— думаю, ты, — издевается без стеснения, — ты всегда отлично обо мне заботился.
ник огрызается, потому что это последнее, на что хватает сил смертельно раненому животному. осознание того, что он никогда и никому нахер не был нужен, ощущается именно так — раной, которая вызвала кровотечение, что рано или поздно его убьет. быть может, прямо здесь, на этой кухне. или еще хуже — в соседней комнате. она как предсказание о том, когда ты умрешь. любопытство и тягостное стремление к саморазрушению приводит тебя туда, чтобы на всякий случай было оправдание.

theurgia goetia

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » theurgia goetia » архив эпизодов » бог живущих в тени


бог живущих в тени

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

БОГ ЖИВУЩИХ В ТЕНИ
[16/03/2020, st patrick's church, edinburgh, bathsheba cassidy & clifford haze]
https://i.imgur.com/ROBG57j.png https://i.imgur.com/AqFltvS.gif https://i.imgur.com/TfcYHLx.gif https://i.imgur.com/FkwZygL.png

hello, it's me.

+5

2

Само здание храма божия вызывает у девочки Рут ортодоксальный трепет. Сложно представить себе что-то священнее, чем дрожь истинно верующего перед входом в притвор - наклонить голову, пригибаясь, будто на время службы осознанно и с радостью в сердце возложить на плечи тяжесть голгофианского креста.
Девочка Рут не тщится отыскать в себе причину этой радости, не тянется постичь великое - она просто верует, и в вере своей находит облегчение, а солнце на витражах завершает картину эффектным мазком. Рут сидит на краешке скамьи вдоль западного нефа. Смотрит на прихожан. И - танцует в душе. Всё, что у неё, наверное, осталось.
Всё, что делает её полноценной и счастливой.

Возможно.
Я не уверен. В конце концов, я ничего не знаю о девочке по имени Рут.
Спрашиваю её остатки, бликом размазанные по стенкам тонкого кишечника эффектным мазком, - девочка Рут? Скажи мне, почему ты не научилась различать, что такое хорошо, и что такое плохо, в твои-то года? Рут? Тебя бы сейчас здесь не было. Меня бы сейчас здесь не было. Мы оба развоплотились бы по вере нашей: я бы сгустком эйфории гасал по Вальгалле, ты - померла где-нибудь на приступах к небесным сводам, что по земным меркам означает сводчатый дом в Плимуте на сорок пятой миле Северного шоссе, предположительно на год пережив своего мужа-лопуха и на двадцать - обоих непутёвых сыновей. Жизнь потрепала тебя, Рут.
Бы.

Но вот она ты, стоишь по приезду в столицу скоттов, скотов и людей, которых сжигают в крематориях после десяти и семи по вторникам и четвергам с перерывом на покушать. Умершая в теле, прости боженька, демона, в свои двадцать с чем-то там лет. А ибо нехер было лезть в трусы к священнику проверять, стоит ли там у него крест, Рут, ёб твою мать.
Или первым полез он?
Скажи мне, Рут?
Молчишь?
Ну вот и молчи теперь, пока мне предстоит разгребать твоё дерьмо, моя непонятная, нечитаемая и, по праву затевающейся истории, не такая уж наивная простота.

Признаюсь: я слышу голос, надламывающийся пополам, как яйцо расколоть: "Ру-т?". И уже тогда, ещё не обернувшись, продолжая смотреть на стройный фасад и представлять, что при этом могла бы чувствовать ты, я уже знаю, что у нас с тобой общего. Кроме невыразимой красоты наших глаз, коим я дарю небесное (нет) сияние, и богатого (да) внутреннего мира.
Знаешь, что?
Опять молчишь, чертовка, а ведь знаешь.
Наша безудержная тяга к людям.
Священникам, если быть точным.
Если священники, это люди, то... Все ли люди - священники? Консеквент консеквента... чего-то там равен, простите, я не учился ни в мирской, ни в приходской школе, каюсь. Короче, судя по тому, что первым же человеком, заговорившим со мной в Эдинбурге, был именно святой отец, видимо, гипотеза верна.
То, что при этом он меня - тебя... ну, нас. меня. давай сойдемся на мне - узнал, дёрнулся, как от пощёчины, и замер...
Это высшее провидение.
Можно сказать, знак божий.

Интересно, насколько хорошо ты знала и этого, Рут? Ты же была хорошей девочкой, правда? Мне же не стоит ждать от тебя сюрпризов в виде хвоста из полицейских или там трупов новорождённых в кляре?
Я не знаю. Правда, не знаю. И - угадай что? Это меня

возбуждает.

Самое забавное в церквях, дорогая, это то, что у меня они тоже вызывают трепет. Я надеваю чёрное, будто бы возлагаю на себя эпитимью, будто хороню себя тут заживо, и осознанно, но без радости в сердце, возлагаю на плечи неподъемную угнетающую ношу.
Мне здесь быть не богоугодно. Вернее, раз бога нет, то не мироугодно, не изнанкоугодно, никак не угодно вообще. Но я прихожу - найти тебя глазами в толпе, отец Гейз.
Человек из прошлого моего тела, который встречает меня по приезду, узнаёт на улице, подходить расколоться голосом надвое. Он даже сглотнуть не мог, так пытался поверить, что я стою прямо напротив, ошарашенный, оглушенный. Почему так? Я слышу вину и чувствую гадкую стыдливость - не понимаю только, в какой плоскости.
Но ты была католичкой, Рут.
А, значит, и я ею стану. Ненадолго; сегодня здесь таинство крещения. Мне нужно пройти в атриум.
Встать так, чтобы ни единая капля не попала на туфельку.
Встать так, чтобы ты меня увидел.

Бог, живущий в крестах над нефами,
пойдёшь ли в напарники на сегодня?
- Отец Гейз! - я только чуть взмахну пальцами в кружевной перчатке, не решаясь ступить дальше, с чуть нервной улыбкой - чужая здесь, чужая в твоей жизни, Клиффорд, не знакомая более и чурающаяся одетых в белое людей.
Не называющая тебя на "ты".

Бог, дарующий смерть,
я не приспешник ада, я вообще не знаю, что такое ад. Разве только если этот ад не плещется в чьих-то глазах.
Кто из нас хуже, боже?
Так кто же из нас?

Отредактировано Bathsheba Cassidy (2020-02-26 00:33:32)

+6

3

Шелестящий шёпот шёлкового языка морозью пробирается по обнажённой коже. Где твои доспехи, несвятая дева? Почему не прячешься за единым вкрадчивым голосом, что подарил тебе ту твердь земную, по которой бредёшь ты босяком, не ведая страха оступиться? Почему внимаешь устам зловонным, искушающим, почему так отчаянно длань твоя тянется к запретной сладости? Песня змия краше гимнов тех ангелов, что запрут за тобой двери и никогда не позволят возвратиться. Ты вкусишь его и больше никогда не пробудишься. Дом твой теперь безжизненная пустыня, обречены твои потомки в вечности бродить по ней, искупая мгновение твоей слабости. Ты довольна, милая дева? Враг твой ещё не раз ведь выйдет победителем. Ещё не раз язык дьявольский мерзости нашёптывать станет, да примеру твоему не раз ещё дети детей не раздумывая последуют. Так слушай же радетельный, дева дражайшая. Коль цена уже уплачена, вдоволь получи же тебе положенное.

До могучего предшественника ему ещё три оборота пешком по экватору, да и слушатели до смешного обмельчать успели. Слова наполнены божественной благодати, речь льётся хрустальной песней, а души человеческие трепещут, будто впервые солнце из-за горизонта важно выходить вздумало. Слова благостные, а язык чёрный, гадкий, того гляди и яд покапает. Сердце ровно перегоняет тёплую кровь – сердце чёрное, сердце гадкое.

Десятки глаз устремлены к нему, десятки глаз жаждут чуда, что непременно не случится. Чистенькие, свеженькие, вычистили шёрстки да стройными рядками в храм божий, чтобы души свои тоже чёрные, тоже гадкие, в едком отбеливателе вымочить да повесить сушиться – и свой грех отмолю, и первородный отмолю и тебе ещё с горсткой отсыплю. В хороводе лицемерия и подлости он – главный кукловод. Под личиной тела божьего только надкусанные яблоки, вместо молитвы священной – шелестящий шёпот презрения. А они всё слушают, слушают, разве что рты поганые в экстазе не разинули. И отец здесь, и сын. Дух святой, правда, в таких местах редко водится.

Раздел третий, вопрос шестьдесят шестой – по буковке резной на подкорке фразы выжжены. А вера? Вера то где? Чёрные слова слетают с гадких губ, вода отравленная льётся на безвинные головы.

- … ego te baptizo in nomine Patris, et Filii, et Spiritus Sancti.

Семечко самой страшной лжи надёжно в землю уложено да влагой чудотворной удобрено. Врать себе – дело почти праведное, почти всеобщее. Да детей то за собой зачем в омут грязный тащите? Одежды белые, глаза горящие. Без слова твоего, без согласия таинству священному предали, а ты знай только кланяйся, да руки морщинистые целуй, на коленки присаживайся.

Этот голос совсем как у Него, тоже вкрадчивый. Крестным знаменем осеняющая рука вздрагивает – будто молния, карающая, наконец цели своей недостойной достичь сумела. Взгляд кроткий, быстрый, разве что ужаса не преисполненный, а затем вновь amen и новое дитя в клетку грешащую посажено. Её взгляд что капли святой воды на демонической коже. Её голос всё в ушах звучит, будто набат во время богослужения языческого.

Вот плоть её, а в нём душа нечистая. Сколько Богу не кланяйся, сколько гимнов не пой, а всё незрячим ходить веки вечные станешь. Но даже глаза широко закрытые и те не врут – вон стоит, лицо светлое, улыбка чистая. Чем не второе пришествие? Да коль был у Господа Сын возлюбленный, так чему бы и дочери единой с ними не бывать? Дочери прекрасной, дочери праведной. Нет у тебя отца, у сиротки несчастной, если отец твой небесный на троне восседает. Где же жало твоё, несвятая дева?

Слова благостные, слова хрустальные, вмиг клубком шерстяным путаться принимаются. Язык чёрный всё спешит куда-то, сбивается, не предложения, но отрывки их проглатывает. Пришла, будто по душу его грешную. Здесь стоит, совсем рядышком. Смотрит словно зверь голодный на добычу, на побег которой нет ни сил, ни времени. Сам же позвал, сам о встречи молил и упрашивал, а теперь дрожит, будто перед судьёй всевышним в злодеяниях свои мерзких кается. Знает – с его смиренного молчания на верную погибель отправилась. А мертвецы из доброй воли за живыми не являются.

Стройными рядами толпа содомская к выходу следует. Души загубленные на руках выносит, чтобы скоро совсем в лапы дьявольские их по доброй воли вверить. Но не жатва будущая чёрное сердце священника волнует, а дева милая, что будто палач его дожидается.

- Ты всё-таки пришла, - дрожит твой шёпот, тварь ползучая, а поступь слабая, неуверенная. – Я так рад тебя видеть, Рут, честное слово. Уж было подумал, что тогда обознался.

Совсем близко встаёт, почти дыхание тёплое чувствуется. Целый год прошёл с тех самых пор, как он похоронил её мысленно, да в вине своей утопиться решил. Целый год, но вот стоит она теперь – только руку протяни и почувствуешь. Живая, не придуманная.

- Ты уже слышала про отца Доминика? Все газеты об этом писали, недели так две назад, примерно.

Та змея уже лежит в земле сырой и помалкивает. Да и ты, Клиффорд, рядом ямку копай. Не задерживайся.

+5

4

Церковь Святого Патрика слишком светлая и слишком новая для любого, кто хочет быть крещёным по старым обрядам в старой, как мир, вере. Свет пробивается сквозь окна по обе стороны от алтаря в отдалении и падает на единственный не вписывающийся сюда предмет - высокий морёный крест. Как с чужого плеча. Я соврал тебе, Рут. Мне по душе храмы и кладбища. Если ничего не касаться и терпеть однообразный подкожный зуд, не пытаться вынуть глаза, чтобы расчесать их изнутри. Если ни с кем не взаимодействовать, только смотреть, ощущаешь себя на недружественной территории в разгар их чужеродной, но интересующей тебя мессы.
Я считаю это несправедливостью, Рут, детка. Во мне нет ничего от вашей преисподней, чтобы дубовый крест грозил так навредить твоим рукам, если упадёт прямо в них. Во мне нет ничего, что позволяло бы называть меня демоном, и всё же старик Агриппа завёл эту шарманку много веков назад.
И теперь мне приходится любить церкви, надевать на руки перчатки, думать - вот если я бы строил свой храм, он был бы старше Ирода, в нём не было бы ни единого лицемерного Иисуса, который страдал всего-то три дня; в нём никто не молился бы, мечтая поскорее прийти домой и зарыться в ляжки своей или не своей жены. Только свет - и тишина.
Я бы слушал другие миры, Рут, я бы слышал свой собственный дом.

Он страдал всего три дня и было даровано ему вознесение. Люди страдают всю свою жизнь с момента рождения - в основном, скудоумием, похотью и беспричинной тоской по тому, чего им никогда не достичь. Всё, что приходит в это измерение, страдает от боли, как от десятка ножевых ранений в сердце, и никого из нас не возносят, у нас и двенадцати друзей-то нет. Вот же читер, Рут, а?..

Слишком пусто и нежило. За дубовым крестом начинается царствие неспокойствия и душевных метаний. И отец Клиффорд Гейз, замечая моё присутствие, неспокоен и загнан в угол, из которого тянет ко мне руки и всё еще никак не может понять, оторвёт ли ему их по самые яйца.
Каменное изваяние, Рут, мы с тобой каменное изваяние ангела над могилой некрещёного ребёнка за оградой, где хоронят нечистых по мнению Церкви. Такое, которое обветрилось, обтесалось, и теперь скорее похоже на дьявола в камне, чем на Михаила, защитника небесного воинства. Совсем не видно лица, а двоеперстию кто-то отбил указательный.

Голос Гейза напоминает шелест крещеной, уже неживой воды. Ощущение мерзкое, вместе с тем, несущее первозданную боль. Хотя ты, Рут, ещё пока не знаешь. Раньше, наверное, пила литрами.
Всё меняется в этой жизни.

- Не была уверена, что... - я отворачиваю вуаль и снимаю её с гладко забранных назад волос, чтобы неловко сжать в руках, - ... что смогу. И что вы... ты з-захочешь меня видеть.
На его лице отражаются муки агнца божьего, которого вот-вот приведут на заклание. У меня скоро закончатся все эти ветхозаветные метафоры, милая, потерпи ещё полчаса, покуда я не устану.
Гейз ведёт себя как джентльмен: в его руках нет розария. Крест на пурпурной столе золотой, а не серебряный; я смотрю на него, как на собаку, которая выжигает мне веки грудным рычанием.
Пурпурный - не белый. Ты не надел белый, падре.

- Прости меня, я почитала в местной газете, что сегодня здесь заупокойная литургия по ребёнку. Наверное, спутала даты.
Пальцами в ажурном темном кружеве я растираю глаза, которые начали слезиться - очень к месту. Как ты раньше его называла - Клиффорд?
- Всё немного запутанно - здесь, - я едва касаюсь левого виска и прислушиваюсь к своему внутреннему состоянию. Естественно, сучью твою мать, всё будет путаться, постой ты ещё минут пять рядом.
Отворачиваюсь; мой профиль на фоне белых стен будет выгодно смотреться. Я грущу. Он тонок и бледен - мой профиль. Как и отец Гейз, впрочем.
- Рут.
Я пробую имя на язык. Невероятная гадость. Возможно, мы отличаемся более тонкими потребностями в выборе имени, когда приходим на эту землю. Насколько часто это имена из Библии, остаётся только гадать.
Губы дрожат пару секунд, потом мне удаётся превратить усмешку в горький, горький и усталый излом.
- Что ж, наверное. Возможно, и так. Называй меня Рут, хотя я не узнаю это имя. Я его совсем не помню, видишь ли. Совсем... совсем ничего не помню.
Упираюсь ладонью о скамью и сажусь, чуть скрипнув молитвенной доской, туда, где во вкладке спинки нет молитвенников и псалтырей. На арочном своде красные и синие разводы начинают плыть.

Отец Доминик.
Как же, как же. Я читал.
Более того, дорогой, я могу считаться соавтором.
Сглатываю слюну и предпочитаю отвести взгляд. В моем голосе интонаций ещё меньше, чем в твоем, Клиффорд. Он звучит ещё хуже, чем твоя вода:
- Я только вчера нашла, прочитала. После того, как... ты мне сказал.
Я ничего не помню, Клиффорд.
Я даже тебя не помню, Клиффорд.
Ну, поднажми понять эту простую истину: ты сам мне всё расскажешь, Клиффорд.

Отредактировано Bathsheba Cassidy (2020-03-01 10:37:09)

+2

5

Сколько невинных и не очень душ было спасено под крышей благословенной церкви? И дело совсем не в силе прощения или вере в вечную жизнь в никогда не знавшем о приходе осени саду, отгадка кроется в куда более приземлённых способах уберечь свою драгоценную шкурку. Бог всё знает, всё ведает и находится в каждой клеточки мироздания, однако честный и добродетельный католик должен каждое воскресенье обмениваться приветственными кивками с многочисленными соседями в церкви. Не это ли одна из многочисленных самих себе противоречащих нелепостей, столь активно разносимая среди простого люда? Благо хоть кто-то в своё время догадался об отсутствии необходимости существования дополнительного посредника, и всё же один за другим дома божьи разрушаться всё-таки не стали.

Если в божьем доме проливается кровь, то только самого Христа – человеческая неловкость не раз становилась причиной задаром утраченных винных капель. Божий дом – место сакральное, неприкосновенное. Иногда, в те самые ночи, когда внутренняя совесть, укрываясь плащом тревожности, не позволяет грешному священнику сомкнуть глаза, сгоняет с кровати на пол и ставит на колени, сам того не желая, святой отец в мельчайших подробностях представляет себе картины собственного столкновения с блюстителями совсем не божьего закона. Нет-нет, это ни в коем случае не должно приключиться в храме. Быть может, совсем рядом на улице, но никак не под расписанным ангелами сводом. Божий дом – место радости и счастья. В нём не ходят в тяжелых грязных ботинках и не заламывают руки, в нём совсем тихо шепчут на ухо и клянутся хранить самые страшные секреты.

Он знает каждый самый тёмный её угол и даже те сокрытые от глаз обычного человека ходы, прекрасно подходящие на роль путей к отступлению. Дорогой Бог, кажется, пришло время потесниться – в одном из твоих домов завёлся новый хозяин. Если бы у глаз были стены, они давно бы уже превратились лишь в кучки бесполезного пепла – изгорели бы от непреходящего стыда. Каждый сюда входящий знает его по имени, каждого сюда входящего знает по имени он сам и не позволяет обстоятельствам застать себя врасплох. Эта церковь – его собственный дом, а дом, как известно, - самая надёжная крепость. Так какого чёрта колени предательски наливаются свинцом, а голос дрожит как осиновый лист, стоит лишь Клиффорду взглянуть в некогда скрытые под вуалью ясные глаза живого мертвеца?

Нет, милая, видеть тебя здесь не желает ни одна душа – после отпевания и погружения на двухметровую глубину, поздороваться с мертвецами пожелает разве что самый радикальный любитель зомби-апокалипсиса. И всё же, её слова, её тон, к чему это будто бы случайное «вы» – так не говорят, после прекрасно проведённого годового отпуска на Лазурном берегу или в компании лучших сицилийских джентльменов.

Её сердце скорбит по испустившему дух чужому ребёнку – милая рут, даже тяжкие испытания, выпавшие на твою несчастную долю, не ужесточили твоей прекрасной цветущей души. Где же ты плутала весь этот слишком длинный год, милая Рут? Заблудилась на тёмных улочках Глазго, после того как отец Доминик отказался довести тебя до дома, - научился доводить женщин до оргазма, старый плут? Ему так хочется её утешить, попросить не горевать по отправившейся в объятия Господа юной душе, он даже было тянется коснуться её плеча, но самом зародыше душит эту идею, тут же одёргивая руку.

- Рут…

Вторит эхом, будто от трижды произнесённого вслух имени что-то изменится. Она такая слабая и беззащитная, вот-вот свалится без чувств, и он уже готовится её ловить, - но кто же тогда станет ловить тебя, отец Клиффорд?

Она не помнит своего имени, а ты готов отказаться от собственного, если это исключит вероятность лишних вопросов и позволит тебе оказаться на скамейке невиновных. Да только так бывает только в сказке, верно? И рядом на скамью ты опускаешься совсем не с целью поддержать и защитить – поддержка требуется сейчас скорей тебе, ведь что останется от розы, потерявшей своё особенное прозвище? Чья гнусная рука осмелится сорвать цветок, чтоб тотчас же втоптать его ногами в пыльную брусчатку мостовой?

В любой исповедальне обязательно найдётся дырявая перегородка, а хороший священник не станет смотреть кающемуся в глаза. Он садится вплотную, так, будто бы чувствует тепло её тела через несколько слоёв одежды, - а может это дьявольский огонь уже щекочет тебе пятки, что скажешь, Клифф? Смотрит исключительно вперёд, в попытке даже боковым зрением не натыкаться на столь решительно вернувшуюся в его жизнь фигуру. Страх возмездия душит костлявыми руками, но выдавить пару лишних слов её всё-таки удаётся:

- Мы все очень беспокоились, когда вы так неожиданно куда-то пропали, - да ладно, здесь можешь не врать. – Я очень беспокоился о тебе.

Во рту отчаянно пересохло, но он пытается сглотнуть, проглотить рвущееся наружу беспокойство. Что случится, если ты скажешь милой девочке, что вопрошал у Бога не только о её бессмертной душе? Разве знает она, что ты как мог пытался отряхнуть свой испачканный хвостик, а вовсе не страшился о сохранности её лишь временного тела?

- И когда нашли тело… - он запинается, в срочном порядке отыскивая в себе силы, чтобы продолжать. – Я думал, я был уверен, что ты тоже… тоже мертва Рут.

Наклоняется чуть вперёд и закрывает ладонью глаза – обильный глоток воздуха ничем не облегает ситуацию. Раз, два, три… всего несколько секунд на то, чтобы взять себя в руки. Чтобы сесть ровно и повернуться к ней лицом.

- Прошёл уже целый год, никто толком и не верил, что ты всё ещё можешь вернуться. Даже службу за упокой твоей души проводили, понимаешь? – ладонь так и просится уместиться на девичьей коленке, но вместо того он лишь собирает в кулак пальцы, чтобы через мгновение вновь их распустить. – Всё это так странно. Вся эта история. Я так долго ломал голову, всё думал о том, что же тогда произошло, и когда тогда случайно тебя встретил, поначалу даже не мог поверить своим глазам, - по губам пробегает нервная улыбка, взгляд не фокусируется, а направлен будто сквозь сидящую рядом. – Ты действительно не помнишь собственного имени? Ты помнишь, что с тобой произошло? А Глазго? Я не хочу на тебя давить, - контроль над ладонью всё-таки потерян, на ощупь колено может быть чуточку костляво, - но сама понимаешь, у меня столько вопросов.

Мне просто нужно знать, успею ли я захватить с собой подаренный отцом Домиником свеженький томик Библии, или в славную Аргентину придётся отправляться с совсем уж пустыми карманами.

+3

6

По прошествии пары дней, когда горизонт выравнивается, а мне становится легче дышать, я начинаю ловить себя на постиронической мысли, что иногда оболочка верующего/ей становится намоленным субъектом. Поэтому кому-то не так больно, а некоторым везёт меньше.
С места преступления я забираю небольшую резную коробочку, аккуратно подцепив её пальцами, обёрнутыми в три слоя шёлка. Руку ломит до локтя - внутри маленький нательный серебряный крест и фото худого мужчины вполоборота. Наверное, отец. Сват, брат, прадед.   На кресте - тиснение, на фото сзади - печать, на обоих значится "st patrick's r c church".
Я не оставляю меловых кругов, капель воска, резных коробок и светлых волос - вообще ничего. Пропадаю; усталая мысль бьётся в новой голове, что надо бы при желании загуглить эту церковь святого патрика.

На запястьях - отметины от ремней, кровоточащие с тыльной стороны. Следы рывка; ты дёрнулась, когда ритуал был завершён, а я вырвался, плохо осознавая, зачем мама меня обратно. Сперва это не привлекает моего не слишком усердного внимания. Пойманные для обряда жертвы редко стремятся дождаться его окончания, поэтому приходится привязывать, просто на всякий случай. Но в комнате много твоих личных вещей. Лицо в зеркале худое, на бёдрах и предплечьях длинные царапины; мне приходится приложить определенные усилия, чтобы ты, Рути, не выглядела как страница криминальной хроники.
По запросу в гугле мне выдает как минимум двести восемьдесят церквей с подобным названием, но я заполняю пробелы в образовании быстрее уверенного пользователя майкрософтом вордом, поэтому уже спустя пару минут ощущаю удовлетворение лицезреть саму себя справа во втором ряду на фотографии двухлетней давности.

Глазго. А мне нужно будет имитировать этот странный, через одну букву рычащий акцент?..

Хочется поставить ноги на приступочку и запеть. Уверен, при большом желании я мог бы заставить своё горло петь хорошо. Петь так, что из высоких стрельчатых окон вылетели бы разноцветные стёкла, а смальта выцвела бы на глазах. Что-то царапает горло - я не готов делать ставки, смешок или тяжкий вздох. Замечаю, что слишком сильно сжал кулак - накрахмаленная вуаль издаёт едва слышимый сухой треск. Отче мой, взъерошенный и пустой. Преклони свою голову, на коленях до крови стой.
Это господом богом вернулась карма, Клиффорд, она просит тебя согбеть.
Клиффорд, я начинаю петь.

- Когда вы... когда ты встретил меня, я подумала, - запинка, пауза, дать ему обратиться в слух, пока само присутствие его так близко к коже заставляет меня сломать вуаль пополам, - я подумала: "Вот, это божье провидение, что я сюда". Ведь как так получилось, что мы встретились?
Оборачиваюсь, чтобы найти его глаза, очень взволнованные, у лица. Всмотреться в них - вынужденное усилие. Я бы взяла его лицо в ладонь - смотри! смотри! узнаешь ли ты рабу свою, отче?
В ладони я беру своё собственное лицо. Ощущаю жар от щёк. Мои минуты истекают.
Ах, Клиффорд.
- Когда я очнулась в Лондоне, спящей в ночлежке за три фунта... Откуда у меня взялись эти три фунта? - короткий смешок выходит скорее отчаянно-истеричным, когда я молитвенно складываю руки у рта, прижимаюсь губами, смотрю наверх, к райским небесным хорам, а они сурово взирают в ответ. Копье Михаила смотрит мне в горло - прочь. Прочь. Ты здесь ненужная и чужая.
Как будто я желала этого больше всего на свете.

- Первой мыслью было бежать прочь, потом - обратиться в полицию, но я не смогла.
Лелею надежду, что мы сможем решить эту проблему без власть имущих. Ты же поможешь мне? Хоть кто-нибудь в этом мире захочет помогать мне просто за то, что я рискую расплавиться на горящих углях, сидя на ледяной лавке в прохладной высокой церкви с синими сводами - это тоже церковь патрика, только на сей раз в другом городе. Везёт же тебе на них, да?
Не смогла - и вот, почему.
Снимаю в руки перчатку, она падает на пол. Нужно координировать свои действия лучше.
Лучше.
Лучше убраться отсюда.
На запястье желтеет синяк - желтизна и синие подтёки.

- Здесь, и ещё... - твоя рука ложится на колено, а у меня перехватывает дыхание.
Я дёргаюсь, как будто от укола, но нахожу в себе смелости кивнуть.
- И ещё там, выше.
Пальцы бегут по кружеву и замирают рядом с твоими. Ну же, Бэтшиба. Давай, исчадье ада. Давай, мой светлый ангел.
Кладу несмелые пальцы на твои, чтобы найти поддержки, но колени свожу вместе, ясно давая понять, где именно я обнаруживаю синяки после того, как прихожу в себя.

Следующая статья по поиску фотографии выдаётся минимум в пяти первых запросах, с небольшими изменениями в заголовке. "Рут Макдональд, пропала без вести".
Под фото подпись.
"Отец Доминик, настоятель. Отец Гейз".

Твои пальцы неожиданно холодные, а я нахожу в себе силы вспомнить, как бежал по улицам в крови - чужой.
Боль.
Боль и трепет.
- Ты говоришь "Доминик", и я помню, как бежала прочь. Прочь.
Прочь из храма, Астарот.
Слеза катится вдоль скулы и исчезает между моим указательным и твоим большим.

+1

7

Фарфоровая кожа – гладкая, лакированная. Глаза большие-большие, с непомерно длинными ресницами и бледно алыми губами. Платье обязательно праздничное, с аккуратных локонов пусть спадает вуаль, а ножки заключены в изящные туфельки. Такая хрупкая, такая беззащитная. Одно неловкое движение и изящное тельце разлетится на тысячу осколков. Тебя уже уронили, несчастная Рут, или в последний момент уберегли от падения? Достаточно ли крепок оказался тот клей, что по кусочку складывал из прежней новую куклу?

И если Бог не щадит даже свои лучшие создания, разве нужен вообще кому-то такой Бог?

Её слова льются той самой печальной песнью, что разливалась по пустынным дорогам уходящим странникам вслед, что наполняла опустевшие дома и мерцала в самые безлунные ночи. Её рассказ стучит у него в висках и перехватывает и без того неровное дыхание. Эти звуки отдаются в черепной коробке скрип старой никому ненужной дверцы, что дрожит на ветру и никак не может остановиться.

Свои грехи Клиффорд носит всегда за пазухой и выпускает на свет в случае не то, чтобы очень уж крайней необходимости, всё вернее – при первой удачной возможности. Собственные провинности всегда находят больше участия в собственной душе, на них приятно смотреть сквозь пальцы и вовсе не хочется знакомить с окружающими. Так почему же грех постороннего так бередит уснувшую на самых мягких перинах совесть? Почему чувство вины расплавленным металлом растекается по венам, когда бездействие далеко не всеми за соучастие принимается?

Мелкий, аккуратный почерк на белых листах стандартного формата. После перевода в Глазго ему вновь приходится ассистировать местному настоятелю, что заставляет просыпаться по утрам с чувством некоторого разочарования. Дабы сложить листы в аккуратную стопку, но складывает их вместе, а затем нижней их частью несильно несколько раз стучит по деревянной трибуне. Все действия механические, доведены до автоматизма, а взгляд скользит по нефу старой церкви. Внутри почти никого не осталось, их всего трое: он, отец Доминик и милая девушка, которую он видит в божьем доме почаще прочих. Разговор со священником для неё определённо привычное дело, но голова её покорно наклонена, а лицо выражает полное смирение. Отец Доминик говорит особенно живо, уверенно, активно жестикулируя, позволяя себе фамильярно то коснуться талии девушки, то по-отечески опустить руку ей на плечо. Клиффорд отлично знает, что значат эти жесты. Сейчас он будто бы смотрится в зеркало, но сердце потихоньку подвывает от слабого чувства отвращения. Ну как же, тебе совсем не нравится? Да почему же? Отчего же ты заслужил божье прощение, тогда как тебе подобный такой благости не смеет получить? Толстые короткие пальцы чертят над её склонённой головой крест, она кивает в знак благодарности и поднимает глаза на другого священника. Её улыбка ярче света с последней картины Рафаэля, а он неловко улыбается ей в ответ. Рут. Её зовут Рут. Отец Доминик прошепчет ему это имя на ухо, будто самую страшную тайну, а потом ухмыльнётся и зашагает прочь своей косолапой походкой.

Её перчатка неловко спадает на пол, и он почти начинается, дабы её поднять, но стыдливые глаза врезаются в почти сбежавшие с нежной кожи отметины. Господь решил включить обогреватель или почему в его доме вдруг стало так жарко. Он трогал её там, Клиффорд, куда тебе полезть попросту не хватило бы храбрости.

Её касание что светлый крест к вместилищу босовского отродья. Жжётся, колется, да руку не одёрнешь. Её рука тоже маленькая, тоже хрупкая, будто бы сожмёшь покрепче и непременно сломается. Но на вес тяжелее всей земной тверди – вот-вот раздавит.
Второй рукой он пытается ослабить хватку своего белоснежного ошейника, тот вмиг начал вдруг душить и сдавливать. На ощупь колоратка противно-влажная, а собственная шея унизительно мокрая и горячая, - ну чего ты, для полного смеха осталось только покраснеть.

- Мне… Признаться, мне так тяжело это слышать. Отец Доминик был уважаемым человеком, кто бы мог подумать, что он окажется способным на такое.

Рыбка заглатывает наживку причмокивая, блюда вышло на редкость притягательным, в ингредиентах сложно усомниться. От взмокшего воротника почти дрожащие пальцы перелезают к широкой золотой цепи, нервно спускаются ниже, пока не касаются знакомых очертаний погибели Сына Божьего.

- Я… Прости, я не должен был ничего спрашивать. Это тяжело и тебе требуется время, чтобы захотеть поговорить об этом. Но я всегда готов тебя выслушать. Всегда был готов и сейчас, когда сам Господь помог случиться нашей встречи, – о, ты совершенно права, всё это Божье проведение, не иначе.

Влажными пальцами он теребит в меру украшенный золотой крест, что болтается у на груди и будто бы способен успокоить дрожащие нервы. Мысли разбегаются в разные стороны, голос не такой ровный, как того бы хотелось, да разве можно чувствовать себя в своей тарелке, когда речь идёт о таких вещах?

- Если я могу что-то сделать для тебя, как-то тебе помочь… Позволь тебе помочь, Рут, - кулак резко сжимается вокруг бессменного христианского атрибута, достаточно резким движением он высвобождает руку из-под слишком тяжёлого груза, чтобы взять её ладонь в свою. – Я чувствую свою вину за то, что не смог тебя спасти. Я должен был предвидеть это, предотвратить. Если у меня есть хотя бы мельчайший шанс на то, чтобы заслужить твоё прощение, прошу, позволь мне им воспользоваться.

Он разжимает кулак, и теперь крест как-то по низменному активно болтается на своей золочёной нити. Тебе ли не знать, что искупление достигается совсем не глупыми разговорами?

Отредактировано Clifford Haze (2020-03-16 18:52:32)

+1

8

А тебе ведь поплохело, дорогой святой отец. Не так ли? Приятно осознавать, что не одному мне.
В совершенно прохладной, чуть пахнущей ладаном, церкви, где воздух кажется разряжённым и немного пьянящим, нам двоим вдруг становится очень жарко. Ты тянешься рукой к колоратке и чуть задеваешь крест. Он меня гипнотизирует. Каждое покачивание тупой болью отдаётся в затылке. Зачем я так мучаю себя?..
Любой на моём месте задался бы резонным вопросом: зачем? Эта церковь, и этот отче, и вся королевская рать способны разобрать шалтая по косточкам, на что мне следовало бы плюнуть три раза, обернуться вокруг себя и забиться в такую щель, из которой не то, что ладаном - пинтой лучшего лагера не выманишь.

И вот он я. Не прошло и месяца, а мне безотлагательно необходимо загнать себя до смерти, чтобы свести с ума очередного прощелыгу в рясе. Может быть, все мои (наши) возмущения, мол, никакого отношения к бесам из преисподней, жарящим людей на сковородке веселья ради, мы не имеем, слишком притянуты за уши? Может быть, правду говорят экзорцисты, которые на каждый свой ёб кадилом по лбу приговаривают, что мы исчадья ада? Развратники, не признаваемые святым крестным знамением?
Или наоборот, вся эта боль уготована нам лишь потому, что за ней скрывается двойное дно, потаённый смысл? Вот я стеку чёрной жижей на мозаичную плитку, впаяюсь в постамент на молекулярном уровне - и выведу наконец этого красавца на чистую воду?
Святую воду?
Как интересно.
Как интересно ты, Астарот, оправдываешь свои самоповреждающие расстройства личностей. Признайся самому себе, что ты всегда имел наклонности к членовредительству, сведении всех благоволящих к тебе субъектов в могилу и бесконечному всеобъемлющему наглому нигилизму.
Ты, конечно, не хочешь умирать. Ты это отрицаешь. Как и то, что светлая девочка Рут Макдональд может не вытянуть всё, чем ты её развлекаешь. Как и то, что патер Гейз может всего лишь навсего страдать по твоей безвременной кончине, как он страдает по твоему внезапному счастливому воскрешению.
Какая ахинея, право!
Какая бравада!

- Не знаю, на что он правда был способен. - Я отворачиваюсь, чтобы Клиффорд не увидел, как подрагивают уголки губ. Не в плаче, а в начальной стадии сардонической усмешки. - Помню комнату, и то, как убегала оттуда. Я же не...
Голос срывается, и он даже делает это сам. Моё время вышло. Даже по меркам того, кто очень хорошо делает вид, что ему не больно.
Твои руки очень горячи, отец. Я бы мог примириться с сознанием спящей внутри меня девочки и сказать, что ты всегда был добр к ней. Но моё собственное - зоркое, бдительное, высовывающее острый язычок - оно не даст соврать. Ни тебе, ни мне. Ты ей сильно задолжал, Клиффорд. Скажешь, ты ничего не знал, дорогой?
Чувствую, брешешь, дорогой.
Твои руки - такие красивые длинные пальцы. Мне хочется перебрать их по одному, приложить руку к своей щеке и закрыть глаза. Поймать губами палец - и...

Я оборачиваюсь к тебе - воспаленные веки, отчаянье, граничащее с минутным господним откровением. Пожалуйста, Клиффорд, умоляю, верь мне хотя бы ты.
В этом мире - хотя бы ты верь мне:
- Я не убийца.

Была бы моя воля - я никого бы не убивал. Только пару-тройку тех, кто позарился на чужой мир. Только несколько десятков тех, кто удумал называть это место землёй обетованной. Только несколько сотен глубоко заблуждающихся в сути вещей. Но в целом - никого. Не тебя, Клифф. Тебя я убивать - о! - не стану.
И поэтому совершенно искренне могу сказать её губами:
- Я не убивала его... Клиффорд? Верь мне. Прошу тебя. Я не?.. не знаю.
Шум в ушах такой резкий, что хочется оторвать уши вместе с головой. Себе, ему, тем в отдалении стоящим молодым людям с только что крещённым ребенком на руках. Ребенок видит меня - и принимается кривить лицо.
Крест находится слишком близко. Ты находишься слишком близко.
- Мне не... хорошо. Не следовало приходить.

Я нахожу в себе силы встать, вырвав руку из мокрых, противно влажных ладоней, и крест проскальзывает в нескольких миллиметрах от меня. Этого оказывается достаточно, чтобы, пройдя несколько шагов, я рухнул на плитки, странным узором разбежавшиеся от моего виска, и мир на несколько благостных мгновений погрузился во мрак.

+1

9

Он ловит каждое её слово, каждое телодвижение и сейчас будто бы готов совершенно на всё и капельку больше. Скажи взобраться на единственную башню этой им же самим осрамлённой церкви и спрыгнуть – прыгнет. Скажи выйти вон и идти, куда глядят глаза – пойдёт и даже ни разу не обернётся. Страх и горечь – двух ингредиентов будто бы даже достаточно, чтобы взять власть над другим человеком, покрепче натянуть поводья. Всего два ингредиента и щепотка бесовской силы, что сжимает свои корявые пальцы вокруг горячей шеи и теперь не отпустит до тех самых пор, пока всеобъемлющее чувство вины вновь не уляжется в свою небольшую коробочку с очень тонкими стенками.

Когда она вновь поворачивает голову к нему, позволяет на себя взглянуть, он медленно хмурит брови. Её внешний вид слишком далёк от внешнего вида здорового человека, но Клиффорд прикусывает покрепче язык, боясь наговорить чего лишнего. Неужто воспоминания совсем недавнего прошлого вызывают у тебя столь яркую реакцию? Ты говоришь о том, что помнишь только лишь комнату и собственный бег, но от подобного разве происходят столь кардинальные изменения? Тебя пугают провалы в памяти? О, окружающих они всегда приводят в самый настоящий ужас – что может быть страшнее человека, не помнящего кусочки собственного прошлого? Что затерялась в этой толще событий, что заставило их позабыть как самый пугающий кошмар?

Её цепочка размышлений ему совершенно недоступна. Ни на секунду в его голове не появилась предательская мысль – от твоей руки погиб человек, со смертью которого на земле стало на одного мерзавца меньше. Убийца. Да разве способна твоя слабая рука лишить жизни, покарать за грехи, не заслуживающие прощения? Такая чистая и юная. Да скорее Божье возмездие согнало негодяя в могилу, нежели с губ твоих мягких слетели бы слова чёрного проклятия. Разве способен агнец божий на убийство? Пасись себе тихо да бегай смирно, пока не пришёл твой час на заклание отправляться.

- Конечно.., конечно, нет, что ты, - его шёпот едва ли перекрывает её и без того дрожащий голос.

Ему так хочется обнять её, лить слёзы на её хрупком плече и молить о прощении, но что-то определённо точно идёт не так, и он лишь сидит рядом, в страхе хотя бы шелохнуться. Где-то на месте солнечного сплетения аккуратно зарождается тихая паника, по лишённой нескольких ступенек лесенок подбирается к горлу.

Будто рычаг, резким, исполненным последних сил движением, она поднимается со скамьи, чтобы оповестить об очевидном – паника запирается в горле, кажется, готова перерезать корень языка. Он смотрит на неё неотрывно, будто бы осиротевшая рука всё ещё терпит фантомное ощущение чужой ладони.

Грохот от павшего на пол тела разносится по всей церкви, забирается в каждый самый потайной её уголок. Момент падения, кажется, проносится перед его глазами по кадрам: вот она делает шаг, затем ещё, затем начинает заваливаться в бок, теряет вертикальное положение, градус наклона растёт, фигура кренится всё дальше, столкновение с холодно горизонтальной поверхностью неизбежно, сантиметр, миллиметр, взрыв.

Один. Два. Три. Вдох.

- Боже…

Он вскакивает с места, чтобы через секунду, на жалея коленей, рухнуть рядом с телом. Максимально аккуратно, на деле достаточно суетливо, поворачивает её голову лицом вверх. В районе виска совсем маленькая капелька крови: неудачное падение, небольшое рассечение, царапина? В этот момент у доблестного священника должны были бы подкоситься ноги. Паника, паника. Врачеватель бессмертных душ не ровня врачевателю временного тела. В надежде на помощь, он ошалелым взглядом озирается по сторонам, - где-то вдалеке всё ещё стоит семья ребёнка, прошедшего обряд крещения, всё её внимание сейчас даровано ему.

- Вызовите скорою!

Его голос звучит неестественно сипло. Он ведь делает всё правильно, верно? Так поступают в подобных ситуациях? И без того потерявший любое спокойствие, он чувствует, как корявые пальцы всё сильнее сжимаются вокруг его шеи. Когда-то он остался слеп к неминуемой опасности, нависшей над её головой, теперь, кажется, готов защищать от любого случайного чиха.

Чей-то плохо знакомый голос над ухом советует поднять девушку с пола, принести воды и «перестать волноваться, со всяким может случиться». Да как же её поднять, если вон, смотрите, есть целая капля крови, разве это будет безопасно? Он стаскивает с себя столу, безжалостно комкает её и дрожащими руками пытается подложить ей под голову. Кто-то без тени сомнения брызгает водой на лицо потерявшей сознание.

Где они раздобыли в церкви воду?

+1

10

Раз.
Моё имя
а, впрочем, я не знаю, как оно звучит. И не знал никогда. Все имена, которые были даны, приходят из непонятных аллегорий на что-то там. Сейчас не вспомню, на что. Раз. Моя голова, не моя голова, один чёрт - летит по натёртым плиткам пола.
Раз.
Меня зовут Астарот. Демон бесплотной пустыни. Демон лживой мудрости. Было ещё что-то о герцогах Ада и легионах нечисти, да? Семьдесят два духа, вызванных и скованных царём Соломоном, третьим еврейским правителем, сыном шлюхи, отцом сатрапа и самодура. Соломон пил, не просыхая, и имел при дворе сто баб и не меньше же оккультистов; те и призвали изнанку вывернуться кишками на мир якобы господен.
Семьдесят два духа. Духа. Не демона, дьявола, не беса. Почему никто не читает мелкий шрифт? Нет никаких легионов нечисти, и нечисти-то никакой нет - всего лишь блаженная тьма.
Раз. Тьма, в которую проваливаюсь я, не благостна. Она визжит свеженаточенным сверлом в виске: пора пора пора.

Два - я слышу, как глубоко на уровне пупка кричит Рут. И это меня
заводит.
Я даже улыбаюсь, поднимая голову, просыпаясь, отворачиваясь от рук подоспевшего падре. Руки-то убери. Руки мне твои не нужны.
Даже проползаю полметра, осклабившись исподлобья, пока никто не видит - разве что боженька. Боженька всё видит, Гейз? Знает ли боженька, как с течением времени нас, вырванных с мясом из другого измерения бестелесных сущностей, которых во страшном сне не нарисует ни один сопливый детсадовец, озлобили настолько, что мы сами захотели убивать - даже без команды "фас"?
Два: я говорю.
- Не нужна скорая, мне бы только на свежий воздух.
Но договорить не успеваю.
На те руки, которые мне нужны, на лицо, которое всё ещё вверено послужить верой, прости меня сатана, и правдой этому сосуду и его вместилищу, падают капли святой воды. И я со священным ужасом и неебически кошмарной оттяжкой наблюдаю, словно из другого тела (господи прости библейские отсылки), как вся моя сила, данная не кем-то из буйноголовых псалтырных святых, а моим далёким миром
испаряется из меня
так же быстро, как эти самые капли с кожи.
Три.
Мне кажется, я обездвижен, хотя на деле дышать и шевелиться могу. Ощущение совершенной беспомощности быстро сменяется чувством самосохранения. Затем хочется очень громко засмеяться: ну, с такими темпами твоей любви к человеческой подноготной на изнанку ты отправишься в цинковом гробу от греха подальше.

Три, пастор Гейз. Три секунды моей тотальной неконтролируемой ярости проходят, пока я пытаюсь свести челюсти так, чтобы ты и прихожане не подумали, что мне требуется безотлагательный экзорцизм.
Три, сука.
Когда я узнаю, кто это брызнул, кожа с него сойдёт пластами через пару дней.
При чем, сходить будет по одному слою в разных местах. Начну с низа.

Отец, слышишь меня? Если я сейчас начну дымиться, я скажу, что загорелся от твоего взгляда. И прикосновений. Даю две жизни на кон, что паства оставит крики "демон! демон", и начнет кричать "харрассмент!".
Никакого тока в кончиках пальцев, значащего, что я могу сделать что угодно.

- Мне только на свежий воздух.
Кажется, меня несут. Или ведут. Запечатанный в не своём теле, я вращаю белками глаз и приблизительно понимаю, как чувствует себя Рут. Мы с ней становимся ещё ближе, Клиффорд. Не этого ли ты хотел?
А потом, прорастая из затылка, гранатой разрывается боль.

Три -
я закусываю губу до крови, ногти топлю в крови, чтобы не закричать.
Где-то кричит ребёнок -
сдохни.
сдохни.
замолчи, хуже всего тут мне.
пожалуйста, зам  о лч   и.

три, клиффорд,
вот, что бывает с сущностями, которые заигрываются в землю.
знает ли твой бог, что за злобой начинается стадия смирения - мы
открываем смартфоны и становимся неотличимы от вас,
вызываемые слишком часто,
забывающие, какому дому они на самом деле
принадлежат.

+1

11

Где находится та тонкая грань, после пересечения которой вещь меняет собственные свойства, принимая на себя исключительные сакральные обязанности, дарованные ей кем-то, будто бы тоже наделённым очень особенными силами? Сверху вниз да слева направо, и вот уже в самый ответственный момент охотник на нечисть спасает каплями ещё совсем недавно обычной воды. Что наделяет предметы божественной сущностью – Бог или человеческая вера? Признавайся, Астарот, тебе нравится играть по чужим правилам?

Девушка будто просит выбраться наружу, да только не успевает договорить – голос сходит на нет, уступая место почти мгновенной вспышке… чего? Проходит не больше секунд так трёх, за которые в голову священника успевает заползти мысль разве что об эпилепсии, но та проходит слишком быстро, чтобы в общем хаосе продолжать о ней думать. Эта твоя плата за освобождение, Рут? Ты повторяешь слова о собственном побеге, твоя память старательно тебя подводит, но, если это есть единственная оплаченная тобою цена за спасение, договор можно считать достаточно успешным. Верно?

Нервно подрагивающими пальцами он тянется к её лицу, чтобы смахнуть с него высвободившуюся прядь волос. Такая слабая, такая беззащитная – защитить тебя оказалось совсем некому. Она вновь просит доставить её на свежий воздух – в конечном итоге кроме просьб ни у кого ничего и не остаётся. Немощные и даже самые стойкие – перед концом людям оказывается честь последней милости, в которой каждый велен выразить своё самое последнее, самое желание, на которое прежде всё никак не доставало смелости. Но ведь это совсем не конец, правильно?

Когда весь твой мир нынешнего момента существует разве что в одном человеке, оставшееся на периферии способно приходить к своим собственным, очень часто излишним решениям. Кто-то использует святую воду совсем не по предназначению, а кто-то, может быть даже тот же самый, что любит самовольно располагаться собственностью священной церковью, опускается где-то сбоку, возле всё ещё находящегося на полу тела – Клиффорд чувствует движение постороннего рядом. Кто-то тянет к девушке свои длинные руки – Клиффорд едва удерживается от того, хорошенько шлёпнуть по каждой из них, зато голос его непривычно резок и холоден. Даже вымазанная в грязи реликвия останется высшей религиозной церковью, даже к сбежавшей от оскверняющего священника девушке не смеют прикасаться чужие грязные руки. Твои пальцы уже утратили способность оставлять уникальные отпечатки, Клиффорд?

Нежно и ласково, только в её объятиях он всё ещё находятся в безопасности. Она держит его всегда бережно, прижимает к груди, ещё спасти от неизбежно предательского мира – его глаза полны неотвратимого прощения. Почти на всех языках их имена звучат почти одинокого. И на каждой картине отчаянная любовь срывается с вечного полотна, змеем заползает прямо в сердце, отравляет иллюзией благополучия – назовёшь все вариации Рафаэля в алфавитном порядке? И каждая оставит своего младенца, чтобы почти через тридцать лет в последний раз взглянуть в его отверженное лицо – здесь флорентийскому мастеру нету равных. Сколько стоит посмотреть на неё не из-за стекла?

Столь бережно, насколько способны его разрушающие руки, он поднимает с пола такое ценное тело. Зачем скрывать – он напуган, он слаб, он не привык переносить что-либо тяжелее пары, нет, не библий, пакетов из соседнего супермаркета, но её не смеет доверить даже самому ближайшему постороннему. Главное – не уронить, а всё остальное сейчас не имеет какого-либо значения. Переставляет ноги неуверенно, но идти пытается быстро. Ей нужно на свежий воздух, она сама об этом просит, а значит обязательно нужно попробовать. Как давно ты стал прислушиваться к голосам окружающих?

Ближайшая ко входу в церковь скамья – его личное спасение. Не на землю же её класть, верно? Он опускает её на ровную, каменную поверхность, а сам садится рядом, прямо на колени – на брюках непременно останутся грязные пятна. Кажется, плачущий ребёнок остался вместе с родителем в церкви – или это они сейчас удаляются в противоположную от их скамьи сторону? Да какое это сейчас имеет значение?

- Рут, милая, ты меня слышишь?

Ему всё ещё стоит обеспокоится вызовом скорой или свежий воздух сегодня действительно есть самое главное лекарство? Господь, как ты считаешь, может настало время и тебе хотя бы немножечко вмешать? Ты не слишком занят? Твой сверкающий трон тебе ещё не надоел?

Отредактировано Clifford Haze (2020-04-04 10:55:20)

+1

12

Разумеется, мне нравится играть по чужим правилам, Клиффорд, иначе зачем я здесь? В этом мире и этом теле мне на роду написано играть так, чтобы захлёбываться от воды, заливаемой в горло насильно. Поэтому я, вопреки здравому смыслу, хожу по охуенно тонкой грани между "ты совсем ополоумел, старая ты мистическая кошёлка" до "ещё немного, и тебя можно будет причислить к лику святых.
Что, в сущности, мешает мне наделить себя самого сакральными обязанностями закопаться в землю и ждать удобного случая? Просто ждать
удобного случая.
Уж не мню ли я себя самого богом от потустороннего мира, Клиффорд? Или принято считать, что каждый пришедший оттуда - бог по земным меркам?

Почему после того, как крест практически касается меня, оглушая, лишая способностей вытащить языки собравшихся наружу и дёрнуть, как за трос в колоколе наверху нашей - вашей с ней - старой церкви, где колокол был один, но оглушающий; почему после этого мне хочется подобраться на миллиметр ближе?
Помнишь колокольню? Я видел фото. Не церковь, а сплошной фаллический символ.
Неужели на каком-то этапе после долгих, долгих, ужасающе долгих и повторяющихся попыток выжить в телах и без тел на этой стороне нашего общего Плоского мира, начинаешь сходить с ума...
Что на этот счёт пишут апокрифы, Клиффорд.
Ничего они не пишут.

Ты несёшь это тело на руках так старательно бережно, что невозможно не прислушаться. Доверчиво склонить голову, вжаться практически слиться с прохладой атласной ленты, скроенной углом по плечам через шею. За порогом храма наступает настоящая прохлада. Я обретаю способность видеть и чувствовать ужасающе оглушительный спектр твоих эмоций, как если провести по нему рукой, въерошить - и оставить на ладони послевкусие.
Оно горчит.
Твой мир при взгляде на моё незавидное положение - горчит.
Я вспоминаю горечь, которая наступает, когда просыпаешься в новом теле, а во рту будто полкило грецких неочищенных орехов, чьи-то лобковые волосы, мешочек с лавандой и три капли крови девственника. В ведьминском теско распродажа, а в голове - дурное предзнаменование, что еще немного, и будешь даже не расположен, а вынужден кого-то убить.
Под практически не согревающим и не приводящим меня в чувства солнцем я протягиваю руку и касаюсь твоей щеки.
Это очень трогательно, Клиффорд. Какие есть на то причины?..

- Да, я слышу тебя, - щека пылает, а мои пальцы очень напоминают кукольные. Без какой либо силы, я не чувствую их так, как должен, как нужно, как следует, чтобы быть уверенным, что в следующий момент мне не отгрызут голову люди, инквизиторы, мои собственные собратья по густой текучей пучине, более проворные, чтобы никогда не подходить к церкви, более правильные, более понятные. Я испорченный, испорченный, испорченный ребёнок, падре. Я очень старый, падре. И видел некоторое дерьмо.
- Прости, пожалуйста, я не хотел... а никого пугать.
Ладонь, сколь быстро коснувшаяся тебя, столь же быстро послужившая мне опорой, помогает вернуть оболочку в вертикальное положение.
Хочется вырвать.
Содержимое желудка и кому-нибудь что-нибудь.
Проклясть того ребёнка, хотя мне почему-то кажется, из него вырастет наркоман, который загнётся нахуй на первой же серьезной вписке со хмурым. А когда мне кажется, можно расслабиться. Всё равно сбудется.

Хочется очень глубоко поцеловать отца Клиффорда Гейза, по всем канонам, с языком за язычком, чтобы почувствовать правду, кем для него была дорогая Рут. Хотя в отражении смертельно испуганных глаз я в принципе могу долго не гадать.
Какой она была?
На вкус?
- Такое случается после того, как я очнулась в комнате с мёртвым Домиником.

Ну вот.
Как мир и хотел. Первое чётко сказанное вслух предложение с тонкой острасткой - очнулась в комнате... просто так или после того, как сама же его и пришила?
Клиффорд, если я сейчас влезу в твои мысли, ты почувствуешь. Поэтому разреши погадать. Тебе кажется, что у меня припадки, что я - всего лишь жертва обстоятельств,
или где-то внутри рождается невыносимое чувство вины за то, что я сомневаюсь в невинности своих поступков?
Давай я поставлю на то, что всё разом.
Тогда почему виноватым ты считаешь себя?

Позволяя себе минуту не смотреть на тебя так близко, я выигрываю время, чтобы вернуть пальцам живость. За исключением того, что мне хочется есть во всех смыслах этого слова, я вполне неплохо отделался. По-моему, даже не дымился по канонам детских книжек. Ты не заметил, милый отче?
Как-то так получается, что ты всё ещё у скамьи на коленях, и, когда я оборачиваюсь, подаваясь всем телом, чтобы встать, почти сталкиваюсь с тобой скулами. Всё же, я оказываюсь на дюйм выше.

О, эта невысказанность во взгляде. У меня же - нарастающая строгость.
Не могу отказать себе бросить взггляд на губы, прежде, чем всё же встать.
- Я вполне в силах дойти до автобуса и отправиться домой. Сняла квартиру... а, впрочем, неважно.
Клиффорд, пожалуйста, скажи что-нибудь, я переживаю.
Только не скорую, полицию, нацгвардию и носилки.

Порываясь оборвать и уйти на минорной ноте, я, всё же поворачиваюсь через правое плечо, чтобы покрепче сжать перчатки, и, сощурившись на солнце, несмело спросить:
- Если хотите... хочешь, мы можем встретиться не здесь, а где-нибудь в городе. Просто пройтись. Мне тяжело теперь в церкви, если ты... понимаешь. Я бы... я бы поговорила, - с неожиданной готовностью киваю быстро-быстро, набираясь смелости разложить бардак в голове Рут или Бэтшибы, или ватэвер ю факинг сэй, чтобы
ты услышал
в какой я панике.
И попробовал ступить в настоящий ужас.
Ступишь?

+1

13

В первый раз он бежал из Глазго, вырываясь из цепей ненавистного равнодушия, в попытке порвать все связи с теми, с кем навеки его связала собственная кровь. За границами города он искал долгожданное свободы и признания – каждый хочет быть хоть капельку кому-нибудь нужным, каждый хочет раз оказаться услышанным. Кто-то идёт к своему признанию годами, пробираясь через гектары терний, чтобы наконец вглядеться в сияющие звёзды. Священство всегда оставалось за рамками общества, а в последние столетия так и вовсе переживает глобальные кризис веры, однако никогда прежде он не был столь уверен в собственном решении, как в тот самый день, когда впервые собрался потрёпанный чемоданчик со своим малочисленным барахлом. Ненужных, самых лишних веками прятали до посторонних глаз за высокими монастырскими стенами, а про Клиффорда Гейза в газете никогда не напишут: «Он стал тем самым исключением из правил».

Во второй раз он бежал из Глазго, вырываясь из оков непреходящего страха за несодеянное, в попытке скрыться от неустанно преследующего его постороннего взора, что отчётливее всего ощущается глубокой ночью, когда Клифф в приступе очередной бессонницы который час ворочается в постели, попеременно открывая то левый, то правый глаз, чтобы проверить, не стоит ли кто возле его кровати. Говорят, чаще всего будучи на улице оборачивается тот, чья совесть совершенно не на месте. Кто-то утверждает, будто в мире существуют люди, вовсе не знакомые с собственной совестью. С совестью собственной Клиффорд знаком более чем прекрасно, даже лучше, чем того бы ему хотелось. До возвращения в Глазго уважаемая совесть являлась ему разве что в тёмное время суток, не давала спать и в общем-то отказывалась от более радикальных действий. После второго периода жизни в Глазго его совесть будто бы маленько двинулась умом, завела себе тяжёлые собаки с железным каблуком и ходит за ним по пятам, звуком своих неумолимых шагов отдаваясь в черепной коробке.

Его милая совесть тянет свою игрушечную руку к его щеке – на ощупь прикосновение призрака схоже с леденящим кожу северным бризом. Что-то до боли знакомое кроется в этом совершенно чуждом ему жесте – сколько потребовалось бы Рут унций храбрости, чтобы решиться на такое? Движение лёгкое, почти скользящее. Когда девушка убирает руку, чтобы подняться, он почти подаётся вперёд, лишь бы хоть на секунду дольше задержать своё мимолётное прощение. Злишься ли ты на меня, Рут, ищешь ли помощи? Что скрывается за твоими полными горечи глазами?

Коленями на твёрдую жёрдочку, руки в замок и шепчи, шепчи, шепчи. Ты уже принял почти правильную позу, Клиффорд, только вокруг тебя не три деревянные стены, а тысячи глаз, что скрываются вон в той машине, в этом окне и, быть может, даже за тем очень высоким деревом. Не слишком ли многолюдное место для твоей первой исповеди, да и в слушатели ты выбрал себе почему-то не брата по ремеслу. Он стоит перед ней на коленях и не пытается подняться даже тогда, когда Рут, наконец, определённо придя в сознание, самостоятельно садится.

Так близка и вместе с тем совершенна недостижима. На секундочку ему даже кажется, что во всём этом беспечном мире существуют только они двое, пока в эту маленькую исповедальню не заползает третий – отец Доминик грозной тенью подглядывает из-за угла, толстыми пальцами сжимает трепещущее сердце.

Разве мертвецы доводят свои жертвы до припадков?

В его голове хаос сплетается из бесконечных шерстяных ниток грязно-бордового цвета. Уже не клубок, а его спутанные остатки, что путают бьющийся в клетке разум, вносят раздор в заключённую с вечными сомнениями покрытой потрескавшейся штукатуркой комнату.

В его глазах любая жертва ходит с её лицом, а время смерти предшественника указано разве что на потерявших свой ход часах, захороненных в полупустом гробу. Она очнулась в комнате с мёртвым Домиником. С мёртвым? Ты ничего не перепутала? Значит он сделал с тобой что-то прежде, чем переплыл реку Стикс?

Слишком близко. Бередишь в книге памяти старательно закопанные в ней обрывки давно утерянного.

Не дрожат ли твои хрупкие ноги, когда становишься ими на непрочную землю. Сам он срывается с колен следом, даже не пытается отряхнуться, тратит дражайшие мгновения на то, чтобы помочь ей, чтобы поддержать – тратит на то, что ей совершенно не нужно. Ловит каждое её слово, но совсем не согласен отпустить – и дело вовсе не в силах, которых должно быть достаточно, чтобы добраться до автобуса. Каплей меньше самообладания, и он бы уцепился пальцами за рукав её платья, он бы попытался её удержать без права на новое исчезновение.

- Ты уверена, что хорошо себя чувствуешь?

Забота ли кроется за твоим вкрадчивым голосом или почти утраченное стремление к контролю вновь даёт о себе знать? Он почти смотрит ей вслед, она почти уходит, даже толком с ним не попрощавшись. Он роется среди шерстяных ниток, почти выуживает из мотка кончик, но и тут остаётся с носом.

- Да, конечно. Это было бы здорово, - отвечает будто бы даже раньше, чем она успевает ответить. Боится, что она вот-вот отвергнет собственное предложение и скроется в неизвестном направлении быстрее, чем он успеет произнести хоть то, что было в начале.

Под складками одежд где-то кроется карман его брюк, в котором таится его телефон, который он очень быстро протягивает ей. Всего один короткий номер, что он наберёт сегодня же вечером.

Как это «Набранный номер не существует»?

+2


Вы здесь » theurgia goetia » архив эпизодов » бог живущих в тени


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно