— думаю, ты, — издевается без стеснения, — ты всегда отлично обо мне заботился.
ник огрызается, потому что это последнее, на что хватает сил смертельно раненому животному. осознание того, что он никогда и никому нахер не был нужен, ощущается именно так — раной, которая вызвала кровотечение, что рано или поздно его убьет. быть может, прямо здесь, на этой кухне. или еще хуже — в соседней комнате. она как предсказание о том, когда ты умрешь. любопытство и тягостное стремление к саморазрушению приводит тебя туда, чтобы на всякий случай было оправдание.

theurgia goetia

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » theurgia goetia » архив эпизодов » weird scenes inside the gold mine


weird scenes inside the gold mine

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

WEIRD SCENES INSIDE THE GOLD MINE
[март 2020 / дом нордли / джеймс и хьюго]
http://forumupload.ru/uploads/0016/31/df/2/15841.gif http://forumupload.ru/uploads/0016/31/df/2/39735.png http://forumupload.ru/uploads/0016/31/df/2/67916.gif

I used to be so pissed off
then I forgot
then I erased you
(then I just fucking erased you)

+4

2

небрежно брошенная связка ключей в прихожей и вереница мокрых следов выдают триумфальное возвращение отпрыска aut cum scuto, а не на руках участливых товарищей, что не такая уж и редкость в последние дни, месяцы, спасибо, что не годы. отец безэмоционально смотрит на болезненные сумерки ранней весны, отвратительные в своём грязно-сером безмолвии, и молча закрывает распахнутую входную дверь, втягивая щедро расплескавшийся по округе аромат мокрой земли, едва сбросившей снежный покров. прежде молчаливый дом мигом наполняется звуками. хьюго не самый тихий парень, а уж во власти веществ и вовсе делается синонимом локального стихийного бедствия — с кухни раздаётся подозрительный звон, отец думает «блядь», но молчит. если смертью храбрых пал его почти нетронутый стакан «лафройга», без жертв, вероятно, не обойдётся.

он двигается по дому тенью, босиком, не производя лишнего шума, и предсказуемо настигает своё бесценное отродье за инспекцией бара. нехитрая траектория типична, стандартна, выучена до тошноты и воспроизводится едва ли не каждые пару дней, чем дальше, тем чаще. на фоне едва различимых откровений моррисона бесцеремонная возня кричит громче обычного, вызывая стойкое желание поскорее устранить её бессменный источник.

— хьюго.

отец ненадолго задерживается в дверном проёме, а затем проходит в гостиную и одним скользящим движением снимает с фактурной деревянной столешницы свой чудом уцелевший стакан. к ночи здесь обычно царит педантичный порядок, но настойчивый элемент хаоса в очередной раз сношает его грубо, поспешно и с удивительным усердием. джеймс делает глоток, щёлкает языком, провожая бархатистый градус внутрь и проходит к камину, попутно бросив на сына свой испытующий взгляд.

— «веддерберн» слева сверху, «самароли» на полку ниже, хер ли ты там роешься.

разительный контраст переживаний всякий раз приводит его в непривычное замешательство. гнев и раздражение, не поддающиеся никакому подсчёту, захлёстывают первыми, выбрасывая отеческие чувства на грязную обочину неосвещённой скоростной магистрали отчаянно сбоящих отношений. непривычный, ещё недавно практически чуждый и обезоруживающий страх за жизнь родного зверёныша бежит рядом, скрываясь от света фонарей, но столь же настойчиво напоминая о себе лихорадочной пульсацией где-то глубоко за грудиной. угли медленно тлеют, отдавая своё тепло. огонь порядком успокоился и напоминает о себе лишь редкими ярко-оранжевыми языками.

— хьюго.

эффект предсказуемо нулевой. отец снова делает щедрый глоток и крепко смыкает зубы, невольно выдавая секундный оскал. он ставит стакан на полку камина и опирается на высокий портал обеими руками — в домах семнадцатого века очаг зачастую занимает едва ли не половину стены — и агрессивно впивается глазами в обгоревшие дрова, подсвеченные красным изнутри. здравый смысл призывает покрепче забить хуй и поскорее ретироваться в другую половину, мрачная решимость ввязаться в бессмысленное противостояние в очередной раз диктует иначе. привычка всегда получать желаемое играет злую шутку, обескураженно пасуя перед живой человеческой натурой, которую нельзя изломать по своему усмотрению — столкнувшись с перипетиями близкородственных коллизий, опыт десятилетий оказывается попросту бесполезен. великолепное ощущение вселенского наёба выпускает наружу волну ядовитой желчи, грозя захлестнуть с головой.

+7

3

внутренняя паскуда шепчет, что всё будет в порядке, если не пересекаться с отцом примерно час после возвращения домой. та же самая паскуда ехидно сообщает, что у хьюго этот трюк никогда не получался, потому что джеймс обладал каким-то диким, звериным нюхом на вернувшегося на своих двоих отпрыска. иногда хьюго становилось страшно — в глазах у отца он видел что-то крайне нечеловеческое, глубокое и вязкое, словно огромная лужа нефти.

или крови. да, наверное — крови.

хотя больше шансов, что разглядеть человеческое во взгляде напротив мешало отсутствие трезвости как таковой — дома хьюго появлялся не в самом приличном состоянии, и это если повезёт. отец делал страшное лицо, морщился, но удивительно терпел, и где-то в глубине души хьюго был благодарен ему за это. но в целом… в целом ему хотелось, как годовалому любопытному оболтусу, посмотреть, как далеко простирались границы этого терпения и как много отец сможет снести.

паскудная тварина во внутренностях головы твердила, что из этого ничего хорошего не выйдет, но раз пока получается — почему бы не копнуть ещё поглубже.

в этот раз день не очень-то и задался. во-первых, он закончился отвратительно быстро, потому что хьюго умудрился не захватить с собой налички, а карточку не брал из принципа просто потому что — зачем, если велик шанс её где-то выронить из непослушных пальцев и потом не найти на счету пару (десятков) тысяч фунтов. вместе с наличкой закончился алкоголь, а делиться запасами порошка хьюго очень не хотелось, потому что существа вокруг моментально переставали быть друзьями и превращались в голодных тварей, стоило только заикнуться, что ты утаил от них дозу.

хьюго откланялся со всей присущей ему грацией (или с её отсутствием) и даже умудрился поймать такси, удачно расплатиться и донести себя до дома, не расплескав по дороге содержимого. впрочем, содержимого в этот вечер было не то чтобы много — день, окей, не задался очень сильно, о чём хьюго сожалел, мечтая только о том, чтобы продолжить дома, в гордом одиночестве.

естественно, перед этим мило побеседовав с отцом, потому что беседы перед сном положительно влияют на метаболизм и на психику, а ещё лучше — на родственную связь и прочие метафизические штучки, в которые иногда, почему-то, очень сильно хотелось верить.

иногда — крайне редко, очень нерешительно, почти стыдливо — хьюго хочется, чтобы он походил больше на отца, но, увы.

отцовская подсказка позволяет перестать шарить взглядом по полкам бара в поисках чего-нибудь уже и засечь жертву на сегодня. спасибо — думает хьюго, как будто отец разрешил его страдания и сделал выбор. они продолжают в молчании. пока что. хьюго с чувством собственного достоинства давит страшное желание отвинтить с горла жестяную крышку и сделать пару глотков прямо так, обнимая бутылку пальцами и забывая сделать вдох. вместо этого хьюго устраивает представление — будь он чуть более трезвым, понял бы, что это представление для самого себя, а отец не оценит ни аккуратно извлечённый стакан, ни заботливо налитый почти до краёв ром.

очень, страшно хочется выпить всё залпом, но хьюго — хороший мальчик и примерный (нет, совсем нет) сын, поэтому он пробует ром чуть ли не языком, словно проверяет температуру воды в бассейне пяткой, а потом делает аккуратный глоток.

папа, — улыбается и чувствует, как дёргается веко. тут же трогает его пальцами, хотя знает, что тик уймётся или после очередной дозы, или после двенадцати часового сна, или… в общем, не скоро. — и чего тебе не спится? в такую погоду не вылезать бы из кровати.

время для светской беседы. из глотки рвётся что-то ещё, бессмысленное, едкое и такое же беспощадное, как желание чисто по-родственному поднасрать. хотя, казалось бы, ничего плохого — абсолютно, вообще ни разу — отец ему не сделал. и не делал никогда. ну кроме того, что свалил, сука, на несколько лет, не предупредив, просто свалил, как последний засранец.

хьюго удивлённо моргает, глядя в стакан, и, не сдержавшись, опрокидывает его в себя сразу, не размениваясь на мелкие глотки. ром хлещет в горло и оседает масляной лужей в желудке. проснувшаяся было обида почти что утихает, но шипящий там же в желудке экстази подначивает. хьюго злится и меняется в лице почти мгновенно.

— ну и хер ли ты смотришь так? — рука вздрагивает, пока он наливает новую порцию, не смотря на отца. — свалил бы куда-нибудь по делам или сделал бы вид, что не услышал. если делать вид, что проблемы нет, может, её не станет, ага? — от ещё одного не очень уверенного движения конечностей бутылка едва не валится из рук — хьюго вовремя отодвигает её от края.

Отредактировано Hugo Kemp (2020-03-06 02:41:16)

+5

4

неловкие ужимки вызывают жалость. якобы невзначай разыгранное представление так и подначивает звучно накрыть рукою лицо и никогда более её не снимать. джеймс следит за сыном вполоборота, расслабленно покручивая пальцами перстень на правом мизинце — ничего нового он уже не услышит. если хьюго не начал провоцировать его сразу, то непременно приступит к этому чуть позже, благо топливо в этот котёл случайных химических реакций подбрасывается исправно и без промедления. в ответ на отпущенный комментарий отец лишь слабо ухмыляется, но всё ещё молчит. можно поставить так себе эксперимент — если не отвечать хьюго достаточно долго, он скажет всё сам и сам же доведёт себя до приступа ярости, очень самостоятельный мальчик.

тем временем, где-то в подкорке вновь раздаётся протяжный вой сирены воздушной тревоги.
внимание, говорит штаб вашей несостоятельности — в текущем пиздеце виноваты вы. не спасайтесь бегством, не ищите ближайшее укрытие.
его нет.

каждая новая выходка хьюго резонирует одновременно по двум фронтам, вызывая не только всплеск законного негодования (сынок, ты охуел так, как никто не хуел), но и нестерпимое чувство вины, напрочь выбивая дух волнами угнетающего инфразвука. ещё на пару герц ниже и видимое спокойствие сменится неукротимой паникой. наблюдая за расстроенными движениями сына, джеймс будто бы видит, как его собственная рука наливает ему очередной стакан — пускай не буквально, но суть остаётся прежней. испещрённая язвами совесть скребёт обломанными когтями изнутри, не давая сорваться в штопор и без устали напоминая о первоисточнике всех бед.

как и следовало ожидать, сын вскидывается без посторонней помощи. выслушав очередные возмущения на пустом месте, джеймс нехотя отходит от тёплого камина и останавливается по другую сторону стола. он медленно опирается на него руками, на мгновение ощутив приятный коже рисунок волокон, цепляет глаза хьюго своим взглядом и цедит желчь по слову, опасаясь вылить разом весь её едкий поток:

— а как прикажешь на тебя смотреть? с восторгом?

он ощущает внезапную горечь от промелькнувшей было мысли о том, что хьюго, пожалуй, предпочёл бы не видеть его вовсе и то, как смотрит на него отец, его не заботит от слова ни-хе-ра. чуть промедлив, джеймс берётся за край вновь наполненного стакана двумя пальцами и спокойно пододвигает его к себе. читать нотации о проёбанной молодости и сопутствующих рисках по-прежнему очень хочется, но не за чем — проверено десятками пустых разговоров. он видит перед собой глухую стену и вновь отправляется в бесплодные поиски хоть какой-нибудь лазейки на другую сторону.

— скажи мне, — продолжает отец, — чем ты будешь, когда это закончится? — он неопределённо проводит рукой перед собой, намекая не столько на выпивку, сколько на ситуацию в целом.

— хоть ты и ни хрена не усвоил, пока ещё был способен учиться, поди, помнишь, что я могу, как бы сказать... исчезнуть из этой жизни в любой момент. я понимаю, тебя это вряд ли особенно огорчит — (внимание, уровень горечи превысил критическую отметку) — да только что от тебя останется?

ему нестерпимо хочется добавить «без меня» — что, блядь, от тебя останется без меня, пропащий ты человек — но джеймс подавляет позыв в слабой надежде обойтись без пущих провокаций. разумеется, он верит, что когда-нибудь сыну наскучит самозабвенно страдать хернёй, как наскучило в своё время ему самому, что он откажется от добровольного самоубийства и возьмётся, наконец за ум, но всё новые и новые свидетельства стабильно говорят иначе. опасаясь выдать свой страх, который хьюго, лишь почуяв, тут же поднимет на смех, отец продолжает в прежнем ключе:

— делай, что тебе вздумается, ты не ребёнок, только учти. во-первых, когда-нибудь, не исключаю, что вскоре, придётся грести к светлому будущему самому, причём без многотысячного счёта, а во-вторых, не будь ты, блядь, ничтожеством, заставь себя уважать, сделай хоть что-нибудь достойное, начни учиться.

джеймс смотрит на сына ещё несколько долгих секунд и еле заметно кивает, силясь разглядеть за ярым неприятием хоть какое-нибудь понимание, но, судя по всему, тщетно. пока хьюго не придёт в себя — то есть, ближе к завтрашнему вечеру — взывать к его здравому смыслу бесполезно. отец тихо выдыхает и отворачивается прочь.

Отредактировано James Nordley (2020-03-08 00:56:53)

+5

5

раздражение хлещет через край в бездонную пропасть — если попробовать наклониться и проверить. где же там окончание того раздражения, то можно увидеть ровное нихуя. конца и края ему нет. хьюго может цедить его часами, днями и неделями, может вываливать за раз по тысяче литров — и не устанет, не остановится, не найдёт в себе пределов, когда придётся уже соскребать со стеночки.

в каком-то смысле с матерью в этом плане было легче. она ничего от него не требовала кроме способности исчезнуть на пару дней из дома, пока она развлекается с новым или внезапно обретённым вновь ухажёром. не то чтобы она меняла их часто. не то чтобы хьюго был против освобождать жилплощадь на время.

а ещё проблема была вот в чём — в отличие от мамочки, отец не повышал тона. и это порой то ли злило, то ли пугало до усрачки. хьюго не верил в то, что вот так можно что-то выяснить. не верил, что без крика и вымещения злости можно было разобраться в проблеме, ну или хотя бы просто подвести её к очередной запятой.

отец вымещал эмоции жестами и акцентами, говорил жёстче и больнее, а хьюго захлёбывался под двойным объёмом эмоций — под теми, что создавал себе сам, и под теми, которые придумывал для отца. как бы он выглядел, заори сейчас? что случилось бы дальше, подними он громкость на пару пунктов? это всё необоснованно злило, словно хьюго был маленькой визгливой собачкой, сидящей на на привязи со своими коротенькими лапками, а отец дразнил его, красиво и элегантно выверив расстояние, на котором маленькая зубастая пасть может цепляться только за воздух и за собственный язык, а не за чужие кормящие пальцы.

— как будто от меня сейчас много осталось. — настроение встаёт поперёк горла горечью. хьюго морщит нос, неуверенно взмахивает рукой и хватается за бутылку, как за спасательный круг. алкоголь ему — друг и товарищ, который аккуратно уложит в могилу, если любить его ещё больше.

это всё было отвратительно и мерзко, мешалось с отравленной злостью, подступало к горлу и выливалось необдуманными, только вредящими и ничего не значащими словами. во всяком случае, через пару дней он наверняка уже будет другого мнения об этой ситуации. но не сейчас.

внимание.
это не учебная тревога.
код чёрный, повторяю, код чёрный.

хьюго вскидывается, неуловимо меняется лицом и позой, едва давит в себе желание швырнуть бутылку в стену. два страйка из двух — испугать своим возможным исчезновением, заикнуться об уважении. класс. лучший батя всех времён и народов. что-то одно ещё можно было бы сожрать, не подавившись, но если два! хьюго раскрывает пасть.

— уважать? а что мне надо сделать, чтобы ты начал меня уважать? пройти рехаб? нацепить сорочку с галстуком? научиться вызывать тварей с той стороны? чему я должен учиться? что мне надо сделать? ты опоздал, блядь, поезд уехал. — бутылка приземляется на стол, целая и невредимая, но истошно звякнувшая стеклом о дерево. — какое нахуй уважение, когда мне положено ссаться, что мой несравненный отец снова свалит в хренам собачьим без объявления войны? я не знаю, чего от тебя ждать, я живу с этим с самой первой подачки, — злость клокочет в горле и собирается в новый слой обиды — ком вот-вот перестанет умещаться в грудине и полезет наружу.

хьюго отворачивается, доставая трясущимися руками из карманов маленький пакетик. пустой. похуй бы, конечно. ярость выливается через край с желанием сделать больно себе, кому-нибудь под рукой. и отойти подальше от отца.

— я всегда был ничтожеством, с самого начала, какого хуя я должен меняться сейчас, если тебе, сука, ничего от меня не надо, — голос резко падает с хриплого крика на монотонное и нудное — преддверие серой, молчаливой истерики.

+4

6

снаружи начинает накрапывать. вместе с нестройным звуком падающих капель до слуха доносится жалобное блеяние. отец вспоминает, что ллойд всё ещё бродит по двору, и делает в уме заметку не забыть завести беднягу в загон, чтобы не промок. демон, не демон — а в сырости неприятно.

проходит лишь пара секунд и хьюго, как водится, не заставляет себя ждать.

неисправный гермозатвор в преддверии бездонного дерьмоханилища срывает с петель и едкая вонючая масса тут же устремляется вперёд, задорно журча на поворотах. он остаётся себе верен — извращает сказанное, путается в показаниях, приплетает всё, что под руку попадётся и противоречит сам себе, лишь бы нагнать пущего эффекта. отец предусмотрительно делает пару шагов в сторону, чтобы волна фекалий благополучно пронеслась мимо. в общении с сыном без профессионального навыка лавирования никуда. разумеется, великолепное умение обвинять в своих бедах кого угодно здорово облегчает жизнь, но вдобавок намертво приваривает ко лбу нет, не ярлык, а целое светодиодное табло, на котором хаотично мигающие огоньки то и дело дружно собираются в лестный вердикт «истеричка». окажись на месте хьюго кто-нибудь другой, ему бы уже пришлось вести полемику с обратной стороны входной двери, ибо, честное слово, нехуй загрязнять локальную атмосферу своим бессмысленным выхлопом.

каждый. грёбаный. раз.

— сын. алло.

хьюго лихорадочно роется в карманах, джеймс наблюдает за ним с участием, граничащим со сдержанной неприязнью. несмотря на отягощённый анамнез, он отказывается верить, что детёныш и поныне страдает от птср. страдает так увлечённо, так самоотверженно, что вера в истинность этих страданий улетучивается с каждой минутой и каждой новой истерикой. финальный аргумент оказывается столь абсурден, что отец, более не в силах терпеть это дерьмо, возводит глаза к потолку, роняет лицо в руки и издаёт сдавленный смешок.

— да, хьюго, ты прав. мне ничего от тебя не надо. регулярно перечисляю, что именно, кстати, вот буквально сейчас, но раз уж ты говоришь «ничего», будь по-твоему.

он смотрит на сына с явно читающимся «ебать, ты шутник» и испытывает жесточайшее желание пиздить его ногами, прижимать к себе и жалеть, а затем снова пиздить — порядок произвольный. увы, ни первое, ни второе делу не помогут, равно как и любая из их возможных комбинаций. хьюго — педагогическая загадка, которая реагирует и на кнут, и на пряник в одинаковой степени безобразно.

— тебе не кажется... — джеймс забирает со стола многострадальную бутылку, попутно взглянув, не осталась ли на нём вмятина, и аккуратно убирает её обратно в бар.
— что ты... — он буднично вытирает расплескавшийся подле стакана ром и выбрасывает салфетку, после чего швартуется поблизости, сложив руки на груди.
— как бы сказать... заблуждаешься?

заметное похолодание тона не предвещает ничего хорошего, но отец вновь демонстрирует чудеса выдержки, удержавшись от ора в ответ. не без труда.

— что тебе положено, так это пользоваться возможностями не только, чтобы зарываться мордой в порошок, — он кивает на мелькнувший было пакетик, — нехер давить на жалость. и да, насчёт ничтожеств, прости, я сказал сгоряча. я повидал их достаточно, уж поверь, не твоя братия, как бы ты не стремился убедить в этом всех и каждого.

некоторое время они смотрят друг на друга молча и джеймс устало констатирует, что сын вовсе не успокоился, он просто ненадолго подвис, чтобы тут же разразиться очередной буйной тирадой. типикал. вновь признав бессмысленность своей благонамеренной затеи, он поднимает руки в примирительном жесте:

— ладно.

...и выходит из гостиной, припомнив о мытарствах брата нашего меньшего на промозглом мартовском ветру. снаружи мерзко до невозможности. чёрная скотина в тёмном дворе маскируется похлеще группы партизан на вражеской территории и джеймс напряжённо всматривается в бурно растущий кустарник по периметру, силясь разглядеть в нём очертания брыкливой шерстяной кучи. было бы неплохо застать хьюго с утра, пока тот не слился по-тихому — думает он, — чтобы попробовать подступиться снова. упорства отцу не занимать и наряду с поистине бесконечным ресурсом родительской тревоги этот с виду напрасный процесс подтачивания камня, не смотря ни на что, имеет шансы на успех. хьюго попросту некуда деваться. привычный образ жизни требует больших затрат и отсутствия обязательств, во внешнем мире такое даром не достаётся. забить хер и отпустить восвояси — решительно не вариант. сын заслуживает куда большего, нежели чем глупо кануть в никуда, не сумев себя побороть.

позади хлопает входная дверь. джеймс устало прикрывает глаза и оборачивается на звук. надо полагать, у хьюго ещё имеются аргументы — один другого пизже, само собой. отец замечает ллойда застрявшим в колючем терновнике и не спеша отправляется на помощь.

Отредактировано James Nordley (2020-03-15 01:27:39)

+4

7

хьюго на полпути к тому, чтобы прослушать отцовскую отповедь. он отвлекается на обращении, думая о том, что от злости — а от чего ещё? — замерзают руки. с недобрым интересом разглядывает ладонь, сгибая и разгибая пальцы, и расплывается в гадливой ухмылке — ответ на всё и сразу.

— конечно, — бормочет он и проглатывает совсем уж злую фразу, смотрит в пол. прячет мёрзнущие ладони в широком кармане толстовки. лучше не становится.

отца за его неторопливость и педантичность — он не уверен, что это слово правильное — хочется позлить ещё сильнее. мелькает трусливая мысль о рукоприкладстве, но хьюго одёргивает сам себя, задушив её на корню как паразита-предателя. захламлять мысли чем-то отвлечённым и почти не относящимся к ситуации — проще, чем реагировать словами через рот. в разговорах хьюго всегда был слабой стороной. проще решать проблемы, когда все участники беседы с тобой под одним градусом или понимают ударами в печень. хьюго неуютно до крайности, почти как в первый день тут, когда он только поселился у отца под боком и считал, что это всего на пару дней.

обиднее всего сейчас почему-то не то, что отец продолжал говорить с ним как с бесконечным разочарованием, — ключевое тут, конечно, «как», потому что лишнее, — обидно, потому что он аккуратно, как настоящий чистоплюй, убирает бутылку обратно в бар. хьюго следит за движением с бесконечной тоской во взгляде. вкус рома ещё лежит приятным тонким слоем на языке, как бесконечная божественная мембрана. обида лижет горло изнутри шершавым языком.

коротко брошенное «не кажется» тонет в отцовском взгляде, похолодевшем на пару тонов, в его позе, в том, как близко и как спокойно он расположился. хочется закричать и толкнуть в плечо, вывести из равновесия — хотя бы на физическом уровне. что-то внутри просит учинить побольше хаоса, исполосовать ситуацию вдоль и поперёк всплесками эмоциональных попыток всё как всегда испортить. хьюго чувствует, как от взгляда, интонации и постановки вопроса отросшие волосы шевелятся на загривке.

нет. нет нет нет. ты не будешь так говорить.

в спину уходящему отцу хьюго скалится недовольной улыбкой. отмирает, словно до этого исполнял роль рогоносца под прицелом фар, встряхивается, проводит прохладными ладонями по затылку и оборачивается вокруг своей оси. сосредоточиться получается не сразу, все мысли возвращаются туда, к ссоре, которая вышла за порог вместе с родителем. хьюго хватает бутылку рома из бара, точно заприметив её расположение минутой ранее, и делает пару больших глотков. в желудке приятно растекается тепло, концентрируясь с каждой секундой всё больше. бутылка аккуратно — чтоб его, наследственность — возвращается на место. хьюго вспоминает, что в куртке остались таблетки из тех, что выписывают по рецепту.

вот теперь, думает хьюго, можно и поговорить.

— ладно, — говорит он отцовской спине, а тот оборачивается и портит представление. альтернативный алкогольный разум разворачивает целую эпическую историю на будущее. хьюго старательно соответствует, не попадая по нотам. — у меня есть друг. хороший друг, а не то, что ты мог бы подумать, — он закуривает, потому что в доме курить нельзя, но с первой же затяжкой понимает, что сигаретный дым неприятен и встаёт поперёк горла. почему-то и за это тоже обижается. — мы на днях с ним классно посидели. и я рассказал ему, — хьюго встряхивает рукой, чуть не выронив сигарету, морщится и тушит её о подошву кроссовка, смяв несчастную в кулаке. — рассказал, какой у меня клёвый батя. чем занимается. знаешь, он не был в восторге. мне кажется, он разделяет со мной одну классную мысль. — ллойд длинно и недовольно блекает, выбираясь из зарослей, встряхивается всей своей кудрявой тушей. — нахуя тебе сын? — хьюго в восторге от своей логики и совсем не скрывает этого ни во взгляде, ни в выражении лица. — завёл бы собаку. команды выполняет на ура.

+4

8

каждое слово падает на сырую землю полутонной авиабомбой безысходности. патрон детонирует, высвобождая фосфор. вязкая огнесмесь, состоящая из отрицания и гнева, мигом вспыхивает и сжигает всё к чёртовой матери на тысяче градусов цельсия, оставляя после себя лишь оплавленные куски без возможности опознания. опережая все сознательные реакции, первым на тлеющую пустошь вступает страх. вслед за ним, немного погодя, поднимает голову и ярость. хьюго откровенно рад своей абсурдной, катастрофически тупой выходке, и ничуть не менее — тому, что, наконец, донёс этот факт до сведения отца. предсказуемо, неизбежно и, всё же, врасплох.

радиоэфир передаёт белый шум. сводки о потерях задерживаются.

джеймс медленно оборачивается, придав ллойду небольшое ускорение в сторону загона, отряхивает руки и замирает на расстоянии нескольких метров, не находя в себе сил пробиться сквозь внезапный паралич всех органов и систем. разумеется, иначе быть не могло. рано или поздно, употребив ту или иную комбинацию веществ и достигнув нужной степени отчаяния, веселья, скуки — не важно, хьюго бы спиздел кому-нибудь невзначай о причудливых сценах на золотом прииске, которые он имел счастье наблюдать в подвале отцовского дома. о сценах, в которых он когда-то участвовал сам, пока не променял реальный шанс достичь истинного величия на ёбаную страну чудес мефедрона. интересно, сообщил ли хьюго своему загадочному хорошему другу и об этом тоже, или же счёл достаточным подставить лишь своего отца.

сознание фильтрует весь лишний вербальный мусор, который составляет девяносто процентов типичной реплики хьюго и устремляет внимание лишь к одному — их существование под угрозой. с голодной инквизицией на расстоянии нескольких десятков километров и с каждой новой казнью параноидальная боязнь раскрытия оправдывает себя сполна и позволяет успешно вести работу без лишнего внимания, покуда не появляется блядская неопределённая переменная, которая так и рвётся поделиться на ноль. чёртов суицидальный лемминг в лице сына грозит опрокинуть с обрыва всю свою семью, и, в то время как личная угроза воспринимается лишь пароксизмом страха гибели, одна лишь мысль о том, что эта опрометчивая ебанина может зацепить и эрин, вызывает бешеную волну четыреждыблядской ярости.

внутри распускаются завязи буйно цветущей мании преследования. весна в этом году наступит раньше.

тупой ты, блядь, огрызок человека — думает джеймс, медленно приближаясь к хьюго с абсолютно каменным лицом, мигом растеряв всю свою жалость и сострадание к порокам сына перед лицом реальной опасности. в эфир, наконец, пробивается сводка о том, что человеческих потерь не случилось, но нервных клеток перебито с лихвой. отец останавливается в полуметре, поднимает голову и мерит хьюго взглядом сверху вниз, щедро окатывая его кристально чистым презрением без посторонних примесей.

— я понимаю, что вопрос «зачем» в твоём случае не стоит, — он выдаёт по слову за раз, негромко, но предельно едко, — ведь для этого нужно думать, а у тебя с этим беда. сожалею, но твоего хорошего друга вскоре не станет, уж поверь, мне не составит труда его найти.

он смотрит на хьюго долго и с отвращением, приоскалившись, после чего разочарованно качает головой и ставит точку, не видя смысла устраивать сцену — сделанного не воротишь:

— видимо, друг не самый ценный, раз ты с такой лёгкостью подписал ему приговор.

— идиот.

джеймс сплёвывает на землю и уходит в сторону заднего двора, машинально нащупывая в кармане джинс помятые сигареты.

+3

9

до утопшего в гнилом болоте разума доходит не сразу, но всё-таки доходит. инстинкты и рефлексы шевелятся под кожей. хьюго теряет лицо — почти буквально. оскал выравнивается, выражение приобретает слабый оттенок испуга и непонимания. отец кажется надвигающимся горизонтом событий огромной чёрной дыры — если оказаться ещё чуть-чуть ближе, то тебя размотает на километры и километры страдания и невозможности вернуть всё как было. жаль, нет автосейва и перезагрузки ключевой точки. жаль, у жизни нет кнопки backspace и варианта «покинуть текущую симуляцию».

хьюго — инсталляция самому себе, олень в свете фар, заяц в прицеле винтовки. ему кажется, что он чувствует, как пульсируют зрачки, сокращая радужку. он смотрит на отца со смутным желанием заслониться, но не двигается. маленькая испуганная паскуда внутри говорит, что лучше даже не дышать, пока чужая ярость не спадёт и не превратится во что-то другое.

первая ясная мысль, пробивающаяся сквозь ватный слой смутного и неосознанного страха — надеюсь, он мне въебёт. хьюго чувствует эту надежду буквально кожей. место предполагаемого удара начинает гореть — как будто бы, но нет, это всего лишь кровь приливает к щекам под чужим тяжёлым взглядом. пожалуй, столько отрицания и презрения в глазах отца он ещё не видел. пожалуй, их отношения только что вышли на принципиально новый уровень.

хьюго отмирает, когда отец уходит, словно перестав его видеть и замечать. чужая ярость стекает по лица и рукам, оседая где-то в животе едкой лужей. не совсем понятно, от чего дрожат руки — от пережитой чужой бури эмоций или от страха, который эта буря подняла со дна подгнившей души. хьюго воровато оглядывается, дёргается всем телом пойти следом, но тут же зажёвывает эту мысль.

мысль о стюарте становится второй, ясной, тяжеловесной. она занимает всю голову и опускается в руки свинцом. воздуха становится ощутимо не хватать, рёбра разламывает немой мутной болью, пульсирующей в левом плече. хьюго не обращает внимания, с минуту ещё глядя в сумрак и беспомощно разрывая залежи собственного разума, чтобы понять, что делать дальше. притвориться с утра, что ничего не было? какая отвратительная комедия. попросить прощения? предупредить стюарта? объяснить ситуацию?

да кого ты, блядь, обманываешь.

осознание собственной уёбищности наваливается почти как вживую — общий шум окрестностей перекрывает шум в ушах, как будто кто-то переключает каналы на неподключенном ламповом телевизоре. нервно растерев ухо, хьюго решается вернуться в дом. во всяком случае, в первую очередь надо успокоиться. а для этого есть действенное средство.

ударная доза транквилизаторов — желание затушить судорожно сжимающееся сердце и погасить истерично мечущиеся мысли. так будет лучше. (непонятно только — кому именно.)

набирая полный стакан воды, хьюго думает, что разбираться со всем будет завтра. заглатывая горсть таблеток, залипает на каминную кладку, пытаясь уловить хоть одну ясную и сформированную мысль. тело действует на автомате — оставить пустой стакан на столе, оглянуться на входную дверь в надежде, что вернётся отец (но легче от этого явно не будет). в планы не входит споткнуться на ровном месте, заплетаясь в конечностях, и навалиться на стену. пол вальяжно и издевательски ускользает из-под ног, оказываясь где-то сбоку и сверху. пытаясь уловить движение обстановки, хьюго дёргается, давится воздухом и давит приступ тошноты. этого точно не было в списке дел на сегодня. загнанный было в дальний угол страх вылезает на первый план, в самый центр, под свет ослепительных софитов. сползая по стене, хьюго не уверен, что окажется на полу — стороны пространства плавно пошатываются и смазываются в единую плоскость. сиплое, словно мяуканье дохнущего котёнка «отец» застревает в глотке, теряясь в удивлённо-испуганном затемнении вместе с сознанием.

+3

10

в девяносто четвёртом с ним было куда проще. несмотря на безденежье, тотальный недосып и твёрдое непонимание того, зачем оно, собственно, нужно. невнятное «оно» — слабый и недоношенный детёныш, случившийся по ошибке. болезненный, беспокойный, крикливый и требовательный, впрочем, как и сейчас. однако, если двадцать шесть лет назад эти черты обуславливал лишь набор физиологических характеристик, ныне быть невыносимым говнюком было сознательным выбором хьюго. джеймс вздохнул и затянулся вновь. тьма, тишина и прохлада погасили ярость, но от намерений не избавили. отнестись к услышанному легкомысленно и понадеяться, что приятель хьюго — такая же отбитая единица, вариант заманчивый, но недопустимый, и потому отыскать его всё же придётся, причём отнюдь не с божьей помощью. далее — как повезёт. перспектива у друга была незавидная, лишиться памяти или жизни. сопутствующий ущерб, потери среди гражданских. обычный день демонолога, ничего сверхъестественного.

он окинул взглядом тёмный, густо заросший кустарником двор — тот едва начал пробуждаться от зимней спячки, но до первых побегов было ещё далеко. гадкая транзитная пора между сезонами вызывала стойкое желание добровольно укрыться в стенах дома и не показываться до мая, намертво углубившись в практики, которые требовали оттачивания, однако что-то подсказывало, что при текущем раскладе сделать этого не удастся. хьюго всякий раз обрушивался на голову, словно пустынный самум, обдавая нестерпимой жарой и плотно забивая раскалённым песком всё, что встретится на пути. едва ли намеренно — нет, из горечи и неустроенности, отсутствия опоры под ногами и личных проблем, которыми он, разумеется, делиться не собирался. мимолётная мысль о том, что новоявленный смертник — незадачливый товарищ, мог быть единственным в своём роде, в один момент прострелила голову малым калибром, заставив джеймса поморщиться от боли. нежданная моральная дилемма грозила стать ещё тяжелее.

он потушил сигарету, шумно выдохнул и повернул обратно к дому, внутренне надеясь, что хьюго уже успел удалиться в свой угол и забыться химическим полуобмороком, и потому не станет продолжать напрасную истерику. мимолётный взгляд на экран — двадцать три минуты первого. «ты в порядке?», отправленное эрин четыре дня назад по-прежнему не прочитано.

гостиную освещает лишь медленно затихающий огонь в камине, слабые языки дают неясные тени на низкий потолок и стены, сплошь уставленные книгами. по мере приближения красноватые отблески выхватывают из полумрака очертания распростёртого тела. джеймс невольно останавливается на полушаге, застигнутый внезапной оторопью и тратит несколько секунд, чтобы обработать визуальный образ. первая мысль — пьяный обморок. предсказуемое и, увы, привычное явление. очередной аргумент в пользу того, что пришло время подыскать отпрыску хорошую клинику. он устало морщится, вздыхает и подходит ближе.

— хьюго?

с хьюго всегда что-то не так, но нынешнее не так отдаёт болезненностью на уровне инстинктов. искусственное забытье не раз настигало его в самых причудливых местах и позах, однако столь безапелляционного отключения отец, пожалуй, ещё не наблюдал. он всматривается в безжизненное лицо, опустившись на колени подле и ощущает первый укол паники. где-то в отдалении начинает отзываться нарастающее крещендо громовых раскатов — не то в голове, не то наяву. он дышит слишком тихо. слишком, слишком. чёрт возьми, да дышит ли он вообще? полуприкрытые глаза и рот, тонкая струйка слюны и полное отсутствие движений — зловещий атмосферный треск раздаётся едва ли не за спиной, преодолев отрезок рефлекторного отрицания в один миг. джеймс склоняется над телом сына, силясь уловить дыхание — слабое, прерывистое, хоть какое-нибудь, но тщетно. рваные края абсолютно чёрной пропасти где-то под сердцем расходятся в стороны глубокими трещинами, пуская в кровь ядовитый концентрат из адреналина и липкого ужаса.

— хьюго?

ещё две секунды — пальцы не находят биения пульса, в груди обретается полная тишина. несмотря на тёплые блики огня, хьюго бледен как никогда в жизни. джеймс отталкивает в сторону низкий столик и подтаскивает сына на ровный пол, тридцать мощных нажатий и перерыв на вдох — из приоткрытого рта не слышно ни звука. мгновения цепляются одно за другое, складываются в минуты и исчезают в чёрной временной пропасти, приближая вынесение приговора. грубая звуковая волна очередного раската едва не сбивает с ног, разом лишая самообладания. по лицу стекают капли пота, в голове предательски пусто. напрасно. он старается напрасно. положенные меры приносят абсолютный ноль результата. нужно предпринять что-то ещё. должно быть что-то ещё. джеймс хватает с пола выпавший телефон и набирает экстренный номер одной рукой, не снимая другую с груди сына. он выжидает лишь полтора гудка и сбрасывает звонок, осознав неизбежное — двадцать минут дороги до ближайшей больницы на въезде в эдинбург. двадцать минут пустого ожидания, если поблизости не окажется свободной бригады. пятнадцать — если везти самому. без дыхания, без пульса, мёртвого. он переводит взгляд с экрана на тело, затем обратно, откладывает телефон и сжимает лицо рукой, с размаху влетая в невесть откуда взявшуюся мысль о том, что есть и другой, более оправданный способ. дождаться помощи извне в виде констатации смерти или взять ситуацию в свои руки? сознание отчаянно сбоит под звуками невидимого метронома и самое важное решение в жизни принимается за секунду без оглядки на здравый смысл.

древняя каменная кладка подрагивает под волнами едва различимой ряби — барьер между реальностью и изнанкой в логове истощён донельзя и привычным образом выдаёт многообразие случайных эффектов, но джеймс не обращает на них внимание. давняя привычка обновлять магический круг для нового ритуала сразу же после проведения старого, наконец, оправдывает себя, сокращая время на подготовку призыва. уложив хьюго чуть поодаль, отец выводит на полу нехитрую сигиллу с упорством безумца, изредка сверяясь с раскрытой книгой. понятие времени отходит на второй план, уступив место бесконечным линиям и знакам. гулкий каменный мешок постепенно заполняется плотным дымом густо тлеющего чернокорня и колодной травы. он стелется по ледяному полу, облизывая неподвижное тело сына. в мозгу бесконечно проигрывается единственное «успеть».

крупные капли крови ложатся на печать небрежным росчерком, джеймс отбрасывает нож в сторону, несколько раз сжимает кулак и дублирует ряд символов тёмно-красным. в дымном полумраке словно бы из ниоткуда появляются случайные искры и потрескивания, освещая мрачное пространство маленькими сполохами света. времени нет. нет самообладания, уверенности и должной подготовки. как нет и выбора. закончив с печатью, джеймс склоняется над хьюго, вновь всматривается в лицо и легонько встряхивает его за плечи.

— выживи.

он замирает на пару коротких мгновений, целует сына в лоб и тяжело поднимается на ноги внутри круга. к третьей озвученной формуле голос, наконец, обретает достаточную твёрдость, хоть и подрагивает от кошмарного напряжения. электрический треск вокруг усиливается, перерастая в оглушительный шум, плотная белёсая пелена закручивается вихрями. к удушающе тяжёлому запаху трав примешивается озон. похоже, гроза из собственной головы перекочевала наружу. четвёртая формула намертво наживо связывает хьюго с демоном — откровенно слабоватым, не лучшим помощником, но относительно простым в призыве. спустя секунды треск становится нестерпим, он продирается внутрь сквозь кости и мясо, раскрывая старые раны и заставляя их кровоточить. джеймс едва стоит на ногах от смертельной слабости, но успевает запечатать призыв, прежде чем падает на колени.

— сатурн!

свет и звук исчезают, внутри остаётся лишь стихающий шум собственной крови, бегущей по сосудам. время не вернётся вплоть до ухода из этих стен. выплыв из полубредового забытья в какой-то момент несуществующего понятия, отец обнаруживает себя лежащим на полу рядом с хьюго. он нащупывает его руку в полной, беспросветной темноте и вновь проваливается в чёрное забытье.

бессилие отсекает любые импульсы. летаргический сон растягивается на годы.

едва сумев ухватить призрачный край сознания, джеймс лежит недвижно, не выпуская руки и бездумно вглядываясь в ничто. он чувствует себя погребённым заживо. абсолютная тишина сдавливает голову тисками, словно в безэховой камере. за этим занятием проходит ещё одна вечность.

насильственное небытие оканчивается лишь когда совсем неподалёку раздаётся глубокий гортанный клёкот.

+2

11

сначала было ничего посреди рассеянного ничто.
затем было смутное беспокойство, почему-то сложившееся во что-то конкретное.
затем была
[indent]боль.

вокруг сплошное мясо.
мясо.
[indent]мясо.
[indent][indent]кости.

если бегать по кругу — найдётся выход. в его случае — проигрыш заблаговременный, обозначенный с самого начала, но уверенность в собственной правоте выбита на рёбрах чужого мясного кокона. он знает, что прав. знает, что есть выход.

он знает,
[indent]знает,
[indent][indent]знает.

знает, что должен быть выход, но всюду только каменные стены, земля, мясо, кости, воздух. боль сворачивает рваные мысли в мясорубку и оставляет от них только крошево. мясная глотка напрягается на пределе человеческих возможностей и сотрясается глухими, хлюпающими хрипами, срывающимися в утробный рык. ещё минута беснующегося тела, и рык превращается в хриплый, надсадный визг.

слова в черепной коробке сбиваются в штопор и лезут в самый центр. боль кажется сильнее, каждую мысль стягивает к ней, словно к эпицентру событий. ему надо домой, домой, домой, домой. ещё один неприятный звук — скрежет ногтей, царапающих пол. выбраться отсюда — приоритет. ему не нравится. не нравилось в прошлый раз. не нравится сейчас. никогда не понравится. ногти ломаются. пальцы болят.

чувствовать себя — странно. мясо сжимается вокруг коконом и непривычно вгрызается в проснувшиеся и осознавшие всё рецепторы.

сатурн зол.
нет, он в ярости.
нет, он в бешенстве.
нет, он в ужасе.

— нет, нет, не-не-нет, нет-нетнетнетнетнетне.

что-то попадается в руку. что-то разбивается о стену. что-то превращается во что-то другое. когда-то рассказанные концепции складываются со скрипом и скрежетом, соединяются в единое целое, оказываются воспоминаниями.

— верни меня, верни меня вернименя!

слишком много звуков, которые воспринимаются иначе. воздуха не хватает. ноющие пальцы рвут ткань на груди в попытке добраться до причины. ладони мечутся вниз, к тонкой и податливой коже на брюхе; вверх, к напрягшимся жилам на шее; выше, сдавливая голову, пачкая кровью, пытаясь забраться в глазницы.

внутри что-то мешает. что-то расползается, растекается по стенкам черепной коробки. сатурн замирает на несколько секунд и слышит его дыхание. кто-то рядом, кто-то близко. взгляд соскальзывает с деталей и фокусируется на поле пытки. человек — отвратителен и истощён. незримые нити натягиваются. сатурн дёргает на пробу — непрерывные хрипы вновь срываются в истеричный клёкот. голосовые связки ноют и сжимаются в спазме — визг переходит в гортанное мычание.

слова, минуя стадию «осознать значение», впиваются во что-то внутри. он чувствует это физически. чужой голос обрывает страшную болезненную мысль, заставляет захлопнуть рот — что-то внутри неприятно хрустит и с щелчком смыкается. на краткое мгновение кажется, что его отпустили. человек осознал ошибку и исправит её. вот сейчас.
сейчас.

приказ-обманка.

безжизненное — но живое — тело на полу вздрагивает, стеклянным взглядом провалившись в пространство.

+3

12

чёрная дыра из созвездия гончих псов умещается в двадцать квадратов на глубине двух метров под домом. ослепив, оглушив, обездвижив и обезоружив, спустя целое безвременье она всё же возвращает осязание, слух и способность мыслить. движение подле подаёт уверенный сигнал базовым инстинктам и рефлексы срабатывают безотказно. хаотичная ломка одержимости набирает обороты, проявляя себя многообразием сперва звуков, затем — движений, словно бы давно и безнадёжно расстроенный инструмент, нечаянно обретший самосознание, пытается настроить себя сам. каждый извращённый возглас отзывается внутри новой волной беспомощного ужаса. встроенный алгоритм сталкивается с физическим бессилием, едва включившись в работу.

джеймс видел манифестацию бессчётное количество раз, но эту он запомнит до гробовой доски.

он поднимается на колени под неуверенным миганием потолочных ламп — изнанка уходит за барьер, понемногу уступая место реальности. сатурн мечется в своей новой клетке, грозя повредить хрупкое человеческое тело, и без того истерзанное предсмертным опытом. отец впервые видит происходящее при свете и оказывается не в силах удержать взгляд. абсурдно неестественная картина беспорядочных судорог и корчей перерубает самообладание, словно пуповину, тупым мясницким тесаком, оставляя после себя лишь кромешную, неописуемую боль потери.

он не находит сил назвать сына по имени, поскольку внутри его могло не остаться вовсе, и поэтому молча кладёт руку на раскалённый лоб, попутно пытаясь сдержать другой макабрическую пляску святого витта. простая формула успокоения действует быстро и безотказно, мигом ввергнув призванную сущность в беспомощный анабиоз. на большее джеймс не способен — полный упадок и смятение исключают любую возможность выстроить чёткий и уверенный приказ. пока сатурн заключён внутри, он не позволит хьюго умереть из страха сгинуть самому без всякого шанса на воскрешение. с вопросом о том, сумеет ли он исцелить формально необратимые последствия, джеймс решает разобраться чуть позже, а пока, убедившись, что демон присмирел, он медленно снимает руки с тела и неловко оседает поблизости, беспомощно уронив голову на грудь.

непрошеная мысль о том, что прежний хьюго, каким бы он не был, мог исчезнуть навсегда, выдирает из глотки сдавленный полувскрик отчаяния.

поспешный ритуал истощает тело и потому, едва успев вынести сына на поверхность и уложить его на диван в гостиной, джеймс буквально падает с ног. собственное прерывистое дыхание перекрывает тихие и неестественно редкие вдохи хьюго, но эта своеобразная демонстрация жизни всё же чуть-чуть прибавляет духа. он безэмоционально смотрит на свою порезанную ладонь, из которой давно перестала идти кровь, и с трудом поворачивается на бок, чтобы разглядеть его лицо в предрассветном полумраке безмолвного дома. тусклый бледно-оранжевый отблеск тлеющих поленьев деликатно обрисовывает смягчившиеся черты сына. он уже не столь бледен, не столь холоден, не столь мёртв. джеймс протягивает руку и дотрагивается до его щеки, а затем перекладывает её на грудь, чтобы чувствовать беспорядочные удары сердца, сумевшего ожить несмотря ни на что.

он прикрывает глаза и вновь обессиленно роняет голову. «я здесь» выражается не звуком, но лишь слабым движением губ, за которым тут же следует полуобморочное забытье. время давно вернулось, но течёт бесконечно медленно и тягуче, понемногу приближая долгожданный рассвет. в округе совершенно тихо. спустя минуты или часы болезненная полудрёма отступает и измученный организм начинает проверку систем, начав перебор с неукротимого озноба. джеймс несколько раз сжимает в кулак онемевшую ладонь и осторожно всматривается в лицо сына. ясно одно — физически он жив. изнурительный марш-бросок окончен и теперь все доступные силы будут брошены на манёвренную войну с хитрым и умелым противником.

Отредактировано James Nordley (2020-03-22 22:32:07)

+2


Вы здесь » theurgia goetia » архив эпизодов » weird scenes inside the gold mine


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно