - для Айлы та была одновременно кумиром и воображаемым другом, вплоть до того, что раньше родители использовали дочь друзей в качестве воспитательного элемента ("а Чарли такое любит, может, попробуешь?").

Но со временем все перерастают своих воображаемых друзей, а неразлучные в детстве превращаются в совершенно разных людей.

Чарли смотрит на улицу и видит проблемы людей, живущих здесь, видит какое-то очевидное для всех положение вещей - а Айла смотрит и думает, что если Ходж навернётся с этой кучи щебня, то она её не поймает. А если поймает, то они грохнутся обе.

- И всё же кто-то здесь по-своему счастлив, да? - она старается держаться темы, надрывая уголок упаковки второго эскимо.

Язык уже занемел от предыдущего лакомства и слушался плохо, отчего Айла чуть заметно шепелявила, но это не было причиной отказаться от мороженого. Она способна в одиночку съесть хоть пять штук, особенно во время подготовки к экзаменам - неплохой способ остудить перегретую голову. Осенним вечером, всё же, хватило с лихвой и двух.

Шутка, одна короткая фраза - и разговор словно ни о чём становится разговором о них. Ходж порывиста, как обычно, и пока Хэйторнтвейт собирается с ответом, вытирая с нижней губы растаявшую глазурь и роняя с палочки оставшуюся треть пломбира, успевает завернуть своё предложение. Айла смотрит неодобрительно, но мягко, прекрасно понимая чужое волнение. Почему-то сейчас это сделать намного легче, когда ответ сам собой всплывает в голове - рождающий тревогу, но, в отличие от Чарли, без готовности отступить.

- Сходим, - она поднимает голову будто бы по привычке высокомерно задирать нос, но вместо этого просто приближается. - Но куда-нибудь в новое место, где тебя не знают.

Как будто Шарлотту Ходж узнают в лицо в каждом баре и клубе Эдинбурга.
Как будто фразу "куда не ходят твои друзья" произносить им обеим запрещено негласным законом.
Как будто это
...нет, это условие чисто случайно совпадает с концептом мероприятия под названием "свидание".

Попытка завершить прогулку Айлу неожиданно пугает; не показывая тревоги, она мотает головой, замедляя шаг.

- Ещё совсем светло! - возражает девушка, и ровно в эту же секунду над ней вспыхивает фонарь, автоматически включающийся в темноте. Это выглядит не очень своевременно; Айла фыркает, задрав голову вверх, и упрямо выворачивает всё по-своему: - Ну вот, теперь ещё светлее.

+2


Вы здесь » theurgia goetia » эпизоды » I want my tears back


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно