DON'T BLINK
|
don't blink
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться12020-03-24 21:29:09
Поделиться22020-03-26 02:18:30
[indent] Из тяжелого и неприятного сна вырывает головная боль, не похожая ни на приступ мигрени, который обычно концентрируется где-то в области виска, ни на типичное для резкого перепада давления ноющее чувство. Она другая, острая и словно рождается глубоко внутри, тут же захватывая содержимое черепа целиком: нет ни эпицентра, ни какого-то одного места, к которому хотелось бы прижать прохладное влажное полотенце. Болит так, словно еще чуть-чуть, и меня ждет разрыв аневризмы, кровоизлияние в мозг и мгновенная — хотелось бы верить — смерть.
Когда я говорил, что хотел бы умереть в собственной постели, я подразумевал «во сне», а еще — лет на сорок позже, но мироздание, судя по всему, запомнило только первую часть.
[indent] Из дельных идей остается только одна: дозвониться до неотложки раньше, чем Рэму придется опознавать тело. Я дотягиваюсь до телефона, пытаясь не шевелить головой, словно на ее месте емкость с жидким нитроглицерином; уже услышав голос оператора, собираюсь обозначить проблему — и ловлю себя на том, что не могу сформулировать и произнести внятную законченную фразу. Простейшие слова разбегаются, точно тараканы от включенной лампы; все, на что меня хватает: глубокомысленное «эмм». Вызов приходится сбросить.
Варианты?
Через минуту выясняется, что попытки что-то написать — точно такая же бесплодная трата времени. Буквы смешиваются в непонятный ком, из которого, как ни напрягай память, ничего не получается вычленить. Я со стоном закрываю лицо ладонями и мрачно думаю, что вариант с аневризмой все больше похож на мое ближайшее будущее.
[indent] Только теперь ко мне возвращаются обрывки сна, и в груди холодеет. Секунду-другую даже боль не мешает сосредоточиться на ускользающих воспоминаниях.
Я помню Матильду, бледную до синевы, с неживыми, точно покрытыми пленкой глазами. Все разы до этого она была напугана или ранена, но не мертва, а теперь — смотрит сквозь меня и улыбается. Дважды: губами и рваной раной на шее.
Мне на лоб падает капля воды. Затем еще одна. Третья мажет по щеке из ниоткуда — потолок, когда я перевожу на него взгляд, сух и чист, насколько можно разглядеть в полумраке. Я касаюсь влажной кожи и недоверчиво хмурюсь, посмотрев на кончики пальцев, перепачканные в чем-то багровом.
(к чему прикидываться? это уж точно не клубничный кисель)
[indent] У меня есть ее номер. Ее, ее сестры и обоих родителей, если уточнять, но разговаривать с ними я все равно не смогу, а рассчитывать, что разбуженные моим звонком, они пойдут проверить, как там младшая Шеридан, глупо.
Все, что мне нужно прямо сейчас — это услышать ее заспанное «какого черта», но вместо этого я слышу только безликое уведомление о том, что абонент находится вне зоны действия сети. Сбрасываю. Несколько секунд продолжаю пялиться в потолок, и только потом до меня доходит, что уведомление
вовсе не было
безликим.
(я знаю этот голос)
(я знаю этот голос)
[indent] Словно в насмешку, при повторном звонке до меня доносятся лишь длинные гудки. Попытку встать можно было бы назвать успешной, двигайся я чуть быстрее, чем увечная улитка под транквилизаторами: малейшая смена положения в пространстве отдается резким приступом боли, во рту появляется мерзкий металлический привкус. Меня слегка подташнивает, а перед глазами темнеет, стоит только повернуть голову. Крестовый поход к сейфу занимает, по ощущениям, целую вечность; набрать комбинацию удается со второй попытки, и на heckler & koch, с которым мы не расставались последние лет пять, я смотрю с большим сомнением.
Но все-таки забираю.
[indent] Первоначальный план — не разбиться всмятку на первом же перекрестке, добраться до ее дома, поднять всех на уши и убедиться, что с Матильдой все в порядке, — меняется на том самом первом перекрестке: к счастью, не потому что меня выносит на встречную.
Я вспоминаю снова, теперь пытаясь сфокусировать внимание не на девушке, а на обстановке вокруг. Обычные сны не блещут мелкими деталями. Время растянуто, пейзажи — сюрреалистичны, схематичны и даны набросками.
Но не в этом случае. Место было не сгенерировано из спонтанных кусочков, а взято целиком, нагло содрано не из моей памяти, но из вполне знакомой мне реальности. Я никогда раньше его не видел, и все-таки догадываюсь, что это и откуда.
(не так уж сложно выяснить, чем в свободное время занимается матильда шеридан, и художественная студия фигурирует на лидирующих позициях списка)
[indent] Еще два или три раза я пытаюсь дозвониться до нее в дороге, но безрезультатно. Слова в голове по-прежнему путаются в кашу и с трудом соединяются в элементарные конструкции — если постараться, я могу пробормотать имя Гилкриста и (почему-то) пару не очень цензурных выражений на родном языке; на этом достижения оканчиваются. Маршрут, в общем-то, тоже: трехэтажное здание через квартал от дома Шериданов выглядит совершенно обычно, в окнах не горит свет, и только дверь оказывается не только не заперта, но и чуть приоткрыта.
Вариант оптимистичный: Матильда начала гулять во сне.
Вариант реалистичный: ??????
Не хочу прикидывать, особенно в темноте, когда под ногами еле слышно скрипят доски пола.
Поделиться32020-03-27 01:59:05
Светлый коридор аккуратно подсвечен подпотолочным точечным светом - по большей части он предназначен для правильного освещения висящих на стенах картин учеников студии. Пару моих работ можно встретить на другом конце этого этажа: один рисунок и одна работа акварелью - и там, и там городские пейзажи с летних занятий; по моим ощущениям сейчас у меня получается ощутимо лучше, но мистер Эткинсон обещал, что к концу апреля будет отбирать новые работы из нашей группы.
Что же, у меня есть еще целый месяц, чтобы добавить себе шансов оказаться среди лучших.
На фоне этих мыслей я прохожу до двери нужной аудитории и совсем не осматриваюсь по сторонам - в моей голове давно зафиксировано, мимо скольких именно деревянных рамок я должна пройти, чтобы оказаться в нужном месте, потому не сразу замечаю кое-что странное.
Оно ускользает от моего осознанного внимания, маячит мелкой мошкой совсем рядом, периодически проскакивая перед глазами, но настолько быстро, что я не успеваю присмотреться. С некоторых пор я отношусь к таким вещам серьезнее
(с тех самых, как меня чуть не утопило что-то)
(все еще не верю, что это было дружеское рукопожатие)
поэтому предпочитаю остановиться.
Выдохнув, я осторожно оборачиваюсь и смотрю назад - коридор протягивается в разные стороны от меня на примерно одинаковое расстояние, и все, вроде как, на своих местах, пока взгляд на цепляется за висящую справа от меня картину.
Работа Лиама Хендри, графика, выполненная черной ручкой - весьма кропотливая работа с каждым выведенным предельно аккуратно штрихом..
И почему-то перевернутая вверх тормашками.
Я думаю: кто-то снимал её на какое-то время и повесил обратно.
Я думаю: надо бы сказать мистеру Эткинсону - но взгляд цепляется за белую нить, на которой подвешиваются картины, точнее в нынешнем случае она почему-то висит вниз.
До того, как в моей голове начинает складываться пугающая мозаика, я перевожу взгляд на следующую картину.
То же самое.
Это шутка???
Лишь сейчас я догадываюсь посмотреть себе под ноги и разглядеть под ними не паркет из светлого дерева, а белую побелку.
- Эй! Кто-нибудь?
Боже, какая глупость!
Это просто сон, мне нужно сосредоточиться и как-нибудь проснуться - обычно хватает ведь даже банального осознания, что ты спишь, так?
Я продолжаю стоять на месте, перевернутый коридор художественной студии никуда не исчезает, зато издалека доносится голос: из-за поворота на лестницу выходит мистер Эткинсон, разговаривающий с кем-то по телефону, и он вообще не реагирует на мои попытки окликнуть его.
Но он же не сможет проигнорировать подзатыльник, правда?
(над тем, насколько это неприлично, я подумаю после)
Кажется, он идет до меня буквально вечность. Вместо ожидаемой истерики на меня накатывает лишь недовольство и злость, то есть происходящее вокруг уже даже не кажется мне настолько из ряда вон выходящим, чтобы начать бить тревогу.
Подумаешь, какая-то там физика и закон притяжения тел.
Не такая уж ваша гравитация и бессердечная, глядите.
Наконец, преподаватель почти равняется со мной - мне приходится задрать голову, чтобы видеть его как следует, - прежде чем я вздергиваю руку вверх в попытке коснуться его, привлечь к себе внимание, пожалуйста, посмотрите на меня, я здесь, эй, мне очень нужно домой...
Твердь под моими ногами исчезает, и я чувствую, как ныряю куда-то вниз, будто кто-то резко отключил эту ненормальность - рефлекторно я жмурюсь, готовясь к полноценному удару об пол.
На какой-то миг все проваливается во тьму, а потом чей-то болезненный стон раздается прямо мне на ухо.
Мамочки, я зашибла мистера Эткинсона!
По моим ощущениям, я пролетела сразу до первого этажа - тело отдает тупой болью и не отзывается на первые попытки пошевелить хоть чем-нибудь. Осторожный глубокий вдох дается с трудом и выходит каким-то свистящим, частично застревающим в горле: что-то словно сдавливает мою грудную клетку, мешая полноценно дышать. Догадываясь о последствиях сильного удара, я все-таки поворачиваю голову в сторону и всхлипываю от очередного болезненного ощущения.
Очень холодно.
Я что, умерла?
Мои глаза все еще закрыты, поэтому приходится полагаться лишь на ощущения в попытке определить свое расположение в пространстве. По моим ощущениям, я все еще где-то плыву, только в уже не такой знакомой и дружелюбной обстановке, как светлый коридор художественной студии.
До меня медленно доходит, что никакого мистера Эткинсона и в помине не было.
И болезненный стон исходил от меня.
помогите?..
С усилием воли мне удается сначала едва пошевелить веками, после - чуть приоткрыть глаза.
Вокруг кромешная темнота, и я впервые за последнюю минуту полноценно осознаю, что я не в своей спальне.
И даже не в своем доме.
Тут же вспыхнувшая паника заставляет меня выдать тихий всхлип: я буквально заставляю себя шевелиться, чтобы вернуть чувствительность телу, которое, по моим нынешним ощущениям, напрочь разбито.
Что случилось? Почему я здесь?
Где я вообще нахожусь?
Мне нужно позвонить маме.
Пожалуйста.
Внутри моей головы что-то щелкает. Боль резко притупляется, давая мне возможность разжать челюсти
(только сейчас я понимаю, что все время держала их плотно сомкнутыми)
но тело все равно будто набили ватой. От ассоциации мне становится совсем жутко
(куда уж дальше-то?)
а потом я замечаю чей-то силуэт в темном углу помещения.
Вместо крика из меня вновь рвется какой-то мышиный писк.
Я понимаю, что все это видела.
Я понимаю, что уже не первый раз здесь нахожусь.
Мои ощущения впервые настолько реалистичны, от чего сознание окончательно заволакивает жуткой паникой, и я знаю, что будет дальше.
Попытка закричать обрывается еще на попытке сделать очередной глубокий вдох.
Мне конец.
Отредактировано Matilda Sheridan (2020-03-27 02:01:11)
Поделиться42020-04-22 21:24:04
Боль отвлекает, но это отлично работает в обе стороны: если постараться, можно отвлечься и от боли, даже сильной — вопрос лишь в приложенных усилиях и степени концентрации. Медленный полный вдох, пауза, выдох. Вместо того, чтобы думать о том, как раскалывается голова, я стараюсь сосредоточиться на дыхании и звуках вокруг; прислушиваюсь к малейшему шороху, но пока что слышу лишь себя и свои шаги. Ничего — и никого — постороннего.
Все до единой двери, выходящие в просторный коридор, распахнуты, но это выглядит отнюдь не приветливым приглашением: за каждой из них клубится тьма, за каждой может ждать что угодно. Я машинально дотрагиваюсь до серебряного кольца и чувствую лишь голую кожу на том месте, где оно было прежде. По очереди заглядываю в одинаковые пустые классы; поудобнее перехватываю пистолет, едва касаясь спусковой скобы — чтобы не выстрелить по случайности до того, как сознание отфильтрует ложную угрозу от реальной. Мозг подает сигналы (неправильно, неправильно, что-то идет не так), расшифровать которые пока что не хватает возможности или времени.
Обычно люди называют это интуицией. Нас учат тому, что любые предчувствия — это не до конца сформированное знание; паззл, не сложившийся полностью. Взгляд раз за разом цепляется за картины, которыми увешан весь коридор, и я почти минуту рассматриваю то одну, то другую, но никак не могу понять, что меня беспокоит.
Самые обычные рисунки. Я ничего не понимаю в живописи и навскидку не способен даже определить, репродукции это или работы местных учеников. В Академии никто не видел смысла учить нас искусству.
Какой-то шелест, наконец, позволяет переключить внимание. Очередная дверь распахивается с неприятным тихим скрипом; крошечное мгновение радости — я вижу Матильду, и даже не в луже крови, — вновь сменяется нарастающим беспокойством. Колено, на которое я приземляюсь почти с размаху, саднит, но по сравнению с болью, по-прежнему сидящей глубоко в черепе, это и не боль вовсе.
На неподвижном белом лице провалами чернеют распахнутые глаза. Она дышит — грудь едва заметно приподнимается и опускается, совсем медленно, — но никак не реагирует ни на собственное имя, ни на прикосновение к щеке. Первый импульс: потрясти за плечо, растолкать, закричать.
...однозначно плохая идея. Вместо этого я выхватываю телефон; к черту длинные диалоги, Гилкристу вполне хватит мозгов, чтобы разобраться с наспех скинутой геолокацией. Смотрю на экран и озадаченно замираю: значок сети находится не в правом углу, где ему полагается быть, а в левом.
До меня вдруг доходит, что не так было с теми картинами.
Блядь.
Массивное зеркало в золоченой раме-подставке отражает лишь противоположный угол комнаты; разворачивается с усилием и будто неохотно.
Готов признаться: в списке вещей, которые я ненавижу больше всего в жизни, зеркала занимают первое место. На втором обычно то, что они показывают, но теперь я снова вижу Матильду. В отличие той, что лежит за моей спиной, эта
(настоящая)
смотрит прямо на меня и беззвучно кричит.
Такому в Академии не учили тоже. Я оглядываюсь по сторонам то ли в поиске подсказки, то ли в попытке найти что-то еще, что упустил раньше; здравая и рассудочная часть меня заходится благим матом и отказывается хоть как-то помогать: этого не должно происходить, никак и ни под каким соусом.
Зеркало под моей ладонью — теплое.
Мягкое.
И чуть-чуть подрагивает, потому что я касаюсь собственной руки, тут же отдергивая ее, точно обжегся. Сердце колотится как бешеное — когда я протягиваю пальцы второй раз, то встречаю лишь прохладную поверхность стекла.
Сеть на телефоне снова находится справа, где и должна быть.
Матильда тоже находится там, где должна, и даже пытается неуклюже сесть, но меня не отпускает ощущение, что теперь с ней, а не со мной, что-то не в порядке.
Она склоняет голову набок и встряхивает ей, как человек с недлинной стрижкой, которому пряди волос — недостаточно отросшие, чтобы убрать за ухо, — лезут в глаза.
Я вспоминаю нашу первую и единственную встречу,
и стекающую по ее плечам воду,
и отпечаток женской ладони на ее руке,
и даже жалобу на исчезнувшего кота.
Возможно, стоило поискать его труп под ванной.
— Привет, Ленц, — у нее даже голос меняется, теряя высоту и обретая совсем другие интонации.
Пистолет выпадает из моей руки и с грохотом, которого я не ожидал, ударяется о паркет.
Я хочу закрыть глаза и очнуться в больнице, где врач сообщит, что у меня все-таки случился инсульт, и последние полчаса я провел в коме, но вместо этого послушно откликаюсь:
— Ханне.
Поделиться52020-04-30 20:57:59
Ох.
Сердце бьется ровным медленным ритмом, когда рядом раздаются шаги - знакомая до скрежета зубов походка вынуждает все-таки открыть глаза.
Здесь холодно и пахнет краской.
Масляной, кажется.
Тело слушается отвратительно плохо. Дискомфорт в каждой гребаной мышце доставляет больше проблем, чем казалось изначально. Преодолевать боль не так уж трудно, особенно с таким багажом опыта, но хотелось бы все-таки обойтись без неё.
Неуклюжий поворот на бок, упор на ладони - господи, как же больно
(маленькая дрянь)
(тупая потаскуха)
медленный подъем головы.
Пришел.
Прише-е-ел.
Разглядеть мужчину перед собой трудно из-за слипшихся прямо на лице прядей волос. Последние не хотят послушно исчезнуть блядь отсюда живо; может, тут есть ножницы?
И все-таки он почти не изменился.
В темноте видно плохо; то, что скрыто за отсутствием света, дорисовывает воображение, подпитываясь остатками воспоминаний. Последних, впрочем, достаточно, чтобы происходящее по-настоящему начало веселить.
Эй, Ленц.
Как тебе такое, Ленц?
- Осторожнее, киса, он ведь так и выстрелить может.
Никакой самостоятельности, а ведь обидно будет очень, если попадет прямо в цель, правда?
Хотя кому как.
- Ты, кажется, не очень-то рад меня видеть, - сквозь широкую улыбку и немигающий взгляд просачивается плохо сдерживаемый сарказм.
Но ради приличия приходится часто поморгать для изображения почти что искренней обиды.
- Ой, извини. Чуть не забыла, чем закончилась наша последняя встреча.
Или предпоследняя?
Тело-то хоть показали?
Диалога тогда, впрочем, не задалось бы.
..как и в предыдущие разы.
Комната опасно шатается перед глазами. Рухнуть назад на пол, чтобы пришлось опять преодолевать этот болезненный путь, будет досадно.
В отражении зеркала, стоящего в углу, видны только силуэты.
Или?..
- Но ты же не всерьез просил никогда больше не появляться в твоей жизни?
Кажется, прошло достаточно времени, чтобы кое-кто успел остыть.
[icon]https://i.imgur.com/82KjKib.png[/icon][nick]Hannelore Rauch[/nick][lz]<div class="lz"><a href="ссылка на анкету"><b>ХАННЕЛОРЕ РАУХ</b></a> [??]<br>I'm the poison in <a href="https://goetia.rusff.me/profile.php?id=5"><b>your</b></a> bones.</div>[/lz][status]улыбнись[/status]