— думаю, ты, — издевается без стеснения, — ты всегда отлично обо мне заботился.
ник огрызается, потому что это последнее, на что хватает сил смертельно раненому животному. осознание того, что он никогда и никому нахер не был нужен, ощущается именно так — раной, которая вызвала кровотечение, что рано или поздно его убьет. быть может, прямо здесь, на этой кухне. или еще хуже — в соседней комнате. она как предсказание о том, когда ты умрешь. любопытство и тягостное стремление к саморазрушению приводит тебя туда, чтобы на всякий случай было оправдание.

theurgia goetia

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » theurgia goetia » архив эпизодов » придет серенький волчок


придет серенький волчок

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

ПРИДЕТ СЕРЕНЬКИЙ ВОЛЧОК
[03.04.2020 // квартира матери Джоан // Эндрю, Джоан и прочие Ливингстоны ]
https://i.imgur.com/3fbt2cI.jpg https://i.imgur.com/aHUuEKD.jpg

а потом придёт медведь
и отхватит ножки треть
ручку вынесет лиса
зайка высосет глаза

+5

2

Она все еще любит его.
Мать Джоан, очевидно. Если бы сама Джоан любила, то все было бы иначе.
(это не про развод, ясное дело)

Аврора хлопает в ладоши.
- Милый ангел, - говорит женщина, собираясь куда-то. Часто повторяет и до этого, словно у бабушек есть какой-то особый скилл не замечать лютых проблем за постоянными мантрами.
[- МЫ ГОРИМ
- Тепло-то как!
- ...
- Аврора - милый ангел!
]

Совсем ничего страшного не случится, если Эндрю зайдет к ним и посидит с ребенком, а маме малышки мы не скажем, а то она слишком истеричка, когда дело доходит до реакции на сочетание (бывший (ой да ладно вам)) муж + ребенок.
Он не высказывает мысль о том, что было бы прикольнее, если бы Джоан все же узнала.

Дверь захлопывается, но не закрывается на замок - Эндрю помнит, что ключ нужно положить под коврик, когда решит уйти. Не хочется знать, где сейчас сидит ласточка его жизни с подбитым крылом [на хорошем члене хоть?], но у него не возникает той самой боли в груди от новости о том, что дамочке 24, а все не налеталась.
Не, ну, может быть, и просто по делам уехала, конечно, но жалко, если жизнь ее настолько побила.

- Папа, - тянет привычно длинно Аврора, поднимая куклу с пола, - Тебе нравится на Луне?
[что??]
- Думаю, там чудесно, солнышко, - на выдохе произносит совершенно безучастно, сидя на полу перед дочкой, да рассматривая квартиру на предмет изменений.

Аврора отрывает голову кукле. Эндрю переводит заинтересованный взгляд обратно на нее. Какая прелестная у них девочка!

Раньше он катал ее на спине, притворяясь лошадкой. Теперь он просто был животным ебаным, а потому чувствовал минимум любви к отпрыску. Однажды отбило седьмым февраля и до сих пор не вернулось. Эндрю проводит с Авророй часы и играет в различные игры, надеясь ощутить тот прилив тепла и нежности, что и прежде. Ищет в оном некое исцеление для души, но не находит. Время, проведенное с дочерью, становится поводом следить за чужой жизнью. В нем действительно не осталось нежности, но это не значит, что он не испытывает ностальгии.

- Смотри, что у меня есть! - достает из-под свитера пистолет и кладет в маленькие ручки; под тяжестью они резко провисают и девочка делает недовольное лицо, а затем бросает неизвестную штуку на пол, - Зайчик, - разочарованно подбирает оружие, что явно не пришлось ребенку по вкусу, - Этим не так пользуются.

Маленькое правило "только не говори маме, а иначе папа исчезнет" работает просто отлично. Кто знает, догадывалась ли Джоан в действительности, что происходит (и кто копается в ее вещах), но никакой реакции Эндрю не получал. Значит, пока что все идет хорошо, пусть и дико скучно. Оставить их в покое? Что за бред вы говорите...

Действительно. Все идет хорошо, пока Эндрю не слышит захлопывающуюся дверь вновь, а затем видит жену (бывшую, да-да) в проходе.

- Дорогая! - радостно [действительно радостно] приветствует он ее и встает с пола, погладив перед этим дочь по головке свободной от пистолета рукой, - Что у нас на обед?

Поднимает дулом к потолку, держа расслабленно и вяло. Оружие - так же естественно для него, как держать в руках ручку или карандаш.

+6

3

-...и да упо-по-коится его душа с м-миром.
Джоан переворачивается на другой бок и жмурится, забиваясь поглубже под одеяло. Если делать вид, что не слышишь и вообще крепко спишь, то...
- МААААААМ! А включи духовку, Паскаля надо кре... кре... - Аврора протягивает сложенные ладони с лежащим в них персиковым комочком. Запинается, злится, облизывает пересохшие губы. В светлых глазах - наигранная печаль и щепотка серы. - Сжечь. 
Джо мычит в подушку. Утро обещает быть добрым.

В принципе, она давно уже хотела поговорить со своей маленькой Вэнсдей Аддамс о смерти и о том, что на самом деле это уже пятый Паскаль только за прошедший год, но если девочка сама догадалась, то... умница. Супер! 

Раз она так здраво мыслит, может, сказать ей, что папа умер? 

- Вэн... Аврора, положи его в клетку и вымой ручки, пожалуйста, - спуская ноги с кровати, нашаривает носки и ищет взглядом телефон. Класс, поставка опаздывает, администратор заболел, на улице пасмурно, возможны осадки в виде дождя, пандемия, топ-10 способов увеличить ч...

Может, завести ей котенка? Ответственность, опять же. 


Она вытряхивает поддон с опилками и хомячком в мусоропровод. Недолго думая, поддон выкидывает тоже - нахрен Паскаля, нахрен хомяков, нахрен похоронные процессии. Пусть Аврора научится развлекать себя чем-нибудь еще.
Мама, когда я вырасту, я хочу быть священницей!!
Джоан сжимает руль до побеления костяшек. Нахрен, нахрен... нахрен! Найти квартиру, съехать от матери, нанять, наконец, няню - и просто ждать, пока эта религиозная лихорадка не пройдет. 

А дядя Стэн тоже на Луне?

А дядя Стэн смылся, потому что “не готов к детям” и потому что “у тебя во время секса такой отсутствующий вид иногда... ты будто смотришь в потолок и думаешь, как бы его покрасить”.

Натянуть, идиот. Кто вообще сейчас красит потолки?..

Мам, а ты всех мужчин прогоняешь на Луну?

Джо с содроганием думает о том, что же будет, когда Аврора научится включать духовку сама. Пока что можно оставлять её с бабушкой... А потом? 

Нахрен. Нахрен! 

- Доброе утро, это Джоан Ливингстон... да-да, мы недавно говорили с вами по поводу съема жилья. Я через час освобожусь, мы можем встретиться?.. 
В конце концов, не сгорит же этот несчастный магазин от того, что она уйдет пораньше? Аврора еще не научилась включать духовку. 


Захлопывая дверь машины, она замечает надпись на пыльном стекле.

“ХРЕНОГРЫСКА”

Интересно, в какой момент она появилась? Пока машина стояла на парковке около дома матери, или около работы, или около дома с потенциальной съемной квартирой?.. Нет, правда интересно. В первом случае это почти наверняка доброжелательные соседи, во втором - коллеги, а в третьем она, наверное, зря заперла тот форд на стоянке, но ей же быстро, на пять минуточек...
Джоан замазывает “с”, переправляя её на “з”. Не можешь предотвратить - возглавь.

”ХРЕНОГРЫСЗКА”

В бумажном пакете из-под сэндвича жалобно пискнул котенок, снятый с колеса в самый последний момент. Она спасла ему (или ей?) жизнь, так что формально даже не убьет, подарив его (её?) Авроре. 

- Э-эй, я дома! Соскучились? - ручка двери поддается без всяких усилий; Джоан раздраженно цыкает. - Мам, я сколько раз говорила, что дверь нужно закрывать? Ну проходной двор же, зайдет любой психо... 
Горло котенка испустило какой-то низкий не то стон, не то вой. Или не котенка. 
Кажется, у нее подогнулись колени, и если бы она не наглаживала эту юбку битый час, то всенепременно упала бы; пришлось стоять - юбку жалко. 
- КАКОГО Х... - Аврора округлила глазки, и Джоан запнулась, хватая ртом враз загустевший воздух, - Х... хорошего я тебе к-котенка нашла, з-з-зайчик! 
Не то чтобы она не рада была видеть бывшего супруга... но гораздо больше она была бы рада увидеть его за решеткой, например, или в огне, или в хосписе, или в... 
Но никак не вооруженным пистолетом (он настоящий вообще?) в опасной близости от дочери. 
- Ид-ди сюда, милая. Т-только медленно, а то... а то котенок м-может... испугаться, - губы Джо дрожат, складываясь то в заискивающей улыбке, то в гримасе бешенства. Бумажный пакет с котенком совсем промок под её ладонью.

Если бы кто-нибудь раньше сказал Джоан, что она будет бояться Эндрю как черт ладана, она бы громко рассмеялась и покрутила бы пальцем у виска. Бояться? Его? Что забьет насмерть разбросанными по дому носками, или...

Ты жалок, Ливингстон! Мне противно слушать твои оправдания! - вдохновенно, с садистским упоением втаптывала она в грязь его смешные попытки примириться после очередного раскола...

Ты... ты... сделал с ней что?..

Джоан скрипит зубами, чтобы унять дрожащую челюсть. Жестом показывает дочери закрыть уши.

- Суп из семи залуп! - шипит, - Я... я... просто уходи! Иначе я вызову полицию, клянусь здоровьем мамы.

Которой, видимо, совсем не поздоровится теперь.
Котенок слабо трепыхнулся в пакете.

+6

4

Эндрю тяжело и раздраженно выдыхает, массирует переносицу пальцами и хмурится. Вот обязательно семь залуп?! Ну почему не шесть и не восемь?

Поэтому он с Джоан и не стремился особо пересекаться (однако весело же выходит!); она начала его бояться после того случая когда... Когда Эндрю показал ей свой замечательный задний двор и сообщил о новом садоводческом хобби. Раньше была женщиной, придавливающей его к земле каблуком. Теперь чуть ли падает на колени сама, а ведь еще ничего особенного не было сделано.

Пистолет? Он смотрит на оружие в своих руках чуть удивленно, будто видит его впервые.
Она пистолета боится? Эндрю привык угрожать людям огнестрелом, но думал, Джоан знает, что ее, зайку, он никогда не пристрелит.

Понятное дело, не потому что не смог бы. Просто это ведь такое очевидное преступление... Ливингстону не хотелось бы гнить в тюрьме.

- Аврора, - опускает глаза и руку с пистолетом вниз; ободряюще треплет свободной ладонью волосы девочки, растерянной от испуга матери, - Слушайся маму. - заставляет ее отвлечься на недовольство папиным жестом, а затем обиженно ускакать вприпрыжку к Джоан с куклой без головы.

Строго смотрит на (все еще бывшую) жену за ее сквернословие и подходит ближе, полностью игнорируя угрозы и предупреждения. Им было весело и здорово, пока она не узнала о чертовом трупе. Да уж. Нужно подчеркнуть в списке того, что не стоит делать с бывшими, "не пить". Эндрю нарушает личное пространство, останавливаясь уже будучи совсем вплотную. Оттягивает указательным пальцем край пакета на себя, дабы заглянуть внутрь и никак не отреагировать лицом на пищащие существо.

- Какая прелесть. - коротко комментирует, - Так вот что у дочери на обед.

Пистолет все еще не прячет. Долго и пристально смотрит в заполненные страхом глаза, словно помешанный (почему "словно"?).
Улыбается добродушно и ласково. В любой ситуации его улыбки выглядят несколько неправильно и неуместно.

- Бу! - резко, но не слишком громко пугает ее, - Шутка. - делает шаг назад и смотрит в окно, - Зашел спросить, как у вас тут дела. - продолжает буднично, - Как там Стэн? Все еще вместе?

Ответы на все вопросы он уже слышал от матери Джоан, но так как та была женщиной доверчивой и милой, то следовало не только переспросить на предмет иных версий, но и не подавать вида, что Эндрю вошел в квартиру не сам. Внезапно сорвавшись с места, он направляется вслед за дочерью, что побежала на кухню при слове "обед", повторенном многократно. [Надо бы проверить ее интеллект у специалиста на всякий случай.] Так же резко останавливается у самой кухни, разворачивается и поднимает пистолет на Джоан, показывая, что убить-то он ее не убьет, но сделать больно вполне способен.

- Обед, ласточка. Мы будем обедать. Вместе. Прошу на кухню.

Слышит за спиной звук открывающегося холодильника и грохот.

- Аврора, садись за стол! - прикрикивает беззлобно куда-то за плечо, не отводя глаз от бывшей, - Давай. - единожды дергает дулом в сторону, "зовя" следом, - И котенка не урони.

Хотелось добавить "зажарим", но вдруг воспримут буквально.

+3

5

Уголок рта дергается - Джоан едва сдерживает случайную ухмылку, по-змеиному облизывая пересохшие губы. 
Ей определенно нравится этот тяжкий вздох. Ей нравится его раздражать, губкой впитывая щедро разлитые эмоции. Что-то в этом есть ностальгическое - эхо былой безнаказанности и остатки власти в холеных пальцах.

Иногда ей снится, что лезвием лопаты он с размаху, не колеблясь, отрубает все до одного, а потом несет канистру с бензином...

В ней действительно не осталось былой смелости, но это не значит, что она не испытывает ностальгии. 

Джоан свободной рукой подталкивает Аврору, заслоняя собой. В глубине души она не верит, что Эндрю способен причинить вред собственной дочери (ведь он все еще любящий отец, да?), но предпочитает не раскрывать все карты. 

Втягивает воздух со свистом. Парфюм он все-таки не поменял. Выставляет перед собой руки с зажатым в них пакетом, пытаясь сохранить дистанцию. К горлу подкатывает колючий комок тошноты: ей бы в бумажный пакет подышать, да там уже занято. 
- Ты же взрослый ч... черт, - Джоан клацнула зубами, вздрагивая. Под глазами расплылась подводка. Она смаргивает попавшую в глаз ресницу.
- Черт, черт, чертчертчерт! - мгновенно подхватывает Аврора, кружась на месте волчком с обезглавленной куклой. Кажется, котенок её ни капли не заинтересовал; не была она удивлена и визитом папочки...
Впрочем, судить о ситуации по реакции Авроры - все равно что собирать перелом ноги, опираясь на комиксы. Хотите ножку Дональда Дака? 
Раньше Эндрю никогда не сопротивлялся; а теперь смотрит с прищуром, улыбаясь, и совсем не похож на жертву.
Но, в конце концов, что он может сделать?..
- Ты вообще слушаешь меня?.. Я попросила тебя уйти, - восстанавливает дыхание; голос становится звонче. - Нет. Стэн ушел. И ты вроде как тоже. И у тебя, вообще-то, мой номер есть - что мешало позвонить? - нотки упрека; ностальгия. 
В густой тишине набатом звенят настенные часы. И все-таки, что он может сделать?..
Не мог же он за пару недель пройти путь от лапушки Эндрю до Эндрю-садовода. За один день такие дела не делаются. 
Значит, все это - притворство, или..? 
Плечо Авроры выскальзывает из-под её ладони, а не уронить котенка под дулом пистолета не так уж легко, как кажется.

Солнце светит сквозь тщательно намытые окна (конечно, ведь недавно приезжала мама Эндрю). Она расставляет тарелки: первую, вторую, третью; со стены кухни за приготовлениями укоризненно наблюдает Иисус, всей своей миной выражая, что не ради супа с фрикадельками он страдал.
Могли бы пиццу заказать.

Джоан опускает пакет с котенком на кафельный пол; со стены этой кухни на нее не пялится тощий еврейский мальчик, но от этого не легче. Только перед холодильником она ощущает, как горят щеки.
- Мам, можно хлопья? - Аврора деловито укладывает подушку на стул, прежде чем забраться.
- Спроси у папы, - не оборачиваясь, пожимает плечами она, растерянно разглядывая полки в холодильнике. 
Молоко, масло, вчерашняя индейка...
И все-таки, что он может сделать? Если исходить из фактов, то он убил едва знакомую женщину, и сейчас стоит с наверняка заряженной пушкой в квартире её матери.
Кстати, а где мать?..
- Эндрю, - устало вздыхает, и плечи опускаются. Включает кофеварку: от короткого щелчка по кухне расползается горьковатый запах молотого кофе, - Это сюр. Так н-нельзя. 
Солнце бликует на подставке с ножами, приковывая её взгляд. Хлеб... нужно нарезать хлеб.
Рукоять двадцатидюймового ножа ложится в ладонь на удивление органично. Хлеб под лезвием даже не крошится.
- Милый, - все еще не оборачиваясь, зовет она, кивая на раковину рядом, - Помой, пожалуйста, руки перед обедом. 
В конце концов, она - не едва знакомая женщина.
Котенок, охрипший от писка, наконец затих. Под пакетом расползлась лужа мочи.

+4

6

Эндрю умилен до ужаса
других людей.

- Я у тебя в черном списке. - очень просто отвечает на ее вопрос, решая обойти стороной то, что мог бы позвонить ей еще и с неизвестного, если бы действительно захотел.

Он медленно заходит в кухню следом и, кажется, не смотрит на Джоан, когда та стоит у холодильника [только кажется], вместо этого молча направляя на ее голову ствол и поворачивая свою голову в сторону Авроры. Сейчас девочка начнет, как раньше, садиться за стол и просить сладкие хлопья. И раньше он всегда отказывал хлопьям не на завтрак. Считалось, что детей сладким слишком часто кормить вредно - денег на дантиста не наберешься. Теперь же Эндрю было плевать. Алименты тот уже платит, а как их будет тратить бывшая - не важно. Лишь бы на ребенка, а не на дорогую косметику.

- Можно, пчелка. Все можно. Папа же тебя любит. - ровно и равнодушно чеканит, когда Джоан переводит на него стрелки в вопросе, в котором всегда переводила на него стрелки.

Поворачивает голову обратно к ней, внимательно наблюдая. Думает, не замечает ее взгляда? Думает, не настолько параноик?
Предложение отложить пистолет и помыть руки рядом с женой и ее огромным ножом звучит хуевой шуткой. Эндрю хочет напомнить, что не безумен (по крайней мере настолько), но вместо этого лишь аккуратно подходит сзади так, чтобы дуло пистолета упиралось в чужую спину ["нет, дорогая, это не я так рад тебя видеть"].

- Думаю, Аврора будет плакать, - наклоняется над плечом и шепчет в ухо, глядя на то, как бышая пока еще мирно режет хлеб, - Если кто-то из нас будет истекать кровью. Как думаешь? - свободная рука скользит пальцами по коже, дабы резко и больно схватить за запястье, - Она у нас и так слабенькая девочка. Давай не будем исполнять сцен из фильмов ужасов? Платить еще за психиатров... - сдавливает руку до боли и синяков, пока Джоан не додумается бросить нож.

Когда-то он по-настоящему обожал эту женщину: боялся разочаровать или обидеть; умолял вернуться и потерпеть еще чуть-чуть; говорил "я люблю тебя" и лез целоваться в кровати, чтобы получить толчок в живот и "ладно, все, спи уже". Только вот правда в том, что Джоан перестала любить его примерно в самом начале. Возможно, Эндрю когда-то было обидно до слез при осознании горькой истины, но теперь от этого осталось лишь эхо и жгучая потребность контролировать чужую жизнь. Даже многократные ее убийства в цикле не смогли унять сие чувство (лишь усилить). Больше не любовь, уже не обида, а странного рода взволнованность в присутствии Джоан. Нельзя сказать, что взволнован был только в негативном ключе. Просто скука и раздражение от повседневности отступали на второй план при осознании, что он наконец-то чувствует свою власть над ее судьбой.

- Я не уходил от тебя, Джоан. Это ты ушла от меня, потому что я тебе надоел. А теперь достань ребенку его чертовы хлопья. - тыкает пистолетом сильнее, напоминая о нем.

Ребенок же тыкает куклой по столу, а затем прерывается, задумчиво поглядев на вроде бы обнимающихся родителей, чтобы после начать уже капризно долбить оной по деревянной поверхности. Очень. Капризный. Ребенок.
Ничерта это не католическое воспитание виновато.

+4

7

Джоан ненавидела семейные обеды. Ненавидела расставлять теплые тарелки, ненавидела раскладывать приборы, ненавидела, когда Аврора, ковыряясь в тарелке вилкой, брезгливо морщила нос, наматывая спагетти.
Мама, они похожи на червяков. Можно хлопья?
Ненавидела, как он приходил всегда вовремя; как звонил домой, желал доброго утра и спокойной ночи, уточнял список покупок; как отмалчивался во время ссоры, чтобы позже разразиться извинениями вперемешку с мольбой.
Джо хлопала дверью, требовала, кричала, жаловалась и угрожала, подражая героиням не то романов, не то голливудских фильмов (он и тут не желал следовать роли) - но через положенное время обнаруживала себя за столом, механически читающей молитву перед обедом. 
Благослови, Господи Боже, нас и эти дары...
Вот только благословением тут не пахло - похоже, где-то Джоан круто насолила Ему, раз на своем ковчеге он подобрал ей в пару сверчка Джимини. 
Иногда она думала, что дело в ней: что она слишком многого хочет, много требует, и вообще во всем виноваты гормоны, менструальный цикл, фаза Луны и положение Меркурия, и пора бы уже перебеситься и принять факты...

Пока не поняла, что Эндрю думает так же. 

Когда он прикасается к её плечу в постели, ей хочется дать ему локтем под дых.

Он говорит, что с ней, такой сумасшедшей, обрел Бога; она говорит ему, что у него пена для бритья за ухом и вообще на работу бы поторопился. 
Это не было похоже на брак. Это было вообще ни на что не похоже. И хоть у одного из них хватило яиц, чтобы разорвать этот порочный круг.

Не у Эндрю, разумеется.

- Ты параноик, милый, - она непроизвольно напрягает мышцы спины и кора, как будто они способны защитить нежное и хлюпающее нутро от выстрела, - Иногда нож - это просто нож. 
Нож со звоном падает на столешницу. На лице её не дрогнул ни единый мускул: будто и нож отложить она решила сама, и нет никакого пистолета, и стиснутое до красных следов от пальцев запястье её ничуть не смущает.

Страшнее пушки у почек было потерять вожжи, потерять непробиваемую шкуру перед сверчком Джимини. 

Ведь это же он, правда? Он выдыхает в ухо, призывая к совести?..

- Почему ты не подумал об Авроре до того, как явиться к нам домой с пистолетом? 

соделай, дабы любовь, укрепляемая благодатью таинства брака, была сильнее слабостей и кризисов, через которые нередко проходят семьи, и да выдай всем женам пуленепробиваемый жилет.

- Пусть будет так. Пусть будет так, как ты говоришь, - вкладывая в свои слова максимум “чем бы дитя не тешилось”, Джоан тянется свободной рукой вверх, открывая шкаф. 
Какой-то очередной мультяшный герой смотрит на них с упаковки хлопьев кретинской рожей “я-обдолбался-за-всю-Шотландию”. Джо встряхивает пачку - еле шуршит.
- Извини, детка, - почти с сожалением тянет, делая шаг назад и наступая каблуком на ногу Эндрю. Случайно, конечно же. - Хлопья почти закончились, папочка опять ошибся. Ничего, папочка, мы привыкли.

Отредактировано Joan Livingstone (2020-03-15 21:06:57)

+4

8

Джоан бросает нож, и Эндрю думает, что это было слишком просто. Он действительно параноик.
Но пистолет назад все же отодвигает; чуть изменяется в лице: из насмешливости переходит в легкое раздражение. Ждет подвоха, но все не может дождаться. Пожалуй, оное бесило его намного больше, нежели каблук на ноге, несомненно, вызвавший острую боль и секундное напряжение мышц лица. Стерва.

Тихо тянет усталое и болезненное "ммм", раздувает ноздри. Терпит. Навевает некоторые воспоминания, верно?

- Аврора, сходи поиграй. В следующий раз папа купит тебе шоколадку, ладно? - выдавливает для дочери улыбку.

Почему он пришел в чужой дом с пушкой? Потому что не чувствовал к ним эмпатии, а с оружием ходил достаточно часто. Его влечение не было больной заботой или желанием убить. Эндрю испытывал манию и отдавал себе в этом отчет. Смотря на многие вещи, ощущал скуку и пустоту, которую никак не мог заполнить. Присутствие же в жизни Джоан и ребенка хоть как-то развлекало.

И все равно недостаточно.

Аврора встает со стула разочарованно. Таким же взглядом, смешанным со вселенской грустью, смотрит то на маму, то на папу. ["И кто из вас съел мои хлопья? Не могли новые купить?"] По-взрослому вздыхая, плетется из кухни на выход, позабыв о кукле без головы, оставленной на столе. Сейчас она не знает, чем занимаются родители и что в руках у отца. Когда вырастет, наверняка поймет, но не ныне. В ее голове царили более тривиальные вопросы и размышления: простые, как пять копеек; капризные, как поведение ее мамочки в целом. У всего ноги растут из очевидного места. В чем же была уверенна девочка, так это в том, что родители начнут вновь ссориться, стоит уйти.

Ей сие не нравилось. Эндрю, удивительно, тоже. Старый формат ссор и чужой поводок его не устраивал. Псина давно сорвалась с веревки и загрызла нескольких собак. Ее не сажать на более прочную цепь нужно, а застрелить для общего блага, иначе нарвешься на угрожающие жизни последствия. Пускай и кто-то в это не верит.

- Прямо по-христиански богаты, - иронизирует Ливингстон, взяв в руки коробку, которую тут же отпускает совершенно показушно, дабы оная упала на пол, а хлопья все же не высыпались (да там и нечему), - Мне вам в следующий раз еды занести?

Влажный бумажный пакет накреняется под натиском котенка, и тот, грязный и мокрый, медленно выползает из тьмы. Начинается вторая волна жалобного пищания.

Кажется, все, что делает бывшая, даже неосознанно, направлено на то, чтобы вывести Эндрю из равновесия. Современный Икар в двух лицах: солнце топит его воск, а потонет по итогу Джоан.

Переступает через коробку, дабы вновь оказаться слишком близко. Ему нравилось нарушать личное пространство других людей, поскольку обожал чужой дискомфорт. [Продолжай изображать, что это не так.]

- Было больно? - тихо спрашивает, косясь на запястье, - Прости, что не доверяю тебе. - касается нежно чужих пальцев и поднимает ладонь, дабы рассмотреть получше при дневном свете алевшие и синевшие отпечатки, - Твой прошлый нож в спину был слишком запоминающимся. - чуть опускает голову и легонько целует кожу, как делал это давным-давно - в день их свадьбы, когда Джоан случайно ударилась обо что-то в церкви.

Правда сейчас в этом жесте отсутствовал настоящий трепет.

- Стэн ушел, говоришь? - резко переводит тему и отпускает руку, - Мне очень интересно, чем же ты вывела его из себя. - в оном была доля сарказма, но и львиная доля истинного интереса.

Обходя Джоан и садясь на стул, Эндрю надеялся, что девушке хватит ума не увиливать и не говорить общими фразами. Общие фразы он и сам может додумать, а задавать уточняющие вопросы слишком уныло.

Пистолет не опускал.
Эндрю не перестал быть параноиком за пару минут.

+2

9

Джоан, вопреки мнению многих и многих (а в особенности - родителей), не была тупой малолеткой. Заносчивой, капризной, недальновидной, не умеющей считать деньги, эгоистичной, склонной к манипуляциям - о’кей, мам, я поняла, буду к девяти.

Но не тупой. 

А потому, когда Эндрю отправил дочь поиграть (убрал из комнаты единственного свидетеля, - пронесся в мыслях шуршащий и пахнущий свежей краской газетный оборот), Джоан подобралась вся, как пружина; что он сделает? Выстрелит ей в голову, чтобы сразу (ах, вот беда, придется разориться на закрытый гроб, если не хотите, чтоб Аврора писалась во сне до Второго пришествия), или решит, что это незаслуженно просто и выстрелит в живот, чтоб помучилась? Или этим же ножом для резки хлеба сделает ей вторую улыбку на шее - от уха до уха? Или просто забьет, как собаку, как ту

Интересно, после этого он возьмет Аврору к себе или скинет на одну из бабушек? 
Может, он прав, и все проблемы дочери, начиная заиканием и заканчивая энурезом вкупе с повышенной капризностью - её, Джоан, вина?..

Сложно быть хорошей матерью, когда сама едва закончила старшую школу. 

А может, он инсценирует её самоубийство? Делов-то. Потом Эндрю расскажет всем, что Джоан Ливингстон, урожденная Маккензи, умерла от любви к... кому-нибудь. Тому же Эндрю. И все поверят, скажут - Господи, эта Джоан никогда умом не блистала, бедный Эндрю; и чертов Эндрю будет ходить с таким невыносимо грустным лицом, и люди будут гладить его по плечу, и весь он такой скорбный, с извечной печатью мученика на лице... 

Джоан передернуло. Представившаяся картина была настолько отвратительна, что её стоило бы показывать на семинарах с тупыми названиями вроде “Стоп-Суицид” или что-то вроде того; одной этой картины хватило, чтобы Джоан твердо решила никогда и ни за что не заканчивать жизнь самоубийством, чтобы не удружить какому-нибудь говну вроде Ливингстона. 

Осталось убедить дражайшего бывшего супруга в том, чтобы тот ни за что не инсценировал её самоубийство. Пусть лучше утопит. Она готова сама выбрать самый красивый тазик и самый классный цемент, и надеть прабабушкино кольцо, которое весит тонну (если еще не сдала в ломбард, конечно). Но только не это. Нет.

- Ты уже обещал дочери шоколадку, - парирует чуть скачущим голосом, провожая взглядом упавшую коробку из-под хлопьев, - Можешь мне тоже захватить с орешками. В следующий раз.

В следующий раз она будет готова.
Например, нальет кофе к шоколаду. 
Похоронит маму, которую Эндрю наверняка уже расфасовал по непрозрачным пакетикам с лейблом какой-нибудь местной сети магазинов. Интересно, если не заявлять о её пропаже, как долго можно будет получать её пенсию? Чисто теоретически, для подруги. 
Аврора что-то бубнит, стремясь не то занять себя, не то заглушить голоса родителей. Они всегда старались не ругаться при ребенке, но...
- Хреновые мы с тобой родители, да? - почти горько выдыхает куда-то в район груди Эндрю, который снова оказался близко, слишком близко. От этой близости в горле першило и жгло; давление ощущалось почти физически. Ей хочется оттолкнуть его и сказать что-то колючее (например, “эй, дорогой, когда ты так близко подходил в прошлый раз, у нас появилась Аврора”), но вместо этого Джоан только поднимает руки с раскрытыми ладонями, робко отгораживаясь. 
Когда Эндрю касается её руки, Джо кажется, что в нём вновь возобладало человеческое; это пугает едва ли не сильнее предыдущих перфомансов с пушкой.

Пораженные бешенством звери часто выходят к людям и ластятся.

Кожу неприятно саднит под чужими пальцами.
- Нет... нет, не больно. Пустяк, - пожимает плечами по-птичьи резко. Насмешливо фыркает, - Прости, но если бы я учитывала каждый нож в спину, то давно бы стала дикобразом. 
В этом весь он - в красивых жестах, в почти безобидных упреках
и в зажатом в свободной руке пистолете теперь тоже он - не следует об этом забывать, предаваясь ностальгии. 

он едва склонил голову, но можно вцепиться в волосы у него на затылке, и если очень повезет, то с размаху встретить его прекрасный прямой нос с не менее прекрасным коленом Джоан, а потом... её точно оправдают?

Джо разливает кофе по чашкам осторожно, чтобы не поднять осадок. 
- Так ты зашел посплетничать? - смеется, но не то чтобы весело. Тянется за сливками в холодильник. - Сливки, молоко?.. - оборачивается. Все-таки быть с ним лицом к лицу намного спокойнее. - С чего ты взял, что я вывела его из себя? Он... свободный мужчина. Я - свободная женщина. При желании могу даже попасть в какой-нибудь женский благотворительный клуб лесбиянок типа “Дочерей и сестер”. 
Котенок издает сдавленный писк, пытаясь потереться грязным боком о ногу Эндрю. 
- Он не хочет детей. А еще сказал, что я хреновая любовница. Теперь-то я понимаю, как это - быть в твоем лагере, - кофейная пара почти аккуратно опускается на стол перед носом Ливингстона. Со стороны комнат доносится детское “хре-хреновая... хреновая_хреновая” - Аврора явно пробует слово на вкус. Джоан закатывает глаза, как от мигрени, и подвигает стул для себя. - Вопрос за вопрос. Что ты собираешься делать?.. В смысле не вообще, а с нами. Со мной. Ну и “вообще” тоже - смоешься в Мексику потом?.. Только не инсценируй самоубийство, умоляю. - отмахивается, - Не спрашивай.

Отредактировано Joan Livingstone (2020-03-20 00:58:30)

+2

10

Последние дни были сумбурными. Казалось, что каждый желает вывести из себя, а Эндрю не выдерживает, пытаясь контролировать происходящее. Вроде бы можно было выпустить что-то из-под наблюдения и расслабиться хотя бы ненадолго, но оное совершенно не в его характере и привычках. Преследователь не отпускает свою жертву ровно до того момента, пока не потеряет интерес или его не остановит кто-то другой. Ничего из перечисленного не произошло, а потому Ливингстон продолжал вмешиваться, провоцировать и пугать. Убьет ли он Джоан? Кто знает? Эндрю не знает. Пока еще нет, но когда-нибудь узнает. Вряд ли свалит в Мексику, потому что осознает, что любой следующий шаг может стать конечной станцией. Вообще, конец в его случае - это дело ближайшего времени, если он действительно не решит уехать и начать с чистого листа.

К несчастью, Ливингстон был слишком исковеркан и сломан для того, чтобы все обнулить. Нынешний образ жизни - его страсть, потребность и смертельная болезнь. Тронутый бешенством зверь и впрямь выходит из леса, дабы ластиться и кусать.

Эндрю не до конца понимал, о чем говорила Джоан. Например, не понимал, что они - плохие родители. Раньше бы понял, но не сейчас, когда игра в заботу - ложь. Его не интересует отцовство, а все фразы, сказанные уже чужому ребенку - уродливая калька на то прошлое, когда Эндрю был "прежним".

Психопат считает, что все вокруг играют с ним в игры, а чужие эмоции - постановка, ибо сам играл в те же эмоции. По факту из настоящих остались лишь несколько, в числе которых были злость, раздражение, веселье и удовлетворение. Как-то, сидя точно так же за столом, он пытался вспомнить, когда по-настоящему грустил или любил, и пришел к выводу, что в начале цикла, наверное, то и было.

От мыслей о положительных чертах прежнего себя Эндрю приходил в легкий ступор. Привык ненавидеть того слабака, а не искать в нем плюсы.

- Сливки, - говорит наобум, пожимая плечами.

Гораздо интереснее, о чем думает Джоан. Она не знает о цикле, но знает о трупе на заднем дворе. Видит изменения, но не понимает, как Эндрю мог измениться. Наверняка полагает, что у него что-то вроде психоза или временного помешательства, требующего помощи врачей. Не подозревает, насколько глубоко пустило корни все то безумие, через которое ее бывший муж прошел.

Слушает внимательно, ведь она впервые рассказывает о себе без особого градуса едкости, пусть и под дулом пистолета. Котенка отпихивает ногой настолько грубо, что писк становится еще громче. "Пушистик" стремится к ноге более привлекательной - к женщине, резкий запах которой пронизывал его существование прошлый час. К счастью, на кухню вновь врывается Аврора (наверное, из жалости) и хватает котенка, да уносится прочь.

[Вся в мать. Лишь бы не свернула шею в процессе.]

Эндрю только в очередной раз шумно выдыхает, видя, что дочь не верно выполняет его просьбы, да подбирает с пола всякую гадость.
"Хреновая" с уст дочери в совокупности с затихшим котенком могло бы насторожить, но Эндрю это лишь забавляет и вызывает усмешку (или из-за "в твоем лагере"?).

- Я не убью тебя сейчас, Джоан, - спокойно произносит и подносит чашку ко рту, но тут же ставит обратно, да меняет чашки местами, - Твой мне нравится больше. - поясняет и не прикасается более к кофе.

- И я бы не сказал, что ты хреновая любовница, - скучающе включается в обсуждение, - Нам вдалбливали всякую чушь в голову, а теперь эта чушь мешает жить. Вот и все. - поднимает чашку и крутит ее содержимое внутри, все еще не пробуя, - Кто-то должен растить Аврору, верно? Нашим матерям я такое не доверю.

Ему могло быть хоть трижды плевать на дочь, но тошнота от фанатиков веры пересиливала. Даже врагу он бы не пожелал стать католиком в их мире.

Звук захлопывающейся входной двери. Похоже, бабуля вернулась. Эндрю недовольно цокает и прячет пистолет под кофту обратно.
Немая картина: Ливингстоны сидят за столом и спокойно пьют кофе, пока Аврора играет с грязным котенком в гостиной.

- Давай не будем вынуждать меня ранить ее, ладно? - тихо предупреждает в своем стиле, недвусмысленно намекая на молчание.
- Джоан, ты... - бабуля застывает удивленная в проеме двери, увидев бывшую пару вместе.

Разумеется, следом счастливо улыбается. Эндрю улыбается ей в ответ.

Отредактировано Andrew Livingstone (2020-03-23 11:17:26)

+2

11

Джоан провожает взглядом дочь, схватившую котенка за голову; остановив её жестом, помогает, подкладывая одну ладошку девочки под задние лапы котенка, вторую - ему же под грудь. Пальцы даже при скользящем касании чувствуют под пыльной шубкой торчащие ребра. Котенок хрипло пищит.
- Вот так, солнышко, - щурится Джоан и мягко подталкивает дочь в сторону комнат, - Иди. Нравится?
Аврора задумывается на мгновение и кивает, растягивая пухлые губы в неуверенной улыбке. Джоан отмечает крохотное серое пятно кариеса на молочных зубах и делает мысленную заметку о том, что стоит записать девочку к стоматологу. 

Котенок затих. Джоан растерянно разглядывает столешницу и давит ногтем что-то черное на ней. Чтоточерное отпрыгивает. Блоха?.. 

Еще одна общая черта матери и дочери: обе питают слабость к убогим.

Джоан отбивает ногтями по столешнице какую-то мелодию. Будь она сентиментальнее и с айкью не превышающим температуру тела, сказала бы что-то липко-сладкое вроде ”Эндрю, это же наша мелодия, Эндрю!”
К несчастью для обоих, Джоан не была ни сентиментальной, ни верующей; жизнь в браке сделала её цинизм еще более нездоровым, а вот разнеженности не добавила ни на йоту.
- Как угодно, - салютует кофе со сливками, - Я как раз себе плюнула для вкуса. 
...зато добавила вагон отвратительного чувства юмора. 

Джо откидывается на спинку стула и с трудом сдерживает саркастичную усмешку. Он - он! - говорит ей, что не считает её плохой любовницей! Сюр! Как будто Джоан нужна была его оценка или поддержка, или что-то в этом роде... 

Такую же ехидную ухмылку Джоан прятала, когда убеждала мать, что синяки на её коленях из-за неустанных молитв во здравие отца. Который, конечно, умер. 

А ведь они - и мать, и отец, и Эндрю, простигосподи - наверняка верили и верят до сих пор, что Ливингстон первый и единственный. 

Когда Джоан припоминает, что Эндрю уже есть с кем (чем?) её сравнивать, становится уже не так весело. Глазные яблоки той шлюхи уже наверняка сожрали мыши, а через полгода её кишки, разложившись, станут прекрасным удобрением для цветов.

Сначала, правда, азот убьет все живое под и над трупом.

Так вот что, оказывается, происходит с проигравшими сравнение?..

- Спасибо за уточнение, - почти искренне благодарит, пригубив кофе и, кажется, совсем не реагирует на звук захлопнувшейся двери. - И за доверие.
До последнего надеется, что это сквозняк; увы, её шаги она знает слишком хорошо. Как по нотам: вот она захлопывает дверь, вот она шуршит своим пальто цвета моли, вешая его, вот бляшка на её сумке задевает стену с неприятным скррр

Ни Ливингстон, ни Аврора, кажется, ничуть не удивлены возвращению бабушки. Более того - дражайший бывший (лучшая его черта) супруг прячет пистолет с выражением досады на лице. 

Джоан не была идиоткой. 

Лучше бы Эндрю расфасовал её по пакетам.

Чокнутая сука.

- Да, мам, - прикрывает глаза с наигранной усталостью, кивком приглашает за стол, - Я вернулась с работы пораньше. Как видишь. 

Тупая сука. Тупая сука. Тупаясука тупая сукатупаясука тупая тупаясука!
Весь этот театр, весь этот блядский цирк - для неё, Джоан, одной. Мать была в курсе, что больной ублюдок остается наедине с дочерью. Аврора была в курсе, что папа возвращается с Луны на пару часов, чтобы собрать с ней лего и похоронить очередного хомяка. Эндрю, наверное, уссыкался со смеху в своем долбаном белом доме, когда она кинула его номер в чс и запретила приближаться к ним с дочерью - а потом звонил миссис Маккензи и абсолютно беспрепятственно договаривался о встрече. 

О, не миссис Маккензи тут тупая сука, Джоан.

Господи, если бы у неё в руках был пистолет Эндрю - выстрелила бы, не раздумывая. 

В кого?

У нее ходуном ходят руки - она стискивает кулаки так, что хрустят костяшки. Её даже собственная пятилетняя дочь наебала. 

Семья уродов. 

Джоан с силой бьет кулаками по столешнице - кофейные чашки подскакивают и звенят; последовавшая за этим перезвоном тишина тяжелая и смурная, как утро после попойки. 
- Да. Я Джоан. И... - вы все - моральные уроды, будьте вЫ ПРОКЛЯТЫ, - Я ухожу. 
Рывком она встает, толкая обеденный стол, и, оттолкнув мать с прохода, берет хнычущую Аврору за руку и тянет её в сторону двери, на лестничную площадку. 

Не месяц май? Плевать, согреются в машине. 

Больше всего ей хочется запереться в машине и зареветь, растирая по лицу черные разводы... и чтобы Эндрю был вынужден ранить эту суку.

+2

12

Эндрю улыбнулся еще шире и наклонил голову на бок, сцепив пальцы в замок на столе.
Все еще не отпивая остывавшее кофе.

[Будто я твои слюни при поцелуях не пил литрами.]

Смотрит то на маму, то на дражайшую бывшую супругу. С нескрываемым удовольствием отмечает: обе были растеряны, словно он пригласил их на встречу и внезапно сообщил, что скоро к ним присоединится Стэн. [Бедная залетная птица. Весело ебать чужих жен, наверное? Надо попробовать.] Джоан особенно впечатляла. Интересно, о чем она думала? О том ли, что ее бедную и несчастную обманывали все это время? Как удивительно круто жизнь отвечает бумерангом!

[О, наивная, я общался с твоей мамой еще задолго до чс.]

Кофе из его кружки выливается на стол. Бедная миссис Маккензи подпрыгивает на месте тоже. Заливается румянцем стыда, когда Эндрю показательно опускает уголки губ, выражая недовольство. Некрасиво так делать, Джоан. Разве не порицает гнев религия? Старушка переводит раздраженный взгляд на дочь, хочет упрекнуть ее, шыкнуть и отправить за тряпкой, ведь не должно так поступать с гостями и вообще "мы тут брак твой восстанавливаем, не мешай!".

Впрочем, не успевает, остановленная голосом заложницы положения.
Ну как заложницы...
[Открывай ротик, вот тебе ложка говна еще одна.]

Джоан срывается - Эндрю равнодушно смотрит на это, да уворачивается от кофе [про себя максимально радуется]. Матушка открывает и закрывает рот, будто рыба. Ливингстон перехватывает чужую реплику, спасая конец пьесы:

- Куда же ты, Джоан? - звучит вслед уже уходящей с кухни.

Двигается с места и медленно доходит до прохода в коридор, чтобы облокотиться плечом о косяк и продолжить просто наблюдать. Она уходит, а он и не против. Почти знакомая картина.

- Вытащи меня из чс, любимая! - уже кричит вслед бывшей, что толкает дверь на выход из квартиры с силой.

Аврора плачет. Он даже не обращает на это внимание. Карты вскрываются, обнажая лицо того, для кого дочь - лишь инструмент, про который можно забыть в любой момент. Не позвонит бабуле, дабы узнать о здоровье простывшей девочки. Попытается лишь написать несколько смс Джоан с молитвой за здравие. [С ссылкой на какой-то сайт, с которого и скопировал, разумеется. Будто ему не лень удалять ссылку.]

А сейчас... Сейчас он вежливо прощается с ошарашенной старухой текстом по типу "да прибудет с вами сила Бог", заботливо обещает, что когда-нибудь все наладиться, увидев сдерживаемые слезы.

"нуяжехотелакаклучше"

Ну да, а Эндрю этим воспользовался. Жизнь - тяжелая штука, и играть в ней легче всего на самых доверчивых (таких, которые фанатично во что-то верят, например). Выходя на улицу, он ищет глазами уже чужую машину, но, к счастью для обоих бывших супругов, быстро сдается и просто идет на остановку, ведь путь домой был неблизок. Где-то там же, под напуганные взгляды окружающих, резко и неожиданно начинает заливаться истеричным хохотом.

Лучший анекдот.

+2


Вы здесь » theurgia goetia » архив эпизодов » придет серенький волчок


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно